kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассника

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.

2. Объявление темы.

− Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, посмотрим отрывок из сказки, вспомните ее автора и название.

Просморт начала фильма (2.10-2.50, 5.28-6.20)

− Назовите сказку. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)

− Почему обитатели двора стали обижать утенка?

В этом была  главная ошибка обитателей  птичьего двора. Они считали, что непохожий на них это значит плохой, гадкий . Гадкого утенка презирали, преследовали, ненавидели  только за то, что он другой.

А на самом деле какой он был? (Добрый, отзывчивый)  

− Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?
− Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе?

- Где?
− Как строить отношения с теми, кто не похож на нас? Об этом мы сегодня с вами поговорим

3. Работа по теме.

У вас разный  рост, цвет и длина волос,  имя и т.д.
− Да, у вас разный пол, цвет волос, глаз. Одни высокие, другие – маленькие. Одни – худые.
− Почему вы так отличаетесь? 
− Правильно, у вас у всех разные родители. Да и в одной семье дети могут быть непохожи, т.к. один ребенок похож на папу, а другой на маму. − Но встречаются семьи, в которых есть дети близнецы. Внешне они очень похожи друг на друга. Можем ли мы сказать, что они одинаковые? Чем они различаются? 
− Еще мы отличаемся характером. Одни веселые, другие добрые, скучные, энергичные, спокойные, злые, задиристые, заботливые… Характер человека зависит от наследственности и воспитания.
− Итак, мы все очень разные. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации.

Работа в группах.

Выберите каждый себе цветок. Те у кого цветок с белой сердцевинкой объединяются в одну группу. У кого цветы с желтой сердцевинкой – во вторую группу.

Задание

− Послушайте историю, которая произошла в одной школе.

В одном классе были ребята: красивая высокая девочка Кира, полная девочка Люба и низенький мальчик Петя. Люба очень переживала, что она толстая.

− Эх, Кира, вот бы стать красавицей! У меня мама очень красивая. И почему я на маму не похожа? Как мне быть?

Кира была очень мудрой девочкой. Она ответила:

Внимание! Задание 1-й группе: Что ответила Кира Любе? Как она её успокоила?

У каждого из нас есть свои достоинства и свои недостатки. А вот некоторые человеческие качества вовсе не являются недостатками, зато их хозяева очень переживают по этому поводу. Надо поверить в свою привлекательность. Это только злые люди обращают внимание на те качества, которые им не нравятся у других. Не прислушивайся к тому, что порой говорят злые люди, ? посоветовала Кира Оксане.

Тут вошел Петя.

− Ой, Кира!  Может быть, ты и мне добрый совет дашь? Я вот переживаю оттого, что слишком низенький. Папа у меня высокий, баскетболом занимается, а я маленький.

− Ой-ой, ? закричала Люба, ? нашел о чем страдать! Маленький да удаленький. Сколько великих людей были маленького роста. Великий полководец – генералиссимус Суворов, например.

− А вот в Петре Первом было два метра, ? возразил Петя. – Поэтому его так и называют – Петр Великий. А я, получается, ? Петр Невеликий, что ли? Смешно…

− Эх, Петя, Петя, ? сказала Кира.

Внимание! Задание 2-й группе: Как Кира успокоила Петю?

Твои страдания – вымышленные. Вот если бы ты был болен или печален, тогда – другое дело. У тебя есть друзья, которые тебя всегда поддержат.

- Какую помощь могут оказать одноклассники Любе и Пете?

Досмотрим конец  нашего фильма (16.45-17.08)

− Да, самое лучшее, что можно сделать для человека, ? это дружить с ним, не обращая внимания на те качества, из-за которых он сам расстраивается

− Из-за чего переживали Люба и Петя?

− Какие советы дает им Кира?

− Что самое лучшее можно сделать для человека, который переживает из-за своих недостатков? (Дружить с ним.)

− А еще видеть достоинства в человеке и не замечать его недостатки.

Притча о белом листе бумаги.

Учитель однажды позвал своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которого стояла черная точка.

− Что вы здесь видите? – спросил учитель.

− Точку, – ответил один.

− Черную точку, – подтвердил другой.

− Жирную черную точку, – уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

− Скажи нам, отче, о чем так горько плачешь? – удивились ученики.

− Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.

(Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.)

Вопросы:

− Почему расстроился учитель?
− Что скрывается за черной точкой? (Все нехорошее, темное плохое, недостойное человека.)
− Чему хотел научить мудрый учитель своих учеников? (Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.)

4. Итог

− Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что?

Все мы – люди.

− Давайте ответим на наш главный вопрос: как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

С пониманием, с терпением.

− Итак, мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

  Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Рефлексия.

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена

Прием «Цветочная поляна»

А теперь загадка: что принадлежит только вам, а пользуются им другие? (имя).

Каждому при рождении даётся имя. У вас в руках «цветок вашей души». Посмотрите на него, почувствуйте его настроение и  напишите на нем в середине  свое имя.

На лепестке цветка напишите качество, которое характерно для вас. Оставьте свободными 4 лепестка. Передайте свой цветок соседу. На одном из свободных лепестков он запишет то, что ему нравится в человеке, имя которого – в сердцевине цветка. Цветками обмениваетесь до тех пор, пока каждому не вернётся «его» цветок.

Прочитайте, что хорошего написали о вас друзья. Спасибо. Как чувствует себя ваш цветок?

Что нужно, чтобы этим цветам было хорошо?  Поднимите свои цветы. Вот в нашем классе появилась цветочная полянка, где комфортно и уютно каждому цветку.  Как назовём эту цветочную поляну?

Спасибо за работу!

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" »

Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

Цель: формирование положительного отношения учащихся к себе, друзьям, одноклассника

Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

− Добрый день, ребята! Я рада приветствовать вас. Улыбнитесь мне. Улыбнитесь друг другу. Я думаю, у вас хорошее настроение.

2. Объявление темы.

− Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, посмотрим отрывок из сказки, вспомните ее автора и название.

Просморт начала фильма (2.10-2.50, 5.28-6.20)

− Назовите сказку. (Х.К. Андерсен. «Гадкий утенок»)

− Почему обитатели двора стали обижать утенка?

В этом была главная ошибка обитателей птичьего двора. Они считали, что непохожий на них это значит плохой, гадкий . Гадкого утенка презирали, преследовали, ненавидели только за то, что он другой.

А на самом деле какой он был? (Добрый, отзывчивый)

− Справедливо ли так обращаться с тем, кто отличается от других? Почему?
− Можем ли мы в жизни встретиться с такой же ситуацией, которая произошла на птичьем дворе?

- Где?
− Как строить отношения с теми, кто не похож на нас? Об этом мы сегодня с вами поговорим

3. Работа по теме.

У вас разный рост, цвет и длина волос, имя и т.д.
− Да, у вас разный пол, цвет волос, глаз. Одни высокие, другие – маленькие. Одни – худые.
− Почему вы так отличаетесь? 
− Правильно, у вас у всех разные родители. Да и в одной семье дети могут быть непохожи, т.к. один ребенок похож на папу, а другой на маму. − Но встречаются семьи, в которых есть дети близнецы. Внешне они очень похожи друг на друга. Можем ли мы сказать, что они одинаковые? Чем они различаются? 
− Еще мы отличаемся характером. Одни веселые, другие добрые, скучные, энергичные, спокойные, злые, задиристые, заботливые… Характер человека зависит от наследственности и воспитания.
− Итак, мы все очень разные. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации.

Работа в группах.

Выберите каждый себе цветок. Те у кого цветок с белой сердцевинкой объединяются в одну группу. У кого цветы с желтой сердцевинкой – во вторую группу.

Задание

− Послушайте историю, которая произошла в одной школе.

В одном классе были ребята: красивая высокая девочка Кира, полная девочка Люба и низенький мальчик Петя. Люба очень переживала, что она толстая.

− Эх, Кира, вот бы стать красавицей! У меня мама очень красивая. И почему я на маму не похожа? Как мне быть?

Кира была очень мудрой девочкой. Она ответила:

Внимание! Задание 1-й группе: Что ответила Кира Любе? Как она её успокоила?

У каждого из нас есть свои достоинства и свои недостатки. А вот некоторые человеческие качества вовсе не являются недостатками, зато их хозяева очень переживают по этому поводу. Надо поверить в свою привлекательность. Это только злые люди обращают внимание на те качества, которые им не нравятся у других. Не прислушивайся к тому, что порой говорят злые люди, ─ посоветовала Кира Оксане.

Тут вошел Петя.

− Ой, Кира! Может быть, ты и мне добрый совет дашь? Я вот переживаю оттого, что слишком низенький. Папа у меня высокий, баскетболом занимается, а я маленький.

− Ой-ой, ─ закричала Люба, ─ нашел о чем страдать! Маленький да удаленький. Сколько великих людей были маленького роста. Великий полководец – генералиссимус Суворов, например.

− А вот в Петре Первом было два метра, ─ возразил Петя. – Поэтому его так и называют – Петр Великий. А я, получается, ─ Петр Невеликий, что ли? Смешно…

− Эх, Петя, Петя, ─ сказала Кира.

Внимание! Задание 2-й группе: Как Кира успокоила Петю?

Твои страдания – вымышленные. Вот если бы ты был болен или печален, тогда – другое дело. У тебя есть друзья, которые тебя всегда поддержат.

- Какую помощь могут оказать одноклассники Любе и Пете?

Досмотрим конец нашего фильма (16.45-17.08)

− Да, самое лучшее, что можно сделать для человека, ─ это дружить с ним, не обращая внимания на те качества, из-за которых он сам расстраивается

− Из-за чего переживали Люба и Петя?

− Какие советы дает им Кира?

− Что самое лучшее можно сделать для человека, который переживает из-за своих недостатков? (Дружить с ним.)

− А еще видеть достоинства в человеке и не замечать его недостатки.

Притча о белом листе бумаги.

Учитель однажды позвал своих учеников и показал им чистый лист бумаги, в середине которого стояла черная точка.

− Что вы здесь видите? – спросил учитель.

− Точку, – ответил один.

− Черную точку, – подтвердил другой.

− Жирную черную точку, – уточнил третий.

И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.

− Скажи нам, отче, о чем так горько плачешь? – удивились ученики.

− Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто из них не заметил чистого белого листа.

(Как часто мы судим о человеке только по его маленьким недостаткам, забывая о достоинствах.)

Вопросы:

− Почему расстроился учитель?
− Что скрывается за черной точкой? (Все нехорошее, темное плохое, недостойное человека.)
− Чему хотел научить мудрый учитель своих учеников? (Быть доброжелательными, вежливыми, стараться увидеть в каждом хорошее и не замечать плохого, больше прощать, чем критиковать.)

4. Итог

− Мы все очень разные, но всех нас объединяет одно. Как вы думаете – что?

Все мы – люди.

− Давайте ответим на наш главный вопрос: как строить отношения с теми, кто не похож на нас?

С пониманием, с терпением.

− Итак, мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, одна-единственная в своем роде. Поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с терпимостью.

Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

Рефлексия.

На нашем занятии мы убедились в том, что все мы разные, но у нас есть и то, что нас сближает. И, прежде чем отвернуться от человека непохожего на вас, подумайте, а вдруг вместо гадкого утенка в нем прячется прекрасный лебедь, как это было в известной сказке Г.Х.Андерсена

Прием «Цветочная поляна»

А теперь загадка: что принадлежит только вам, а пользуются им другие? (имя).

Каждому при рождении даётся имя. У вас в руках «цветок вашей души». Посмотрите на него, почувствуйте его настроение и напишите на нем в середине свое имя.

На лепестке цветка напишите качество, которое характерно для вас. Оставьте свободными 4 лепестка. Передайте свой цветок соседу. На одном из свободных лепестков он запишет то, что ему нравится в человеке, имя которого – в сердцевине цветка. Цветками обмениваетесь до тех пор, пока каждому не вернётся «его» цветок.

Прочитайте, что хорошего написали о вас друзья. Спасибо. Как чувствует себя ваш цветок?

Что нужно, чтобы этим цветам было хорошо? Поднимите свои цветы. Вот в нашем классе появилась цветочная полянка, где комфортно и уютно каждому цветку. Как назовём эту цветочную поляну?

Спасибо за работу!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Автор: Тарасян Марина Арменаковна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства