kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему" Где найти витамины весной?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Технологическая карта внеклассного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Орг.момент

 

Сегодня у нас необычный урок. Представьте себе, что вы находитесь на съемках телепередачи. (Слайд 1)

 

 

Эмоционально настраиваются на рабочий лад

Личностные УУД принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ,внутренняя позиция школьника

Коммуникативные УУД

планирование учебного сотрудничества

Создание проблемной ситуации

 

 

Итак, мы начинаем:

Уважаемые ребята! Рада приветствовать вас на передаче АВСДейка.» (Слайд 2) Наша сегодняшняя передача посвящена одним чудесным веществам, которые спрятались в нашей пище.

 

Слушают учителя, нацеливаются на работу на уроке

Личностные УУД

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

 

Актуализация знаний

 

К нам в студию пришло письмо от капитана дальнего плавания. (Слайд 3) Он пишет: «Моё плавание, к сожалению, было неудачным, так как мои матросы заболели. Что-то им не хватало в пище. Хотя я запасся и белым хлебом, и салом, и яйцами. Только вот не успел захватить овощей и фруктов. Именно в этом я вижу причину всему случившемуся, хотя и не понимаю почему». 

Действительно печальная история. Спросим у зрителей в студии: «Чего же не хватало в пище моряков?»

А теперь послушаем мнение приглашенных  экспертов. К нам в студию пришли трое гостей. Кто же они? Соберите картинки (у детей на столах разрезанные изображения моркови, орехов и лимона) и определите, кто пришёл к нам в гости? 

 

Высказывают свои мнения , дают предположения, собирают разрезанные картинки и называют приглашённых гостей( приложение 1)

Коммуникативные УУД

вступать в диалог, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД принятие  учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Открытие новых знаний детьми

 

Что же нам может рассказать о себе мадам Морковь? (Слайд 4)

 А кто-нибудь знает, где ещё содержится витамин А? Посмотрите на экран. (Слайд 5) Перед вами изображения продуктов, в которых содержится витамин А. (На экране друг за другом появляются изображения рябины, томатов, облепихи, абрикосов). Если вы поменяете местами буквы в последнем слове ЕПЦЕР, то вы узнаете название ещё одного продукта, в котором содержится витамин А. (Анаграмма слова ПЕРЕЦ.)

Сейчас возьмём интервью у мистера Ореха. (Слайд 6) посмотрите на экране изображения продуктов, содержащих витамин В. (Слайд 7) (Изображение орехов сменяется на изображения спаржи, шпината, капусты, ржи.) Перед вами анаграмма. Превратите КАСАПУТ в продукт, содержащий витамин В. Получаем слово КАПУСТА.

Следующим мы выслушаем Лимон. (Слайд 8) работа по витамину С. (Слайд 9) На экране изображения шиповника, салата, смородины, лука. Анаграмма слова УКРОП)

Да, теперь точно ясно, чего не хватало морякам дальнего плавания. И чего же? ВИТАМИНОВ. (Слайд 10)

Посмотрите, как оказывается важно, чтобы в нашей пище присутствовали витамины. Ведь именно из-за этого последнее плавание нашего капитана оказалось неудачным.

И тут мы сталкиваемся с проблемой. Все эти овощи и фрукты легко найти летом и осенью, когда всё созревает. А сейчас конец зимы. Витаминов не хватает. Где найти витамины весной? (Слайд 11)

Поиск решения

Существует несколько выходов из этой проблемы. (Слайд 12)

Одним из способов с нами поделится  специалист по сохранению овощей на зиму. – Макурин Денис

Кто хочет дополнить выступление нашего гостя?

 Раз вы такие эксперты, то давайте посмотрим, сможете ли вы определить, какие овощи сохранила я.

Кто запомнил, какой витамин находится в этом овоще? Правильно, витамин В. Кто знает загадки про этот овощ? А какие блюда можно приготовить из капусты? свекла содержит витамин С; лук – витамин А и С; чеснок – витамин С.

 

Рассказ подготовленного ученика о витаминах, которые содержатся в моркови .( приложение 2)

Добавляют свои примеры , о том где содержится витамин А, отгадывают анаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ подготовленного ученика об орехах, содержащих витамин  В( приложение 3)

Добавляют свои примеры , о том где содержится витамин В, отгадывают анаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ подготовленного ученика о лимоне,

 ( приложение 4) содержащим витамин С,

отгадывают анаграммы.

 

 

 

 

 

 

 

Осознают смысл нового понятия витамины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают  своё мнение и предлагают варианты , опираясь на свой жизненный опыт.

 

 

Выступление ученика о том, как хранятся овощи зимой по рисунку, нарисованному дома. ( приложение 5)

Учащиеся  рассказывают о том, как можно сохранить овощи на зиму.

 

Одному ученику завязывают глаза и он на ощупь определяет овощи, например: капусту.)

 

 

 

 

Рассказ подготовленного ученика о витаминном салате из капусты 

Аналогичная работа проводится с другими овощами, такими как свекла, лук, чеснок, морковь.

 

После угадывания каждого овоща загадки, которые дети знают об овощах, и разговор о блюдах, которые можно приготовить из этих овощей. 

 

Коммуникативные

УУД

 Участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

Познавательные УУД

Понимание информации, представленной в виде  сообщений одноклассников, ориентировка на разнообразные решения поставленной задачи, умения строить рассуждения .

Личностные УУД

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Физминутка

 

 

 

 

Продолжение работы по теме

 

Хорошо, однако,  мы опять сталкиваемся с проблемой: «За зиму витамины из овощей исчезают, и овощи становятся бедными на витамины». Как можно вырастить витамины самим? (Слайд 12) Возьмём интервью у Полины Минибаевой, которая поделится с нами простейшим способом выращивания витаминов весной.

Поднимите руки те, кто любит лук? Вот и я тоже, хотя и знаю, что лук полезен, но есть его просто так, не в салате не могу.

Тогда нам на помощь приходят фрукты. Как мы сохраняем витамины во фруктах?

Наши эксперты принесли нам попробовать замороженные ягоды. (Слайд 12) Посмотрите на них. Они до сих пор сохраняют все полезные витамины. Витамины фруктов и овощей можно сохранить и другим способом, например: приготовить сок. (Слайд 12) Любите ли вы соки? А сможете узнать их на вкус?

Ну и есть ещё один способ получать витамины не только весной, но и круглый год. (Слайд 12) Что это за способ расскажет нам ещё один приглашенный гость – Алексеев Кирилл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ подготовленного ученика о том, как проращивают лук с показом результата.) ( приложение 6)

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей ( (Можно ягоды заморозить, а можно приготовить сок.)

 

 

дети пробуют на вкус замороженные ягоды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети на вкус определяют сок и говорят какой витимин содержится в нём( томатный с витамином А; яблочный с витамином С; грушевый с витамином С; апельсиновый с витамином С, сок из брусники с витамином  А и С; ананасовый с витамином С.

  Рассказ подготовленного ученика о витаминах в таблетках. ( приложение 7)

Познавательные УУД

Ориентировка на разнообразие способов решения поставленной учебной задачи

Регулятивные УУД

Вносить необходимые коррективы и высказывая, отстаивать свою точку зрения

Коммуникативные

УУД

Учитывать разные мнения строить понятные для других высказывания

Закрепление

Где, в каких продуктах мы можем найти витамины?

Ответы детей

Сохранить овощи.

Прорастить лук.

Заморозить ягоды и фрукты.

Приготовить соки.

Купить таблетки.

 

 

Познавательные УУД

Строить речевое высказывание в устной форме

 

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу

Личностные УУД

 установка на безопасный, здоровый образ жизни

Подведение итогов

В нашу студию мы пригласили очень популярных артистов нашего класса, которые расскажут нам стихотворение. Слайды по порядку.

Наша передача подходит к концу. (Слайд 13) К чему мы должны стремиться, когда едим?  Как мы можем сохранить здоровье?

Что мы должны употреблять в пищу?

 Где найти витамины весной?

 

 

На слайдах загадки про овощи ,дети отгадывают и читают соответствующее  стихотворение

(приложение 8)

 

 

 

 

 

Сохранять свое здоровье.

 

 

 

Витамины

 

в овощах и фруктах сохранённых или замороженных в ягодах, также в соках или в таблетированных витаминах

 

Рефлексия

Любая передача заканчивается аплодисментами. (Слайд 14) Похлопайте в ладоши так, как вы относитесь к сегодняшнему занятию. Чем громче ваши аплодисменты, тем больше понравилась вам наша передача.

 

Учащиеся делают свой выбор

Личностные УУД

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

 

Коммуникативные

УУД

Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные УУД

Оценивать правильность выполнения действий

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему" Где найти витамины весной?" »

Где найти витамины весной?

Где найти витамины весной?

Здравствуйте, АВСдейка!   Моё последнее плавание, к сожалению, было неудачным, так как мои матросы заболели. Что-то им не хватало в пище. Хотя, я запасся и белым хлебом, и салом, и яйцами. Только вот не успел захватить овощей и фруктов. Именно в этом я вижу причину всему случившемуся, хотя и не понимаю: «Почему?»  Ваш Капитан

Здравствуйте, АВСдейка!

Моё последнее плавание, к сожалению, было неудачным, так как мои матросы заболели. Что-то им не хватало в пище. Хотя, я запасся и белым хлебом, и салом, и яйцами. Только вот не успел захватить овощей и фруктов. Именно в этом я вижу причину всему случившемуся, хотя и не понимаю: «Почему?»

Ваш Капитан

Витамин А Морковь

Витамин А

Морковь

Витамин А Морковь Рябина Томаты Облепиха Абрикосы е п ц е р п е р е ц

Витамин А

Морковь

Рябина

Томаты

Облепиха

Абрикосы

е п ц е р

п е р е ц

Витамин В Орехи

Витамин В

Орехи

Витамин В Орехи Спаржа Шпинат Злаки Рожь касапут капуста

Витамин В

Орехи

Спаржа

Шпинат

Злаки

Рожь

касапут

капуста

Витамин С Лимон

Витамин С

Лимон

Витамин С Лимон Шиповник Салат Смородина Лук п р у о к у к р о п

Витамин С

Лимон

Шиповник

Салат

Смородина

Лук

п р у о к

у к р о п

Витамины  необходимы для нашего здоровья!

Витамины

необходимы для нашего здоровья!

Где найти витамины весной?

Где найти витамины весной?

  • Сохранить овощи.
  • Прорастить лук.
  • Заморозить ягоды и фрукты.
  • Приготовить соки.
  • Купить таблетки.
Выводы

Выводы

  • К чему мы должны стремиться, когда едим?
  • Как мы можем сохранить здоровье?
  • Какие вещества обязательно должны быть в нашей пище?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему" Где найти витамины весной?"

Автор: Долинина Валентина Борисовна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Исследовательская работа "Береза моя, березонька" "
    ["seo_title"] => string(54) "issliedovatiel-skaia-rabota-bierieza-moia-bieriezon-ka"
    ["file_id"] => string(6) "229438"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441734298"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства