kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы школьной библиотеки в ГКОУ С(к)ШИ №9 для детей - сирот VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы школьной библиотеки в условиях школы - интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида. Темы занятий даны по классам и по месяцам на весь учебный год. Работа построена по всем направления воспитательной работы: патриотическое, охрана здоровья, творческое, развитие личности, трудовое, и т.д. В планировании работы уделяется внимание и библиотечным занятиям: викторины, конкурсы, громкие чтения и обсуждения прочитанного текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы школьной библиотеки в ГКОУ С(к)ШИ №9 для детей - сирот VIII вида »





Утверждаю:

Директор ГКОУ С(к)ШИ №9

для детей-сирот VIII вида

Стахеева А.Д.


______________________










План работы библиотеки

на 2015 – 2016 учебный год

ГКОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 9 для детей – сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

VIII вида» с. Падинского Новоселицкого района
















Педагог – библиотекарь

Пролубникова В.Г.







2015 – 2016 уч.г.


План работы библиотеки ГКОУ С(к)ШИ №9 для детей – сирот VIII вида

Цели:

  • Воспитание гражданского самосознания, помощь в развитии творческих способностей учащихся, раскрытие духовно-творческого потенциала детей в процессе работы с книгой;

  • Поддержка чтения и читательской культуры учащихся;

  • Приобщение учеников к чтению;

  • Привлечение новых читателей в библиотеку;

  • Формирование фондов;

  • Обслуживание пользователей;

  • Повышение квалификации;

  • Пополнение материально-технической базы.

Задачи:

  • Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей;

  • Приобщение читателей к художественным традициям;

  • Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и Ставропольского края;

  • Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов;

  • Обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;

  • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользования: работа с книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;

  • Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой;

  • Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств — книг, учебников, журналов, газет. Пополнение картотеки учебников, запись и оформление вновь поступившей литературы, ведение документации, составление библиографического описания книг и журналов;

  • Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами литературы согласно датам литературного календаря;

  • Осуществление своевременного возврата  выданных изданий в библиотеку;

  • Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы;

  • Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;

  • Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения. Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников;

  • Строить работу библиотеки, как центр психологической разгрузки учащихся;

  • Изучать и направлять чтение учащихся с учетом возрастных особенностей, уровня знаний, формировать их читательский интерес.

Функции библиотеки:

  • Образовательная - поддержка и обеспечение об­разовательных целей, сформированных в задачах развития школы-интерната и в образовательных программах по предметам;

  • Информационная - предоставление возможнос­ти использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя;

  • Культурная - организация мероприятий, воспиты­вающих культурное и социальное самосознание, со­действующих эмоциональному развитию учащихся;

  • Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей:

  • Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы;

  • Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов;

  • Просветительская - библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Направления деятельности библиотеки:

  1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся в получении информации из библиотеки;

  2. Создание условий учащимся, учителям, для чтения книг, периодики, для овладения навыками работы с книгой, получением информации;

  3. Формирование читательской компетентности учащихся, способных проявлять читательский интерес к истории России и краеведения; 

  4. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся в получении информации из библиотеки;

  5. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах  обучения;

  6. Создание условий учащимся, учителям для чтения книг, периодики;

  7. Формирование, комплектование и сохранность фонда;

  8. Систематическое  пополнение материала в рубрике «Библиотека» на сайте школы.

Работа с учащимися:

- информационные и прочие обзоры литературы;

- беседы о навыках работы с книгой;

- подбор литературы для внеклассного чтения;

- выполнение библиографических запросов;  

- поддержка общешкольных мероприятий.

Работа с фондом учебной литературы.

Содержание работы

Срок

исполнения

1.

Подведение итогов движения фондов.

 Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2015 – 2016 учебный год.

июнь,

сентябрь

2.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

ноябрь –

май

а) составление совместно с учителями - предметниками заказа на учебники с учетом их требований;


б) формирование общешкольного заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний зам.дир. по УВР, ВР и методических объединений;

в) подготовка перечня учебников, для использования в новом учебном году;


г) прием и обработка поступивших учебников:


- оформление накладных;

 - запись в книгу суммарного учета;

 

- штемпелевание;

 - оформление картотеки;

- занесение в электронный каталог;

- сверка данных с бухгалтерией.

 

 

 

 



3.

Составление отчетных документов, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой.

сентябрь,

май

4.

Прием и выдача учебников (по графику).

май -

июнь,

август -  

сентябрь

5.

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий. 

по мере

поступления

6.

Оформление выставки « Знакомьтесь - новые учебники».

по мере

поступления

7.

Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены программ.

декабрь,

июнь

8.

Проведение работы по сохранности учебного фонда

«Живи, книга!» (рейды по классам с проверкой состояния учебников).

1 раз

в месяц

   9.

Работа с резервным фондом учебников:

 - ведение учета;

 - размещение на хранение.

октябрь –

ноябрь

10.

Оформление выставки «Учебник - твой помощник и друг».

сентябрь

11.

Анализ обеспечения учебниками на 2015 – 2016 учебный год.       

июнь,

сентябрь


Работа с фондом художественной литературы.

Содержание работы

Срок

исполнения

1.

 Своевременное проведение обработки и регистрации в книгах учета и электронном каталоге поступающей литературы.

 по мере

поступления

2.

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

- к художественному фонду (1-5 классов);

- к художественному фонду (6-10 классов);

- к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников);

- к фонду методической литературы (для учителей и воспитателей);

- к фонду учебников (по требованию).

постоянно

3.

Выдача изданий читателям.

постоянно

4.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

постоянно

5.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

постоянно

6.

Ведение работы по сохранности фонда.

постоянно

7.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей.

постоянно

8.

Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся.

в течение

года

9.

Оформление книжной выставки «Эти книги вы лечили сами».

в течение

года

10.

Периодическое  списание фонда с учетом ветхости, износа и срока хранения.

в течение

года

11.

Оформление новых разделителей:

- в читальном зале;

- полочные разделители по темам;

- по алфавиту.

в течение

года

 

 


Комплектование фонда периодики.

Содержание работы

Срок

исполнения

1.

Оформление подписки на 1 полугодие 2015 года.

ноябрь

2.

Оформление подписки на 2 полугодие 2015 года.

май

Справочно-библиографическая работа.

Содержание работы

Срок

исполнения

1.

Каталогизация новых поступлений художественной и методической литературы.

Пополнение и редактирование алфавитного каталога, картотеки статей.

Ведение электронного каталога.

в течение

года

2.

Каталогизация новых поступлений периодических изданий.

в течение

года

3.

Каталогизация учебников по авторам, предметам, классам и году издания.

в течение

года




Информационно – библиографическая работа.

Содержание работы

Срок

исполнения

1.

Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.

по

заявкам

2.

Обзор новинок.

по мере поступления

3.

Обзор периодических изданий.

по мере поступления

4.

Работа с сайтом школы: систематическое пополнение раздела «Библиотека» на сайте школы.

в течение года


Индивидуальная работа с читателями.

Содержание работы

Срок

исполнения

1.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.

постоянно

2.

Обслуживание учащихся школы согласно расписанию работы библиотеки.

ежедневно

3.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников.

ежемесячно

4.

Беседы на абонементе:

а) рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку;

б) контролирующие о прочитанном при возврате книг.

постоянно


Работа с педагогическим коллективом.

Содержание работы

Срок

исполнения

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

по мере поступления

2.

Консультационно-информационная работа с учителями-предметниками, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.  

апрель

 

3.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике.

по

требованию

4.

Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет.

в течение года


Реклама о деятельности библиотеки.

Содержание работы

Срок

исполнения

1.

Эстетическое оформление библиотеки.

Постоянно

2.

Наглядная   (информационные объявления   о выставках  и мероприятиях,  проводимых библиотекой).

В течение

года

3.

Оформление выставки, посвященной книгам-юбилярам и другим знаменательным датам календаря.

В течение года


Профессиональное развитие работников библиотеки.

Содержание работы

Срок

исполнения

1.

Анализ работы  библиотеки за 2014 - 2015 учебный год.

май

2.

План работы библиотеки на 2015 - 2016 учебный год.

май

3.

Ведение учетной документации школьной библиотеки.

постоянно

4.

  Совершенствование и освоение новых  библиотечных технологий.

постоянно

5.

Самообразование: чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека в школе». Приказы, письма, инструкции о библиотечном деле. Использование электронных носителей.

постоянно


Работа с читателями.

 Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний:

знакомство с правилами пользования библиотекой, знакомство с расстановкой фонда, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д.

Воспитательная работа.

 Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

  • беседы,

  • литературные игры,

  • библиотечные занятия и т.д.

  • конкурсы:  «Самый читающий класс», «Лучший читатель», «Самый ответственный».

  • Организация выставок, стендов и проведение культурно-массовой работы. 

    • Содержание работы

    • Срок

    • исполнения

    • 1.   

    •  

    • Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики, об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу.

    • по мере необходимости

    •  2.  

    • Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом.

    • 1 раз

    • в четверть

    • 3.

    • Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя библиотеки.

    • по мере необходимости

    • 4.   

    • «Летнее чтение с увлечением» - подбор рекомендательных списков литературы для учащихся.

    • в каникулы

    • 5.   

    •  Подбор необходимого материала для дополнительного изучения предметов истории, литературы, географии, биологии.

    • постоянно

    • 6.   

    • «Чтобы легче было учиться» - подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем учебном году.

    • в течение

    • года

    • 7.   

    • «Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки).

    • декабрь,

    • май

  • Выставки в библиотеке.

    •  №

    • Содержание работы

    • Срок

    • исполнения

    • Выставка учебно - методических комплектов: «Нас еще не изучали!»

    • сентябрь

    • Выставка книг к предметным неделям: «С книгой в мир интересных наук».

    • по предмет.

    • неделям

    • Выставки книг к юбилейным датам русских писателей.

    • 80 лет со д.р. А.А.Лиханова

    • 120 лет со д.р. С.А.Есенина

    • 135 лет со д.р. А.А.Блока

    • 195 лет со д.р. А.А.Фета

    • 105 лет со д.р. А.Н.Рыбакова

    • 190 лет со д.р. М.Е.Салтыкова – Щедрина

    • 110 лет со д.р. А.Л.Барто

    • 85 лет со д.р. В.Т.Коржикова

    • 13.09.2015г.

    • 3.10.2015г.

    • 28.11.2015г.

    • 5.12.2015г.

    • 14.01.2016г.

    • 27.01.2016г.

    • 17.02.2016г.

    • 12.04.2016г.

    • Выставки книг к юбилейным датам зарубежных писателей.

    • 180 лет со д.р. М.Твена

    • 110 лет со д.р. Д.И.Хармса

    • 230 лет со д.р. В.Гримма

    • 30.11.2015г.

    • 30.12.2015г.

    • 24.02.2016г.

    • Выставки книг - юбиляров.

    • 2015 год:

    • 180 лет - «Дюймовочка» Г.Х.Андерсена

    • 150 лет - «Алиса в стране чудес» Л.Кэрролла

    • 145 лет - «Дедушка Мазай и зайцы» Н.А.Некрасова

    • 90 лет - «Что такое хорошо и что такое плохо» В.В.Маяковского

    • 50 лет - «Незнайка на Луне» Н.Н.Носова

    • 2016 год:

    • 290 лет – «Путешествие Гулливера» Дж.Свифта

    • 185 лет – «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкина

    • 155 лет – «Крестьянские дети» Н.А.Некрасова

    • 140 лет – «Приключения Тома Сойера» М.Твена

    • 130 лет – «Сказки» М.Е.Салтыкова – Щедрина

    • 90 лет – «Федорино горе», «Путаница», «Телефон» К.И.Чуковского

    • 80 лет – «Дядя Степа» С.В.Михалкова

    • 80лет – «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Н.Толстова

    • 75 лет – «Тимур и его команда» А.П.Гайдара

    • 45 лет – Трилогия о Незнайке Н.Н.Носова

    • Сентябрь – декабрь

    • Январь - май

  • Массовая работа.

    • Содержание работы

    • дата

    • Сентябрь – «Дом, милый дом»

    • 1 – 3 класс

    • 1.

    • Беседа «Чудесная страна – библиотека».

    • 2.

    • Беседа-диалог «Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться».

    • 3.

    • Игра - путешествие «Разноцветные книги Маршака».

    • 4.

    • Слайд - беседа «Дом, в котором я живу».

    • 4 – 5 класс

    • 1.

    • Викторина «Здравствуй, Школа».

    • 2.

    • Беседа «Бессланский словарь» (день памяти жертв терроризма в Беслане).

    • 3.

    • Повторение знаний о понятии «библиотекарь», «библиотека», «книжная выставка» и др.

    • 4.

    • История создания книги: виртуальная экскурсия.

    • 5.

    • Беседа-диалог «Каждый должен разбираться, как же с книгой обращаться».

    • 6.

    • Слайд - беседа «Край родной – навек любимый».

    • 7.

    • Игра - путешествие «Разноцветные книги Маршака».

    • 8.

    • Беседа «Что такое дружба?»

    • 9.

    • Игра «Дружба крепкая не сломается».

    • 6 класс

    • 1.

    • Беседа – диалог «Зачем нужны книги?»

    • 2.

    • Беседа «Бесланская трагедия» (день памяти жертв терроризма в Беслане).

    • 3.

    • История создания книги: виртуальная экскурсия.

    • 4.

    • Слайд - беседа «Родина моя - Ставрополье».

    • 5.

    • Час информации «Край в годы войны».

    • 6.

    • Беседа «Гардероб» для книги» (элементы книги).

    • 7.

    • Игра «Друг в беде не бросит».

    • 8.

    • Путешествие по творчеству В.Бианки «Давайте знакомиться – Виталий Бианки».

    • 9.

    • Викторина «Загадочный мир сказок».

    • 8 класс

    • 1.

    • История создания книги: виртуальная экскурсия.

    • 2.

    • Беседа «Белые ангелы с неба глядят» (день памяти жертв терроризма в Беслане).

    • 3.

    • К 70 – летию в войне с Японией: слайд – беседа.

    • 4.

    • Слайд – беседа «Чистые камушки нелегкой судьбы» (по творчеству А.А.Лиханова).

    • 5.

    • Слайд - беседа «Мой край родной – навек любимый».

    • 6.

    • Час информации «Край в годы войны».

    • 7.

    • Викторина «Хвостатые секреты».

    • 8.

    • Беседа «Этот мир защитить в наших силах».

    • 9 – 10 класс

    • 1.

    • Беседа «Террор глазами детей» (выдержки из книги «Бесланский словарь»).

    • 2.

    • К 70 – летию в войне с Японией: слайд – беседа.

    • 3.

    • Слайд - беседа «Милая сердцу родная сторонка».

    • 4.

    • Час информации «Край в годы войны».

    • Октябрь – «Радужные краски рыжей осени»

    • 1 – 3 класс

    • 1.

    • Как человек научился писать.

    • 2.

    • «Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья!» посвящение в читатели.

    • 3.

    • Громкие чтения о природе.

    • 4.

    • Викторина «Мир природы».

    • 4 – 5 класс

    • 1.

    • Беседа «Болезни книг и их лечение».

    • 2.

    • Практическое занятие по мелкому ремонту книг.

    • 3.

    • Беседа о здоровье глаз «Как прекрасен этот мир: посмотри» .

    • 4.

    • Беседа «Кто рисует ваши книги?» (художественное оформление, иллюстрации).

    • 5.

    • Практика: создание иллюстрации к любимой книге.

    • 6.

    • Викторина «Угадай-ка, отгадай-ка» (по сказкам).

    • 7.

    • Громкие чтения «Моя любимая сказка».

    • 8.

    • Викторина «Этот огромный, огромный мир».

    • 9.

    • Беседа «Что дороже всего на свете?».

    • 6 класс

    • 1.

    • Ремонт поврежденных книг, устранение простейших дефектов – беседа.

    • 2.

    • Ремонт поврежденных книг, устранение простейших дефектов – практика.

    • 3.

    • Беседа «Зрение. Важно или нет?»

    • 4.

    • Беседа «Кто рисует ваши книги?» (художественное оформление, иллюстрации).

    • 5.

    • Практика: создание иллюстрации к любимой книге.

    • 6.

    • Конкурсная программа «Крокодил Гена и его друзья» по произведениям Э.Успенского.

    • 7.

    • Слайд – беседа «С днем рождения, Д.Родари!»

    • 8.

    • Беседа «Значение воды в природе».

    • 9.

    • Викторина «Подводный мир и его обитатели».

    • 8 класс

    • 1.

    • Игра «Когда мои друзья со мной».

    • 2.

    • Громкие чтения с последующим обсуждением (по творчеству С.Есенина).

    • 3.

    • Конкурс стихов о природе.

    • 4.

    • Беседа «Глаза – это зеркало души».

    • 5.

    • Викторина «Русские народные сказки».

    • 6.

    • Ремонт поврежденных книг, устранение простейших дефектов – беседа.

    • 7.

    • Ремонт поврежденных книг, устранение простейших дефектов – практика.

    • 8.

    • Беседа «Кто рисует ваши книги?» (художественное оформление, иллюстрации).

    • 9.

    • Практика: создание иллюстрации к любимой книге.

    • 9 – 10 класс

    • 1.

    • Слайд – беседа «Золотая флейта поэзии» (о творчестве С.Есенина).

    • 2.

    • Беседа «Сам себе я помогу – я глаза поберегу».

    • 3.

    • Конкурс чтецов стихотворений об осени.

    • 4.

    • Дискуссия «Еще раз о вреде курения».

    • Ноябрь – «Этот огромный, ослепительный мир»

    • 1 – 3 класс

    • 1.

    • Беседа «Значение воды в природе».

    • 2.

    • Беседа «Польза, приносимая свежим воздухом».

    • 3.

    • Викторина по сказкам «Я по радуге бегу».

    • 4.

    • Беседа «Имею право на права».

    • 5.

    • Игра «Кто быстрее?» (по скороговоркам).

    • 4 – 5 класс

    • 1.

    • Беседа «Я – пешеход!» (по ПДД).

    • 2.

    • Игра «И Светофор поможет мне» (по ПДД).

    • 3.

    • Беседа «Гардероб» для книги» (элементы книги).

    • 4.

    • Практическое занятие: как правильно обернуть книгу.

    • 5.

    • Игра – угадай-ка «Хвостатые секреты».

    • 6.

    • Беседа «Большие права маленького человека».

    • 7.

    • Конкурсная программа «Мистер Кощей – Бессмертный».

    • 8.

    • Беседа «Первое слово, главное слово – МАМА».

    • 6 класс

    • 1.

    • Беседа «Как стать культурным пешеходом?»

    • 2.

    • Игра «Господин Дорожный Знак».

    • 3.

    • Беседа «Все мы разные, и все мы люди» (Международный день слепых).

    • 4.

    • Конкурсная программа «Друзья познаются в беде».

    • 5.

    • Беседа «Мои права и обязанности».

    • 6.

    • Викторина «Ах, этот мир – удивительный мир!»

    • 7.

    • Беседа «Маме посвящаю…».

    • 8 класс

    • 1.

    • Беседа «Опасность на дороге».

    • 2.

    • Игра «Дорожные знаки – мои помощники в пути».

    • 3.

    • Беседа «Если с другом вышел в путь».

    • 4.

    • Беседа «Все мы разные, и все мы люди» (к Международному дню слепых).

    • 5.

    • Викторина «Коза – дереза» (по сказкам о животных).

    • 6.

    • Беседа «Всемирный день прав ребенка».

    • 7.

    • Беседа «В стране деда Мазая» (к 145 – летию книги).

    • 8.

    • Беседа «Мама – лучшая на свете».

    • 9 – 10 класс

    • 1.

    • Беседа «Я могу и хочу быть культурным пешеходом».

    • 2.

    • Беседа «Такие разные судьбы» (к Международному дню слепых).

    • 3.

    • Викторина «Загадочный мир сказки».

    • 4.

    • Громкие чтения «Дедушка Мазай и зайцы».

    • 5.

    • Беседа «Маме посвящаю…».

    • Декабрь – «Чертоги Снежной Королевы»

    • 1 – 3 класс

    • 1.

    • Игра «Кто в зоопарке живет?»

    • 2.

    • Беседа «Я и мое здоровье».

    • 3.

    • Викторина «Путешествие в страну сказок».

    • 4.

    • Игра «Зимние забавы».

    • 4 – 5 класс

    • 1.

    • Викторина «Сказка на ночь».

    • 2.

    • Беседа «Я не враг самому себе» (о здоровье).

    • 3.

    • Игра «Крокодил Гена и его друзья».

    • 4.

    • Беседа «Планета чудес» (чудеса света).

    • 5.

    • Викторина «Коза – дереза» (сказки о животных).

    • 6.

    • Беседа «Загадочный мир сказки».

    • 7.

    • Игра «Сказочный мир».

    • 8.

    • Читаем сами «Произведения А.Фета».

    • 9.

    • Игра «Незнайка на Луне».

    • 10.

    • Беседа «Чудеса под Новый год».

    • 6 класс

    • 1.

    • Викторина «Надо верить в чудо».

    • 2.

    • Беседа «Планета чудес» (чудеса света).

    • 3.

    • Беседа «Еще раз о вреде курения».

    • 4.

    • Беседа «Наркотикам нет места в моей жизни!»

    • 5.

    • Игра «Мир словарей».

    • 6.

    • Викторина «Волшебный мир сказки».

    • 7.

    • Чтение любимых произведений.

    • 8.

    • Беседа «Новогодние чудеса случаются».

    • 9.

    • Игра «Новогодние чудеса».

    • 8 класс

    • 1.

    • Международный день борьбы со СПИДом.

    • 2.

    • Викторина «Ребята, давайте жить дружно!»

    • 3.

    • Игра «Алиса в стране чудес».

    • 4.

    • Беседа «Курить – здоровью вредить!»

    • 5.

    • Беседа «Скажи «НЕТ!» наркотикам».

    • 6.

    • Викторина «Немного обо всем».

    • 7.

    • Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

    • 8.

    • Беседа «Удивительное рядом».

    • 9.

    • Викторина «Зимние узоры».

    • 10.

    • Игра «Новогоднее чудо».

    • 9 – 10 класс

    • 1.

    • Беседа «СПИД – чума ХХ века».

    • 2.

    • Викторина «Профессии в сказках».

    • 3.

    • Беседа «А.Фет – поэт природы».

    • 4.

    • Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

    • Январь – «В мире чудес и волшебства»

    • 1 – 3 класс

    • 1.

    • Слайд - беседа «Сказки дедушки Корнея».

    • 2.

    • Викторина «Эту сказку знаю я».

    • 3.

    • Беседа «Без друзей меня чуть-чуть».

    • 4 – 5 класс

    • 1.

    • Слайд - беседа «Сказки дедушки Корнея».

    • 2.

    • Игра «Дядя Степа» (к 80 – летию книги).

    • 3.

    • Конкурсная программа «Мишка, плюшевый Мишка» (90 лет «Винни – Пуху»).

    • 4.

    • Беседа «Спорт в жизни людей».

    • 5.

    • Викторина «О, спорт, ты мир!»

    • 6.

    • Игра «Поиск золотого ключика».

    • 6 класс

    • 1.

    • Беседа «Я со спортом дружу».

    • 2.

    • Игра «Дядя Степа» (к 80 – летию книги).

    • 3.

    • Конкурсная программа «Мишка, плюшевый Мишка» (90 лет «Винни – Пуху»).

    • 4.

    • Беседа «Поговорим о здоровье».

    • 5.

    • Викторина «Я и мое здоровье».

    • 6.

    • Игра «Счастливый случай» (по сказкам).

    • 8 класс

    • 1.

    • Игра – путешествие по книгам Б.Житкова «Кутерьма в стране зверья».

    • 2.

    • Твои первые энциклопедии, словари, справочники.

    • 3.

    • Ремонт поврежденных книг, устранение простейших дефектов.

    • 4.

    • Чтение книг о природе.

    • 5.

    • Беседа «За природу мы в ответе».

    • 6.

    • Викторина «Мир природы».

    • 9 – 10 класс

    • 1.

    • История создания книги: виртуальная экскурсия.

    • 2.

    • Беседа «Этот мир защитить в наших силах» (об экологии).

    • 3.

    • Чтение книг о природе.

    • Февраль – «Солдатушки, бравы ребятушки»

    • 1 – 3 класс

    • 1.

    • Громкие чтения рассказов о детях.

    • 2.

    • Слайд – беседа «Дети в годы войны».

    • 3.

    • «Поэзия доброты» путешествие по творчеству А.Барто.

    • 4.

    • Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

    • 4 – 5 класс

    • 1.

    • Громкие чтения рассказов о детях.

    • 2.

    • Слайд – беседа «Дети в годы войны».

    • 3.

    • «Поэзия доброты» путешествие по творчеству А.Барто.

    • 4.

    • Игра «Браво, мальчики».

    • 5.

    • Викторина «Богатырская наша сила» (Русские народные сказки о богатырях).

    • 6.

    • Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

    • 7.

    • Беседа «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

    • 6 класс

    • 1.

    • «Читаем книги о войне» (чтение книг).

    • 2.

    • Беседа «Детям о войне».

    • 3.

    • Игровая программа «А, ну-ка, мальчики!»

    • 4.

    • Викторина «Богатырская наша сила» (Русские народные сказки о богатырях).

    • 5.

    • Беседа «Детский писатель – Агния Барто».

    • 6.

    • Конкурс чтецов произведений А.Барто.

    • 7.

    • Беседа «Мужество. Доблесть. Слава».

    • 8.

    • Игровая программа «Лесной воевода».

    • 8 класс

    • 1.

    • «Листая летопись войны» (чтение книг).

    • 2.

    • Беседа «Юные герои Родины».

    • 3.

    • Игровая программа «А, ну-ка, мальчики!»

    • 4.

    • Викторина «Богатырская наша сила» (Русские народные сказки о богатырях).

    • 5.

    • Литературная игра по повести «Тимур и его команда» (75 лет книге).

    • 6.

    • Викторина «Сказки братьев Гримм».

    • 7.

    • Беседа «Чтобы радость дарить нужно добрым и вежливым быть».

    • 9 – 10 класс

    • 1.

    • «Вы в битве Родину спасали» (чтение книг).

    • 2.

    • Беседа «Их подвиг в наших сердцах будет жить».

    • 3.

    • Беседа «Мужество. Доблесть. Слава».

    • 4.

    • Игра «Браво, мальчишки!»

    • Март – «Читай - город»

    • 1 – 3 класс

    • 1.

    • Громкие чтения рассказа «Ещё мама».

    • 2.

    • Викторина «Сказки гуляют по свету».

    • 3.

    • Беседа «Я выбираю здоровье».

    • 4 – 5 класс

    • 1.

    • Конкурсная программа «Знай правила движения, как таблицу умножения!»

    • 2.

    • Беседа «Девочки бывают разные…».

    • 3.

    • Игра «Я все сумею, все смогу!»

    • 4.

    • Беседа «Братья наши меньшие».

    • 5.

    • Конкурс рисунков «Лесные жители».

    • 6.

    • Беседа о прочитанной книге.

    • 7.

    • Игра «Времена года».

    • 8.

    • Беседа «Дядя Федор, пес и кот».

    • 9.

    • Игра «Путешествие в Простоквашино».

    • 6 класс

    • 1.

    • Беседа «О профессии и трудолюбии».

    • 2.

    • Викторина «Про все на свете».

    • 3.

    • Беседа «Рука, качающая колыбель».

    • 4.

    • Викторина «Волшебная речь».

    • 5.

    • Чтение произведений о детях.

    • 6.

    • Беседа «Дядя Федор, пес и кот».

    • 7.

    • Игра «Путешествие в Простоквашино».

    • 8.

    • Беседа «Самый веселый писатель на свете» (о Н.Н.Носове и трилогии о Незнайке).

    • 9.

    • Чтение «Незнайка на Луне».

    • 8 класс

    • 1.

    • Ремонт книг, устранение мелких дефектов.

    • 2.

    • Беседа «Женщина в годы войны».

    • 3.

    • Беседа «Читать – это модно».

    • 4.

    • Конкурс чтецов «Поэты смеются».

    • 5.

    • Викторина «Знатоки сказок».

    • 6.

    • Беседа «Кем я хочу быть?»

    • 7.

    • Чтение рассказов о детях.

    • 8.

    • Беседа «Культура поведения и культура речи – что это?»

    • 9.

    • Игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

    • 9 – 10 класс

    • 1.

    • Беседа «Девочки, девушки, женщины».

    • 2.

    • Беседа «Жадность и жадины».

    • 3.

    • Чтение любимых произведений.

    • Апрель – «Весенняя капель»

    • 1 – 3 класс

    • 1.

    • Игра «В гостях у Буратино».

    • 2.

    • Беседа «Этот мир для меня» (об экологии).

    • 3.

    • Викторина «Зверьё мое».

    • 4.

    • Слайд – беседа «Удивительное рядом».

    • 4 – 5 класс

    • 1.

    • Игра «Приключения Буратино».

    • 2.

    • Всемирный день здоровья .

    • 3.

    • Игра «Кто это?»

    • 4.

    • Беседа «Мы за здоровый образ жизни!»

    • 5.

    • Чтение любимых сказок.

    • 6.

    • Беседа «Светят звезды ярко».

    • 7.

    • Конкурс «Я рисую сказку».

    • 8.

    • Беседа о прочитанной книге.

    • 6 класс

    • 1.

    • Игра «День юмора и смеха».

    • 2.

    • Викторина «В гостях у Андерсена».

    • 3.

    • Беседа «Лесная экспедиция».

    • 4.

    • Викторина «Профессии в сказках».

    • 5.

    • Беседа о прочитанной книге.

    • 6.

    • Беседа «Космические дали».

    • 7.

    • Игра «Вперед! К звездам!»

    • 8.

    • Беседа «Курение – основная угроза здоровью».

    • 9.

    • Беседа «Наркомания: проблемы и решения».

    • 8 класс

    • 1.

    • Игра «Идет веселый человек».

    • 2.

    • Всемирный день здоровья.

    • 3.

    • Мелкий ремонт книг и устранение дефектов.

    • 4.

    • Чтение любимых произведений с последующим обсуждением.

    • 5.

    • Викторина «В гостях у Буратино».

    • 6.

    • Беседа «Алкоголь – ЯД!»

    • 7.

    • Беседа «Курение – основная угроза здоровью».

    • 8.

    • Беседа «Наркомания: проблемы и решения».

    • 9 – 10 класс

    • 1.

    • Игра «Идет веселый человек».

    • 2.

    • Чтение произведений Н.А.Некрасова.

    • 3.

    • Беседа «Крестьянские дети» (по Н.А.Некрасову).

    • 4.

    • Акция «Письмо ветерану».

    • Май – «Вальс цветов»

    • 1 – 3 класс

    • 1.

    • Беседа «И помнит мир спасенный».

    • 2.

    • Игра «Я здоровье сберегу».

    • 3.

    • Чтения стихотворений о природе .

    • 4 – 5 класс

    • 1.

    • Викторина «Мир вокруг нас».

    • 2.

    • Беседа «Майский вальс».

    • 3.

    • Беседа «Пионеры – герои».

    • 4.

    • Игра «Весенние радости».

    • 5

    • Викторина «Загадочный мир сказки».

    • 6.

    • Чтение «Путешествие Гулливера» Дж.Свифта.

    • 7.

    • Беседа «Миллион приключений».

    • 8.

    • Викторина «Миллион приключений».

    • 9.

    • Викторина «Сказки без подсказки».

    • 6 класс

    • 1.

    • Игра «Весенняя капель».

    • 2.

    • Беседа «Земной поклон вам, ветераны».

    • 3.

    • Викторина по русским народным сказкам «Старая добрая сказка».

    • 4.

    • Беседа «Любимые герои детских книг».

    • 5.

    • Викторина «Любимые герои детских книг».

    • 6.

    • Игра «Найди меня» (разгадывание ребусов).

    • 7.

    • Беседа «Что за прелесть эти сказки».

    • 8.

    • Беседа о прочитанной книге.

    • 8 класс

    • 1.

    • Викторина «Вальс цветов».

    • 2.

    • Акция «Письмо ветерану».

    • 3.

    • «Строки, опаленные войной» (чтение книг о войне).

    • 4.

    • Викторина по сказкам А.С.Пушкина «Сказка – ложь, да в ней – намек».

    • 5.

    • Беседа «Весенние радости».

    • 6.

    • Беседа «Крестьянские дети» (по Н.А.Некрасову).

    • 7.

    • Игра «Большие кошки».

    • 8.

    • Викторина «Прогулки по Читай – городу».

    • 9.

    • Всемирный день без табака (День борьбы с курением) .

    • 9 – 10 класс

    • 1.

    • Булат Окуджава «Ах, война, что ж ты, подлая, сделала?»

    • 2.

    • Викторина «Звездный десант» (любимые герои детских книг).

    • 3.

    • Всемирный день без табака (День борьбы с курением).

  • Педагог – библиотекарь _____________ Пролубникова В.Г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План работы школьной библиотеки в ГКОУ С(к)ШИ №9 для детей - сирот VIII вида

Автор: Пролубникова Валентина Геннадьевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232328


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства