Данная разработка имеет целью помочь учащимся осознать правила работы на уроке; способствует формированию учебных навыков, а также самораскрытию детей и развитию эмпатии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что поможет мне учиться?"»
Классный час по теме «Что поможет мне учиться?»
Цели: - помочь участникам группы осознать правила работы на уроке;
- способствовать формированию учебных навыков;
- способствовать самораскрытию детей и развитию эмпатии.
I. Разминка.
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Попросить детей подумать о себе и попытаться понять, какое у них сейчас настроение, а затем нарисовать свое настроение на листе бумаги.
Для того чтобы участники могли проявить себя, предлагаю им прокомментировать свои рисунки. Группа может принимать участие в обсуждении каждого рисунка, отвечая на вопросы:
- Какой рисунок вам ближе всего по настроению?
- Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?
II. Обсуждение вопросов.
Две четверти вы занимаетесь в новых для вас условиях, в пятом классе,
- проанализируйте себя и окружающих,
- постарайтесь отметить, в чем проявляется:
- уверенность,
- неуверенность,
- грубость.
- подумайте, существуют ли какие-либо различия в правилах начальной и средней школы?
- какие новые правила появились с вашей точки зрения, в пятом классе?
- какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?
III. Работа по теме занятия.
Упражнение «Что поможет мне учиться»
Сегодня мы все вместе попробуем ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?»
Для голосования (большой палец, поднятый вверх – «согласен»,
опущенный вниз – «не согласен»).
Предлагаются следующие утверждения:
- Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
- Я точно знаю, что мне по силам.
- Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще надо учиться.
- Я умею планировать свое время и быть организованным.
- Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
- Я представляю, где и у кого могу получить помощь.
- Я умею внимательно слушать в классе.
- Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
- Я умею заботиться о своем здоровье.
Что из перечисленного вы считаете особенно важным.
Расскажите о том, что еще помогает вам в учебе.
Упражнение «Правила поведения на уроке»
Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три:
1.«Будь подготовленным»,
2. «Работай на уроке»,
3. «Уважай окружающих».
Что означают эти правила?
Например, я подготовленный, если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
приношу все, что нужно для урока;
успеваю сделать задание в классе;
выполняю домашние задания.
Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда. Вы уже знаете, что каждому ответу соответствует свой знак. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и встанет рядом с соответствующим рисунком. Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила.
Правила поведения на уроке
Будь подготовленным:
- я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
- я приношу все необходимое к урока;
- я успеваю выполнить задание в классе;
- у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
Работай на уроке:
- я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
- я работаю вместе с классом;
- я хорошо выполняю работу в классе.
Уважай окружающих:
- я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
- я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле, обвернул учебники, не загибаю страницы учебника;
- я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
- я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в соседа, не перебиваю других, внимательно слушаю ответы одноклассников на уроке
Дискуссия на тему занятия
Можно обсудить с ребятами следующие вопросы:
- Какие правила трудно выполнять лично вам?
(Следует оказать поддержку детям, которым трудно выполнять многие правила).
- Все ли правила обязательны для выполнения?
- Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?
- Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?
- Влияет ли выполнение всех школьных требований на вашу уверенность или - неуверенность? Как?
- Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему?
- Чему вы научились уже в начальной школе?
IV. Обсуждение итогов занятия.
- Какие чувства вы испытывали на занятии?
- Что вам понравилось?
- Что удивило?
- Что обрадовало на занятии?
- Что получилось?
- Чем довольны?
- Какие вопросы остались неразрешенными?
V.Домашнее задание
Поучитесь:
- соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня;
- подумайте над тем, какие из них необходимы именно вам.
Совпадают ли правила, действующие на разных уроках?