kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта классного часа « Мы все такие разные….»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проведения классного часа дети должны получить понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Учащиеся познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под крышей школы и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа « Мы все такие разные….»»

Технологическая карта классного часа

« Мы все такие разные….»

ФИО педагога: Шелобанова И.Е.

Учитель английского языка

Учебное заведение: МОУ СОШ № 1

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: беседа

Методы: Игровых ситуаций, воспитывающих ситуаций

Приемы: Работа в парах, группах, игры, создание творческого проекта, анкетирование

Тема: « Мы все такие разные….»

Почему я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития.Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.

Цель: формирование основ толерантного поведения.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми

– воспитание морально – нравственных качеств личности

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

– формирование эстетических потребностей;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.



Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;

- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа дети должны получить понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Учащиеся познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под крышей школы и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Прогнозируемые результаты

1

Самоопределение к деятельности

При входе в класс, двое подготовленных учеников устраивают драку

Что случилось?

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бранном мире

И если что не так, смирись,

Умнее будь и улыбнись

Холодной умной головою,

Ведь в мире все закономерно

Зло, излученное тобой

К тебе вернется непременно

Омар Хаям

О чем это стихотворение?

Почему возникло не понимание у ребят?

( плохо знали друг друга)


Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение

Коммуникативные

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу.

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии






Я предлагаю вам провести классный час по теме: « Мы все такие разные..»

Почему многоточие в конце?

А продолжите вы сами




Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками


Личностные,

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные (воспринимать критику)


3

Постановка учебных задач

Слово учителя.

Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач

Цель: Узнать друг друга лучше

или открыть неизведанное в своем однокласснике

Что нужно, чтобы достичь данной цели?

План:

  1. Интерью

Только один пункт плана?

Возможно в процессе, добавятся новые задачи


Учащиеся выдвигают свои предположения

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные

Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей;

4

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.



































































































5.Работа над проектом. Принятие критериев оценки

Домашнее задание



Интервью

-Мои увлечения

-Мои страхи

-Одна из черт моего характера( выбрать из предложенных на доске)


Я знакомлюсь с родителями.

Когда дети заканчивают интервью, то на доске вставляют фото в кармашек.

Спросить несколько человек, кроме черт характера.

Виктор Гюго писал: « Внутренний мир человека, это солнце» ( перевернуть круг с фото, а там солнце»

-Почему он так думал?

Солнце согревает мир, Человек совершая добрые дела, становится светлее, от него исходит теплота, к нему тянутся, как к солнышку. А где в классе у нас есть символ солнца?

Недаром солнце есть и в эмблеме нашего города и в название нашего города.

Только здесь не хватает лучиков.

Из чего их можно составить?


Давайте их составим из черт нашего характера, раз это внутренний мир

-Скажите, какие мы все замечательные получились, а почему же тогда у нас в классе случаются ссоры, драки?

-Наверно не все до конца были честными и отрицательные черты в характере есть у всех, только о них не нравится говорить.

-Готов ли кто-то переместить своё фото на лицевую сторону солнца? ( Нет, у нас у всех есть недостатки, но мы стараемся с ними бороться)

-А почему легче показывать свои положительные стороны?

-Недаром ученые говорят, что каждый человек состоит из 3х факторов:

1. Физиологическое тело

2. Образ, который мы создаем

3. Душа, наш внутренний мир

( Чужая душа потемки)

В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить

-А вы знаете, как называется личность, которая в большинстве своем обладает этими качествами?

-Как узнать?

Добавить второй пункт в план:

  1. Познакомиться с понятием

« Толерантность»

Что же такое толерантность?

Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям…

16 ноября во всём мире отмечают день толерантности.

И сразу появляется третий пункт плана

Добавить третий пункт в план

3.Узнать уровень своей толерантности.

Мы выполнили все пункты плана?

Можно сказать, что мы достигли поставленной цели?( Нет)

Почему?

( Из двух вопросов о человеке всего не узнаешь)

Д/З

Организует работу в 6 группах

По департаментам составить анкету

Здравоохранение - Часто ли ты болеешь?

Финансов - Можно ли купить дружбу за деньги

Спорта - Твой любимый вид спорта?

Образование - Твои любимые предметы, учителя

Культура – Твои любимые фильмы? Какие книги ты прочитал за последний месяц

Зарплата будет складываться из критериев:

Оригинальность

Подарочный сертификат на любую покупку.

Я воспользовалась интернетом и подобрала для вас иллюстрации

Разные года, разные страны, закончить я хочу нашим веком, Россия, группа подростков избивает одноклассника.

Разные страны, но одна проблема. Какая?

Интолерантность

А нужно ли государству стремиться к толерантности?

А как это сделать?

( начинать с семьи)

С помощью родителей, ситуацию « Дома».

Ваше мнение?

Кто из родителей проявил основы толерантного поведения?

Поднимите руку, кто узнал в Максиме, черты своего поведения?

Кто узнал в Наталье Юрьевне, черты поведения своей семьи?

А это домашнее задание департамента « Закон и порядок»

А дальше вы приходите в школы, и у нас город Солнцеград.

А у нас толерантный город?

А нам это нужно?

Цель: Создание толерантного города

-Это близкая цель?

А как мы будем достигать этой цели?

Давайте разобьемся по департаментам и каждый выдвинет по одному пункту плана, чтобы стать толерантным государством.

План:

  1. Уважать собеседника

  2. Стараться понять, то о чем говорят

  3. Отстаивать свое мнение тактично

  4. Стремиться учитывать интересы другого

  5. Признавать правоту другого

  6. Искать лучшее аргументы, чем драка


Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками

















































На рубеже 18-19 веков во Франции жил Талейран.

( рассказ учащихся)




















Предложить дома ответить на вопросы анкеты. Спросить тайно или явно ребенок будет отвечать

















Ответы учащихся






Да

Личностные:

определять правила работы в парах.

Регулятивные:

определять промежуточные цели с учётом конечного результата;

определять и формулировать цель деятельности;

высказывать своё предположение.

Познавательные:

находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.


  • Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.

  • Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

  • Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.

Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.


6

Рефлексия деятельности

-Мы достигли поставленной цели?( Нет)

Так получается классный час зря прошел?( Нет)

Какие универсальные действия развивали

( вывесить кружки)

Закончить тему урока : « Все мы разные, все мы равные»

Я придерживаюсь девиза: Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе»

Вступают в диалог с учителем. Высказывают своё мнение. Рефлексия по ладошке

Коммуникативные(формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные(оценка своей деятельн.)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта классного часа « Мы все такие разные….»

Автор: Шелобанова Ирина Евгеньевна

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 395004

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час на тему: "Голубь-символ мира" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-na-tiemu-golub-simvol-mira"
    ["file_id"] => string(6) "235472"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443715975"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему" Где найти витамины весной?" "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-gdie-naiti-vitaminy-viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "121308"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413916866"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства