kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Голубь-символ мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта внеклассного занятия

по теме «Голубь- символ мира. (Международный день мира)»

форма: фронтальная

 

 

 

 

 

 

Студентки: Кузнецовой Екатерины Васильевны

специальности «Преподавание в начальных классах»

3 «А» группы

Зерноград

2015 г.

Класс

2 «Б»

Цель занятия

Проведение мероприятия, пропагандирующего мир.

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

1.     Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

2.   Формирование уважительного отношения к иному мнению.

3.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

4.   Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5.    Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

1.     Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

2.   Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

3.   Активное использование речевых средств.

4.   Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)

Предполагаемый результат

Получение новых знаний, расширение кругозора.

Форма проведения занятия

Фронтальная

Методы воспитания

Поощрение, одобрение, разъяснение, объяснение.

Оборудование (средства воспитания)

·       Презентация «День Мира» (8 слайдов)

·       Заготовки для вырезания (трафареты голубей) - (15 шт.)

·       Цветная бумага (оранжевого и желтого цвета)- (15 шт.)

·       Ножницы

·       Двусторонний скотч

·       Заготовка солнца

·       Фонограмма песни «Солнечный круг»

 

 

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учеников

Методы воспитания

1.      Организационный момент

(мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте, ребята!

-(Слайд № 1)

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя.

Слово "мир" рисую я.

(Дина Михайлова)

- Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

- Правильно. Сегодня я хочу поговорить с вами о мире. (Слайд №2)

- Ребята, а как вы понимаете, что такое «мир»?

- Да, ваши ответы верны. (Повторяю верный ответ)

- Здравствуйте!

-Это стихотворение о мире!

- Мир- это вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир- это дружеские связи, согласие между кем- либо, отсутствие войны, тишина, покой.

Одобрение

2.    Вводная часть

(проблемная ситуация и целеполагание)

- Ребята, а вы задумывались почему именно 21 сентября отмечают «Международный День Мира»?

(слайд №3)

- Генеральная Ассамблея Организация Объединенных Наций в 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный День Мира как день всеобщего отказа от населения и прекращение огня. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него. Организация Объединенных Наций предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, если таковые имеют место.

Разъяснение

3.    Основная часть

(операционно-деятельностный метод)

- Послушайте стихотворение

 А. Барто

 Люди на улице

Подняли головы:

Голуби, голуби,

Белые голуби.

Шумом их крыльев

Город наполнен,

Людям о мире

Голубь напомнил.

Чёрная птица —

Откуда такая?-

Вьётся, прохожих

К войне подстрекая.

Чёрная птица

Клювом железным

С голубем белым

Бьётся над бездной.

Пусть он везде

Победителем будет —

Голубь отважный,

Крылатый витязь!

Не убивайте друг друга,

О люди!

Остановитесь!

(Слайд №4)

- Как вы думаете, кто является символом Мира? Ответ можно сказать хором.

- Правильно.

-А на нашем занятии, я предлагаю вам сделать символы Мира.

- Послушайте стихотворение Ирины Фильченко

«Свети нам, солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле

На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети —

Пусть ни за что на свете

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.

Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!

(И.Фильченко) (Слайд №5)

- Сегодня мы сделаем голубя Мира и солнце. Работать вы будете в группах. 1 группа- это первый ряд и половина среднего ряда, 2 группа- это третий ряд и половина среднего ряда.

(Показываю рукой) Спасибо!

- Сейчас, я объясню задание 1-й группе, а затем 2- группе

- 1 группа. Вам необходимо изготовить лучи солнышка. Для этого Вам необходимо обвести свои ладони на листах цветной бумаги и вырезать их. Это будут лучи нашего солнышка. Затем мы наши лучики, то есть ваши ладошки прикрепим на доску к основанию солнышка. Это и будет наше солнце. (Раздаю раздаточный материал)

- 2 группа. Вам необходимо изготовить голубя мира. Для этого Вам необходимо вырезать по трафаретам голубей.

(Раздаю раздаточный материал)

Затем вы своих голубей отправите «на свободу», пусть он несет ваши мирные мысли, мирные пожелания жителям планеты Земля. Предлагаю Вам вместе с Еленой Владимировной подарить ваших голубей вашим малышам- первому классу. (Включаю песню «Голубь мой бумажный» в исполнении студии «Волшебный микрофон»; изготовление в группах символов Мира)

(Слайд №6)

- Слушают учителя

- Символом мира является- белый голубь.

Одобрение

Объяснение

4.    Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

- Наш классный час подходит к концу. Прошу ответить на мои вопросы.

- О каком празднике мы сегодня говорили на нашем занятии?

- Какого числа отмечают этот праздник?

- Какие символы Мира мы сделали?

- Послушайте стихотворение И. Кравченко

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!(Слайд №7)

- Закончить наш классный час мне хочется песней «Солнечный круг» (звучит фонограмма) (Слайд №8)

- Классный час окончен.

- До свидания!

- Мы узнали о Международном Дне Мира.

- 21 сентября

- Солнце и Голубь Мира.

- До свидания!

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Голубь-символ мира" »

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»











Технологическая карта внеклассного занятия

по теме «Голубь- символ мира. (Международный день мира)»

форма: фронтальная







Студентки: Кузнецовой Екатерины Васильевны

специальности «Преподавание в начальных классах»

3 «А» группы


Зерноград

2015 г.

Класс

2 «Б»

Цель занятия

Проведение мероприятия, пропагандирующего мир.

Задачи занятия

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению.

  3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  2. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

  3. Активное использование речевых средств.

  4. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.)

Предполагаемый результат

Получение новых знаний, расширение кругозора.

Форма проведения занятия

Фронтальная

Методы воспитания

Поощрение, одобрение, разъяснение, объяснение.

Оборудование (средства воспитания)

  • Презентация «День Мира» (8 слайдов)

  • Заготовки для вырезания (трафареты голубей) - (15 шт.)

  • Цветная бумага (оранжевого и желтого цвета)- (15 шт.)

  • Ножницы

  • Двусторонний скотч

  • Заготовка солнца

  • Фонограмма песни «Солнечный круг»













Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность учеников

Методы воспитания

  1. Организационный момент

(мотивационно-целевая установка)

- Здравствуйте, ребята!

-(Слайд № 1)

Над землёю солнце светит,

На траве играют дети,

Речка синяя, а вот -

Пароход по ней плывёт.

Вот дома - до неба прямо!

Вот цветы, а это - мама,

Рядом с ней сестра моя...

Слово "мир" рисую я.

(Дина Михайлова)


- Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?

- Правильно. Сегодня я хочу поговорить с вами о мире. (Слайд №2)


- Ребята, а как вы понимаете, что такое «мир»?





- Да, ваши ответы верны. (Повторяю верный ответ)


- Здравствуйте!












-Это стихотворение о мире!





- Мир- это вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир- это дружеские связи, согласие между кем- либо, отсутствие войны, тишина, покой.


















Одобрение






  1. Вводная часть

(проблемная ситуация и целеполагание)

- Ребята, а вы задумывались почему именно 21 сентября отмечают «Международный День Мира»?

(слайд №3)


- Генеральная Ассамблея Организация Объединенных Наций в 1982 году провозгласила в своей резолюции Международный День Мира как день всеобщего отказа от населения и прекращение огня. Данный праздник призван заставить человечество не только задуматься о мире, но и сделать что-то ради него. Организация Объединенных Наций предложила всем странам и народам прекращать в этот День военные действия, если таковые имеют место.


Разъяснение















  1. Основная часть

(операционно-деятельностный метод)

- Послушайте стихотворение

А. Барто

Люди на улице

Подняли головы:

Голуби, голуби,

Белые голуби.

Шумом их крыльев

Город наполнен,

Людям о мире

Голубь напомнил.

Чёрная птица —

Откуда такая?-

Вьётся, прохожих

К войне подстрекая.

Чёрная птица

Клювом железным

С голубем белым

Бьётся над бездной.

Пусть он везде

Победителем будет —

Голубь отважный,

Крылатый витязь!

Не убивайте друг друга,

О люди!

Остановитесь!

(Слайд №4)

- Как вы думаете, кто является символом Мира? Ответ можно сказать хором.

- Правильно.

-А на нашем занятии, я предлагаю вам сделать символы Мира.

- Послушайте стихотворение Ирины Фильченко

«Свети нам, солнышко, свети»,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей земле

На нашей голубой планете.

Свети нам, солнышко, свети —

Пусть ни за что на свете

Не знают дети черных дней

На дорогой планете.

Свети нам, солнышко, свети.

Я вам желаю, дети:

Пусть будет мир на всей земле

И солнце ярко светит!

(И.Фильченко) (Слайд №5)

- Сегодня мы сделаем голубя Мира и солнце. Работать вы будете в группах. 1 группа- это первый ряд и половина среднего ряда, 2 группа- это третий ряд и половина среднего ряда.

(Показываю рукой) Спасибо!

- Сейчас, я объясню задание 1-й группе, а затем 2- группе

- 1 группа. Вам необходимо изготовить лучи солнышка. Для этого Вам необходимо обвести свои ладони на листах цветной бумаги и вырезать их. Это будут лучи нашего солнышка. Затем мы наши лучики, то есть ваши ладошки прикрепим на доску к основанию солнышка. Это и будет наше солнце. (Раздаю раздаточный материал)

- 2 группа. Вам необходимо изготовить голубя мира. Для этого Вам необходимо вырезать по трафаретам голубей.

(Раздаю раздаточный материал)

Затем вы своих голубей отправите «на свободу», пусть он несет ваши мирные мысли, мирные пожелания жителям планеты Земля. Предлагаю Вам вместе с Еленой Владимировной подарить ваших голубей вашим малышам- первому классу. (Включаю песню «Голубь мой бумажный» в исполнении студии «Волшебный микрофон»; изготовление в группах символов Мира)

(Слайд №6)

- Слушают учителя

























- Символом мира является- белый голубь.


















































Одобрение









Объяснение















  1. Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

- Наш классный час подходит к концу. Прошу ответить на мои вопросы.

- О каком празднике мы сегодня говорили на нашем занятии?

- Какого числа отмечают этот праздник?

- Какие символы Мира мы сделали?

- Послушайте стихотворение И. Кравченко

Нам нужен мир

На голубой планете.

Его хотят

И взрослые и дети.

Им хочется, проснувшись

на рассвете,

Не вспоминать,

Не думать о войне!

Нам нужен мир, чтоб строить

города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли.

Нам нужен мир

Навеки! Навсегда!(Слайд №7)

- Закончить наш классный час мне хочется песней «Солнечный круг» (звучит фонограмма) (Слайд №8)

- Классный час окончен.

- До свидания!



- Мы узнали о Международном Дне Мира.

- 21 сентября

- Солнце и Голубь Мира.




















- До свидания!








Руководитель практики _________________________Старкова Г.Н.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: "Голубь-символ мира"

Автор: Кузнецова Екатерина Васильевна

Дата: 01.10.2015

Номер свидетельства: 235472

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства