kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчёт "Спортивно-оздоровительная работа в школе VIII вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятия «здоровье» и «инвалид» на первый взгляд кажутся несовместимыми, однако их можно объединить таким понятием, как жизнеспособность, которое определяет все уровни бытия человека. Жизнеспособность позволяет и здоровому, и больному человеку реализовывать свои биологические и социальные возможности.       

В ГКОУ «Головинщинская школа-интернат» основная линия системы оздоровления детей с проблемами психофизического здоровья в образовательном процессе выстраивается следующим образом:

I этап – коррекционная подготовка: лечебная физкультура, ритмика (основная цель – коррекция двигательной сферы и восстановление здоровья детей);

II этап – основной учебный процесс: уроки физкультуры и внеклассная работа (главная цель – повышение функциональных возможностей организма каждого ребёнка);

III этап – дополнительное школьное образование: адаптивный спорт – лёгкая атлетика, баскетбол, мини-футбол, боулинг, ритмическая и спортивная гимнастика, коньки (цель – достижение высших результатов).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт "Спортивно-оздоровительная работа в школе VIII вида"»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области

«Головинщинская школа-интернат

для обучающихся по адаптированным

образовательным программам»

(ГКОУ «Головинщинская школа – интернат»)









СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА


















Кондрашкин Сергей Александрович, учитель физического воспитания












Понятия «здоровье» и «инвалид» на первый взгляд кажутся несовместимыми, однако их можно объединить таким понятием, как жизнеспособность, которое определяет все уровни бытия человека. Жизнеспособность позволяет и здоровому, и больному человеку реализовывать свои биологические и социальные возможности.

В ГКОУ «Головинщинская школа-интернат» основная линия системы оздоровления детей с проблемами психофизического здоровья в образовательном процессе выстраивается следующим образом:

I этап – коррекционная подготовка: лечебная физкультура, ритмика (основная цель – коррекция двигательной сферы и восстановление здоровья детей);

II этап – основной учебный процесс: уроки физкультуры и внеклассная работа (главная цель – повышение функциональных возможностей организма каждого ребёнка);

III этап – дополнительное школьное образование: адаптивный спорт – лёгкая атлетика, баскетбол, мини-футбол, боулинг, ритмическая и спортивная гимнастика, коньки (цель – достижение высших результатов).

Систематические занятия адаптивной физической культурой и спортом являются необходимой и важнейшей составляющей процесса нормализации психофизического развития детей с нарушениями интеллектуальной сферы. Спонтанные занятия физкультурой, спортом для них проблематичны вследствие значительного снижения и ограничения самостоятельных действий из-за отсутствия или серьёзного ограничения побудительных мотивов.

Большое внимание спортивно-оздоровительной работе в школе уделяется именно потому, что физкультура и спорт дают возможность значительно повысить уровень как биологической, так и социальной жизнеспособности детей-инвалидов с тяжелыми интеллектуальными нарушениями, улучшить их адаптивные способности.

Физкультура и адаптивный спорт позволяют школьникам освоить такие уровни здоровья, как осознание в ближайшем окружении полезных и вредных для собственного здоровья факторов, овладение социальным поведением (привычки ведения здорового образа жизни), развитие собственных способностей, в том числе и волевых, формирующих характер.

Спортивно-оздоровительной работой, которая строится на простых принципах: свежий воздух, движение, понимание состояния ребёнка, - пронизана вся жизнь в школе. Циклограмма школьных спортивно-оздоровительных мероприятий включает «Весёлые старты» для младших школьников, семейный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», легкоатлетические эстафеты, первенство школы по командным видам спорта, личное первенство по конькам, настольному теннису, легкой атлетике.

Каждое спортивно-оздоровительное мероприятие проводится с определенной педагогической це­лью. Педагогическими целями таких мероприятий в специальной (коррекционной) школе могут быть: активный отдых детей, оценка качества физического воспитания школьников, выявление наиболее подготовленной команды для участия в соревнованиях более высокого ранга, приобщение школьников к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой, подведение итогов физкультурно-спортивной работы в школе, популяризация различных видов спорта, пропаганда подвижных игр как важного средства физического воспитания, ориентирование школьников на здоровый образ жизни, пропаганда физической культуры как фактора здорового образа жизни, проверка уровня спортивной подготовки юных спортсменов (занимающихся одним или различными видами спорта).

Для реализации поставленных целей формулируются педагогические зада­чи, которые последовательно решаются в ходе проведения мероприятия:

- формирование навыков поведения и выполнения игровых действий в составе команды с максимальной точностью и быстротой;

- воспитание толерантности (устойчивости, сопротивляемости стрессо­вым ситуациям);

- воспитание воли к победе, смелости и решительности;

- побуждение к максимальному проявлению у школьников специальных качеств двига­тельной деятельности (быстроты, силы: выносливости);

- формирование у школьников потребности в спортивном или физиче­ском совершенствовании;

- формирование жизненно ценных черт личности (умение радоваться успехам победителей, оказывать взаимопомощь, критически относиться к своему по­ражению и т.п.).Местом проведения спортивно-оздоровительного мероприятия может быть спортивный зал, игровая пло­щадка и хоккейный корт на пришкольном участке.

Большое внимание уделяется организационным вопросам. Общее руководство по подготовке и проведению спортивно-оздоровительных мероприятий возлагается на заместителя директора по воспитательной работе, а непосредственное его проведение осуще­ствляется учителями физкультуры. В жюри (судейскую коллегию) входят учитель физкультуры, старшеклассники, члены совета физкультуры школы.

Учёт специфики контингента учащихся, ранимости психики детей и их болезненного восприятия проигрыша требует четкой организации и системы судейства, способной объ­ективно определить победителей.

Команды участников формируются по разным принципам: по возрасту, по полу, по физической подготовленности. Команды составляются из учеников одной параллели или одного класса. В состав команды включается десять и более учеников. Команда может быть сме­шанной или однополой Дополнительно можно ввести одного родителя. Из числа участников команды выбирается капитан. Заявки на участие в спортивно-оздоровительном мероприятии учеников одного класса аккуратно оформляются, заверяются школьным врачом и подаются в органи­зационный комитет за неделю до его начала.

Участники проходят предваряющий контроль - осмотр, который проводит медицинский работник школы и делает отметку в заявке о допуске к соревнова­ниям. Медицинский работник присутствует при проведении спортивно-оздоровительного мероприятия, осуществляет оперативный контроль и оказывает при необходимости оперативную помощь.

Программа спортивно-оздоровительного мероприятия разрабатывается оргкомитетом при руководстве заместителя директора по воспитательной работе. Она включает перечень заданий. Все задания соответствуют педагогической цели и поставленным задачам. Их содержание определяется в зависимости от возраста, физиологиче­ских и психических способностей, а также от уровня физической подготовленно­сти участников. При подборе различных заданий для составления программы учитывается характер воздействия выполняемых физических действий на организм участника, интенсивность и объем этих нагрузок, последовательность их выполнения и вре­мя, в течение которого эти задания выполняются. Программа предусматривает также форму выполнения заданий: одновременная (все участники команды одновременно выполняют задание) или поочередная (задание выполняется каждым участником команды поочерёдно).

Программа составляется с учётом биологических, физиологических особенностей и возможностей детей, а также ряда педагогиче­ских требований:

1) постепенность повышения объема и интенсивности нагрузки;

2) правильность чередования физических нагрузок и активного отдыха; повторение одинаковых по характеру физических нагрузок проводится после значительной степени восстановления обменных процессов;

3) направленность психофизических нагрузок на гармоническое развитие участников;

4) педагогическая направленность на развитие и укрепление эмоционально-волевой, личностной сферы участников, на воспитание командного духа, коллективизма.

В программу включаются от 6 до 12 заданий. Видами заданий могут быть забавы, развлечения, аттракционы, подвижные игры (включается не менее 3 игр), игры с участием болельщиков или зрителей (родителей), конкурсы, показательные выступления спортсменов класса или приглашенных мастеров спорта, упражнения, включенные в школьную программу по физическому воспита­нию, простые эстафеты.

Результативность спортивно-оздоровительных мероприятий:


Оздоровительные мероприятия

Ожидаемые результаты

Достигнутые результаты

1

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний (прививочная работа, углублённый профилактический осмотр)

Своевременное выявление и лечение заболеваний у школьников

В течение трёх последних

лет нет вспышек

массовых инфекций; школа

на карантин не закрывалась.

2

Лечебная физкультура

Уменьшение количества школьников, занимающихся в специальной медицинской группе

Уменьшение за три

года количества

школьников,

занимающихся в

специальной

медицинской группе

на 8,2%

3

Организация работы спортивных секций

Укрепление здоровья обучающихся


В течение трёх последних

лет нет вспышек

массовых инфекций;

Увеличение числа

детей, увлечённых спортом.

4

Прогулки и занятия обучающихся на свежем воздухе (подвижные и дидактические игры)

Профилактика переутомления учащихся

Уменьшение

показателей заболеваемости



Библиографический список

1. Васильева О.С., Филатов Ф.Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки. – М.: издательский центр «Академия», 2001.

2. Попов С.Н. Физическая реабилитация. – М.: «Феникс», 1999.

3. Рогозин В.М. Здоровье как философская и социально-психологическая проблема. // Мир психологии. – 2000. - №1.

4. Юдин Б.Г. Здоровье: факт, норма, ценность. // Мир психологии. – 2000. - №1.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Отчёт "Спортивно-оздоровительная работа в школе VIII вида"

Автор: Кондрашкин Сергей Александрович

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства