Рабочая программа внеурочной Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по стране здоровья»деятельности Кружок: «Путешествие по стране здоровья»
Рабочая программа внеурочной Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по стране здоровья»деятельности Кружок: «Путешествие по стране здоровья»
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья", содержит различные игры, конкурсы для детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по стране здоровья»деятельности Кружок: «Путешествие по стране здоровья»»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа внеурочной деятельности
Кружок: «Путешествие по стране здоровья»
Направление: Спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Составила студентка Ш-32 группы
Попович Алина Ефимовна
2021 Г.Ейск
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по стране здоровья» разработана на основе авторской программы Пряниковой М.Г. «Здоровьесберегающие технологии» в соответствии с требованиями ФГОС. Направленность программы: данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, на мотивацию обучающихся в ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья, как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Существует много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Поэтому необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек, как альтернативы привычкам вредным, и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний. Здоровье детей является одним из важнейших показателей. Как никогда актуальной остаѐтся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в еѐ решении отводится школе. Именно школа должна вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, защищать от негативного воздействия социального окружения. Только здоровый ребѐнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Цели кружка:
1)Формирование установки на ведение здорового образа жизни и обучение способам и приёмам сохранения и укрепления собственного здоровья;
2) Приобщение к занятиям подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности.
Задачи:
1)Сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
2)Сформировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
3)Обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
4)Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
5)Обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
6) Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
1) Принцип доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
2) Принцип научности - в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
3) Принцип системности - определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
4) Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей - учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
5) Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Возраст детей, участвующих в реализации программы:
Возраст детей, которые способствуют реализации программы, составляет 7-8 лет.
Срок её реализации (общая продолжительность, этапы):
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по стране здоровья» предназначена для обучающихся 1 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, в первой четверти по 30 минут, во второй – 35 минут, 34 часа в год.
Формы и режим занятий:
Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Путешествие по стране здоровья» предусматривает следующие виды работы с детьми: занятия в классе и в природе, игры, соревнования, викторины, экскурсии, занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, просмотр мультфильмов, кинофильмов.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровьяу обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты— освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты— освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Формы подведения итогов реализации программы:
Итоговое мероприятие проведённой программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению будет являться: мероприятие «Здоровячок».
Раздел 2.УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, формирование первоначальных жизненно важных двигательных умений и навыков.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения:1 год
Режим занятий: 1 час в неделю, 34 часа в год
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего,
час.
теоретические
практи-ческие
1
Раздел «Первые шаги к здоровью»
8
1.1.
Личная гигиена.
2
1.2.
Физическое развитие младшего школьника.
1
2
1.3
Правильная осанка.
1
1.4
Охрана здоровья.
2
2
Раздел «Тропа здоровья»
15
2.1.
Моё здоровье в моих руках
1
2
2.2.
Питание и здоровье.
2
2
2.3
Здоровье в порядке — спасибо зарядке!
1
2
2.4
Спорт это здорово
2
2.5
Первая помощь.
2
1
3
Раздел «Быть здоровым — значить быть счастливым»
11
3.1
Вредные привычки.
2
3.2
Организм человека.
1
2
3.3
Азбука закаливания.
1
3.4
Чистота - залог здоровья.
1
2
3.5
Здоровячок
2
Итого:
34
17
17
Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА:
1 Раздел:
Тема 1.1Личная гигиена - Беседа «Мой внешний вид», просмотр театрализованного представления «Мойдодыр».
Тема 1.2 Физическое развитие младшего школьника - Беседа: «Физического развития детей младшего школьного возраста».
Практическое занятие «Измерение роста и веса». Спортивные эстафеты.
Тема 1.4Охрана здоровья - Первичное ознакомление со здоровым образом жизни. Экскурсия в сквер «Природа — источник здоровья»
2 Раздел:
Тема 2.1Моё здоровье в моих руках - Режим дня. Значение соблюдения режима дня. Практическое занятие: «Составление и запись своего режима дня». Подвижные игры.
Тема 2.2Питание и здоровье - Знакомство с витаминами и продуктами и их содержащими. Конкурс рисунков «Продукты для здоровья». Анкетирование «Правильно ли вы питаетесь», игра-путешествие «Мы выбираем ЗОЖ».
Тема 2.3Здоровье в порядке — спасибо зарядке - Беседа «Зачем нужна зарядка?» Практическая работа «Разработка комплекса упражнений утренней гимнастики». Спортивное мероприятие «Весёлые старты».
Тема 2.4 Спорт это здорово - Положительное влияние спорта на организм человека. Спортивный праздник «День здоровья».
Тема 2.5 Первая помощь - Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении, при травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Практическое занятие «Оказание первой помощи»
3 Раздел:
Тема 3.1 Вредные привычки - Вредные привычки и их профилактика. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма « Курение – это болезнь». Беседа «Какие бывают вредные привычки?»
Тема 3.2Организм человека - Двигательные качества человека: гибкость, ловкость, быстрота, сила и выносливость. Органы зрения. Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма ««Как сохранить и укрепить зрение» Практическое занятие «Гимнастика для глаз», «Тренировка дыхания через систему физических упражнений».
Тема 3.3Азбука закаливания - Виды закаливания организма человека (воздушные ванны, умывание и обливание холодной водой). Экскурсия «У природы нет плохой погоды».
Тема 3.4Чистота - залог здоровья – Беседа «Школьные будни». Выпуск газеты «Чистота — залог здоровья». Подвижные игры.
Тема 3.5 Мероприятие «Здоровячок» - День здоровья «Папа, мама, я — спортивная семья», проведение различных эстафет и конкурсов.
Раздел 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Программа «Путешествие по тропе здоровья» включает в себя такие формы занятий, как: занятия в классе и в природе, уроки – путешествия, игры, викторины, экскурсии, занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, просмотр мультфильмов, кинофильмов. В процессе деятельности используются такие методы и приёмы, как: наглядный, словесный, беседа, презентация, практический. На занятиях используется такое техническое оснащение, как обручи, интерактивная доска, профессиональный ПК, магнитофоны.
Раздел 5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
2.Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
3.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
4.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
5.Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
6.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
7.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
8.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
9.Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос,
2003. – 112 с.
12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.