kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Тропа здоровья!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики в роли туристов путешествуют по тропе здоровьесберегающих образовательных технологий. Цель – формирование основ здорового образа жизни у учащихся начальной школы через практическое освоение двигательных умений и приобретение специальных физкультурных знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Тропа здоровья!»»

План-конспект открытого внеклассного мероприятия

«Тропа здоровья!»

Цель – формирование основ здорового образа жизни у учащихся начальной школы через практическое освоение двигательных умений и приобретение специальных физкультурных знаний.

Задачи:

  1. Актуализация теоретических знаний о строении и функционировании организма человека.

  2. Закрепление знаний о заболеваниях, появляющихся вследствие интенсификации учебной деятельности учащихся и ведения неправильного образа жизни.

  3. Формирование специальных знаний и практических умений использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья (дифференцировано для органов и систем организма).

  4. Воспитание личностных качеств (эмпатия, толерантность, рефлексивность, общительность).

Оборудование, инвентарь и дидактический материал: гимнастический зал, гимнастические палки, большие гимнастические коврики, альбомные листы, фломастеры, восковые мелки, тесты для оценки состояния осанки, плакаты с афоризмами о здоровье, рисунки органов человека (сердце, желудок, позвоночник, головной мозг), специально подобранное музыкальное сопровождение.

Сюжет занятия: Ученики в роли туристов, путешествуют по тропе здоровьесберегающих образовательных технологий. Участников сопровождает проводник, который подводит ребят к определенному органу или системе организма. Орган или система организма (учащийся) проводит небольшой теоретический экскурс в соответствии с задачами внеклассного мероприятия. Затем под музыку ребята выполняют комплексы специальных упражнений для профилактики нарушений и лечения того или иного органа или системы организма. На некоторых станциях, в частности «Позвоночник», «Желудок» и «Головной мозг» предлагается к выполнению ряд тестовых заданий или диагностика состояния организма.

Время проведения занятия – 40 минут.

Ход занятия:

  1. Учащиеся организованно, под музыку выходят из раздевалок в зал, где их встречает проводник.

Проводник: «Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на тропе здоровья. Нас ждет увлекательное путешествие, которое поможет вам закрепить знания о строении и функционировании организма человека, а также рассмотреть заболевания, связанные с интенсивной учебной деятельностью. Также вы приобретете практические умения использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

В настоящее время много говорят о здоровьесбережении школьников. Но как гласит восточная мудрость «Знать – значит уметь!». Необходимо на практике изучать средства формирования основ здорового образа жизни.

Теоретические курсы и создание электронных презентаций не укрепят здоровье. Только практические занятия физическими упражнениями помогут сделать это.

Наш девиз: «Знать – значит уметь!»

  1. Проводник проводит учащихся по «станциям».

Станция № 1 «Глаза».

Учащийся: «Здравствуйте! Приветствую вас на тропе здоровья! Вы уже догадались, что я – зрительный орган – глаза.

Иногда говорят – «Одень очки – будешь умней!». Но в каждой шутке – только доля шутки. Наиболее напряженным органом во время выполнения учебной работы являются глаза.

Наиболее распространенным заболеванием органа зрения у школьников в связи со спецификой деятельности является близорукость (миопия) – это дефект зрения, при котором изображение падает не на сетчатку глаза. Человек при этом хорошо видит вблизи, но плохо видит вдаль. Принято выделять три степени миопии: слабую - до 3.0 дптр (диоптрий), среднюю - 6.0 дптр, высокую - свыше 6.0 дптр.

За последние десятилетия число лиц, страдающих близорукостью, значительно возросло. Близорукость у школьников колеблется от 2 до 16,5 % и более.

Развитию близорукости способствует, прежде всего, ослабление глазных мышц. Этот недостаток можно исправить с помощью специально разработанных комплексов физических упражнений, предназначенных для укрепления мышц глаз.

Для выполнения комплекса упражнения вам необходимо удобно сесть на полу».

Студент проводит под музыку комплекс специальных упражнений для глаз. Продолжительность выполнения 5 минут.

Станция № 2 «Мышечно-связочный аппарат».

Учащийся: «Здравствуйте ребята! Я – связочно-мышечный аппарат.

Как известно, основным объективным признаком отсутствия регулярной физической нагрузки является дряблость, вялость мышц. Далее может наблюдаться тугоподвижность суставов из-за недостатка физических нагрузок. Однако есть и другие факторы: возраст, ревматические расстройства, проблемы эмоционального плана, стресс.

Гиподинамия – низкая физическая активность и гипокинези́я - комплекс двигательных расстройств, ограничение подвижности в суставах характерны для учителей.

Кто как не школьник так много пишет, читает и так долго работает или играет за компьютером? Без работы мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Развиваются заболевания: остеопороз, остеохондроз, ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертония, нарушение функции кишечника. Все эти изменения в конечном итоге приводят к уменьшению продолжительности жизни.

Избежать заболеваний из-за гиподинамии можно, если вести здоровый образ жизни. Разумный двигательный режим должен сочетаться с рациональным питанием и отказом от вредных привычек.

А теперь мы с вами выполним комплекс физических упражнений для того, чтобы я - связочно-мышечный аппарат был в порядке. Эти упражнения можно выполнять дома.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений. Время выполнения 9 минут.

Станция № 3 «Головной мозг».

Учащийся: «Добрый день! Вас приветствует центральная нервная система!

В современной школе актуальной темой становится проблема детской депрессии. Нарушения в эмоциональной сфере могут возникнуть из-за различных стрессов: переход в другую школу, новый класс, экзамены, конфликты в школе. Субъективно человек испытывает подавленность, тоску, отчаяние. Влечения, мотивы, волевая активность резко снижены.

Депрессия — это аффективное состояние, которое характеризуется негативным эмоциональным фоном, изменениями в мотивационной сфере.

Факторы, влияющие на возникновение депрессивных состояний:

  1. Наследственность. Если у кого-то из членов семьи уже наблюдались суицидальные наклонности или депрессия, то это может увеличить шансы заболеть. Если учитель страдает депрессией, то вероятно, что он создает в школе депрессивную обстановку.

  2. Чувство одиночества, отвергнутости являются как причинами, так и признаками, которые могут привести к депрессии. Неврологи рассматривают воздействие на мозг ранних эмоционально пережитых потерь.

  3. Экзогенные (внешние) стрессовые факторы. Смена класса, ссора с другом, конфликтные взаимоотношения - факторы, приводящие к депрессии. Кроме того, экзогенным стрессовым фактором может стать физическое состояние человека.

Я предлагаю заняться вам арт-терапией. Арт-терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения при помощи художественного творчества. Арт-терапия сегодня считается одним из наиболее мягких, но эффективных методов, используемых в работе психологами и психотерапевтами.

Во время сеансов арт-терапии пациенты получают послание от собственного подсознания. Данная методика относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Важно, что любой человек даже самостоятельно, без помощи специалиста, может заниматься арт-терапией. Это помогает расслабиться и снять напряжение.

Что от вас требуется? Вам предложены листы бумаги, на каждого по три листка. Под определенную музыку вам надо нарисовать историю, настроение, эмоцию, что хотите. Вам будет представлено три мелодии.

Звучат мелодии и ребята рисуют. По окончании занятия школьники рассказывают о своих рисунках. Время проведения 5 минут.

Станция № 4 «Сердечнососудистая система».

Учащийся: «Итак, вас приветствует сердечнососудистая система!

Анатомически сердце - это мышечный орган. Размер его небольшой, примерно с размер сжатого кулака. Сердце работает на протяжении всей жизни человека. Оно перекачивает около 5-6 литров крови в минуту. Этот объем увеличивается, когда человек двигается, физически напрягается. Вместе сердце и сосуды составляют сердечнососудистую систему. Эта система состоит из большого и малого кругов кровообращения.

Сердечнососудистые заболевания, наравне с онкологическими заболеваниями и диабетом, прочно удерживают первенство среди самых распространенных и опасных болезней XXI века.

Система кровообращения человека изначально ориентирована на интенсивно-подвижный образ жизни. Для нормального ее функционирования человек ежедневно должен проходить не менее 6 км в день. Может показаться удивительным, что огромная часть заболеваний сердечно-сосудистой системы происходит не из-за излишних нагрузок, а из-за постоянной ее недозагруженности. Более того, мышечная ткань составляет не только основу сердца, но и кровеносных сосудов, поэтому им тренировки.

Нетренированность сердечнососудистой системы и нагрузки нервно-психологические приводят к гипертоническаой болезни, атеросклерозу, а за ними к ишемической болезни сердца и инфаркту миокарда.

Итак, необходимый минимум для здоровья сердца – это физическая активность, психологический настрой на доброжелательное отношение к себе и миру, правильное питание, отказ от вредных привычек.

Сейчас мы выполним специальные упражнения на гимнастических ковриках, направленных на растяжение, которые позволят укрепить сердечнососудистую систему.

Школьники выполняют комплекс упражнений на растяжение с использованием специальных асанов из йоги. Время выполнения 9 минут.

Станция № 5 «Позвоночник».

Учащийся: «Здравствуйте ребята! Я представляю позвоночник.

Позвоночник является главной опорной структурой нашего тела. С помощью него мы ходим и стоим. Также позвоночник защищает спинной мозга.
Вам уже известно, что позвоночник состоит из 24 маленьких костей, которые называются позвонками. Позвонки расположены один над другим, образуя позвоночный столб. Между двумя соседними позвонками расположен межпозвонковый диск. Основной функцией дисков является амортизация статических и динамических нагрузок.

    В позвоночнике выделяют четыре отдела: шейный, грудной, поясничный и копчиковый. Шейный отдел позвоночника состоит из 7 позвонков, грудной - из 12 позвонков, а поясничный отдел - из 5 позвонков. Крестец состоит из 5 сросшихся между собой позвонков.

Позвоночник – это та часть тела, которой уделяют меньше всего внимания. Недостаток физической активности ведет к заболеваниям: остеохондрозы, нарушения осанки и многое другое.
Возьмите за правило делать несложные физические упражнения в течение дня.

Теперь проведем тест на оценку состояния вашего позвоночного столба.

Ученики выполняют тестовые (контрольные) упражнения и фиксируют результат на листках.

Учащийся анализирует результаты тестирования и озвучивает их перед занимающимися.

  1. Наклон вперед из и.п. – о.с.

  2. Наклон вперед из и.п. – сидя, ноги врозь.

  3. Разноименный хват руками сзади.

  4. Засунуть в рот 4 пальца, зажатые в кулак.

  5. Сед «брассиста». Затем лечь на пол, на спину из седа «брассиста».

Время выполнения 5 минут.

Станция № 6 «Желудок».

Учащийся: «Здравствуйте! Я – желудок.

Желудок - расширенный отдел пищеварительного канала, следующий за пищеводом. Выполняет функции накопления, механической и химической обработки, эвакуации пищи в кишечник. Железы желудка выделяют желудочный сок.

«Ты то, что ты ешь» - говорил Авиценна. Правильное питание – залог здоровья.

Наиболее распространенные заболевания, связанные с желудком:
  1. Гастрит - заболевание желудка, характеризующееся воспалением его слизистой оболочки.

  2. Изжога – это чувство жжения, возникающее вследствие забрасывания кислого содержимого желудка в пищевод, что вызывает раздражение его слизистой. Часто изжога наблюдается на нервной почве.

  3. Язва желудка — это поражение слизистых оболочек желудка или двенадцатиперстной кишки, представляющее собой открытую рану.

Факторы, вызывающие данные заболевания: нервно-психическое перенапряжение, курение, употребление алкоголя, кофе, систематическое неправильное питание.

Но самой распространенной проблемой для современного подростка является избыточная масса тела и ожирение.

Ожирение (избыточная масса тела) – сложное хроническое нарушение липидного обмена с избыточным накоплением жира в разных частях тела. Увеличение массы тела сопровождается развитием различных заболеваний.

Главное правило рационального питания: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма.

Сейчас мы проведем игру-опрос по вопросам правильного питания.

Учащийся проводит опрос в форме конкурса по теме рационального питания. Время выполнения 5 минут.

Опрос ребят о впечатлениях, новых знаниях, умениях, полученных в ходе мероприятия.

Проводник: «На этом наше путешествие закончено. Выводы по уроку. Надеюсь, что для вас оно было интересным и полезным. Ведь дорогу здоровья осилит идущий. Всего доброго!

Организованный выход ребят из зала в раздевалки.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План-конспект открытого внеклассного мероприятия «Тропа здоровья!»

Автор: Капитонов Александр Сергеевич

Дата: 12.07.2016

Номер свидетельства: 337359


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства