kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Школа толерантных отношений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час для учащихся 6 –го класса

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Овладение подростками навыков анализа и оценки  поступков и действий. 2.Нахождение путей оптимального решения предлагаемой проблемы, выбора действий.

3.Развитие навыков группового общения, партнерского поведения в ситуациях с противоположными интересами партнера.

4.Формирование толерантного отношения к себе и другим, а также укрепление позитивных межличностных связей в коллективе с помощью игровых упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час толерантность»

(Слайд 1)Занятие в «Школе толерантных отношений»

классный час для учащихся 6 –го класса


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Овладение подростками навыков анализа и оценки поступков и действий. 2.Нахождение путей оптимального решения предлагаемой проблемы, выбора действий.

3.Развитие навыков группового общения, партнерского поведения в ситуациях с противоположными интересами партнера.

4.Формирование толерантного отношения к себе и другим, а также укрепление позитивных межличностных связей в коллективе с помощью игровых упражнений.

ЭТАПЫ:

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Задача: а) сформировать группы «Школа», «Дети», «Семья»;

б) психологическая разминка, настрой на толерантное общение.

2.ОСНОВНОЙ.

Задача: Создание условий для партнерского взаимодействия школьников и формирования толерантного отношения к себе и другим, а также укрепления позитивных межличностных связей в коллективе с помощью игровых упражнений.

3. РЕФЛЕКСИЯ.

Задача: Осознание школьниками смысла приобретенного опыта.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Кл. рук: Добрый день. Дорогие друзья! Я приглашаю вас сегодня на занятие в «Школу толерантных отношений». Чтобы наше общение стало плодотворным, я предлагаю разделиться на три группы: семья, школа, дети. Определиться с группой вам поможет ключик, который и подскажет, интересы какой группы вы будете представлять. (Берут карточку определенного цвета и рассаживаются по группам, идет озвучивание)

Упражнение «Паутина»

Кл. рук. Сейчас мне бы хотелось поздороваться с вами поближе. Начало диалога должно быть таким: «Здравствуйте, мне очень нравится,…»

(Слайд 2.Здравствуйте, мне очень нравится……..) А начну я «Здравствуйте, меня зовут Ольга Геннадьевна, мне очень нравится работать с вами, потому что я классный руководитель таких озорных, дружных, веселых шестиклассников и надеюсь на вашу поддержку. (предает клубок, образует паутину).

Кл. рук. В ходе нашего знакомства , у нас получилась ЧТО? паутина!

Кл. рук. С чем ассоциируется паутина? (Предполагаемый ответ: семья, родители, дети тесно взаимосвязаны).

Кл. рук. В результате общения родителей, педагогов и детей часто возникают проблемы. Назовите их, пожалуйста: не умеем договариваться, не умеем быть по отношению друг к другу терпимыми, толерантными.

Кл. рук: Не всем может быть знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно, но смыл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общения.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному.

(Слайд 3)В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идей или мнения;

во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

в английском – готовность быть терпимым, снисходительность;

в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

То есть толерантность – это способность допускать, принимать существование чего-то иного, кого-то не похожего на нас, считаться с мнением других, быть снисходительным к чему-либо или кому-либо.

Кл. рук: (распутывая паутину) Давайте разберемся, как вы поняли, что такое толерантность. Продолжите предложение: «Толерантная личность – это…».

Кл. рук. Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения. Группа «Семья» разрабатывает правила для родителей и детей,

«Школа» -для педагогов и детей,

«Дети» для сверстников. (раздается ватман со смайликами СЕМЬИ, ШКОЛЫ, ДЕТЕЙ). Музыка спокойная.)


Упражнение «Правила толерантного общения в семье, дома, школе»

(слайд 4)

( 1.Умение активно слушать другого.

2. Умение убеждать другого.

3.Старайся понять, что говорят другие,

4 Отстаивай свое мнение тактично.

5.Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

6.Стремись учитывать интересы других.

7.Желание что-либо делать вместе.

8 Умение строить диалог на доверии,

9.Доброжелательность.

10. Снисходительность

11Доверие.

12. Гуманизм.

Уважай собеседника

ОЗВУЧИВАНИЕ


Кл. рук. Ребята. обратите внимание, у нас работали три разные группы. а правила получились единые для всех трех групп. Почему? ( Мы являемся членами одного общества, и правила должны быть едины.)

Кл.рук. Это упражнение нам показало, что мы знаем, как нужно делать правильно, но на практике не всегда все получается. Я предлагаю вам познакомиться с методикой, которая вам поможет грамотно строить диалог с родителями, педагогами, сверстниками «Давай договоримся»

(слайд 5)На экране способы поведения в договоре. «Диалог» - вид взаимодействия, способ общения, при котором взаимодействующие стороны занимают равные позиции и уважительно, положительно относятся друг к другу.

СПОСОБЫ ПОВЕДЕНИЯ В ДОГОВОРЕ:

  • Передача информации

  • Уступка

  • Предложение помощи

  • Передача ответственности

  • Отказ

  • Прояснение, конкретизация

  • Убеждение

  • Запрос о помощи

  • Аргументация.

Кл.рук. Обратите внимание на способы поведения в договоре, вы должны уметь убеждать, аргументировать, конкретизировать, вовремя отказать, предложить помощь.

(на ватмане рисунок табличка стр. 92 «Воспитание толерантности»)

Задания участникам договора: (карточки)

1. интерес ребенка – пойти на день рождение к другу; (личный интерес ребенка)

2. интерес родителя – пойти на дачу копать картофель; (общий семейный интерес)

3. интерес ребенка – не вызывать родителя в школу из- за того, что сбежал с последнего урока (называет сам какой),

4.интерес классного руководителя – вызвать родителей в школу за прогул.

5.интерес ребенка – предложить другу выступить за честь класса.

6 интерес ребенка - отказать другу участвовать в мероприятии за честь класса.

Кл.рук. Мы с вами убедились, что действительно сложно строить правильно диалог с партнером. Как вы думаете, что самое главное в процессе договора? ( Слышать и слушать друг друга).

Кл.рук. А этому необходимо учиться. И вообще, человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой.

Я вам предлагаю игру «Волшебная рука»


Упражнение «Волшебная рука»

участники обводят на листе свою руку. На пальчиках ребята пишут свои хорошие толерантные качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе, то, что мешает жить в мире с собой и окружающими людьми.

(Обсуждение ответов).

-Я надеюсь, что мы с вами в конце учебного года обсудим, что у вас получилось.

Кл. Рук. Над собой мы работу провели, но мы вместе

Кл.рук. В заключении мне бы хотелось сказать, наш класс-это маленькая семья. И пожелать, чтобы в ней всегда царили доброта, уважение. взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни конфликтов. А что для этого нужно? Послушайте

Китайскую притчу. «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье, и стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. три слова были начертаны на бумаге:

Любовь

Прощение

Терпение

и в конце листа:

100 раз прощение

100 раз любовь

100 раз терпения

Прочел владыка, почесал за ухом и спросил: - И все?

- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:

- И мира тоже!!!

Возьмите по листочку и на пишите на них, что по- вашему надо сделать , чтобы ваша школа стала пространством толерантности. т.е. чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными. Затем листочки приклеиваются на дерево (ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ)

Кл.рук. Итак , друзья , Давайте подведем итоги нашего занятия:

(Слайд7)Родители продолжите предложение На занятии «Школа толерантных отношений» мы

Педагоги: На нашем занятии «Школа толерантных отношений» нам

Дети: На занятии «Школа толерантных отношений» вам

Кл.рук.. Спасибо за работу, мне с вами было интересно и легко общаться, строить диалог.





Просмотр содержимого презентации
«ШКОЛА»

ШКОЛА  ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ  30.10.16

ШКОЛА ТОЛЕРАНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

30.10.16

ЗДРАВСТВУЙТЕ, МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ…. 30.10.16

ЗДРАВСТВУЙТЕ, МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ….

30.10.16

в испанском – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;  во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;  в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;  в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; в русском – способность терпеть что-то и от кого-то ( быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо и кого-либо).
  • в испанском – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
  • во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
  • в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
  • в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
  • в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
  • в русском – способность терпеть что-то и от кого-то ( быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо и кого-либо).

толерантность

30.10.16

Правила толерантного общения в семье, дома, школе Умение активно слушать другого. Умение убеждать другого. Старайся понять, что говорят другие. Отстаивай своё мнение тактично. Будь справедливым, готовым признать правоту другого. Стремись учитывать интересы других. Желание что-либо делать вместе. Умение строить диалог на доверии. Доброжелательность. Снисходительность. Доверие. Гуманизм. Уважай собеседника. 30.10.16

Правила толерантного общения в семье, дома, школе

  • Умение активно слушать другого.
  • Умение убеждать другого.
  • Старайся понять, что говорят другие.
  • Отстаивай своё мнение тактично.
  • Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  • Стремись учитывать интересы других.
  • Желание что-либо делать вместе.
  • Умение строить диалог на доверии.
  • Доброжелательность.
  • Снисходительность.
  • Доверие.
  • Гуманизм.
  • Уважай собеседника.

30.10.16

Способы поведения в договоре Передача информации Уступка Предложение помощи Передача ответственности Отказ Прояснение, конкретизация Убеждение Запрос о помощи Аргументация.  30.10.16

Способы поведения в договоре

  • Передача информации
  • Уступка
  • Предложение помощи
  • Передача ответственности
  • Отказ
  • Прояснение, конкретизация
  • Убеждение
  • Запрос о помощи
  • Аргументация.

30.10.16

Класс – это маленькая семья.  И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.  ДОБРОГО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ 30.10.16

Класс – это маленькая семья.

И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.

ДОБРОГО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

30.10.16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Школа толерантных отношений"

Автор: Ромась Ольга Геннадьевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 133939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Толерантное отношение"
    ["seo_title"] => string(22) "tolerantnoe_otnoshenie"
    ["file_id"] => string(6) "582423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1622661205"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Мы разные- мы равные! ( разработка классного часа о толерантности)"
    ["seo_title"] => string(66) "my-raznyie-my-ravnyie-razrabotka-klassnogho-chasa-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "255966"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448026637"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Воспитание толерантности у учащихся "
    ["seo_title"] => string(43) "vospitaniie-tolierantnosti-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "238712"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444639034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства