1 | Самоопределение к деятельности | При входе в класс, двое подготовленных учеников устраивают драку Что случилось? Других не зли и сам не злись Мы гости в этом бранном мире И если что не так, смирись, Умнее будь и улыбнись Холодной умной головою, Ведь в мире все закономерно Зло, излученное тобой К тебе вернется непременно Омар Хаям О чем это стихотворение? Почему возникло не понимание у ребят? ( плохо знали друг друга) | Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение | Коммуникативные Регулятивные (самоопределение к деятельности) | Создать эмоциональный настрой на мероприятие, мотивировать учащихся на работу. |
4 | Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. 5.Работа над проектом. Принятие критериев оценки Домашнее задание | Интервью -Мои увлечения -Мои страхи -Одна из черт моего характера( выбрать из предложенных на доске) Я знакомлюсь с родителями. Когда дети заканчивают интервью, то на доске вставляют фото в кармашек. Спросить несколько человек, кроме черт характера. Виктор Гюго писал: « Внутренний мир человека, это солнце» ( перевернуть круг с фото, а там солнце» -Почему он так думал? Солнце согревает мир, Человек совершая добрые дела, становится светлее, от него исходит теплота, к нему тянутся, как к солнышку. А где в классе у нас есть символ солнца? Недаром солнце есть и в эмблеме нашего города и в название нашего города. Только здесь не хватает лучиков. Из чего их можно составить? Давайте их составим из черт нашего характера, раз это внутренний мир -Скажите, какие мы все замечательные получились, а почему же тогда у нас в классе случаются ссоры, драки? -Наверно не все до конца были честными и отрицательные черты в характере есть у всех, только о них не нравится говорить. -Готов ли кто-то переместить своё фото на лицевую сторону солнца? ( Нет, у нас у всех есть недостатки, но мы стараемся с ними бороться) -А почему легче показывать свои положительные стороны? -Недаром ученые говорят, что каждый человек состоит из 3х факторов: 1. Физиологическое тело 2. Образ, который мы создаем 3. Душа, наш внутренний мир ( Чужая душа потемки) В каждом человеке есть солнце, только дай ему светить -А вы знаете, как называется личность, которая в большинстве своем обладает этими качествами? -Как узнать? Добавить второй пункт в план: Познакомиться с понятием « Толерантность» Что же такое толерантность? Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям… 16 ноября во всём мире отмечают день толерантности. И сразу появляется третий пункт плана Добавить третий пункт в план 3.Узнать уровень своей толерантности. Мы выполнили все пункты плана? Можно сказать, что мы достигли поставленной цели?( Нет) Почему? ( Из двух вопросов о человеке всего не узнаешь) Д/З Организует работу в 6 группах По департаментам составить анкету Здравоохранение - Часто ли ты болеешь? Финансов - Можно ли купить дружбу за деньги Спорта - Твой любимый вид спорта? Образование - Твои любимые предметы, учителя Культура – Твои любимые фильмы? Какие книги ты прочитал за последний месяц Зарплата будет складываться из критериев: Оригинальность Подарочный сертификат на любую покупку. Я воспользовалась интернетом и подобрала для вас иллюстрации Разные года, разные страны, закончить я хочу нашим веком, Россия, группа подростков избивает одноклассника. Разные страны, но одна проблема. Какая? Интолерантность А нужно ли государству стремиться к толерантности? А как это сделать? ( начинать с семьи) С помощью родителей, ситуацию « Дома». Ваше мнение? Кто из родителей проявил основы толерантного поведения? Поднимите руку, кто узнал в Максиме, черты своего поведения? Кто узнал в Наталье Юрьевне, черты поведения своей семьи? А это домашнее задание департамента « Закон и порядок» А дальше вы приходите в школы, и у нас город Солнцеград. А у нас толерантный город? А нам это нужно? Цель: Создание толерантного города -Это близкая цель? А как мы будем достигать этой цели? Давайте разобьемся по департаментам и каждый выдвинет по одному пункту плана, чтобы стать толерантным государством. План: Уважать собеседника Стараться понять, то о чем говорят Отстаивать свое мнение тактично Стремиться учитывать интересы другого Признавать правоту другого Искать лучшее аргументы, чем драка | Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками На рубеже 18-19 веков во Франции жил Талейран. ( рассказ учащихся) Предложить дома ответить на вопросы анкеты. Спросить тайно или явно ребенок будет отвечать Ответы учащихся Да | Личностные: определять правила работы в парах. Регулятивные: определять промежуточные цели с учётом конечного результата; определять и формулировать цель деятельности; высказывать своё предположение. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией. Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы. Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях. Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки. |