Внеклассное мероприятиу проводилое в коррекционной школе 8 вида № 41 среди учеников начальной школы.Цель мероприятия : повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения.Знания о дорожных знаках.Бесседы о правилах поведения в общественных мес(транспорт),при переходах через дороги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ГКОУ РО школа интернат 8 вида № 41 »
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 41
г. Ростова – на – Дону
344065, г. Ростов – на - Дону, пер. Днепровский, 119 тел / факс : 8(863)223-42-55
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
развивать логику, мышление; творческие способности детей;
воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: плакаты из букв, большая модель светофора, карточки с вопросами, дорожные знаки, письмо – рисунок.
Организационный момент
(Учитель читает стихотворение)
Азбука города
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука -
Над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Я. Пишумов
Сообщение темы
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в город, в котором нашими друзьями будут дорожные знаки.
Ребята, а как вы думаете почему они называются - Дорожными?
Правильно!
Они стоят на обочинах дорог и рассказывают нам о правильном движении транспортных средств и пешеходов.
Беседа о безопасности.
-Скажите, что такое безопасность?
«Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
- "Азбука безопасности" - обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.
- Эти знания необходимы и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге - просто обязательно.
Путешествие.
1).- Давайте начнём наше путешествие!
- А на чём?
- А на каком виде транспорта вашем возрасте разрешается ездить? (велосипед)
- А с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге?(с 14 лет)
- А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
- Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)
- Где следует ожидать автобус, троллейбус или трамвай?
- Когда мы едем в общественном транспорте, мы - кто? (Пассажиры.)
- Но мы не можем путешествовать, не вспомнив правил поведения.
- Молодцы! (Возможные дополнения)
Запомните! Во время движения автобуса руками двери открывать нельзя. На остановке водитель откроет их сам.
Во время движения нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другой машиной.
Во время движения нельзя ходить по салону, а то можно упасть
Если вошёл пожилой человек или мама с ребёнком, нужно уступить ему место.
2) -Раз мы будем путешествовать по сказочной стране, значит и отгадаем с вами загадки из сказок.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
На чем катался Кай? (На санках)
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
Игра "Полосатая зебра”.
В игре участвуют две команды– " Светофорчик ” и "Пешеход”. Давайте поприветствуем их!
Зебра в Африке живет, полосата очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
Наша "зебра” не живая и не Африке живет.
Но она всегда укажет пешеходный переход.
Давайте поближе познакомимся с игроками каждой команды.
Каждый игрок рассказывает о себе: Имя, фамилия, любимый предмет , кем хочет быть в будущем.
Девиз команды "Светофор”
На светофоре – красный свет
Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он "приготовься” говорит!
Зеленый вспыхнул впереди,
Свободный путь – переходи!
Девиз команды "Пешеход” Пешеход!
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом,
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Ход игры
На игровой площадке (в квадратиках) через определенное количество квадратиков лежат дорожные знаки. 12 разных знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса). Каждый знак в игре имеет новое условное обозначение. Это обозначение объявляем после повторения действительного значения знаков.
Новые значения знаков:
Пешеходная дорожка - один ход дополнительно
Велосипедная дорожка – два хода вперед
Место остановки автобуса,трамвая – три хода вперед
Подземный переход – один ход назад
Надземный переход – один ход вперед
STOP – движение без остановки запрещено
Остановка запрещено – лишний ход.
Правила игры:
Каждая команда по очереди кидает кубик – кость, сколько очков выпало, столько шагов продвигаются вперед, учитывая, встречающиеся дорожные знаки и отвечая на вопрос ведущего. Если ответ правильный, то фишка – конус движется вперед, если ответ не верный, то ход переходит другой команде без продвижения фишки.
Чья команда дойдет до финала быстрее – побеждает.
Игра «Дорожные знаки»
В игре участвуют две команды–
Выстраиваются все знаки: разрешающие и запрещающие в перемешку.
Одна команда забирает разрешающие, а другая запрещающие, кто быстрее под музыку.
Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
Игра «Дорожное движение»
Дети делятся на три команды:
- команда Транспорт
- команда Пешеходы
- команда Болельщики
Имитация дорожного движения.
Конкурс «Викторина»(отвечает быстро каждая команда по очереди)
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Где должны ездить автомашины?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Можно ли играть на улице? Почему?
б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора?
8. Для чего служат дорожные знаки?
9. Где можно кататься на велосипедах?
10. Почему нельзя играть на мостовой?
11. В каких местах можно переходить улицу?
12. Когда надо начинать переход улицы?
Конкур «Красный, желтый, зеленый».
Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный приседают.
Конкурс «Узнай знак!»
Ведущий показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их.