Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
-Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. Улыбнитесь друг другу, подарите мне и гостям свои улыбки! Спасибо, улыбка всегда располагает к общению.
2. Постановка задачи, объявление темы занятия. ( работа в группах)
- Чтобы узнать цель нашего занятия, надо собрать пазлы. У вас на столах лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки, если ее соберете, то узнаете тему нашего занятия.
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
- О чем это стихотворение? ( - О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом)
- Почему все дети, независимо от цвета кожи и национальности, должны жить дружно? ( - Чтобы не было войны на Земле и все люди были счастливы)
- Тема нашего занятия: «Мы все такие разные»
3. Вступительная беседа
- Но почему же все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?
По этому поводу люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели коричнево-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны ,как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы.
- Скажите, а какими качествами должны обладать люди, чтобы не ссориться между собой?
(высказывания детей) Т.е. мы должны ко всем относиться терпимо. А что такое терпимость или телерантность? (предположения детей)
16 ноября отмечается международный день терпимости или толерантности, давайте уточним значение этого слова. (2 слайд) Толерантность бывает разных видов (3 слайд)
- Сегодня у нас в классе открывается « Волшебная лавка», в которой вы можете купить различные качества характера, которых вам может не хватать , чтобы считать себя толерантными людьми. Вы можете купить их почти даром, только объяснить, почему вам их не хватает, в каких ситуациях вы будете их использовать. Я бы, например, купила бы себе доброты, потому что иногда в глубине души злюсь, когда вы что-то не понимаете на уроке.
4. Наверное, прежде всего, следует помнить, что одно из главных человеческих качеств – это доброта. Именно доброта отличает человека от животного. Уважение к другим, к чужому мнению и чувствам – основа того, что делает человека человеком. Об этом сегодняшняя притча – притча о толерантности . (Просмотр видео(4 слайд)
- Скажите, о чем заставила вас задуматься эта притча?
- Почему старик дал своему сыну такой совет?
- Когда вы ругаетесь с кем-то или хотите сказать что-то обидное, вспомните эту притчу. Словом можно обидеть человека так, что он будет помнить это всю свою жизнь.
Физ. минутка (5 слайд)
- Все люди должны дружить. А кто для вас друг? (- Друг – это интересная книга, это – мама, которая поможет в трудную минуту и др.)
7. Игра «Собери пословицу»
- Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете пословицы о дружбе и о друзьях. У вас на столах листочки со словами, из которых вы должны собрать 2 пословицы. Затем каждая группа выйдет и встанет так, чтобы получилась пословица
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Жизнь дана на добрые дела
3. Мир строит, война разрушает.
4. Всякому мила своя сторона
5. Семья в куче – не страшна и туча
6.Старый друг – лучше новых двух.
Проверка работы в группах. ( 5 слайд)
5. У всех вас, конечно же есть друзья. Но все равно все мы иногда ссоримся, бывает и такое, что кричим друг на друга. Почему это происходит? (предположения детей) (6 слайд)
Однажды мудрый учитель спросил своих учеников: «А вы знаете, почему люди кричат, когда они ссорятся?»
Один из учеников ответил : «Люди кричат, потому что теряют спокойствие.».
«Но зачем надо кричать, ведь другой человек находится рядом с тобой? – спросил Учитель- «Разве нельзя говорить тихо? Зачем кричать на другого человека, если ты сердишься?»
Ученики предлагали свои ответы, однако не один из них не устроил учителя. И он объяснил:
« Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем больше становится расстояние между сердцами, и тем громче они кричат.
А что происходит с людьми , когда они влюбляются? Они не кричат, а наоборот говорят тихо . Порой стоит посмотреть на близкого человека, друга и все понятно без слов. Это происходит потому, что сердца их находятся очень близко.»
- Так вот, когда вы спорите не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивают расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет настолько велико, что вы не сможете найти путь обратно».
-Чтение стихотворения учеником
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить.
- А сейчас наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели в маленькое волшебное озеро, которое находится у меня в шкатулке, там вы увидите самое неповторимое творенье на свете. Улыбнитесь ему. (вызываю по 2 человека от команды, они встают в круг, закрывают глаза и по очереди смотря в шкатулку, потом снова закрывают глаза)
- Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
- Как он ответил вам на вашу улыбку?
- Как же мы должны относиться к уникальности и неповторимости каждого человека?
- Спасибо за ответы, присаживайтесь на свои места.
- Помните, что мы все мы разные, не похожи друг на друга, поэтому относитесь к окружающим как к ценности. И пусть на вашу улыбку вам всегда отвечают только улыбкой.
6. Итог (7 слайд) У нас в классе расцвел цветок толерантности.
- У вас на столах лежат цветочки, напишите на них что-нибудь приятное для тех людей, которых вы могли недавно обидеть или просто напишите приятные слова для людей, которым хотите доставить радость.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Воспитательная:
-Воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. Улыбнитесь друг другу, подарите мне и гостям свои улыбки! Спасибо, улыбка всегда располагает к общению.
2. Постановка задачи, объявление темы занятия. ( работа в группах)
- Чтобы узнать цель нашего занятия, надо собрать пазлы. У вас на столах лежат конвертики. Выньте из них содержимое. Это части картинки, если ее соберете, то узнаете тему нашего занятия.
Стихи для ребят Всех народов и стран: Для абиссинцев И англичан, Для испанских детей И для русских, Шведских, Турецких, немецких, Французских Негров, чья родина – Африки берег; Для краснокожих Обеих Америк. Для ребятишек Одетых и голых – Тех, что живут В городах и селах... Весь этот шумный, Задорный народ Пусть соберется В один хоровод. Север планеты Пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом!
- О чем это стихотворение? ( - О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом) - Почему все дети, независимо от цвета кожи и национальности, должны жить дружно? ( - Чтобы не было войны на Земле и все люди были счастливы)
- Тема нашего занятия: «Мы все такие разные»
3. Вступительная беседа
- Но почему же все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?
По этому поводу люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели коричнево-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны ,как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы.
- Скажите, а какими качествами должны обладать люди, чтобы не ссориться между собой?
(высказывания детей) Т.е. мы должны ко всем относиться терпимо. А что такое терпимость или телерантность? (предположения детей)
16 ноября отмечается международный день терпимости или толерантности, давайте уточним значение этого слова. (2 слайд) Толерантность бывает разных видов (3 слайд)
- Сегодня у нас в классе открывается « Волшебная лавка», в которой вы можете купить различные качества характера, которых вам может не хватать , чтобы считать себя толерантными людьми. Вы можете купить их почти даром, только объяснить, почему вам их не хватает, в каких ситуациях вы будете их использовать. Я бы, например, купила бы себе доброты, потому что иногда в глубине души злюсь, когда вы что-то не понимаете на уроке.
4. Наверное, прежде всего, следует помнить, что одно из главных человеческих качеств – это доброта. Именно доброта отличает человека от животного. Уважение к другим, к чужому мнению и чувствам – основа того, что делает человека человеком. Об этом сегодняшняя притча – притча о толерантности . (Просмотр видео(4 слайд)
- Скажите, о чем заставила вас задуматься эта притча?
- Почему старик дал своему сыну такой совет?
- Когда вы ругаетесь с кем-то или хотите сказать что-то обидное, вспомните эту притчу. Словом можно обидеть человека так, что он будет помнить это всю свою жизнь.
Физ. минутка (5 слайд)
- Все люди должны дружить. А кто для вас друг? (- Друг – это интересная книга, это – мама, которая поможет в трудную минуту и др.)
7. Игра «Собери пословицу»
- Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы знаете пословицы о дружбе и о друзьях. У вас на столах листочки со словами, из которых вы должны собрать 2 пословицы. Затем каждая группа выйдет и встанет так, чтобы получилась пословица
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Жизнь дана на добрые дела
3. Мир строит, война разрушает.
4. Всякому мила своя сторона
5. Семья в куче – не страшна и туча
6.Старый друг – лучше новых двух.
Проверка работы в группах. ( 5 слайд)
5. У всех вас, конечно же есть друзья. Но все равно все мы иногда ссоримся, бывает и такое, что кричим друг на друга. Почему это происходит? (предположения детей) (6 слайд)
Однажды мудрый учитель спросил своих учеников: «А вы знаете, почему люди кричат, когда они ссорятся?»
Один из учеников ответил : «Люди кричат, потому что теряют спокойствие.».
«Но зачем надо кричать, ведь другой человек находится рядом с тобой? – спросил Учитель- «Разве нельзя говорить тихо? Зачем кричать на другого человека, если ты сердишься?»
Ученики предлагали свои ответы, однако не один из них не устроил учителя. И он объяснил:
« Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем больше становится расстояние между сердцами, и тем громче они кричат.
А что происходит с людьми , когда они влюбляются? Они не кричат, а наоборот говорят тихо . Порой стоит посмотреть на близкого человека, друга и все понятно без слов. Это происходит потому, что сердца их находятся очень близко.»
- Так вот, когда вы спорите не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивают расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет настолько велико, что вы не сможете найти путь обратно».
-Чтение стихотворения учеником
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить.
- А сейчас наше занятие подходит к концу и мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели в маленькое волшебное озеро, которое находится у меня в шкатулке, там вы увидите самое неповторимое творенье на свете. Улыбнитесь ему. (вызываю по 2 человека от команды, они встают в круг, закрывают глаза и по очереди смотря в шкатулку, потом снова закрывают глаза)
- Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
- Как он ответил вам на вашу улыбку?
- Как же мы должны относиться к уникальности и неповторимости каждого человека?
- Спасибо за ответы, присаживайтесь на свои места.
- Помните, что мы все мы разные, не похожи друг на друга, поэтому относитесь к окружающим как к ценности. И пусть на вашу улыбку вам всегда отвечают только улыбкой.
6. Итог (7 слайд) У нас в классе расцвел цветок толерантности.
- У вас на столах лежат цветочки, напишите на них что-нибудь приятное для тех людей, которых вы могли недавно обидеть или просто напишите приятные слова для людей, которым хотите доставить радость.
Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.
Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить.
Стихи для ребят Всех народов и стран: Для абиссинцев И англичан, Для испанских детей И для русских, Шведских, Турецких, немецких, Французских Негров, чья родина – Африки берег; Для краснокожих Обеих Америк. Для ребятишек Одетых и голых – Тех, что живут В городах и селах... Весь этот шумный, Задорный народ Пусть соберется В один хоровод. Север планеты Пусть встретится с Югом, Запад – с Востоком, А дети – друг с другом!