kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зима покой природы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – Окружающий мир

Класс: 1

Учитель: Иванова Лариса Робиковна

Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема: "Зима покой природы»

Цель: познакомить учащихся с зимними явлениями; научить отличать признаки зимы.

Задачи:

  1. научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.
  2. воспитывать чувство сопереживания, желание помочь в трудные времена, (внимательно) заботиться о здоровье.
  3. развивать внимание, логическое мышление учащихся.

 

Планируемые результаты.

 

Предметные: называют зимние изменения в природе.

Личностные: УУД: воспринимают важность учебного познания, как интеллектуального труда, имеют желание учиться; применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания; умеют договориться и приложить к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: DVD, иллюстрации с изображением зимней природы, учебник, рабочая тетрадь.

  1. Организационный момент.
  • Сегодня нам предстоит интересное путешествие по тропинке  здоровья.
  •  А с кем мы отравимся в это путешествие? С героем из мультфильма "Маша и медведь "(с Машей). Показать на тропинку здоровья
  • Давайте настроимся на  работу
  • Чтобы получить первое задание выполним массаж головы и  ушей, это поможет нам сосредоточиться. (Беру первую цифру в руки1).
  • Маша приготовила для нас загадки. Отгадки, которых помогут нам определить тему урока.

II. Индивидуальная работа у доски. Пока мы будем отгадывать загадки

  • (.Егор , Алия  и Данилл  ),будут работать  у доски

III.Определение темы урока и постановка цели.

Отгадайте загадки :

Щиплет щеки, щиплет нос, но не страшен нам (мороз)

Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться

Нет, не звезды, а пушинки

Не пушинки, а снежинки (снежинки)

На коньках я мчусь вперед,

Под ногами крепкий лед (лед)

Мы отгадали загадки  .

Посмотрим ,как ребята справились с заданием у доски,

Что получились- снежинки.

Красивые снежинки получились .

Почему зимой осадки выпадают в виде снега ?(Холодно)

 

Снег-это что (Замершая вода)

 Мороз, снег  ,снежинка .

 

-На какую тему наши слова (Зима)

 -Вы правы.

Какая будет тема нашего урока

Открывается слайд1

 Тема нашего урока» Зима покой природы»

 А вы знаете ребята, Что все времена года называют особенно Весну –пробуждением ,Лето –расцветом . Осень –увядание.

 А почему про зиму говорят покой природы .

Зимой все замирает      

 За один урок много про зиму не узнаем. Но постараемся познакомиться с признаками зимы и узнаем ,как изменяется жизнь растений и животных в холодное время года.

А почему Маша так тепло одета чтоб (не заболеть  ,стало холодно;)

А что помогает нам

кроме одежды сохранить здоровье (закаливание  ,занятие спортом).

Вот второе  Машино задание.

Надо поработать в тетради. Слайд 2

Прежде , чем выполнять Машино задание ,давайте отдохнем

Поймай снежинки  .Физкультминутка для глаз.

(беру 3 кружок)

  1. Откройте тетради  № 3 стр.36

Обведи в тетради зимние виды спорта.

 (санки, лыжи)

  • Почему Маша отправилась по тропинке здоровья на лыжах   .Легче передвигаться по снегу.)
  1. Самостоятельное применение знаний.

Отправляемся по тропинке здоровья дальше  .(в руках третий кружок)

  • Кто это – это птицы
  • На какие группы мы делим птиц?
  • Зимующее,  перелетные  (Слайд 3)
  • Это, какие зимующие

А где перелетные,

Улетели в теплые края .  Почему они улетели холодно, не хватает корма.

Слайд 4

Птицы, хорошо переносят холод, так как перья и пух очень теплая одежда, а птичья кровь горяча, что мороз птицам не страшен.

Причина  в   другом, голод.

Зимой исчезает большинство насекомых и птицам становиться труднее, добывать корм. Давайте посмотрим  сценку.

Сценка "Разговор на лесной полянке", "Синица и Ворона" (дети в костюмах).

С.Б.р.: "Какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона!".

Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете.

Ворона. Да вот пожаловаться хочу, холодно уж очень мне, мороз крепчает, еды нет.

Синица (вздыхает): Да и нам, синицам не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба не найдешь, голодный засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживает только десять. Бедные мои сестрички!

Ворона: Да и нам  не легко.

Синица: А я недавно слышала новость, сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили. А на них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.

Ворона: Врешь, синичка-сестричка. Не может быть такого.

Синичка: Да вон, видишь (показывает на кормушки). Многие ребята сделали кормушки.

Ворона:  И   правда.

Синичка: Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все кормушки развесили и не забыли в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.

Ворона: Давай, конечно, попросим. А то в прошлую зиму чуть не умерла с голоду.

Синичка: И мне той зимой плохо было. А иногда подлетаешь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята насыпать. Так и останешься голодной.

– О чем просила синичка? (Подкармливать)

–Иначе они погибнут от голода,и  помочь  им можем даже мы с вами ..

А как

  • Такой у нас обычай

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок

  • Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

  • Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть…

  • Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. Молодцы

  1. Чтобы справиться со  следующими  заданиям, обязательно нужно сделать физкультминутку.

Для глаз (Пройдись по стрелкам глазками).

Беру цифру 4 Надо открыть учебник на  стр  86.

Слайд 5

"Вы должны найти на рисунке животных, о которых я загадаю загадки".

"Это следующее препятствие по тропинке здоровья дает Маша".

  1.  
    • Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет? (Белка)

– А что вы можете рассказать о белке. Слайд 6

     В морозы белка не выходит из своего гнезда, по лесу не бегает. Спит в гнезде, как в теплой избе. А покормиться ей помогают запасы, сделанные на зиму.

3.

  • У кого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора (Заяц)

– А про зайца. Слайд 7

     Заяц меняет шубку, на более теплую, меняет окраску, на зиму жилище себе не устраивает, запасов не делает. Проводит в бегах, спит под стволами сваленных деревьев или прямо в снегу. Питается жесткой корой, ветками.

  • Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (Лиса)

– Что интересного знаете про лису. Слайд 8

     Лису зимой спасает теплая густая шуба, по запаху на снегу она выслеживает мышей и полевок, быстро роет снег и хватает добычу.

Самостоятельная работа

Слайд 9

Молодцы продолжаем путешествие по тропинке здоровья с Машей ( беру   сле- дующию цифру5).Перед вами деревья. Разбейте деревья на две группы. Назовите   эти группы хвойные (ель, сосна) и лиственные (береза, дуб).

     Вывод:

     Зимой все деревья и кустарники  без листьев. Они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света, нет тепла.

     Итак, приблизились к последнему этапу нашего путешествия  Беру кружок с цифрой 6.(Слайд 10)

     Много веселых забав у детворы зимой.

     Назовите их:

  • Катание с горки, катание на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков.
  • А эти занятия укрепляют здоровье  .Молодцы справились со всеми задания Катание с горки, катание на санках, лыжах, коньках,
  • Это не  только забавы ,а серьезные виды спорта .Слайд 11,12
  • Люди соревнуются на  специальных играх, которые называются олимпиадой
  •  Такая Олимпиада впервые проходит в нашей стране  в Сочи.
  • Туда  приедут    спортсмены со всего мира

Слайд 13   (Олимпийские игры) пройдут с 7 по 23 февраля в нашей стране

Символом олимпийских игр – пять сплетенных цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.

  • Спорт – это не только рекорд, это, прежде всего, спортивная площадка в   страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.
  • Пусть еще до олимпийцев
  • Вам дорога далека
  • И сегодня  сладкие
  • медали вы получите пока, (Раздаются медальки»)их для вас приготовила Маша

А дальше куда Маша пошла (к Мишке)     .

…Рефлексия: Слайд 14

 Мы назвали много изменений, которые происходят  в окружающем мире зимой. Какое из них главное (Похолодание).

–Перечислите основные признаки зимы.

  • Что помогло нам справиться с преодолением всех препятствий? (Дружба, знания, крепкое здоровье).
  • Что вы поняли

 из сегодняшнего урока

  надо помогать птицам, зимой им голодно.

  • Что было самым интересным на уроке
  • С наступлением  зимы становится холодно.
  •  как вы будете укреплять здоровье
  • (правильно одеваться заниматься зимними видами спорта)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Зима покой природы. »


Урок – Окружающий мир

Класс: 1

Учитель: Иванова Лариса Робиковна

Школа: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Тема: "Зима покой природы»

Цель: познакомить учащихся с зимними явлениями; научить отличать признаки зимы.

Задачи:

  1. научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных.

  2. воспитывать чувство сопереживания, желание помочь в трудные времена, (внимательно) заботиться о здоровье.

  3. развивать внимание, логическое мышление учащихся.


Планируемые результаты.


Предметные: называют зимние изменения в природе.

Личностные: УУД: воспринимают важность учебного познания, как интеллектуального труда, имеют желание учиться; применяют правила делового сотрудничества.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, полученную ранее для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: строят понятные для окружающих высказывания; умеют договориться и приложить к общему решению в совместной деятельности.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: DVD, иллюстрации с изображением зимней природы, учебник, рабочая тетрадь.


  1. Организационный момент.


    • Сегодня нам предстоит интересное путешествие по тропинке здоровья.

    • А с кем мы отравимся в это путешествие? С героем из мультфильма "Маша и медведь "(с Машей). Показать на тропинку здоровья

    • Давайте настроимся на работу

    • Чтобы получить первое задание выполним массаж головы и ушей, это поможет нам сосредоточиться. (Беру первую цифру в руки1).

    • Маша приготовила для нас загадки. Отгадки, которых помогут нам определить тему урока.

II. Индивидуальная работа у доски. Пока мы будем отгадывать загадки

    • (.Егор , Алия и Данилл ),будут работать у доски

III.Определение темы урока и постановка цели.


Отгадайте загадки :


Щиплет щеки, щиплет нос, но не страшен нам (мороз)


Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться

Нет, не звезды, а пушинки

Не пушинки, а снежинки (снежинки)


На коньках я мчусь вперед,

Под ногами крепкий лед (лед)


Мы отгадали загадки .

Посмотрим ,как ребята справились с заданием у доски,

Что получились- снежинки.

Красивые снежинки получились .

Почему зимой осадки выпадают в виде снега ?(Холодно)


Снег-это что (Замершая вода)

Мороз, снег ,снежинка .


-На какую тему наши слова (Зима)

-Вы правы.

Какая будет тема нашего урока

Открывается слайд1

Тема нашего урока» Зима покой природы»

А вы знаете ребята, Что все времена года называют особенно Весну –пробуждением ,Лето –расцветом . Осень –увядание.

А почему про зиму говорят покой природы .

Зимой все замирает

За один урок много про зиму не узнаем. Но постараемся познакомиться с признаками зимы и узнаем ,как изменяется жизнь растений и животных в холодное время года.

А почему Маша так тепло одета чтоб (не заболеть ,стало холодно;)

А что помогает нам

кроме одежды сохранить здоровье (закаливание ,занятие спортом).

Вот второе Машино задание.

Надо поработать в тетради. Слайд 2

Прежде , чем выполнять Машино задание ,давайте отдохнем

Поймай снежинки .Физкультминутка для глаз.

(беру 3 кружок)

  1. Откройте тетради № 3 стр.36

Обведи в тетради зимние виды спорта.

(санки, лыжи)

  • Почему Маша отправилась по тропинке здоровья на лыжах .Легче передвигаться по снегу.)


  1. Самостоятельное применение знаний.

Отправляемся по тропинке здоровья дальше .(в руках третий кружок)

  • Кто это – это птицы

  • На какие группы мы делим птиц?

  • Зимующее, перелетные (Слайд 3)

  • Это, какие зимующие

А где перелетные,

Улетели в теплые края . Почему они улетели холодно, не хватает корма.

Слайд 4

Птицы, хорошо переносят холод, так как перья и пух очень теплая одежда, а птичья кровь горяча, что мороз птицам не страшен.

Причина в другом, голод.

Зимой исчезает большинство насекомых и птицам становиться труднее, добывать корм. Давайте посмотрим сценку.

Сценка "Разговор на лесной полянке", "Синица и Ворона" (дети в костюмах).

С.Б.р.: "Какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона!".

Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете.

Ворона. Да вот пожаловаться хочу, холодно уж очень мне, мороз крепчает, еды нет.

Синица (вздыхает): Да и нам, синицам не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба не найдешь, голодный засыпаешь. А вы знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживает только десять. Бедные мои сестрички!

Ворона: Да и нам не легко.

Синица: А я недавно слышала новость, сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Есть школьники, которые по всему городу кормушки развесили. А на них разный корм: семечки, хлебные крошки, сало.

Ворона: Врешь, синичка-сестричка. Не может быть такого.

Синичка: Да вон, видишь (показывает на кормушки). Многие ребята сделали кормушки.

Ворона: И правда.

Синичка: Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они все кормушки развесили и не забыли в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.

Ворона: Давай, конечно, попросим. А то в прошлую зиму чуть не умерла с голоду.

Синичка: И мне той зимой плохо было. А иногда подлетаешь к кормушке, а там нет ничего, забыли ребята насыпать. Так и останешься голодной.

– О чем просила синичка? (Подкармливать)

–Иначе они погибнут от голода,и помочь им можем даже мы с вами ..

А как

  • Такой у нас обычай

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок

  • Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо

  • Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть

  • Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. Молодцы


  1. Чтобы справиться со следующими заданиям, обязательно нужно сделать физкультминутку.

Для глаз (Пройдись по стрелкам глазками).

Беру цифру 4 Надо открыть учебник на стр 86.


Слайд 5


"Вы должны найти на рисунке животных, о которых я загадаю загадки".

"Это следующее препятствие по тропинке здоровья дает Маша".

    • Кто на ветке шишку грыз?

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет?

Кто в дупле орехи прячет? (Белка)

– А что вы можете рассказать о белке. Слайд 6

В морозы белка не выходит из своего гнезда, по лесу не бегает. Спит в гнезде, как в теплой избе. А покормиться ей помогают запасы, сделанные на зиму.

3.

    • У кого нет берлоги.

Не нужна ему нора

От врагов спасают ноги,

А от голода кора (Заяц)

– А про зайца. Слайд 7

Заяц меняет шубку, на более теплую, меняет окраску, на зиму жилище себе не устраивает, запасов не делает. Проводит в бегах, спит под стволами сваленных деревьев или прямо в снегу. Питается жесткой корой, ветками.


    • Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (Лиса)

– Что интересного знаете про лису. Слайд 8

Лису зимой спасает теплая густая шуба, по запаху на снегу она выслеживает мышей и полевок, быстро роет снег и хватает добычу.


Самостоятельная работа

Слайд 9

Молодцы продолжаем путешествие по тропинке здоровья с Машей ( беру сле- дующию цифру5).Перед вами деревья. Разбейте деревья на две группы. Назовите эти группы хвойные (ель, сосна) и лиственные (береза, дуб).

Вывод:

Зимой все деревья и кустарники без листьев. Они не растут, погружаются в сон, потому что зимой мало воды, света, нет тепла.


Итак, приблизились к последнему этапу нашего путешествия Беру кружок с цифрой 6.(Слайд 10)

Много веселых забав у детворы зимой.

Назовите их:

    • Катание с горки, катание на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговиков.

    • А эти занятия укрепляют здоровье .Молодцы справились со всеми задания Катание с горки, катание на санках, лыжах, коньках,

    • Это не только забавы ,а серьезные виды спорта .Слайд 11,12

    • Люди соревнуются на специальных играх, которые называются олимпиадой

    • Такая Олимпиада впервые проходит в нашей стране в Сочи.

    • Туда приедут спортсмены со всего мира

Слайд 13 (Олимпийские игры) пройдут с 7 по 23 февраля в нашей стране

Символом олимпийских игр – пять сплетенных цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов.


  • Спорт – это не только рекорд, это, прежде всего, спортивная площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения.

  • Пусть еще до олимпийцев

  • Вам дорога далека

  • И сегодня сладкие

  • медали вы получите пока, (Раздаются медальки»)их для вас приготовила Маша

А дальше куда Маша пошла (к Мишке)

.

Рефлексия: Слайд 14

Мы назвали много изменений, которые происходят в окружающем мире зимой. Какое из них главное (Похолодание).

–Перечислите основные признаки зимы.

  • Что помогло нам справиться с преодолением всех препятствий? (Дружба, знания, крепкое здоровье).

  • Что вы поняли

из сегодняшнего урока

надо помогать птицам, зимой им голодно.

  • Что было самым интересным на уроке

  • С наступлением зимы становится холодно.

  • как вы будете укреплять здоровье

  • (правильно одеваться заниматься зимними видами спорта)


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Зима покой природы.

Автор: Иванова Лариса Робиковна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок-презентация по окружающему миру в 1 классе "Зима - покой природы" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-priezientatsiia-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-zima-pokoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "157738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421647325"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Разработка урока окружающего мира по теме: «Зима- покой природы. Жизнь растений и животных» для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-zima-pokoi-prirody-zhizn-rastienii-i-zhivotnykh-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "107915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403504610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Окружающий мир 1 класс. Мультимедийная презентация к уроку-путешествию "Зима-покой природы"(повторение) "
    ["seo_title"] => string(116) "okruzhaiushchii-mir-1-klass-mul-timiediinaia-priezientatsiia-k-uroku-putieshiestviiu-zima-pokoi-prirody-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420989201"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Разработка урока по теме "Зима-покой природы""
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotkaurokapotiemiezimapokoiprirody"
    ["file_id"] => string(6) "286836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454406577"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Окружающий мир. Урок-путешествие "Зима-покой природы"(повторение) "
    ["seo_title"] => string(72) "okruzhaiushchii-mir-urok-putieshiestviie-zima-pokoi-prirody-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "153264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420988341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства