kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по Тропе Здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Путешествие по Тропе  Здоровья.

Цели: -Расширение  знаний детей о здоровом образе жизни;

Задачи:

-Формировать у учащихся интерес к здоровому образу жизни.

-Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания. 
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: Предметы гигиены: зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа; плакат «Дерево Здоровья»,  карточки с продуктами и с обозначением витаминов, картинка легких здорового и курящего человека, сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, мяч, магнитная доска, магниты.

Ход  занятия.

I. Вводное слово.

-  Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать, плавать и не болеть.

       Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье? Кажется, что ты здоров и  всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться.

-Что же такое здоровье? (Ответы учащихся).

 Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. 

-Давайте попробуем придумать  на каждую букву слова «здоровье» слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

 -З – зарядка, закаливание;
- Д –доктор;
- О – отдых;
- Р – режим;
- О –отказ от вредных привычек;

- В – витамины, велосипед, водные процедуры;
- Ь -;
 -Е – еда, ежедневные пробежки

   -Каждый человек  с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

-Скажите, ребята, а можно ли купить здоровье за деньги? (Ответы учащихся).

-Послушайте стихотворение  и подумайте, можно ли купить здоровье за деньги.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

                    (А. Гришин )

Здоровье – это бесценный клад, который дан человеку .

      Из глубины веков к нам пришли пословицы и поговорки, которые рассказывают о том, как люди относились к своему здоровью. Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Вы согласны с этими советами? (Ответы учащихся).

     Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Тропе Здоровья. У нас с вами есть карта с маршрутом (Демонстрация карты).

Впереди нас  ждут испытания. Итак, мы отправляемся в путь!

 1.Станция «Мойдодыр»

     Мы сейчас проверим, знаете  ли вы, ребята, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? Для этого вам нужно отгадать  загадки.

     1.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

       Что же это? ( Мыло)

  1. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

  1. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

  1. Резинка  Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

 Вымыть спинку до красна.( Мочалка)

-Молодцы!

5. Хожу-брожу не по лесам, 
      А по усам, по волосам, 
      И зубы у меня длинней, 
     Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Говорит дорожка – Два вышитых конца: 
    - Помылься хоть немножко, 
     Чернила смой с лица! 
      Иначе ты в полдня, 
      Испачкаешь меня. (Полотенце)

2. Станция «Режим дня».

Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомним, как надо его соблюдать.

Игра " Разложи по порядку"

Описание игры: На доске изображены картинки с режимными моментами детей. Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки  в правильном порядке.

3. Станция «Вредные  привычки».

Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы учащихся).

Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Стареет человек, стареет и его сердце. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд-никотин и много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми, а иногда в лёгких у курильщика развивается страшная болезнь-рак, которая уничтожает его изнутри. Посмотрите и скажите, чем отличаются легкие здорового и курящего человека.(Демонстрация легких здорового и курящего человека).

     С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома.

    Употребление наркотиков и психоактивных веществ приводит к серъезным заболеваниям. Кроме этого, злоупотребление наркотиками требует больших денег, наркотическая зависимость толкает подростков на преступления.

-Давайте, ребята, скажем : «Нет - вредным привычкам, мы за здоровый образ жизни!».

4. Станция «Дерево Здоровья».

      Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ, они помогают организму расти и  развиваться.  Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

-Витамин В – свежих помидорах, яйцах, гречке.

-Витамин С- прячется в апельсинах, лимонах, бананах, хурме.

-Витамин Д-  сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

  -Сейчас я предлагаю  вам вырастить  чудесное Дерево Здоровья, с полезными продуктами. Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на дерево.  (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

-Почему на дереве выросла морковь?

-Чем полезно молоко?

-Какой витамин в апельсине?

-Почему выросли орехи?

-Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

5.Станция «Не болей-ка».

   -Давайте поиграем в игру «Я не заболею, если буду…», а поможет нам мяч, который мы будем его передавать по кругу и называть правила, соблюдая , которые мы не сможем заболеть.(ответы детей):

-мыть руки с мылом;

-есть только мытые овощи и фрукты;

-весной, осенью и зимой принимать витамины;

-закаляться;

-гулять на свежем воздухе;

-заниматься физкультурой;

- Молодцы! Вы хорошо  знаете правила. 

- Ребята, а каким должен быть здоровый человек? (Ответы детей:  сильным,                   стройным, бодрым, румяным,  подтянутым)                   

6.Станция «Хорошее настроение».

       Без хорошего настроения ничего не получится. Оказывается, что плохое настроение может принести вред  нашему организму. Давайте больше улыбаться  и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, друзей, тех людей , которые любят вас.

-Ребята, если вы будете выполнять правила, о которых мы говорили сегодня, вы никогда не заболеете и у вас будет всегда прекрасное настроение.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Тропе Здоровья »

Тема: Путешествие по Тропе Здоровья.

Цели: -Расширение знаний детей о здоровом образе жизни;

Задачи:

-Формировать у учащихся интерес к здоровому образу жизни.

-Учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать знания. 
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: Предметы гигиены: зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, расческа; плакат «Дерево Здоровья», карточки с продуктами и с обозначением витаминов, картинка легких здорового и курящего человека, сюжетные картинки, отражающие режимные моменты, мяч, магнитная доска, магниты.

Ход занятия.

I. Вводное слово.

- Ребята, наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать, плавать и не болеть.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье? Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться.

-Что же такое здоровье? (Ответы учащихся).

 Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. 

-Давайте попробуем придумать  на каждую букву слова «здоровье» слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

 -З – зарядка, закаливание;
- Д –доктор;
- О – отдых;
- Р – режим;
- О –отказ от вредных привычек;

- В – витамины, велосипед, водные процедуры;
- Ь -;
-Е – еда, ежедневные пробежки

-Каждый человек с юных лет должен заботиться о своем здоровье. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения.

-Скажите, ребята, а можно ли купить здоровье за деньги? (Ответы учащихся).

-Послушайте стихотворение и подумайте, можно ли купить здоровье за деньги.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.

(А. Гришин )

Здоровье – это бесценный клад, который дан человеку .

Из глубины веков к нам пришли пословицы и поговорки, которые рассказывают о том, как люди относились к своему здоровью. Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Вы согласны с этими советами? (Ответы учащихся).

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Тропе Здоровья. У нас с вами есть карта с маршрутом (Демонстрация карты).

Впереди нас ждут испытания. Итак, мы отправляемся в путь!

1.Станция «Мойдодыр»

Мы сейчас проверим, знаете ли вы, ребята, что необходимо иметь, чтобы быть чистыми и здоровыми? Для этого вам нужно отгадать загадки.

1.Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было…

       Что же это? ( Мыло)

  1. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( Зубная щётка)

  1. Дождик тёплый и густой,

Этот дождик не простой,

В ванной он без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

  1. Резинка  Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

 Вымыть спинку до красна.( Мочалка)

-Молодцы!

5. Хожу-брожу не по лесам, 
      А по усам, по волосам, 
      И зубы у меня длинней, 
     Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Говорит дорожка – Два вышитых конца: 
    - Помылься хоть немножко, 
    Чернила смой с лица! 
      Иначе ты в полдня, 
      Испачкаешь меня. (Полотенце)

2. Станция «Режим дня».

Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомним, как надо его соблюдать.

Игра " Разложи по порядку"

Описание игры: На доске изображены картинки с режимными моментами детей. Ребята по одному и по порядку выкладывают картинки в правильном порядке.

3. Станция «Вредные привычки».

Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы учащихся).

Самые вредные, самые страшные, и я бы назвала их болезнью, это курение, употребление спиртного и наркотиков. Все они оказывают разрушительное воздействие на организм человека, и избавиться от них можно только с помощью врачей. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Стареет человек, стареет и его сердце. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд-никотин и много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто курит, они становятся серыми, а иногда в лёгких у курильщика развивается страшная болезнь-рак, которая уничтожает его изнутри. Посмотрите и скажите, чем отличаются легкие здорового и курящего человека.(Демонстрация легких здорового и курящего человека).

С курением сейчас борются во всем мире. В Италии, например, курильщиков запрещено показывать по телевизору. А в Европе и в Америке курильщиков в первую очередь увольняют с работы и берут на работу в последнюю очередь. Во всех цивилизованных странах усиленно пропагандируется здоровый образ жизни. Курение расценивается как признак неполноценности. А в ряде штатов Америки курильщика вообще не берут на работу и увольняют, если узнают, что он курит дома.

Употребление наркотиков и психоактивных веществ приводит к серъезным заболеваниям. Кроме этого, злоупотребление наркотиками требует больших денег, наркотическая зависимость толкает подростков на преступления.

-Давайте, ребята, скажем : «Нет - вредным привычкам, мы за здоровый образ жизни!».

4. Станция «Дерево Здоровья».

Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ, они помогают организму расти и развиваться. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

- Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

-Витамин В – свежих помидорах, яйцах, гречке.

-Витамин С- прячется в апельсинах, лимонах, бананах, хурме.

-Витамин Д- сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге. Загорая на солнце, мы тоже получаем витамин Д.

-Сейчас я предлагаю вам вырастить чудесное Дерево Здоровья, с полезными продуктами. Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на дерево.  (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

-Почему на дереве выросла морковь?

-Чем полезно молоко?

-Какой витамин в апельсине?

-Почему выросли орехи?

-Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

5.Станция «Не болей-ка».

-Давайте поиграем в игру «Я не заболею, если буду…», а поможет нам мяч, который мы будем его передавать по кругу и называть правила, соблюдая , которые мы не сможем заболеть.(ответы детей):

-мыть руки с мылом;

-есть только мытые овощи и фрукты;

-весной, осенью и зимой принимать витамины;

-закаляться;

-гулять на свежем воздухе;

-заниматься физкультурой;

- Молодцы! Вы хорошо знаете правила. 

- Ребята, а каким должен быть здоровый человек? (Ответы детей: сильным, стройным, бодрым, румяным, подтянутым)

6.Станция «Хорошее настроение».

Без хорошего настроения ничего не получится. Оказывается, что плохое настроение может принести вред нашему организму. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, друзей, тех людей , которые любят вас.

-Ребята, если вы будете выполнять правила, о которых мы говорили сегодня, вы никогда не заболеете и у вас будет всегда прекрасное настроение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Путешествие по Тропе Здоровья

Автор: Чернова Светлана Евгеньевна

Дата: 21.12.2014

Номер свидетельства: 146304

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тропа здоровья «Дети – против наркотиков». "
    ["seo_title"] => string(39) "tropa-zdorov-ia-dieti-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "129868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415785958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Рабочая программа внеурочной Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по стране здоровья»деятельности Кружок: «Путешествие по стране здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_put"
    ["file_id"] => string(6) "579911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620297759"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Тропа здоровья!»"
    ["seo_title"] => string(64) "plankonspiektotkrytoghovnieklassnoghomieropriiatiiatropazdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "337359"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1468325186"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Зима покой природы. "
    ["seo_title"] => string(18) "zima-pokoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "108480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403708249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства