Для проведения данного мероприятия заранее разрабатывается маршрут, по которому будет пролегать Тропа здоровья, устанавливаются стрелки, готовятся станции с названиями. В роли врачей, журналиста, художника, наркомана могут выступать старшеклассники. Учитывается время прохождения маршрута, правильность ответов детей. За правильный ответ учащиеся получают жетоны.
Учащиеся с 5 «А», 5 «Б», 5 «В» класс выстраиваются в Актовом зале вместе с классными руководителями.
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по Тропе здоровья. Тема Дня здоровья «Дети – против наркотиков».
Мне бы хотелось начать наш праздник словами великого поэта Жамбыла Жабаева:
Здоровье народа дороже всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купит никто, не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Ведущий: Давайте поприветствуем команды участников и предоставим им слово ( название команд и девиз)
Ведущий: Капитаны команд получат лист маршрута «Тропы здоровья». На пути вам будут встречаться станции с заданиями, которые вы должны выполнить. На каждой станции вы будете набирать очки (жетоны). По вашему маршруту установлены стрелки, указывающие дорогу. На I станции вас будет ждать врач – педиатр, на II станции врач – нарколог, на III станции мини – опрос выявит самых внимательных, на IV станции вы должны будете заполнить таблицу, на V станции вас будет ждать психолог, на VI станции вы встретитесь с журналистом, на VII станции вас будет ожидать художник, на VIII станцию – финиш. Вернемся в Актовый зал, где будут подсчитаны жетоны и определён победитель.
I станция. Встречает врач – педиатр.
(в роли врача педиатра выступает ученица)
Педиатр: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10% здоровья заложено в нас генетический, 5 % даёт медицина, а 85 % зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень трудно. Поэтому хотелось бы напомнить вам, что здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду. Посмотрим, как вы ответите на мои вопросы.
Викторина
5 «А»
- Если не выросли зубы мудрости, значит человек, глуп. Так ли это? (нет)
- Как называют любителей купания зимой? (моржи)
- Полон хлебец белых овец. (зубы)
- О чём предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего
5. Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
6. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
7. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
8. Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
9. Назовите зимние виды спорта?
10. Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло).
5 «Б»
- Без чего невозможен хороший обед? (без аппетита)
- Маленькие, кругленькие, а до неба достают. (глаза)
- Что измеряют новорожденному младенцу? (вес и рост)
- Что означает в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)
- Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
6. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
7. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
8. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
9. Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
5 «В»
- Между двух светил я в середине один. (нос)
- Как называют повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. (закаливание)
- В какой игре пользуются самым маленьким мячом? (в настольном теннисе)
- Не часы, а тикает. (сердце)
5. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
6. Назовите летние виды спорта?
7. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
8. Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
9.Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
10. Назовите зимние виды спорта?
II станция. Ребят встречает врач – нарколог.
(в роли врача выступает подготовленная ученица с выступлением «Борьба с наркоманией»)
Нарколог: Вред здоровью приносят курение, алкоголь, наркотик. Но сегодня мы поговорим о наркомании. Слово «наркотик» происходит от греческого слова «наркоз» - это означает «приводить в оцепенение, притуплять, парализовать, забываться сном».
Наркотики – это запрещенные химические вещества, которые изменяют настроение человека, его чувства, мысли, поведение. Наркотики вызывают сильное пристрастие, в результате наркоманы не могут жить без них. Употребление наркотиков пагубно сказывается на всех органах и системах человека. В первую очередь страдает печень, почки, легкие, желудок. В итоге человек становится инвалидом, сокращает срок своей жизни (10-15 лет). Наркоман становится нелюдимым, мрачным, злобным, раздражительным, подозрительным, неспособным сопереживать и сочувствовать. Падает интеллект, интересы становятся примитивными, слабеет память, он утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья. Чтобы молодое поколение было здоровым, необходимо уберечь вас от этого зла.
Исповедь наркомана. (Сергей 8 «А»)
(в роли наркомана участник агитбригады)
Наркоман: На вечеринке она меня предала, друг предложил успокоиться и сделал какой – то укол. На следующий день боли в животе, холодный пот. Какая боль! Укол помог. Дрожать руки. Они уже прозрачные. Вен не видно. Почему я так быстро ослабел? Я болею всего год. Пойду в больницу, не могу сам завязать. Мама! Мамочка!
Не хочу умирать! Зачем? Зачем я начал это?
(Учащиеся комментируют исповедь).
III станция. Мини – опрос проводит социальный педагог.
5 «А»
- Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет )
- Какие наркотические вещества вам известны? (анаша, кокаин, героин, марихуана).
- Как употребляют наркотик? (шприцом в вену, курят, и вдыхают через нос).
- Каким способом наркоманы добывают наркотик? ( воровством)
5 «Б»
- Легко ли отказаться от курения? (нет)
- Как влияет наркотик на организм человека? (употребление наркотиков пагубно сказывается на всех органах и системах человека. В первую очередь страдает печень, почки, легкие, желудок.)
- Каким становится человек при приёме наркотиков? (Наркоман становится нелюдимым, мрачным, злобным, раздражительным, подозрительным, неспособным сопереживать и сочувствовать. Падает интеллект, интересы становятся примитивными, слабеет память, он утрачивает интерес к жизни, его покидают друзья.)
- Когда начинается ломка и что болит во время ломки? (на следующий день, боль в животе, холодный пот, руки дрожат, слабость)
5 «В»
1.Что означает слово «наркотик» ? ( Слово «наркотик» происходит от греческого слова «наркоз» - это означает «приводить в оцепенение, притуплять, парализовать, забываться сном»).
2. Как вы относитесь к веществам – наркотикам? (отрицательно)
3. Как вы думаете, сигареты – это наркотик ? (нет)
4.Почему умирают наркоманы? (передозировки)
IV станция. Встречает ученица 10 класса.
Учащиеся заполняют сведения в таблице (доска, мел)
Капитан команды пишет на доске, остальные помогают
Каким становится наркоман? ____________________________________
Какой вывод вы сделали для себя?________________________________