kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему " Как строить отношения с теми, кто на нас не похож."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данный классный час направлен на формирование толерантных установок у учащихся, формированию понятия "толерантность"; толерантная личность. Занятие предусматривает различные виды деятельности  и формы работы,  задания творческого характера. Использование ИКТ позволяет детям  определить качества толерантной личности, инсценирование сказки подводит их  к необходимости толерантного отношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему " Как строить отношения с теми, кто на нас не похож." »



Составила: Такмакова Ольга Владимировна

Тема урока: Как строить отношения с теми, кто на нас не похож.

Класс: 7

Цель: формирование толерантных установок у учащихся


Задачи:

1. познакомить с понятием « толерантность», основными чертами толерантной личности;

2. Развить способность сравнивать, уметь делать выводы, находить логические связи, развить оперативную память, творческое мышление, способность адекватно и полно познавать себя и других людей;

3. Воспитывать чувства коллективизма. Сплоченности, развитие уважительного отношения между учащимися.

Оборудование: презентация, конверт с отдельными словами для составления определения толерантности, цветные ладошки с качествами толерантности, амулеты из цветных шерстяных ниток.


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы деятель

ности на уроке

Методы и приемы

Продукт деятельности


1.Вводно-мотивацион

ный этап

1.1Приветствие



























1.2 Актуализация опорных знаний










1.3 Постановка цели урока


















2. Операционно- содержатель

ный этап


2.1 Ознакомление с понятием «толе

рантность»


































2.2 Первичное закрепление материала






















    1. Упражнение на усвоение, упражне

ния творческого характера



Работа с качествами толерантной личности








Работа с символом толерантности














Работа со сказками









Исцениро

вание сказки




















































































Тестирование












































3. Оценочно- рефлек

торный этап


3.1 Обобщение




3.2.Рефлексия






















1мин.



2 мин


















3 мин









5 мин.
























5 мин.




































3 мин






















3 мин










3 мин









3 мин















3 мин












3 мин


















































































3 мин











































3 мин





Дети проходят в класс, одевая амулеты из шерстяных разноцветных нитей. Первые 12 человек в 1 команду, остальные во вторую.

-Любое общение начинается с приветствия. В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному. Давайте поприветствуем друг друга жестами разных стран: как европейцы -пожатием руки, как японцы -поклоном, как африканцы -приложив правую руку сначала к голове, потом к губам, потом к груди. Это означает : я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя. Садитесь!

Давайте познакомимся! Игра « Ванька-Встанька» Кто услышит информацию о себе должен встать. ( кто сегодня пришел в школу в пиджаке, кто в юбке, у кого проколоты уши, у кого серые глаза, кто любит смотреть сериалы и т.д. )

Какие же мы разные, чем то похожи и в чем то отличаемся друг от друга.

По каким признакам различаются люди нашей планеты?

Как различия влияют на жизнь общества?

Насмешка, осуждение, неприятие- формы социального наказания. Для личности они просто болезненны, невыносимы. Они разрушительны для личности. Но мы сегодня будем не разрушать, а строить. Строить отношения с теми, кто на нас не похож. Слайд №1

Давайте немного пофантазируем. Каким бы был наш мир, если бы все люди были одинаковыми?

Хорошо или плохо, что все мы разные?

Как жить в мире, где все люди разные?

Итак, чтобы жить в мире, нужно все проблемы и задачи решать на основе сотрудничества. Вот пример мира и согласия. Китайская притча « Ладная семья».

«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажите: ну и что, мало ли больших семей на свете. Но дело в том, что была эта семья особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки государства. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришёл к главе семейства: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Любовь

Прощение

Терпение

И в конце листа: 100 раз любовь, 100 раз прощение, 100 раз терпение. Прочёл владыка, почесал за ухом и спросил: «И всё?». «Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже».

Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом «толерантность».

Каждая команда сейчас попробует сформулировать понятие толерантности, используя отдельные слова. ( команды получают конверты с заданием)

Чем схожи понятия?

Чем отличаются?

На самом деле первое определение-это определение толерантности в переводе с англ., второе в переводе с китайского.

Итак, что же означает толерантность на русском. Показ слайдов №2, №3.

Мы видим. Что все определения выражают уважительное, терпимое отношение к разным людям.

Сейчас мы вместе определим, какими качествами обладает толерантная личность. Вам даны цветные ладошки с различными качествами. Выберите те, которые соответствуют толерантной личности.

Я вижу ваши качества совпали. Обе команды справились с заданием совершенно правильно.

У нас получился своеобразный символ. Как вы думаете, можно ли данный символ назвать символом толерантности и почему?

А почему выбраны именно эти цвета ладошек?

Чем похожи радуга и толерантность? Можно ли сравнить эти 2 понятия?

И радуга, и толерантность представляют собой гармонию разнообразия. Наш мир потому и красив, что он полон различных людей.

Ну качества мы перечислили, давайте посмотрим как эти качества проявляются в различных сказках. Показ слайдов с картинками из различных сказок.

А теперь давайте инсценируем свою сказку.

Чтобы вам было легче понять, я предлагаю провести интересную игру. Мне нужно 9 помощников. Мы попробуем обыграть одну необычную историю, а остальные будут зрителями.
(Звучит спокойная тихая музыка).
"Вначале в мире все было очень тихо и спокойно. Земля, казалось, была усыпана камнями и валунами. Но, приглядевшись, можно было увидеть, что это были не камни, а люди, которые совсем не двигались". Представьте себя в роли этих людей. (Дети присели на корточки, голову прикрыли руками, сжались в комок). "Однажды над землей подул теплый ветер. (Музыка меняется на более веселую). Он согрел людей и вдохнул в них жизнь и любовь. Вы стали двигаться... рассматривать друг друга... разговаривать друг с другом..." - ребята, изобразите это. "Когда вы стали знакомиться с миром вокруг себя, то обнаружили на земле цветные ленты, обрадовались и стали их собирать". Ребята, берите эти ленты. "Я вижу, что одни выбрали синие, другие - красные, третьи - зеленые. Вы радостно стали повязывать друг другу эти ленты и улыбались, глядя на яркие цвета. (Зазвучала тревожная музыка). Неожиданно подул другой, холодный, злой ветер. Вы задрожали от холода. Посмотрели друг на друга и поняли, что выглядите по-разному... и перестали доверять друг другу. И тут, внимание:
красные собрались вместе и побежали в один угол;
синие собрались вместе и побежали в другой угол;
зеленые собрались вместе и побежали в третий угол.
И вы забыли о том, что были друзьями. Другие цвета казались вам какими-то странными и неприветливыми. Между вами выросла стена недоверия, вражды, нетерпимости.
Но оказалось, что:
у красных есть вода, но нет еды;
у синих есть еда, но нет воды;
у зеленых есть кров, но нет еды и воды".

Каждая группа получает свои атрибуты: красные - кувшин с водой, синие - корзинку с булочками, зеленые - зонт, символизирующий кров.
Неожиданно появился незнакомцы(эту роль исполняют оставшиеся дети).

Какой выход из этой ситуации?

"Выходите! Чего же вы боитесь? Давайте поговорим друг с другом. Скажите друг другу, чем вы можете поделиться и что вам нужно получить". Синие сказали: "Мы можем поделиться едой, но у нас нет воды". Красные сказали: "Мы можем поделиться водой, но нам нужна еда". Зеленые сказали: "Мы можем поделиться кровом, но нам нечего есть и пить". "Тогда почему бы вам не собрать все вместе и не поделиться этим? Тогда бы у вас не было недостатка в еде, воде, тепле и крове". Дети обмениваются. И тогда произошло чудо: стена различий рухнула, и вы стали приветствовать друг друга, как старые друзья. Различия между вами остались, но появилось взаимопонимание и уважение. Спасибо, ребята, за помощь. Садитесь на свои места.

Анализ ролевой игры
Почему люди этой планеты вдруг перестали доверять друг другу?
К чему привело это недоверие и эти различия?

Какие были взаимоотношения между людьми разных групп?

К чему бы это привело? Могли ли они существовать друг без друга?

И где же выход из такой ситуации?

Вывод учителя: Нужно терпимо относиться к представителям других групп, принимать их такими, какие они есть. И тогда стены различий, нетерпимости и конфликтов будут разрушены. Люди смогут мирно сосуществовать.
Ребята, именно такие человеческие качества, как терпимость к другим людям, их различиям, восприятие другого человека таким, каков он есть, и называются толерантностью.       

 А хотите ли вы, определить,  насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.

Аня одевается не так, как ты, по причине своей религии…

  • Ты просишь, чтобы она объяснила это.

Ты говоришь, что она выглядит смешно. Слава плохо одет…

  • Это неважно.

  • Ты подсмеиваешься над ним.

Разрез глаз у Джо отличается от твоего…

  • Ты стремишься лучше узнать его.

  • Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.

Бабушка медленно идет…

  • Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

  • Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком…

  • Ты разговариваешь с ним.

  • Ты говоришь, что все мальчики - нули.

На твоих глазах на кого – то нападают…

  • Ты пытаешься защитить его.

  • Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

С тобой хочет познакомиться ребенок – инвалид…

  • Ты естественным образом разговариваешь с ним.

  • Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.

Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!




С каким понятием познакомились? Какие стороны характеризуют это понятие? Я бы хотела, чтобы этот символ стал и символом ваших отношений в классе.

А сейчас давайте дадим друг другу толерантные пожелания, завязав ниточки наших амулетов. ( Дети под музыку завязывают друг другу нити и говорят толерантные пожелания) Спасибо!










Дети, приветствуют друг друга жестами разных стран.











Дети быстро встают, когда слышат информацию о себе.







Варианты ответов (Раса, нация, рост, вес, возраст, здоровье и т.д.)

Варианты ответов. (Осуждения, конфликты, войны и т.д. )
















Мрачный, серый, бледный





Варианты ответов:(Уважать др. друга, принимать такими, какие есть и т.д.)





































































Любовь, терпение, прощение








Пока звучит музыка, дети выполняют задания, затем вывешивают на доску полученные определения.

Варианты ответов:

Словами, …


Формулировкой.













Пока звучит музыка, дети выполняют задания, затем прикрепляют ладошки к определению на доске. По одному ученику из каждой команды зачитывают свои качества.









Варианты ответов. (Круг- толерантное отношение во всем мире

Ладошки-руки помощи, дружбы и т.д.)


Цвета радуги.



Варианты ответов ( все цвета радуги различны, как и люди на земле, дополняют друг друга, делают ярче, красивее, интереснее.)






Команды по очереди , какая сторона толерантности проявляется в сказке.




















Дети инсценируют сказку.







































(Возможны реплики детей: "Они не такие, как мы! Они другие! Они чужие!").









Варианты ответов.



















Они осознали, что выглядят по-другому, что они разные).
Все люди разделились на группы


Они не общались, не доверяли друг другу).
У одних была вода, у других - еда, у третьих - кров. И друг без друга им выжить невозможно).

Сотрудничество


































































Варианты пожеланий: (Я хотела бы, чтобы ты заботился о своих близких .)















Групповая



















Фронталь

ная





















































Фронталь

ная

















Групповая



Фронталь

ная
















Групповая













Фронталь

ная












Групповая




















Фронталь

ная
















































































Индиви

дуальная















































Индиви

дуальная


















Оригинальное приветствие жестами разных стран




Игровой метод








Фронтальный опрос






























Работа с притчей













































Мозговой штурм















Презентация.

( работа с понятием)















Работа над символом толерантности























































Ролевая игра










































































Тестирование












































Создание благоприятной обстановки для введения в тему









































































































































Осмысление понятия на основе заданий



















































































































Проявление толерант

ных качеств














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
классный час на тему " Как строить отношения с теми, кто на нас не похож."

Автор: Такмакова Ольга Владимировна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий классного часа "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" "
    ["seo_title"] => string(82) "stsienarii-klassnogho-chasa-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-nie-pokhozh-na-nas"
    ["file_id"] => string(6) "139103"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417643456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "классный час "Какие мы разные" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-kakiie-my-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "166235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422936643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Классный час  «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» "
    ["seo_title"] => string(68) "klassnyi-chas-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-nie-pokhozh-na-nas"
    ["file_id"] => string(6) "224682"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439056688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему:"Давайте поклоняться доброте""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyichasnatiemudavaitiepokloniatsiadobrotie"
    ["file_id"] => string(6) "282296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453661536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства