kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему : Все профессии важны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Все профессии важны»

Цель: расширить представления детей о профессиях.

Ожидаемый результат: знают о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировывается у учащихся интерес к        различным видам трудовой деятельности; наглядно представляют важность и значимость человека труда;

развивают жизненный опыт, мышление, память, внимание, честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии;

воспитывают  уважение к людям разных профессий, развивают такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитывают чувство ответственности; усваивают правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показывают, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина.  

Вид урока: игра

Форма работы: групповая

Методы и приёмы: эвристическая беседа о профессии, занимательные игры.

Оборудование:  Интерактивная доска; презентация,        карточка с определением слова «Профессия»;     конверты с заданием к игре «Домино»; предметы из цветной бумаги «звездочки».

Этапы урока

Форма урока

Роль учителя

Действия учеников

Вызов

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

2 Упражнение «Пожелание» для поддержки эмоционального духа.

Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что с хорошим. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и скажем кем бы вы хотели его видеть в будущем.

Учащиеся встают в круг и по цепочке,говорят своему соседу кем бы они хотели его видеть в будущем:

«Алдияр, я думаю, когда ты вырастешь ты станешь…»

Затем ученики садятся по группам

Эвристическая беседа.

«Решение кроссворда

Я предлагаю разгадать кроссворд о профессиях людей. Вы отгадываете загадки и если ответ правильный, то он появится на экране.

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?( Повар)

  1. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит,

Кто болен- он капли предложит принять

Тому, кто здоров, разрешит погулять! ( Врач)

  1. Кисти краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!(Художник)

  1. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я…  ( Шофер)

  1. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

  1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? ( Космонавт)

  1. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)

  1. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! (Строитель)

  1. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам! (Маляр)

Итак ваши знания помогли нам определить ключевое слово темы нашего урока.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Учащиеся разгадывают кроссворд.

(Ответы появляются на экране по щелчку мышки.)

 О профессиях

Оценочный лист

Оценка «5»- задание выполнено без ошибок.

Оценка «4»- 3-4 ошибки

Оценка «3»- 5 и выше ошибок

Название конкурса

Профессия или должностьь

Домино

Бюро находок

Рассыпалось слово

Пословицы поговорки

Место  работы

Ребусы

Собери пословицу

Начальная буква

Итог

«Знайки»

«Домовята»

Тема нашего урока «Все профессии важны»

Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

Урок у нас не совсем обычный. Сегодня вас будут оценивать наши гости. Я раздам им оценочные листы, по которым они будут вас оценивать по пяти бальной системе

.(Знакомство с оценочным листом)

Обсуждение значения слова профессия(использование толкового словаря С.И.Ожегова).

Давайте обратимся к словарю Ожегова С.И., что обозначает слово профессия.

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Акима. Директора. Завуча.

Осмысление

Игра «Профессия или должность»

Перед вами слова обозначающие профессию или должность. Вам нужно красным цветом подчеркнуть слово, обозначающее должность, зеленым цветом – профессию.

1 группа

врач

заведующий

Бухгалтер

директор

продавец

Аким

строитель

президент

Шахтер

завуч

бригадир

летчик

Дрессировщик

министр

сварщик

Начальник отдела

библиотекарь

бригадир

сантехник

учитель

Полицейский

юрист

журналист

Заведующий отделением

2 группа

Давайте проверим ваши ответы.

Учащиеся подчеркивают слова нужными цветами.

На экране появляются правильные ответы.

Игра « Домино»

Я вижу вы очень активные и подвижные. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить.

На столах у вас лежат конверты. Откройте их. Вам нужно подумать и решать все сообща. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова.  

Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист

«Бюро находок»

Определите, представителям каких профессий принадлежат данные предметы. Например: ножницы- парикмахер.

                  1 группа

1.     Указка, ручка, книга …. (учитель)

2.     Стетоскоп, градусник, шприц … (врач)

3.     Гаечный ключ, отвертка … (слесарь)

4.     Весы, калькулятор, гирьки …. (продавец)

5.     Кисти, краски, холст … (художник)

  1. группа
  1. Тряпка, ведро, швабра… (уборщица)
  2. Компьютер, дискета, программа. (программист)
  3. Цемент, раствор, гвозди, кирпич.(Строитель)
  4. Корабль, река, штурвал.(Капитан корабля)
  5. Шприц, больница, животные (Ветеринар)

Учащиеся достают предметы и определяют  к каким профессиям они относятся.

Игра «Рассыпалось слово»

Ребята, перед вами буквы. Вам надо составить из них слова. Название профессий.

1 группа

ОЕГДЛОП  - (ЛОГОПЕД)

ДТАКВАО- ( АДВОКАТ)

ТЮРСИ-   (ЮРИСТ)

2 группа

ТЧЕЬУИЛ- (УЧИТЕЛЬ)

ТАХШРЕ- (ШАХТЕР)

ЧКТИЕЛ- (ЛЕТЧИК)

Учащиеся составляют слова из букв.

«Пословицы и поговорки

Отгадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.

1 группа

Куй железо,пока горячо. Кузнец

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.  Рыбак

Не игла шьет, а руки.  Швея

Не взявшись за топор, избы не построишь.   Плотник

2 группа

Корова черна, да молоко у нее бело. Доярка.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родиться.  Хлебороб

На охоту ехать- Собак кормить.  Охотник.

Цыплят по осени считают.  Птичница.

Учащиеся отгадывают и называют профессии, о которых идет речь.

«Место работы

А сейчас, ребята, у вас на столе листок с текстом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Завод

Шофер

Детский сад

Рабочий

Столовая

Воспитатель

Автобус

Продавец

Магазин

Повар

Школа

Комбайнер

Поле

Учитель

Учащиеся проверяют ответы.

Внимание -на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас ошибки. Кто из ваших знакомых работает по этой профессии?

«Собери пословицу»

Ребята, вам нужно в этом конкурсе собрать пословицу.

И объяснить ее значение.

1 ГРУППА

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕК, ЗЕМЛЮ.

2 ГРУППА

НЕ ВЫТАЩИШЬ, ТРУДА, И,ТРУДА,БЕЗ, РЫБКУ, ИЗ.

Учащиеся собирают пословицу и объясняют ее значение.

«Начальная буква»

Вспомнить как можно больше профессий, начинающихся на заданную букву.

1 команда- буква П

2 команда- буква К

Учащиеся вспоминают и зачитывают по очереди свои ответы. Побеждает в конкурсе тот, у кого больше профессий.

Рефлексия

Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 11 класса. Наверное вам будет интересно узнать исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта?

Жури подводит итоги. Награждаются победители.

Пока жюри подводит итоги запишите домашнее задание: Написать эссе на тему : «Моя будущая профессия»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему : Все профессии важны.»

Тема: «Все профессии важны»

Цель: расширить представления детей о профессиях.

Ожидаемый результат: знают о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировывается у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представляют важность и значимость человека труда;

развивают жизненный опыт, мышление, память, внимание, честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии;

воспитывают уважение к людям разных профессий, развивают такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитывают чувство ответственности; усваивают правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе; показывают, что любовь и труд на благо Родины – дело чести каждого гражданина.

Вид урока: игра

Форма работы: групповая

Методы и приёмы: эвристическая беседа о профессии, занимательные игры.

Оборудование: Интерактивная доска; презентация, карточка с определением слова «Профессия»; конверты с заданием к игре «Домино»; предметы из цветной бумаги «звездочки».


Этапы урока

Форма урока

Роль учителя

Действия учеников

Вызов

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь , что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.


2 Упражнение «Пожелание» для поддержки эмоционального духа.

Ребята , с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю , что с хорошим. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и скажем кем бы вы хотели его видеть в будущем.

Учащиеся встают в круг и по цепочке ,говорят своему соседу кем бы они хотели его видеть в будущем:

«Алдияр , я думаю, когда ты вырастешь ты станешь…»

Затем ученики садятся по группам

Эвристическая беседа.

«Решение кроссворда

Я предлагаю разгадать кроссворд о профессиях людей. Вы отгадываете загадки и если ответ правильный, то он появится на экране.

  1. Скажи , кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки , обеды?( Повар)

  1. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться всем говорит,

Кто болен- он капли предложит принять

Тому, кто здоров, разрешит погулять! ( Врач)

  1. Кисти краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет

Для картинной галереи,

Отгадай меня скорее!(Художник)

  1. Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мешает светофор,

Знает он, что я… ( Шофер)

  1. Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

  1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? ( Космонавт)

  1. Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом их всех называют? (Спортсмены)

  1. Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире,

Были комнаты в квартире! (Строитель)

  1. Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер-

Мастер он по стенам! (Маляр)


Итак ваши знания помогли нам определить ключевое слово темы нашего урока.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Учащиеся разгадывают кроссворд.

(Ответы появляются на экране по щелчку мышки.)













































О профессиях

Оценочный лист

Оценка «5»- задание выполнено без ошибок.

Оценка «4»- 3-4 ошибки

Оценка «3»- 5 и выше ошибок

Название конкурса

Профессия или должностьь

Домино

Бюро находок

Рассыпалось слово

Пословицы поговорки

Место работы

Ребусы

Собери пословицу

Начальная буква

Итог

«Знайки»











«Домовята»













Тема нашего урока «Все профессии важны»

Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями.

Урок у нас не совсем обычный. Сегодня вас будут оценивать наши гости. Я раздам им оценочные листы, по которым они будут вас оценивать по пяти бальной системе

.(Знакомство с оценочным листом)


Обсуждение значения слова профессия(использование толкового словаря С.И.Ожегова).

Давайте обратимся к словарю Ожегова С.И., что обозначает слово профессия.

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Профессия, когда люди заняты одним видом труда, требующих определенной подготовки и является источником существования.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.

А директор – это профессия? Кроме понятия – профессия, есть еще и понятие – должность.

Должность – служебное место, связанное с исполнением определенных обязанностей. На должность выбирают ответственных, добросовестных людей. Кого у нас выбирают, назначают? Президента. Акима. Директора. Завуча.



Осмысление

Игра «Профессия или должность»

Перед вами слова обозначающие профессию или должность. Вам нужно красным цветом подчеркнуть слово, обозначающее должность, зеленым цветом – профессию.

1 группа

врач

заведующий

Бухгалтер

директор

продавец

Аким

строитель

президент

Шахтер

завуч

бригадир

летчик




Дрессировщик

министр

сварщик

Начальник отдела

библиотекарь

бригадир

сантехник

учитель

Полицейский

юрист



журналист

Заведующий отделением

2 группа

Давайте проверим ваши ответы.




Учащиеся подчеркивают слова нужными цветами.













На экране появляются правильные ответы.

Игра « Домино»

Я вижу вы очень активные и подвижные. Нам предстоит выполнить задание «Домино».

Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить.

На столах у вас лежат конверты . Откройте их. Вам нужно подумать и решать все сообща. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова.

Приступили к заданию.

Кто пишет книги?

Писатель

Кто лечит людей?

Врач

Кто учит детей?

Учитель

Кто лечит животных?

Ветеринар

Кто стрижет людей?

Парикмахер

Кто считает деньги?

Бухгалтер

Кто печет хлеб?

Пекарь

Кто играет роли в театре или кино?

Артист



«Бюро находок»

Определите , представителям каких профессий принадлежат данные предметы. Например: ножницы- парикмахер.

1 группа

  1. Указка, ручка, книга …. (учитель)

  2. Стетоскоп, градусник, шприц … (врач)

  3. Гаечный ключ, отвертка … (слесарь)

  4. Весы, калькулятор, гирьки …. (продавец)

  5. Кисти, краски, холст … (художник)

  1. группа

  1. Тряпка, ведро, швабра… (уборщица)

  2. Компьютер, дискета, программа. (программист)

  3. Цемент, раствор, гвозди, кирпич.(Строитель)

  4. Корабль, река, штурвал.(Капитан корабля)

  5. Шприц, больница, животные (Ветеринар)

Учащиеся достают предметы и определяют к каким профессиям они относятся.

Игра «Рассыпалось слово»

Ребята , перед вами буквы. Вам надо составить из них слова. Название профессий.

1 группа

ОЕГДЛОП - (ЛОГОПЕД)

ДТАКВАО- ( АДВОКАТ)

ТЮРСИ- (ЮРИСТ)

2 группа

ТЧЕЬУИЛ- (УЧИТЕЛЬ)

ТАХШРЕ- (ШАХТЕР)

ЧКТИЕЛ- (ЛЕТЧИК)


Учащиеся составляют слова из букв.

«Пословицы и поговорки

Отгадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках.

1 группа

Куй железо ,пока горячо. Кузнец

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Рыбак

Не игла шьет, а руки. Швея

Не взявшись за топор, избы не построишь. Плотник

2 группа

Корова черна, да молоко у нее бело. Доярка.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родиться. Хлебороб

На охоту ехать- Собак кормить. Охотник.

Цыплят по осени считают. Птичница.


Учащиеся отгадывают и называют профессии , о которых идет речь.

«Место работы

А сейчас, ребята, у вас на столе листок с текстом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Завод

Шофер

Детский сад

Рабочий

Столовая

Воспитатель

Автобус

Продавец

Магазин

Повар

Школа

Комбайнер

Поле

Учитель


Учащиеся проверяют ответы.



Внимание -на экран! Сверьте свои ответы. Если у вас ошибки. Кто из ваших знакомых работает по этой профессии?


«Собери пословицу»

Ребята, вам нужно в этом конкурсе собрать пословицу.

И объяснить ее значение.

1 ГРУППА

СОЛНЦЕ, ТРУД, КРАСИТ, А, ЧЕЛОВЕК, ЗЕМЛЮ.

2 ГРУППА

НЕ ВЫТАЩИШЬ, ТРУДА, И ,ТРУДА,БЕЗ, РЫБКУ, ИЗ.

Учащиеся собирают пословицу и объясняют ее значение.

«Начальная буква»

Вспомнить как можно больше профессий, начинающихся на заданную букву.

1 команда- буква П

2 команда- буква К

Учащиеся вспоминают и зачитывают по очереди свои ответы. Побеждает в конкурсе тот, у кого больше профессий.

Рефлексия

Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звезды. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звездочки до 11 класса. Наверное вам будет интересно узнать исполнится ли ваше желание, сбудется ли ваша мечта?

Жури подводит итоги. Награждаются победители.

Пока жюри подводит итоги запишите домашнее задание: Написать эссе на тему : «Моя будущая профессия»


А сейчас хочу вам прочитать небольшое стихотворение- напутствие.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему : Все профессии важны.

Автор: Нурбаева Динара Досетовна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку " В мире профессий""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_po_russkomu_iazyku_v_mirie_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "440469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511472453"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внеклассное мероприятие «Роль языков в образование учащихся »"
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoiemieropriiatiieroliazykovvobrazovaniieuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "328334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463596701"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированное внеклассное мероприятие  «Табачный туман обмана»  (химия, биология, психология)"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannoievnieklassnoiemieropriiatiietabachnyitumanobmanakhimiiabiologhiiapsikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "306130"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458055733"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие: "Терпение и труд""
    ["seo_title"] => string(40) "vneklassnoe_meropriiatie_terpenie_i_trud"
    ["file_id"] => string(6) "586499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631299702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства