kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тропа здоровья «Дети – против наркотиков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

                                

 

  

 

 

 

  Для проведения данного мероприятия заранее разрабатывается маршрут, по которому будет пролегать Тропа здоровья, устанавливаются стрелки, готовятся станции с названиями. В роли врачей, журналиста, художника, наркомана могут выступать старшеклассники. Учитывается время прохождения маршрута, правильность ответов детей. За правильный ответ учащиеся получают жетоны.

Учащиеся  с 5 «А», 5 «Б», 5 «В» класс выстраиваются в Актовом зале вместе с классными руководителями.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по Тропе здоровья. Тема Дня здоровья «Дети – против наркотиков».

Мне бы хотелось начать наш праздник словами великого поэта Жамбыла Жабаева:               

                                 Здоровье народа дороже всего,

                                  Богатство земли не заменит его.

                                  Здоровье не купит никто, не продаст,

                                  Его берегите, как сердце, как глаз.

Ведущий: Давайте поприветствуем команды участников и предоставим им слово ( название команд и девиз)

Ведущий:   Капитаны команд получат  лист маршрута «Тропы здоровья».    На пути вам будут встречаться станции  с  заданиями,  которые вы должны выполнить. На каждой станции вы будете набирать очки (жетоны).  По вашему маршруту установлены стрелки, указывающие дорогу. На  I станции вас будет ждать врач – педиатр, на II станции врач – нарколог, на III станции мини – опрос выявит самых внимательных, на IV станции вы должны будете заполнить таблицу, на V станции вас будет ждать психолог, на VI  станции вы встретитесь с журналистом, на VII станции вас будет ожидать художник, на VIII станцию – финиш. Вернемся в  Актовый  зал, где будут подсчитаны жетоны и определён  победитель.

I станция. Встречает врач – педиатр.

   (в роли врача педиатра выступает ученица)

Педиатр: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетический, 5 % даёт медицина, а 85 % зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно. Поэтому хотелось бы напомнить вам, что здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду. Посмотрим, как вы ответите на мои вопросы.

Викторина

5 «А»

  1. Если не выросли зубы мудрости, значит человек,  глуп. Так ли это? (нет)
  2. Как называют любителей купания зимой? (моржи)
  3. Полон хлебец белых овец. (зубы)
  4. О чём предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего
  5.  

      5. Два колеса подряд,

          Их ногами вертят. (Велосипед)

       6.  Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения    температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

      7. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

 8. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

 9. Назовите зимние виды спорта?

10.  Гладко, душисто, моет чисто,

 Нужно, чтобы у каждого было.

 Что это такое? (Мыло).

5 «Б»

 

  1. Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)
  2. Маленькие, кругленькие, а до неба достают. (глаза)
  3. Что измеряют новорожденному младенцу? (вес и рост)
  4. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)
  5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

     6. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

     7. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении?    (Лопух, подорожник).

    8. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

    9. Зубаст, а не кусается.

 Как он называется? (Гребень, расческа)

 10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

 

 

5 «В»

  1. Между двух светил я в середине один. (нос)
  2. Как называют повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. (закаливание)
  3. В какой игре пользуются самым маленьким мячом? (в настольном теннисе)
  4. Не часы, а тикает. (сердце)

      5. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

      6. Назовите летние виды спорта?

      7. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно  подхватить блох, клещей, лишай).

      8. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

 

По частоколу прыгала,

 

Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

9.Не пойму, ребята, кто вы?

 

Птицеловы? Рыболовы?

 

Что за невод во дворе?

 

Не мешал бы ты игре,

 

Ты бы лучше отошел,

 

Мы играем в … (волейбол).

10. Назовите зимние виды спорта?

 

II станция. Ребят встречает врач – нарколог.

(в роли врача выступает подготовленная ученица с выступлением «Борьба с наркоманией»)

Нарколог: Вред здоровью приносят курение, алкоголь, наркотик. Но сегодня мы поговорим о наркомании. Слово «наркотик» происходит от греческого слова «наркоз» - это означает «приводить в оцепенение, притуплять, парализовать, забываться сном».

Наркотики – это запрещенные химические вещества, которые изменяют настроение человека, его чувства, мысли, поведение. Наркотики  вызывают сильное пристрастие, в результате наркоманы не могут жить без них. Употребление наркотиков пагубно сказывается на всех органах и системах человека. В первую очередь страдает печень, почки, легкие, желудок. В итоге человек становится инвалидом, сокращает срок своей жизни (10-15 лет). Наркоман становится нелюдимым, мрачным, злобным, раздражительным, подозрительным, неспособным сопереживать и сочувствовать. Падает интеллект, интересы становятся примитивными, слабеет память, он утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья. Чтобы молодое поколение было здоровым, необходимо уберечь вас от этого зла.

 Исповедь наркомана.  (Сергей 8 «А»)

  (в роли наркомана  участник агитбригады)

Наркоман:  На вечеринке она меня предала, друг предложил успокоиться и сделал какой – то укол. На следующий день боли в животе, холодный пот. Какая боль! Укол помог. Дрожать руки. Они уже прозрачные. Вен не видно. Почему я так быстро ослабел? Я болею всего год. Пойду в больницу, не могу сам завязать. Мама! Мамочка!

Не хочу умирать! Зачем? Зачем я начал это?

(Учащиеся комментируют исповедь).

 

III станция. Мини – опрос проводит социальный педагог. 

                                          5 «А»

  1. Правда ли, что есть безвредные наркотики?  (нет )
  2. Какие наркотические вещества вам известны?  (анаша, кокаин, героин, марихуана).
  3. Как употребляют наркотик? (шприцом  в вену, курят, и вдыхают через нос).
  4. Каким способом наркоманы добывают наркотик? ( воровством)

5 «Б»

 

  1. Легко ли отказаться от курения? (нет)
  2. Как влияет наркотик на организм человека? (употребление наркотиков пагубно сказывается на всех органах и системах человека. В первую очередь страдает печень, почки, легкие, желудок.)
  3. Каким становится человек при приёме наркотиков? (Наркоман становится нелюдимым, мрачным, злобным, раздражительным, подозрительным, неспособным сопереживать и сочувствовать. Падает интеллект, интересы становятся примитивными, слабеет память, он утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья.)
  4. Когда начинается ломка и что болит во время ломки?  (на следующий день, боль в животе, холодный пот, руки дрожат, слабость)

 

5 «В»

1.Что означает слово «наркотик» ? ( Слово «наркотик» происходит от греческого слова «наркоз» - это означает «приводить в оцепенение, притуплять, парализовать, забываться сном»).

2. Как вы относитесь к веществам – наркотикам? (отрицательно)

3. Как вы думаете, сигареты – это наркотик ? (нет)

 4.Почему умирают наркоманы?  (передозировки)

 

IV станция. Встречает ученица 10 класса. 

Учащиеся заполняют сведения в таблице (доска, мел)

Капитан команды  пишет на доске, остальные помогают

Каким становится наркоман? ____________________________________

Какой вывод вы сделали для себя?________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тропа здоровья «Дети – против наркотиков». »



Г.Е. Имамбекова социальный педагог Саумалкольской средней школы № 1 Северо – Казахстанская область, Айыртауский район, с. Саумалколь



Тропа здоровья

«Дети – против наркотиков».

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: 1. Сформировать у учащихся понятие о наркотиках, способных воздействовать на психику человека.

2. Довести до сознания детей, что здоровый образ жизни имеет важное значение, как для отдельного человека, так и для общества в целом.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход мероприятия:

Для проведения данного мероприятия заранее разрабатывается маршрут, по которому будет пролегать Тропа здоровья, устанавливаются стрелки, готовятся станции с названиями. В роли врачей, журналиста, художника, наркомана могут выступать старшеклассники. Учитывается время прохождения маршрута, правильность ответов детей. За правильный ответ учащиеся получают жетоны.

Учащиеся с 5 «А», 5 «Б», 5 «В» класс выстраиваются в Актовом зале вместе с классными руководителями.

Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по Тропе здоровья. Тема Дня здоровья «Дети – против наркотиков».

Мне бы хотелось начать наш праздник словами великого поэта Жамбыла Жабаева:

Здоровье народа дороже всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купит никто, не продаст,

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ведущий: Давайте поприветствуем команды участников и предоставим им слово ( название команд и девиз)

Ведущий: Капитаны команд получат лист маршрута «Тропы здоровья». На пути вам будут встречаться станции с заданиями, которые вы должны выполнить. На каждой станции вы будете набирать очки (жетоны). По вашему маршруту установлены стрелки, указывающие дорогу. На I станции вас будет ждать врач – педиатр, на II станции врач – нарколог, на III станции мини – опрос выявит самых внимательных, на IV станции вы должны будете заполнить таблицу, на V станции вас будет ждать психолог, на VI станции вы встретитесь с журналистом, на VII станции вас будет ожидать художник, на VIII станцию – финиш. Вернемся в Актовый зал, где будут подсчитаны жетоны и определён победитель.

I станция. Встречает врач – педиатр.

(в роли врача педиатра выступает ученица)

Педиатр: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетический, 5 % даёт медицина, а 85 % зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно. Поэтому хотелось бы напомнить вам, что здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду. Посмотрим, как вы ответите на мои вопросы.

Викторина

5 «А»

  1. Если не выросли зубы мудрости, значит человек, глуп. Так ли это? (нет)

  2. Как называют любителей купания зимой? (моржи)

  3. Полон хлебец белых овец. (зубы)

  4. О чём предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего

здоровья)

5. Два колеса подряд,

Их ногами вертят. (Велосипед)

6. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

7. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

8. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

9. Назовите зимние виды спорта?

10. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое? (Мыло).

5 «Б»



  1. Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)

  2. Маленькие, кругленькие, а до неба достают. (глаза)

  3. Что измеряют новорожденному младенцу? (вес и рост)

  4. Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)

  5. Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

6. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

7. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

8. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

9. Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (Гребень, расческа)

10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).





5 «В»

  1. Между двух светил я в середине один. (нос)

  2. Как называют повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. (закаливание)

  3. В какой игре пользуются самым маленьким мячом? (в настольном теннисе)

  4. Не часы, а тикает. (сердце)

5. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

6. Назовите летние виды спорта?

7. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

8. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,



По частоколу прыгала,



Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

9.Не пойму, ребята, кто вы?



Птицеловы? Рыболовы?



Что за невод во дворе?



Не мешал бы ты игре,



Ты бы лучше отошел,



Мы играем в … (волейбол).

10. Назовите зимние виды спорта?



II станция. Ребят встречает врач – нарколог.

(в роли врача выступает подготовленная ученица с выступлением «Борьба с наркоманией»)

Нарколог: Вред здоровью приносят курение, алкоголь, наркотик. Но сегодня мы поговорим о наркомании. Слово «наркотик» происходит от греческого слова «наркоз» - это означает «приводить в оцепенение, притуплять, парализовать, забываться сном».

Наркотики – это запрещенные химические вещества, которые изменяют настроение человека, его чувства, мысли, поведение. Наркотики вызывают сильное пристрастие, в результате наркоманы не могут жить без них. Употребление наркотиков пагубно сказывается на всех органах и системах человека. В первую очередь страдает печень, почки, легкие, желудок. В итоге человек становится инвалидом, сокращает срок своей жизни (10-15 лет). Наркоман становится нелюдимым, мрачным, злобным, раздражительным, подозрительным, неспособным сопереживать и сочувствовать. Падает интеллект, интересы становятся примитивными, слабеет память, он утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья. Чтобы молодое поколение было здоровым, необходимо уберечь вас от этого зла.

Исповедь наркомана. (Сергей 8 «А»)

(в роли наркомана участник агитбригады)

Наркоман: На вечеринке она меня предала, друг предложил успокоиться и сделал какой – то укол. На следующий день боли в животе, холодный пот. Какая боль! Укол помог. Дрожать руки. Они уже прозрачные. Вен не видно. Почему я так быстро ослабел? Я болею всего год. Пойду в больницу, не могу сам завязать. Мама! Мамочка!

Не хочу умирать! Зачем? Зачем я начал это?

(Учащиеся комментируют исповедь).



III станция. Мини – опрос проводит социальный педагог.

5 «А»

  1. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет )

  2. Какие наркотические вещества вам известны? (анаша, кокаин, героин, марихуана).

  3. Как употребляют наркотик? (шприцом в вену, курят, и вдыхают через нос).

  4. Каким способом наркоманы добывают наркотик? ( воровством)

5 «Б»



  1. Легко ли отказаться от курения? (нет)

  2. Как влияет наркотик на организм человека? (употребление наркотиков пагубно сказывается на всех органах и системах человека. В первую очередь страдает печень, почки, легкие, желудок.)

  3. Каким становится человек при приёме наркотиков? (Наркоман становится нелюдимым, мрачным, злобным, раздражительным, подозрительным, неспособным сопереживать и сочувствовать. Падает интеллект, интересы становятся примитивными, слабеет память, он утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья.)

  4. Когда начинается ломка и что болит во время ломки? (на следующий день, боль в животе, холодный пот, руки дрожат, слабость)



5 «В»

1.Что означает слово «наркотик» ? ( Слово «наркотик» происходит от греческого слова «наркоз» - это означает «приводить в оцепенение, притуплять, парализовать, забываться сном»).

2. Как вы относитесь к веществам – наркотикам? (отрицательно)

3. Как вы думаете, сигареты – это наркотик ? (нет)

4.Почему умирают наркоманы? (передозировки)



IV станция. Встречает ученица 10 класса.

Учащиеся заполняют сведения в таблице (доска, мел)

Капитан команды пишет на доске, остальные помогают

Каким становится наркоман? ____________________________________

Какой вывод вы сделали для себя?________________________________

_____________________________________________________________



V станция. Встречает психолог.

«Мозговой штурм».

Перечислите причины, которые приводят к употреблению наркотиков, табака курения, алкоголю.

- любопытство

- уговоры сверстников

- стремление принадлежать к группе, быть «как все»

- желание быть не хуже других

- неумение сказать «нет»

- привлечение к себе внимания

- нежелание учиться

- убежденность в том, что от одной дозы ничего не случиться.

Вывод после «мозгового штурма».

1.Как предупредить эту болезнь?

- держаться подальше от распространителей

- найти хороших друзей

- уметь сказать «нет», когда тебе предлагают наркотики.

  1. Как помочь наркоманам?



VI cтанция. Интервью журналиста.

(в роли журналиста выступает ученица)

Журналист берет интервью у детей, выясняет их мнение о наркомании.

1.Правда ли, что три пробы наркотиков приводят к рабской зависимости?

2.Как вы считаете, табак является наркотиком?

3.Каков возраст наркоманов, сколько они живут?

4.Как вы относитесь к наркотикам?

5.Как вы думаете, есть ли у нас в селе наркоманы?

VII cтанция. Встречает художник

Задание: Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье.

VIII станция. Финиш. Подсчёт жетонов.

(сбор в Актовом зале. Подсчет очков. Награждение победителей.)

Ведущий: Жюри подсчитывает баллы, а мы посмотрим выступление агитбригады с поучительной историей о здоровом образе жизни «Колобок».



Сказка «Колобок»



Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать!

Автор: Жили были дед и баба. Дед в свои 75 лет каждое утро делал зарядку и бодро совершал пробежку вокруг своего маленького домика. По внешности бабушки невозможно узнать ее возраст, потому что она ведет здоровый образ жизни, занимается аэробикой. В таком же здоровом духе они воспитывали своего внука Колобка. В результате такого воспитания вырос он здоровым, прездоровым! Однажды почувствовал он в себе силы и решил отправиться на Олимпиаду в Сочи.

Колобок: Вот здоровье у меня,

Догоню я и коня.

Силы столько, что Сочи

Покорю я за три дня!

- Дедушка, бабушка, отпустите меня в Сочи на Олимпиаду?!

Дед: Да молод ты еще!

Баба: Да неопытен, наивен! Любой обманет, испортят наше чудо!

Дед и Баба( вместе): Нет! Не отпустим!

Автор: Колобок не отступил от своей затеи, и на рассвете утром, когда

дедушка и бабушка, как обычно совершали пробежку, он тихонько сбежал из дома.

Колобок (спортивно одетый, с рюкзаком через плечо) радостно поет песню:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Дом я свой покинул,

Поехал в Сочи я.

Автор: Катится Колобок, катится, а на встречу ему…

Волк (гремя бутылками, поет): Что стоишь качаясь, тонкая рябина!

Головой склоняясь до самого тына…

Волк: Привет , Колобки! Выпить хотите?

Колобок: А что это?

Волк: Волшебное зелье – «Живая вода». Дает силы богатырские, настроение хорошее появляется! (выпили).

Колобок и Волк (поют по мотивам «Бременских музыкантов»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем попить живую воду эту.

Нам любые дороги дороги.

Колобок: Мне любые дороги дороги…

На поляне лежит медведь, курит трубку и поет.

Медведь:

Я на солнышке лежу,

Трубку новую курю!

Все лежу и курю,

И колечки вверх пускаю!

Колобок: О как это у тебя получается?! Научи меня!

Медведь: Держи трубку!

Колобок: Вау! (курит)

Медведь: А ты куда собрался?

Колобок: В Сочи на Олимпиаду.

Медведь: Ха-ха-ха, хо-хо-хо!

Колобок: Да вот только (кашляет) сердечко колит, дышать трудно, печень побаливает. Пока, прощай, Миша!

Автор: Шел, шел, Колобок, устал, сел отдохнуть. Видит из леса выходит Лиса.

Колобок: Привет, Лиса!

Лиса (цыганка): Здравствуй, Колобок! Ты что-то плохо выглядишь. Совсем осунулся, похудел. Позолоти ручку, все расскажу, где был, откуда горести-печали. И прошлое скажу, и будущее скажу. Друзья у тебя были нехорошие, научили плохому. Хочешь покажу будущее? Волк! Посмотри, до чего его довела «Живая вода» ( Волк проезжает в пьяном состоянии за рулем автомобиля и врезается в дерево). А с медведя вообще кожа слезла! Думай, думай, миленький! Что хорошо, а что плохо!

Колобок, задумавшись, уходит.

Автор: Колобок достиг своей цели! Он попал на Олимпиаду. Звери увидели успехи Колобка, бросили вредные привычки, стали вести здоровый образ жизни!

Финальная песня.

(На мотив песни Бременских музыкантов поют все участники сказки и дети)

Ничего на свете лучше нету,

Чем зарядку делать на рассвете.

Наше поле- поле стадиона,

Баскетбол, футбол и марафоны.

Мы в походы ходим со всей школой(2 раза)



Ни за что на свете мы не будем,

Пить, курить, перечить взрослым людям!

Мы за ЗОЖ! За свежий воздух этот!

Проживем мы несколько столетий! (2 раза)



Ведущий: Закончилось наше путешествие по «Тропе здоровья». Слово жюри (награждение победителей).

Получен от природы дар

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз –

Здоровье! Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Спасибо за Внимание!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тропа здоровья «Дети – против наркотиков».

Автор: Имамбекова Гульмира Еншибаевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129868


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства