kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Человек среди людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть

              его составляющие;           2. показать значимость образования в формировании у учеников        положительной Я - концепции, позитивного отношения к        окружающим людям;       3.продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся

Оформление: а) плакат с темой занятия;

б) на листе ватмана изображен круг, поделен на два сектора, на

которых написаны слова « Я», « Люди».

в) лист с изображением человечка.

Ход проведения:

I. Вступительное слово.

-Сегодня мы проведем необычный классный час «Человек среди людей», в ходе которого каждый  из вас должен задуматься над своим поведением, отношением к окружающим людям. Я надеюсь, что вы постараетесь быть откровенными.

-протяните ладонь,  (под звуки спокойной музыки кладу каждому из них на ладонь по горошине), внимательно рассмотрите ее и скажите, на что похожа горошина.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

- Я считаю, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.

-Посмотрите внимательно на эту горошину, что  вы можете увидеть на этой маленькой « копии» планеты Земля.

Дети по очереди отвечают на вопрос.

 II. Я

Классный руководитель предлагает учащимся рассмотреть схему, помещенную на доске. Открыв сектор со словом « Я», учитель просит детей рассказать о том, как каждому из них живется на Земле.

Учитель:

- Ребята, а кто из вас знает, сколько таких « Я» живет на Земле? На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый  человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый  должен стараться стать лучше. Давайте  поразмышляем над вопросом: « Какой я? Что во мне хорошего?»

Учащиеся размышляют над вопросом.

-Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях.

III.Человек среди людей.

- Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?

Учащиеся высказывают свое мнение.

Классный руководитель:

На Земле проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

После ответов учащихся учитель говорит о том, что существует два мира:

- мир искусства, любви, добра;

- мир пошлости, глупости, скуки.

Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

Затем классный руководитель предлагает детям продолжить фразу: « Мне не нравится, когда…»

Вслед за учителем учащиеся продолжают предложенную фразу.

         К сожалению, не всегда утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях

IV. Пословицы о дружбе.

-Какие вы знаете пословицы о вежливости, о дружбе?

-А вот какие пословицы я вам подготовила.( на слайдах)

: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

-Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).

V. Ролевая игра.

-Давайте представим ситуацию”, “Как мы возражаем взрослым, родителям, (1-2 гр. разыграть ситуацию соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения) “Как мы приветствуем друг друга, взрослых в школе, на улице”,

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации

VI.Долг и обязанность.

Представьте на минутку, что могло бы произойти, если бы люди вдруг стали делать только то, что им интересно? Например, хирург отказался бы делать операцию, т.к. в это время показывали бы его любимый фильм, диспетчер в аэропорту захотел бы во время своего дежурства почитать книжку или сходить погулять, а летчик, вместо указанного маршрута, отправился бы в Мексику, так как давно мечтал побывать там.

Существуют слова “хочу” и “надо”. “Хочу” - это наше представление о желании. А вот что же представляет слово “надо”. Это наше представление о долге.

1. Дайте определение понятию “долг”.

    Долг – это обязанность перед кем-то или чем – то.

2. Найдите синонимы слову “долг”.

   Долг и обязанность - слова – синонимы. Какие обязанности есть у вас? (Ответы

   учащихся)

3. Послушайте арабскую сказку.

Долг

Один плотник, сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:

- Ты зарабатываешь много, но куда же ты деваешь свое богатство? У тебя ничего особенного не видно.
- Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в долг под проценты, - ответил мастер.
- Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в долг, - возразил сосед.

- Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что я расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты, - сказал в ответ мастер.

Вопросы:

Согласны ли вы с тем, что дети в долгу перед родителями? Каким образом они будут отдавать этот долг?

Если человек не заботиться о своих престарелых родителях, оказывает ли это какое – нибудь влияние на его собственных детей?

Как вы понимаете свой долг по отношению к другим людям?

Перед государством?

Перед самим собой?

4. Как развить чувство долга? Из чего оно складывается?

Есть люди, о которых говорят: “Это человек слова”- значит, можно на него положиться. Вспомните и запишите пословицы и поговорки о верности своему слову.

Как сказано, так и сделано.

Заговорил, так надо и договаривать.

Не бросай слов на ветер.

Слову – вера, хлебу – мера, а деньгам – счет.

Завтраками сыт не будешь.

Много сулит, да мало делает.

Обещанного три года ждут.

Давайте ответим на вопрос: Можно ли на вас положиться? Выполняете ли вы свое обещание?

5. Есть такие тонкие и нежные, сильные и мужественные, несгибаемые понятия – честь и достоинство человеческой личности. В жизни человек часто встречает красоту и подлость, радость и горе, любовь и предательство. Можно по- разному определить цель своего существования, но одно правило жизни должно быть у каждого человека – надо прожить свою жизнь с честью и достоинством.

6. Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, что такое честь, из чего  оно складывается?

Ответы:

Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.

Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.

7. Какое место в иерархии ценностей, по - вашему, занимает честь? Почему вы так считаете? (Ответы учащихся)

Шекспир писал: Моя честь – это моя жизнь: обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни при

VII. Признаки воспитанного человека.

Задание

Перед вами на листе бумаги нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

(Защита проекта)

- Этими качествами должен обладать человек, живущий среди людей, работающий в каком – то заведении, обучающийся в какой – то школе.

А на ваш взгляд, каким должен быть член вашего классного коллектива?

- Ребята, только от вас зависит, как будут складываться отношения с людьми Не поступайте с людьми так, как не хотели бы, чтобы они поступали по отношению к вам.

VIII. Домашнее задание.

-К следующему классному часу придумайте правила поведения в школе, пользуясь подсказками

Подсказки

Форма

Прическа сменная или вторая обувь

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Мусор

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Прогулы

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу

Пропуск уроков

Школьное имущество

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов

Курение в школе

Поведение на уроках

Поведение на переменах

Употребление непристойных выражений

Обязанности дежурного класса

Поведение на школьных вечерах и дискотеках

IX. Итог.

Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале  классного часа. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить добрые отношения в коллективе. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.

Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя. Если вам  будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на нее, вспомните наш сегодняшний разговор. Может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Человек среди людей" »

Классный час.

Тема: Человек среди людей.


Цели: 1. познакомить учащихся с понятием « культура мира» и раскрыть

его составляющие;

2. показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отношения к

окружающим людям;

3. продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся


Оформление: а) плакат с темой занятия;

б) на листе ватмана изображен круг, поделен на два сектора, на

которых написаны слова « Я», « Люди».

в) лист с изображением человечка.




Ход проведения:


I. Вступительное слово.

-Сегодня мы проведем необычный классный час «Человек среди людей», в ходе которого каждый из вас должен задуматься над своим поведением, отношением к окружающим людям. Я надеюсь, что вы постараетесь быть откровенными.

-протяните ладонь, (под звуки спокойной музыки кладу каждому из них на ладонь по горошине), внимательно рассмотрите ее и скажите, на что похожа горошина.

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.


- Я считаю, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса.

-Посмотрите внимательно на эту горошину, что вы можете увидеть на этой маленькой « копии» планеты Земля.

Дети по очереди отвечают на вопрос.


II. Я

Классный руководитель предлагает учащимся рассмотреть схему, помещенную на доске. Открыв сектор со словом « Я», учитель просит детей рассказать о том, как каждому из них живется на Земле.


Учитель:

- Ребята, а кто из вас знает, сколько таких « Я» живет на Земле? На нашей планете около пяти миллиардов жителей. Посмотрите. Как много людей на Земле! Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: « Какой я? Что во мне хорошего?»

Учащиеся размышляют над вопросом.


-Идеальных людей не бывает. Но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях.


III.Человек среди людей.


- Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой?

Учащиеся высказывают свое мнение.


Классный руководитель:

На Земле проживает 5 миллиардов жителей, но всем им хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны?

После ответов учащихся учитель говорит о том, что существует два мира:

- мир искусства, любви, добра;

- мир пошлости, глупости, скуки.

Каждый человек сам должен решить, в каком мире ему жить, какой мир ему строить.

Затем классный руководитель предлагает детям продолжить фразу: « Мне не нравится, когда…»

Вслед за учителем учащиеся продолжают предложенную фразу.

К сожалению, не всегда утверждаются правила вежливости, приветливости, деликатности. Надо задуматься над своими ошибками в поведении. Ровный дружный тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношения. И наоборот, бесцеремонность или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают ваше самочувствие. Некоторые считают, что все это мелочи, пустяки. Однако грубые слова не безобидны. Недаром народ сложил мудрые поговорки о роли слова в человеческих взаимоотношениях


IV. Пословицы о дружбе.

-Какие вы знаете пословицы о вежливости, о дружбе?

-А вот какие пословицы я вам подготовила.( на слайдах)

: “От одного слова да навек ссора”, “Бритва скребет, а слово ранит”, “Ласковое слово – это вешний день”.

-Как вы думаете, что обозначает слово “вежливый” (соблюдающий правила приличия).


V. Ролевая игра.

-Давайте представим ситуацию”, “Как мы возражаем взрослым, родителям, (1-2 гр . разыграть ситуацию соблюдения или нарушения норм культуры поведения и общения) “Как мы приветствуем друг друга, взрослых в школе, на улице”,

Выступления от групп и общее обсуждение. Отношение других групп к ситуации


VI.Долг и обязанность.

Представьте на минутку, что могло бы произойти, если бы люди вдруг стали делать только то, что им интересно? Например, хирург отказался бы делать операцию, т.к. в это время показывали бы его любимый фильм, диспетчер в аэропорту захотел бы во время своего дежурства почитать книжку или сходить погулять, а летчик, вместо указанного маршрута, отправился бы в Мексику, так как давно мечтал побывать там.

Существуют слова “хочу” и “надо”. “Хочу” - это наше представление о желании. А вот что же представляет слово “надо”. Это наше представление о долге.


1. Дайте определение понятию “долг”.

Долг – это обязанность перед кем-то или чем – то.

2. Найдите синонимы слову “долг”.

Долг и обязанность - слова – синонимы. Какие обязанности есть у вас? (Ответы

учащихся)

3. Послушайте арабскую сказку.


Долг

Один плотник, сколько бы ни зарабатывал, довольствовался малым и делал мало расходов. Сосед однажды спросил его:

- Ты зарабатываешь много, но куда же ты деваешь свое богатство? У тебя ничего особенного не видно.
- Одной частью своих заработков я расплачиваюсь с долгами, а другую часть отдаю в долг под проценты, - ответил мастер.
- Не может быть, чтобы у тебя были долги, и я не слышал, чтобы ты кому-нибудь давал в долг, - возразил сосед.

- Если я даю деньги родителям, то считаю, что я расплачиваюсь с долгами, а те деньги, что я расходую на обучение и содержание своих детей, считаю, что отдаю в долг под проценты, - сказал в ответ мастер.

Вопросы:

Согласны ли вы с тем, что дети в долгу перед родителями? Каким образом они будут отдавать этот долг?

Если человек не заботиться о своих престарелых родителях, оказывает ли это какое – нибудь влияние на его собственных детей?

Как вы понимаете свой долг по отношению к другим людям?

Перед государством?

Перед самим собой?


4. Как развить чувство долга? Из чего оно складывается?

Есть люди, о которых говорят: “Это человек слова”- значит, можно на него положиться. Вспомните и запишите пословицы и поговорки о верности своему слову.

Как сказано, так и сделано.

Заговорил, так надо и договаривать.

Не бросай слов на ветер.

Слову – вера, хлебу – мера, а деньгам – счет.

Завтраками сыт не будешь.

Много сулит, да мало делает.

Обещанного три года ждут.

Давайте ответим на вопрос: Можно ли на вас положиться? Выполняете ли вы свое обещание?


5. Есть такие тонкие и нежные, сильные и мужественные, несгибаемые понятия – честь и достоинство человеческой личности. В жизни человек часто встречает красоту и подлость, радость и горе, любовь и предательство. Можно по- разному определить цель своего существования, но одно правило жизни должно быть у каждого человека – надо прожить свою жизнь с честью и достоинством.


6. Как бы вы объяснили своему младшему брату или сестре, что такое честь, из чего оно складывается?

Ответы:

Честь – это внешняя совесть, а совесть – это внутренняя честь.

Честь есть не что иное, как хорошее мнение о нас других людей.


7. Какое место в иерархии ценностей, по - вашему, занимает честь? Почему вы так считаете? (Ответы учащихся)

Шекспир писал: Моя честь – это моя жизнь: обе растут из одного корня. Отнимите у меня честь – и моей жизни при


VII. Признаки воспитанного человека.


Задание

Перед вами на листе бумаги нарисован человечек. Пусть каждый из вас подарит ему признак воспитанного человека.

(от человечка в разные стороны чертятся стрелочки и ученики по очереди записывают характеристики воспитанного человека)

(Защита проекта)

- Этими качествами должен обладать человек, живущий среди людей, работающий в каком – то заведении, обучающийся в какой – то школе.

А на ваш взгляд, каким должен быть член вашего классного коллектива?



- Ребята, только от вас зависит, как будут складываться отношения с людьми Не поступайте с людьми так, как не хотели бы, чтобы они поступали по отношению к вам.


VIII. Домашнее задание.

-К следующему классному часу придумайте правила поведения в школе, пользуясь подсказками


Подсказки

Форма

Прическа сменная или вторая обувь

Приветствие учеников и взрослых

Обращение к друг другу

Мусор

Бережливость

Вежливость

Опоздания

Прогулы

Плееры и сотовые телефоны

Повседневная речь в школе

Манера общения

Чужие вещи

Поведение в столовой

Поведение во время линеек и мероприятий

Приход в школу

Пропуск уроков

Школьное имущество

Соблюдение правил безопасности

Забота о младших и слабых

Решение спорных вопросов

Курение в школе

Поведение на уроках

Поведение на переменах

Употребление непристойных выражений

Обязанности дежурного класса

Поведение на школьных вечерах и дискотеках



IX. Итог.


Давайте посмотрим еще раз на ту горошину, которую каждый из вас получил в начале классного часа. Сумели ли вы ее сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части. Так же трудно сохранить добрые отношения в коллективе. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым.

Я хочу, чтобы вы научились беречь мир внутри себя. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на нее, вспомните наш сегодняшний разговор. Может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.
















5


Прилепина Ирина Александровна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Классный час "Человек среди людей"

Автор: Прилепина Ирина Александровна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 219932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "189753"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427026078"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Классный час " Культура мира. Человек среди людей""
    ["seo_title"] => string(46) "klassnyichaskulturamirachielovieksriediliudiei"
    ["file_id"] => string(6) "274854"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452449763"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект классного часа "Совесть..." "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-klassnogho-chasa-soviest"
    ["file_id"] => string(6) "155946"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421339717"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства