kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развить у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности.

Форма: Классный час – диалог.

Информация к размышлению:

Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?

И. Гете.

- Эти слова И.Гете будут эпиграфом нашего занятия.

- Это замечательно, что все люди такие разные. Когда говорят, что каждый человек индивидуален, подчеркивают его неповторимость, самобытность. Но человек не стал бы человеком, если бы не жил в обществе. Оставаясь индивидуальностью, человек должен быть внимательным и терпимым по отношению к другим людям, так как все имеют равные права и обязанности в обществе.

- То, о чем мы сейчас говорим, можно назвать одним словом – толерантность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас» »

Классный час

«Как строить отношения с теми, кто не похож на нас».

Цель: Развить у учащихся чувства собственного достоинства и терпимости по отношению к другим людям, уважение их прав, индивидуальности.


Форма: Классный час – диалог.


Информация к размышлению:

Легкомысленный человек может высмеивать других людей, уничтожать их, от них отворачиваться, потому что без уважения относится к себе. Тот же, кто имеет право ценить себя, не вправе недооценивать других. Да и кто мы такие, чтобы сметь возвышаться над прочими людьми?

И. Гете.

- Эти слова И.Гете будут эпиграфом нашего занятия.

- Это замечательно, что все люди такие разные. Когда говорят, что каждый человек индивидуален, подчеркивают его неповторимость, самобытность. Но человек не стал бы человеком, если бы не жил в обществе. Оставаясь индивидуальностью, человек должен быть внимательным и терпимым по отношению к другим людям, так как все имеют равные права и обязанности в обществе.

- То, о чем мы сейчас говорим, можно назвать одним словом – толерантность.

- Что это такое? Это качество человека, которое включает в себя: уважение других людей, их права быть не такими, как мы; признание равенства всех людей на земле; признание того, что могут существовать различные точки зрения.

- Мы сказали, толерантность включает в себя признание права людей быть другими.

- А чем люди отличаются друг от друга? (языком, религией, национальностью, традициями, возрастом, полом, интересами, мнениями, цветом кожи, внешним видом).

- Давайте посмотрим, поняли ли вы, что такое толерантность.

- Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает, что для толерантного человека характерно «непринятие, отвержение других, представление о том, что ты, твоя страна, твои традиции лучше других».

- А теперь поднимите руки те, кто считает, что для толерантного человека свойственно абсолютное принятие мнения других, отказ от своего мнения, своих традиций. (Опрос мнения учащихся, совсем не поднимавших руки).

- Правы оказались те, кто считает, что толерантный человек может иметь и отстаивать свое собственное мнение, но в то же время с уважением относиться к мнению других.

- А как ведет себя нетолерантный человек? (Он позволяет себе насмешки, оскорбления, предубеждения (например, «все чукчи – глупые» и др.)).

- Давайте же будем доброжелательно и с пониманием относиться к людям, чем-то отличающимся от нас!

- Психологи утверждают, что в восприятии нами другого человека важную роль играет интонация. (Интонация – тон и манера произношения слова, выражающего отношение говорящего к тому, что он произносит).

- Вы, наверное замечали, что одну и ту же фразу или слово, например «Здравствуйте», можно сказать так, что человек будет уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здравия, а можно это же самое слово произнести совершенно равнодушно. Поэтому, очень важно следить не только за тем, что вы говорите, но и с какой интонацией вы обращаетесь к человеку.

- А сейчас мы немного поиграем. («Комплименты в круге».)

- Я передаю белый клубок одному из вас и говорю приятные слова о ваших умениях и достоинствах. Конец нити остается у меня (и так далее по кругу, пока клубок не вернется ко мне).

- Все комплименты сказаны? Никого не забыли? Попробуйте теперь тихонько потянуть нить.

- Что вы чувствуете? (Все мы связаны друг с другом, мы одно целое, между нами образовалось что-то общее).

- А чем мы с вами связаны? Что нас объединило? (Хорошие, добрые слова).

- А пока слова не сказаны вслух, как они называются? (Наши мысли). Значит, сейчас мы связаны добрыми, положительными мыслями друг о друге.

- Посмотрите, я послала в круг добрую мысль, и ко мне она вернулась.

- Как вы думаете, улучшилось ли у меня настроение, прибавилось ли у меня положительной энергии, силы?

- А теперь, представьте себе, что я послала бы кому-то из вас нехорошую мысль (насмешку, обиду, раздражение) и у вас в руках сейчас черная нить.

- Как вы думаете, что бы я получила из круга обратно? Да, скорее всего, я бы сейчас держала два черных конца нити. Как бы это отразилось на мне? (Плохое настроение, неуверенность в себе, отрицательная мысль об окружающих, может быть ухудшение здоровья, если это состояние будет долгим).

- Давайте смотаем наш клубочек светлых мыслей и обобщим наши рассуждения.

- Как нужно строить отношения с теми, кто не похож на нас? (Ответы ребят).

Вывод: 1. Несмотря на различия, все люди равны в правах.

2. Необходимо учиться уважению и терпимости по отношению к

другим людям. Стремиться жить по древней заповеди:

«Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к

тебе».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас»

Автор: Белова Татьяна Владимировна

Дата: 08.08.2015

Номер свидетельства: 224682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Сценарий классного часа "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?" "
    ["seo_title"] => string(82) "stsienarii-klassnogho-chasa-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-nie-pokhozh-na-nas"
    ["file_id"] => string(6) "139103"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417643456"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Классный час "Как строить отношения с теми,кто на нас не похож""
    ["seo_title"] => string(65) "klassnyi_chas_kak_stroit_otnosheniia_s_temi_kto_na_nas_ne_pokhozh"
    ["file_id"] => string(6) "656001"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1725909018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "классный час "Какие мы разные" "
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyi-chas-kakiie-my-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "166235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422936643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "классный час  на тему  " Как строить отношения с теми,  кто на нас не похож." "
    ["seo_title"] => string(77) "klassnyi-chas-na-tiemu-kak-stroit-otnoshieniia-s-tiemi-kto-na-nas-nie-pokhozh"
    ["file_id"] => string(6) "174124"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424092661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства