kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час " Что такое доброта?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе отношений.

Задачи:

1.Созданий условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

2.2.Формироваание способности давать собственную оценку фактам, событиям, и ситуациям жизни.

Форма проведения: классный час – размышление

 

                                                  Ход кл. часа

1.Вступительное слово учителя.

 

Эпиграф к кл. часу.

Чтение стихотворения «Давайте поклоняться доброте!» О чем стихотворение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор о доброте.

Сегодня мы будем создавать «Дерево доброты». Это волшебное дерево. На нем должны созреть плоды доброты.

-А что такое доброта? Напишите на листочках, что такое доброта?

Вывод. «Доброта- милосердие, любовь к людям, к растениям, животным». Доброта нам нужна, чтобы всем легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Этому учили нас предки. И вот перед вами пришедший из старины алфавит. А почему этот алфавит так назван?

3.Задание «Буквы кириллицы».

Аз     живете

Буки  Земля

Веди   людие

Глаголь     мыслите

добро   покои 

 

Какой призыв скрыт здесь?

Люди Земли ! Мыслите и живите по - доброму!

Как вы понимаете этот призыв?

Все люди Земли  калмыки, русские, татары и т. д. должны жить в мире, помогать друг другу, совершать только добрые дела, а также  о людях должны думать только хорошо.

Пусть этот девиз станет девизом всей вашей жизни.

4.Работа с пословицами.

Устное народное творчество любого народа-это сокровище мудрости.

Какие пословицы о доброте вы знаете?

Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Доброе слово может победить болезнь, рассеять тревогу, а злое слово может человеку испортить настроение, причинить душевную боль человеку.

Худо тому, кто не делает добра никому.

Человек, который не совершат добрых поступков - это плохой человек.

Если такой человек попадет в беду, ему никто не поможет?

-Этому человеку никто не поможет.

За добро- добром плати.

Все хорошее, что делается для вас, ребята, нужно платить добром.

Например: Мама заботится о детях, а дети должны совершить доброе дело для своих родителей и какие дела могут сделать дети?

-До прихода родителей можно выполнить много домашних дел.

Добро помни, а зло забывай.

Добрые  дела надо помнить, а кто причинил  тебе боль, зло  надо забывать.

Соедини пословицы:

Японская                     

Кто людей любит,                                  добрыми и честными.

                                                                 Без этой работы жизнь

                                                                 бессмысленна.

 

Китайская

Сделайте каждую мысль,                      у того       свои желания сбываются.

каждое слово и каждый поступок

Английская

Кто помогает людям,                             тот долго живет.

 

 -Если человек любит окружающих людей, то и люди будут желать ему добра, здоровья, долголетия.

- Человек должен быть отзывчивым, доброжелательным, милосердным, честным, говорить добрые, ласковые  слова, от которых на душе радость. Если мы не будем совершать добрые поступки, то жизнь не имеет смысла.

-Если мы помогаем людям, проявляем заботу о них, то и наши желания будут сбываться.

Вывод. Пословицы  народов мира выражают народную мудрость. Для всех людей мира, доброта - это отзывчивость, доброжелательность, радость, милосердие, сострадание.

Доброта-это отзывчивость к обиженным, больным, бедным.

5.Задание «Солнышко» . Что такое доброта?

Есть солнце большое, на небе и есть маленькое солнце в душе каждого человека.

Наше солнце закрыто тучами. Тучи -это  злые слова, которые характеризуют плохие качества человека. Давайте их прочтем.

Лживость

Жадность

Предательство

Черствость

Эгоизм

А сейчас надо подобрать к данным словам антонимы.

Теперь  наше солнце улыбается нам и сияет, согревая нас своим теплом, делая людей добрее, отзывчивее. Ведь любовь и желание помочь другим людям согревает, как солнце.

Значит, доброта-это правдивость, отзывчивость, верность, щедрость, человеколюбие.

Калмыки о хорошем человеке говорят: «Цаган саната, гилян седклтя».

У этого человека светлые мысли и светлая душа.

А что означает  слова светлые мысли, в данной поговорке?

-Добрые мысли, добрая душа.

6.Инсценирование сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк».

О чем эта сказка?

Это сказка о добре и зле.

-Кто в этой сказке добрый и почему?

-Кто злой?

Вывод. В жизни добрые люди также веселы, спокойны, никому не причиняют вреда. Злые  люди, сердиты, скучны, мрачны, завистливы, много вредничают, не радуются успехам своих друзей.

 

7. Доброта в современное время.

Доброта! Какое старое слово! 100 лет люди спорят, достойна ли доброта почтенья  или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в жизни не хватает.

Сейчас в современное время – время быстрых перемен, можно сказать в жестокое время, но таким жестоким сделали его сами люди. Где-то проливается кровь ни в чем не повинных людей, никто не хочет кому-то подчинятся, уступать друг другу. Нужна ли нам  сейчас доброта?

Обсуждение ситуаций

-Хотел бы вы дружить с человеком, от которого можно получить ручку, марку, игрушку?

Эти р-та живут по принципу «Ты - мне, я - тебе». Такие отношения непрочны,

не красят человека.

-Некоторые дети перед товарищами хвалятся, что они умеют хорошо бегать, каждый промах друзей или неудачу другого запоминают, и всем говорят, что он не умет бегать, иногда даже дразнят его, давая ему прозвища. Это добрый поступок?

-Нет. Добрый человек никогда не хвастается добрыми делами, он не рекламирует свои добрые поступки.

- Если человек безжалостно ломает ветви деревьев, убивает животных, стреляет в птиц, как можно охарактеризовать его поступки.

-Это жестокий поступок. Ведь исходит он  от бессердечности, трусости, слабости. Не может быть добрым тот человек, кто жесток к животным, к окружающему миру.

Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые люди, чтобы можно было выйти на улицу вечером, чтобы мы не запирали квартиру на железные двери.

-Каким делает человека доброта?

-Обаятельным, красивым, спокойным. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него на лице выражения радости, милая улыбка.

-Какой человек может быть добрым?

-Добрым может только тот человек, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает об окружающих хорошо. Добрый человек учитывает интересы других людей.

8.Чтение стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа».

-Легко ли быть добрым?

-Какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

-Любить людей, делать добро окружающим, не обижать животных, не завид-

вать, не вредничать, не грубить, не хвастаться.

Итог кл. часа.

Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы они  поступали по отношению к тебе».

Как вы понимаете эти слова?

- Нужно по отношении к окружающим людям совершать добрые поступки, тогда они к тебе будут относиться по - доброму.

9.Итог кл. часа?

Уч-ся приклеивают добрые слова на  дерево.

На нашем дереве созрели плоды доброты.

10.Песенка Леопольда «Если добрый ты» из мультфильма

«День рождения кота Леопольда»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Что такое доброта?" »

Классный час «Что такое доброта?»

Цель: Формирование представлений ребенка об общечеловеческих качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе отношений.

Задачи:

  1. Созданий условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

  2. 2.Формироваание способности давать собственную оценку фактам, событиям, и ситуациям жизни.

Форма проведения: классный час – размышление


Ход кл. часа

1.Вступительное слово учителя.

Эпиграф к кл. часу.

Чтение стихотворения «Давайте поклоняться доброте!» О чем стихотворение? Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор о доброте.

Сегодня мы будем создавать «Дерево доброты». Это волшебное дерево. На нем должны созреть плоды доброты.

-А что такое доброта? Напишите на листочках, что такое доброта?

Вывод. «Доброта- милосердие, любовь к людям, к растениям, животным». Доброта нам нужна, чтобы всем легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас. Этому учили нас предки. И вот перед вами пришедший из старины алфавит. А почему этот алфавит так назван?

  1. Задание «Буквы кириллицы».

Аз живете

Буки Земля

Веди людие

Глаголь мыслите

добро покои


Какой призыв скрыт здесь?

Люди Земли ! Мыслите и живите по - доброму!

Как вы понимаете этот призыв?

Все люди Земли калмыки, русские, татары и т. д. должны жить в мире, помогать друг другу, совершать только добрые дела, а также о людях должны думать только хорошо.

Пусть этот девиз станет девизом всей вашей жизни.

  1. Работа с пословицами.

Устное народное творчество любого народа-это сокровище мудрости.

Какие пословицы о доброте вы знаете?

Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Как вы понимаете эту пословицу?

Доброе слово может победить болезнь, рассеять тревогу, а злое слово может человеку испортить настроение, причинить душевную боль человеку.

Худо тому, кто не делает добра никому.

Человек, который не совершат добрых поступков - это плохой человек.

Если такой человек попадет в беду, ему никто не поможет?

-Этому человеку никто не поможет.

За добро- добром плати.

Все хорошее, что делается для вас, ребята, нужно платить добром.

Например: Мама заботится о детях, а дети должны совершить доброе дело для своих родителей и какие дела могут сделать дети?

-До прихода родителей можно выполнить много домашних дел.

Добро помни, а зло забывай.

Добрые дела надо помнить, а кто причинил тебе боль, зло надо забывать.

Соедини пословицы:

Японская

Кто людей любит, добрыми и честными.

Без этой работы жизнь

бессмысленна.


Китайская

Сделайте каждую мысль, у того свои желания сбываются.

каждое слово и каждый поступок

Английская

Кто помогает людям, тот долго живет.


-Если человек любит окружающих людей, то и люди будут желать ему добра, здоровья, долголетия.

- Человек должен быть отзывчивым, доброжелательным, милосердным, честным, говорить добрые, ласковые слова, от которых на душе радость. Если мы не будем совершать добрые поступки, то жизнь не имеет смысла.

-Если мы помогаем людям, проявляем заботу о них, то и наши желания будут сбываться.

Вывод. Пословицы народов мира выражают народную мудрость. Для всех людей мира, доброта - это отзывчивость, доброжелательность, радость, милосердие, сострадание.

Доброта-это отзывчивость к обиженным, больным, бедным.

5.Задание «Солнышко» . Что такое доброта?

Есть солнце большое, на небе и есть маленькое солнце в душе каждого человека.

Наше солнце закрыто тучами. Тучи -это злые слова, которые характеризуют плохие качества человека. Давайте их прочтем.

Лживость

Жадность

Предательство

Черствость

Эгоизм

А сейчас надо подобрать к данным словам антонимы.

Теперь наше солнце улыбается нам и сияет, согревая нас своим теплом, делая людей добрее, отзывчивее. Ведь любовь и желание помочь другим людям согревает, как солнце.

Значит, доброта-это правдивость, отзывчивость, верность, щедрость, человеколюбие.

Калмыки о хорошем человеке говорят: «Цаган саната, гилян седклтя».

У этого человека светлые мысли и светлая душа.

А что означает слова светлые мысли, в данной поговорке?

-Добрые мысли, добрая душа.

6.Инсценирование сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк».

О чем эта сказка?

Это сказка о добре и зле.

-Кто в этой сказке добрый и почему?

-Кто злой?

Вывод. В жизни добрые люди также веселы, спокойны, никому не причиняют вреда. Злые люди, сердиты, скучны, мрачны, завистливы, много вредничают, не радуются успехам своих друзей.

7. Доброта в современное время.

Доброта! Какое старое слово! 100 лет люди спорят, достойна ли доброта почтенья или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в жизни не хватает.

Сейчас в современное время – время быстрых перемен, можно сказать в жестокое время, но таким жестоким сделали его сами люди. Где-то проливается кровь ни в чем не повинных людей, никто не хочет кому-то подчинятся, уступать друг другу. Нужна ли нам сейчас доброта?

Обсуждение ситуаций

-Хотел бы вы дружить с человеком, от которого можно получить ручку, марку, игрушку?

Эти р-та живут по принципу «Ты - мне, я - тебе». Такие отношения непрочны,

не красят человека.

-Некоторые дети перед товарищами хвалятся, что они умеют хорошо бегать, каждый промах друзей или неудачу другого запоминают, и всем говорят, что он не умет бегать, иногда даже дразнят его, давая ему прозвища. Это добрый поступок?

-Нет. Добрый человек никогда не хвастается добрыми делами, он не рекламирует свои добрые поступки.

- Если человек безжалостно ломает ветви деревьев, убивает животных, стреляет в птиц, как можно охарактеризовать его поступки.

-Это жестокий поступок. Ведь исходит он от бессердечности, трусости, слабости. Не может быть добрым тот человек, кто жесток к животным, к окружающему миру.

Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые люди, чтобы можно было выйти на улицу вечером, чтобы мы не запирали квартиру на железные двери.

-Каким делает человека доброта?

-Обаятельным, красивым, спокойным. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него на лице выражения радости, милая улыбка.

-Какой человек может быть добрым?

-Добрым может только тот человек, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает об окружающих хорошо. Добрый человек учитывает интересы других людей.

8.Чтение стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа».

-Легко ли быть добрым?

-Какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?

-Любить людей, делать добро окружающим, не обижать животных, не завид-

вать, не вредничать, не грубить, не хвастаться.

Итог кл. часа.

Золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Как вы понимаете эти слова?

- Нужно по отношении к окружающим людям совершать добрые поступки, тогда они к тебе будут относиться по - доброму.

9.Итог кл. часа?

Уч-ся приклеивают добрые слова на дерево.

На нашем дереве созрели плоды доброты.

10.Песенка Леопольда «Если добрый ты» из мультфильма

«День рождения кота Леопольда»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Классный час " Что такое доброта?"

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Технологическая карта классного часа "Что такое доброта ?""
    ["seo_title"] => string(59) "tekhnologicheskaia_karta_klassnogo_chasa_chto_takoe_dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "474364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530043643"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Диспут "Что такое доброта?""
    ["seo_title"] => string(26) "disput-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "258337"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448471919"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка классного часа "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"."
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaiarazrabotkaklassnoghochasachtotakoiekhoroshoichtotakoieplokho"
    ["file_id"] => string(6) "321058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461219361"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Классный час по Антитеррору "Что такое доброта и вежливость?" "
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi-chas-po-antitierroru-chto-takoie-dobrota-i-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "233175"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443018690"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическая разработка по духовно - нравственному воспитанию младших школьников. Классный час по духовно-нравственному воспитанию для 2 класса."
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_dukhovno_nravstvennomu_vospitaniiu_mladshikh_shkoln"
    ["file_id"] => string(6) "590953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636522572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства