kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая функция классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказывается о диагностической функции классного руководителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая функция классного руководителя.»

Оглавление


Введение…................................................................................................

3

 ГЛАВА 1 СТРЕЛЬБА – КАК ОДИН ИЗ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ГТО ……………………….



6

1.1 История развития стрелкового спорта в России…......................

6

1.2 Пневматическое оружие, применяемое в сдаче нормативов комплекса ГТО ……………………………………………………………...….


8

1.3 Условия выполнения нормативов комплекса ГТО по стрельбе….

10

ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ………………………………………….


13

2.1 Обучение технике пулевой стрельбы……………………….…....

13

2.2 Общефизическая подготовка стрелка……………………………

23

2.3 Специальная подготовка стрелка.……………………..…………

25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….…...……

31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…..

33

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………

35












ВВЕДЕНИЕ


Актуальность внедрения комплекса ГТО в настоящее время очевидна. Активное развитие технологий в наше время приводит к увеличению показателей гиподинамии. Так, в младших классах дефицит двигательной активности составляет 35 – 40 процентов, а в старших – 75 – 85 процентов. Уроки физической культуры компенсируют дефицит двигательной активности лишь на 10 – 18 процентов. Невозможно не заметить тот факт, что данные Минздрава страны цитируют ряд нареканий к здоровью современного поколения. Только один из десяти выпускников абсолютно здоров, 50% имеют функциональные отклонения, более 30% – болеют хроническими заболеваниями. Возросло количество заболеваний нервно-психическими расстройствами и органов пищеварения.

Большинство граждан, также не ведут активный образ жизни, что говорит о том, что спорт и физическая культура перестали быть значимыми. Наиболее заметные отрицательные изменения произошли в последнее десятилетие XX века. В этот же период была достаточно нарушена отлаженная система физического воспитания населения, а также контроль ее состояния.

Такое положение приводит к ухудшению здоровья, снижает качество и продолжительность жизни людей. Задача заинтересованности к занятиям физической культурой на сегодняшний день является современной и актуальной. Попытка внедрения комплекса ГТО, а вместе с ним привычку к здоровому образу жизни школьника и увеличения числа людей, занимающихся физической культурой и спортом, является залогом успеха здоровья нации, к чему и стремится государство.

Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), направлен на реализацию увеличения числа активно занимающихся физкультурой, на повышение показателей физической подготовленности населения, укрепление здоровья и воспитание патриотизма.

Следует отметить, что физкультурно-спортивный комплекс ГТО является программой физической и культурной подготовки, которая в свое время просуществовала 60 лет, имела успех и популярность, но позже исчезла, сейчас возвращается в школы, в высшие учебные заведения, в жизнь каждого гражданина.

Систему ГТО рассматривало множество учёных с разных точек зрения. Среди данных работ особого внимания заслуживают работы таких авторов как: Г.Д. Бабушкин, М.А. Дудко (2014), Е.А. Герасимов (2015),
Ю.С. Ефремова (2015), Д.В. Григорьев, П.В. Степанов (2016), В.С. Кузнецов (2015), В.В. Куцаев (2016), А.С. Минаков (2013), П.А. Мухаметов (2014),
С.В. Нечаев (2015), Е.И. Перова (2015), Г.В. Руденко (2015), Е.В. Харитонова (2014), И.Н. Пушкарёва, М.П. Русинова (2015), В.Н. Шмелев (2016),
И.В. Шумилин (2014), Е.А. Югова (2015), Н.В. Ярцева (2014).

Данная курсовая работа посвящена обучению школьников стрельбе в целях выполнения нормативов комплекса ГТО. Несмотря на видимую простоту упражнения, стрельба является камнем преткновения в сдаче нормативов.

На основе анализа научно-методических работ авторов выявлено, что стрельбе уделяется мало внимания. Поэтому методика подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО и ее совершенствование, является актуальным.

Научная новизна работы заключается в применении новых стрелковых упражнений при подготовке к сдаче нормативов комплекса ГТО учащихся общеобразовательной школы.

Объект исследования: стрельба из пневматической винтовки

Предмет исследования: специальная подготовка школьников средних классов к сдаче нормативов комплекса ГТО по стрельбе.

Цель исследования: совершенствовать методику подготовки к сдаче нормативов комплекса ГТО по стрельбе учащихся общеобразовательной школы.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с историей развития стрелкового спорта в России.

2. Ознакомиться с пневматическим оружием, применяемых в сдаче норм ГТО по стрельбе.

3. Изучить условия выполнения нормативов комплекса ГТО по стрельбе.

4. Основы техники обучения в пулевой стрельбе.

5. Общефизическая подготовка стрелка.

6. Специальная подготовка стрелка.

ГИПОТЕЗА: если использовать комплекс специальных упражнений в стрелковой подготовке школьников, то это позволит более успешно выполнять нормативы комплекса ГТО по стрельбе.

Глоссарий:

Изготовка — комплекс действий стрелка, в результате которых он принимает положение для стрельбы;

Рабочая рука — выполняющая удержание оружия;

Не рабочая рука — не выполняющая удержания оружия;

Рабочий палец — выполняющий нажим на спусковой крючок;

Общий центр тяжести тела (ОЦТ) - точка приложения равнодействующих всех сил тяжести, являющихся центром массы тела.

Пространственная характеристика - относятся также величины углов между продольными осями отдельных частей тела.

Пространственно-временные характеристики - скорость движения и ускорение. Скорость движения определяет быстроту изменения положения тела или отдельных его частей в единицу времени.

Ускорение — есть изменение скорости в единицу времени.


Временные характеристики — это длительность, темп и ритм стрельбы.

Темп стрельбы — частота выстрелов (движений) в единицу времени.

Ритм стрельбы (движения) является своеобразной мерой соотношения отдельных фаз в различных видах стрельбы.

ГЛАВА 1 СТРЕЛЬБА – КАК ОДИН ИЗ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ГТО


1.1 История развития стрелкового спорта в России


В России стрелковый спорт начал развиваться с конца прошлого столетия. 16 октября 1897 г. Совет «Императорского общества правильной охоты» назначил комиссию по разработке условий и правил проведения «Всероссийских призовых состязаний в стрельбе пулей из винтовок». Она и представила их 10 февраля 1898 г. Испытания по условиям и правилам были назначены в том же году на гарнизонных стрельбищах в Петербурге, Москве, Петрозаводске, Киеве, Харькове, на Кавказе. Первые соревнования прошли в Хабаровске 25 мая 1898 г. на гарнизонном полигоне как народные состязания. Состязания в Хабаровске послужили началом ежегодных первенств и чемпионатов России по отдельным видам оружия и проведению регулярных призовых состязаний в армии. В дореволюционной России стрелковый спорт, как и другие виды спорта, не нашел широкого распространения. Занятия пулевой стрельбой были привилегией имущих классов. Согласно уставу многих обществ, запрещалось принимать в члены общества военнослужащих младших воинских чинов, студентов, учащихся, женщин. В «Российском атлетическом обществе», «Петербургском кружке любителей спорта», «Петербургском обществе комнатной стрельбы», «Южно-Русском стрелковом обществе» состояло лишь по нескольку десятков членов. Одним из первых чемпионов «Российского атлетического общества» в 1904 и 1905 гг. в России становится известный тогда борец и гиревик М. Семичев. Начиная с 1906 и по 1917 г. 12-кратным чемпионом России по стрельбе из пистолета и револьвера был Н. ПанинКоломенкин, олимпийский чемпион по фигурному катанию на коньках. В 1913 г. на I Всероссийской олимпиаде в Киеве участник Олимпийских игр в Стокгольме А. Смирнский установил рекорд, равный мировому, из малокалиберной винтовки на 50 м лежа, выбив 194 очка из 200. На II Всероссийской олимпиаде 1914 г. в Риге высоких достижений не было. Она проходила уже под грохот артиллерийской канонады начавшейся войны. После Великой Октябрьской социалистической революции открылись широкие возможности для развития спорта в нашей стране. Физическая культура и спорт стали рассматриваться как средство физического воспитания и оздоровления народа, подготовки его к труду и обороне Родины. В стране развертывалась широкая сеть всевозможных спортивных кружков и секций, членами которых становились трудящиеся. Стрелковый спорт, имеющий большое прикладное значение, стал предметом внимания общественных и ведомственных организаций.

22 апреля 1918 г. В. И. Ленин подписал Декрет о всеобщем воинском обучении населения с физической подготовкой и освоением стрелкового дела — Всевобуч. В 1920—1922 гг. в Баку и Закавказье были созданы стрелковые кружки и проведены состязания в меткости, Их организатором был инспектор Всевобуча в Азербайджане, переведенный в Тифлис инспектором Спортивно-трелкового отдела при РВС отдельной Кавказской армии, командир А. Смирнский. В 1921 г. он организовал 1-е Закавказские соревнования с участием 10 команд республик, городов и гарнизонов. В августе 1922 г. в Тифлисе состоялась 1-я Армейская военно-стрелково-спортивная олимпиада (ОКА). Переведенный из Тифлиса в Москву инспектором Всевобуча и преподавателем в Главную военную школу физического образования трудящихся А. Смирнский организовал стрелковые кружки в этой школе, ряде предприятий и учебных заведений Москвы и был избран в 1923 г. председателем Московской стрелковой секции, а через год — председателем Всесоюзной стрелковой секции при ЦИК СССР. Большое значение для роста количества стрелков и занимающихся спортивной стрельбой организаций имело создание Московского пролетарского спортивного общества «Динамо», проводившего в основном стрелковую подготовку. Первый чемпионат СССР состоялся в 1923 г. в Новогиреево (Московская обл.), где победу одержала 21-я бакинская школа ОКА, в личном первенстве чемпионами стали П. Шугаев, А. Смирнский, А. Каш. Через год на первенстве страны победили стрелки Восточно-Сибирского военного округа. Количество участииков первенств СССР росло, и в 1927 г. на пятых всесоюзных состязаниях их было уже 450. В июле 1925 г. проводился «Праздник Красного Стрелка». Он прошел по всей стране под лозунгом «Стране нужен меткий стрелок!». В сентябре того же года было опубликовано обращение председателя ЦИК СССР М. И. К.алинина, руководителей Наркомата обороны СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ ко всем организациям с призывом: «Пролетарий! Даешь меткого стрелка!» В 1927 г. было организовано добровольное общество Осоавиахим, которое стало руководить стрелковым спорт том в стране. В 1928 г. состоялась Всесоюзная спартакиада, в программу которой входили и стрелковые состязания. Победу на них одержали стрелки РСФСР. В 1931 г. состоялся комсомольский оборонный стрелково-спортивный поход. На огневых рубежах в Рублеве он закончился стрелковыми соревнованиями. 19 декабря 1932 г. Центральный совет Осоавиахима учредил значок «Ворошиловский стрелок» I и II ступеней, а 11 июля 1934 г. — «Юный ворошиловский стрелок». В течение первых двух лет было подготовлено свыше 500 000 ворошиловских стрелков, а с 1935 по 1941 г.— около 6 миллионов. В 1934 г. проведена I Всесоюзная комсомольская спортивно-стрелковая спартакиада, а в 1938 г. — стрелковая спартакиада народов СССР, на которой отличились стрелки И. Андреев, Д. Иванов, В. Писаренко и др. Это был подлинный праздник стрелкового спорта с высокими достижениями, превышающими мировые рекорды. В 1936 г. летом два стрелка — Б. Андреев и М. Федоров — участвовали в международных соревнованиях в г. Эбердине (Шотландия) и завоевали 20 призов, из них 13 за первые места. В период с 1935 г. практиковалось участие в заочных международных соревнованиях. Наиболее успешно прошло выступление в 1939 г., когда участвовали 45 отобранных советских команд. Первая команда ЦССК. Осоавиахима в составе Б. Андреева, И. Андреева, В. Иодко, Р. Минина и В. Лукина победила с новым рекордом этих соревнований, превысив его на 4 очка и выбив 1991 очко из 2000. Многие спортсмены и «Ворошиловские стрелки» во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину, стали снайперами, некоторые из них были удостоены звания Героя Советского Союза. В послевоенные годы советский народ восстанавливал разрушенное фашистами хозяйство. Но и в этот сложный для нашего народа период продолжали работать стрелковые кружки и секции, проводились чемпионаты и другие всесоюзные соревнования.


1.2 Пневматическое оружие, применяемое в сдаче нормативов комплекса ГТО


Требования к пневматической винтовке: 1. Любая винтовка, действующая на сжатом воздухе или СО2. 2. Калибр 4,5 мм. 3. Вес с прицельными приспособлениями не более 5 кг. Остальные требования такие же, как к стандартной малокалиберной винтовке, за исключением: максимальные Размеры «Г1», «Г2», «Д», «Е» на 10 мм больше указанных на форзаце и в табл. 4. Требования к пневматической винтовке для выполнения упражнений ВП-1, ВП-2 и норм комплекса ГТО, действующей на сжатом воздухе: 1. Калибр 4,5 мм. 2. Вес не более 3 кг. 3. Прицел открытый. 4. Остальные требования — в соответствии с требованиями к винтовке для выполнения упражнений МВ-1-а и МВ-2-а.

ВИНТОВКИ ИЖ-22, ИЖ-38 Пневматические пружинные винтовки ИЖ-22 и ИЖ-38 просты и надежны в эксплуатации. Они, как правило, используются в период обучения и при выполнении норм на значок «Юный стрелок» и комплекса ГТО. Подготовка к выстрелу производится нажатием левой рукой на рычаг-защелку (правая удерживает винтовку за шейку ложи), и ствол опускается вниз на 10°—15°. Следующим движением левой руки за ствол продолжаем опускать его до слышимого щелчка (примерно до 90°). В этот момент сжимается боевая пружина и засасывается воздух в рабочий цилиндр, шептало становится на боевой взвод. Заряжаем оружие и поднимаем ствол в горизонтальное положение, в котором его фиксирует защелка. Оружие готово к стрельбе. Конструкцией пневматических винтовок ИЖ-22 и ИЖ-38 предусмотрена регулировка прицела только по вертикали. Поворот головки винта вертикальной пристрелки на 1 оборот по часовой стрелке дает перемещение средней точки попаданий вверх при стрельбе на 5 м из винтовки ИЖ-22 на 9,5 мм, из винтовки ИЖ-38 на 13 мм. Для регулировки прицела по горизонтали приспособлений нет. Поэтому приходится перемещать основание прицела в пазах ствольной коробки при помощи ударов по: основанию в обе стороны, пока не удается добиться точной пристрелки по горизонтали. Для устранения непроизвольного перемещения основания следует легкими ударами керна расклепать немного основание прицела либо ствольную коробку около паза для горизонтального перемещения основания прицела. При стрельбе из пневматической винтовки могут быть различные отказы. Профилактика пневматических винтовок включает следующее: 1) Чистить канал ствола необходимо только с казенной части, так как шомпола для пневматических винтовок; стальные и при чистке с дульной части будет стираться выходное отверстие и увеличится рассеивание пуль. 2) Через каждые 400—600 выстрелов необходимо осматривать и подтягивать винт поршня, так как он не имеет контровки и при стрельбе может отвинчиваться. 3) Прокладку ствола при замене извлекать надо острым инструментом, но осторожно, чтобы не поцарапать торец казенной части ствола. Если новая прокладка будет настолько толстой, что помешает фиксации ствола в горизонтальном положении, то необходимо аккуратно срезать острым ножом лишнюю толщину прокладки и легкими ударами молотка через деревянный брусок утопить ее в кольцевой паз торца ствола. После этого прокладку надо смазать ружейным маслом.


1.3 Условия выполнения нормативов комплекса ГТО по стрельбе


Стрельбы производятся в тире под наблюдением спортивных судей. Сначала испытуемому позволяют произвести 3 пробных выстрела в течение 3 минут (результаты этих выстрелов не засчитываются). Затем нужно провести 5 тестовых выстрелов в течение 10 минут по мишени номер 8. Типы винтовок – ВП, ИЖ-32 (38, 60), МП-532 (512), DIANA, MLG. При сдаче норматива ГТО по стрельбе можно использовать винтовки с оптическим, диоптрическим и оптическим прицелом.

Выстрел можно производить из двух положений: 1) стоя у стойки, 2) сидя с опорой о стол локтями. Считается, что стрелять сидя значительно проще.

При прицеливании следует охватить ложе винтовки правой рукой (большой палец охватывает ложе слева, остальные – справа) и прижать затыльник к правому плечу.

Внимание! При сдаче нормы ГТО (стрельба) выстрел не засчитывается, если заряжение винтовки либо сам выстрел произведены без команды спортивного судьи.

Стрельба на расстояние 10 метров может показаться очень простой задачей. Однако помните, что если размер мишени составляет 45,5 мм, размер «черного яблока» – 30,5 мм., то диаметр «десятки» – всего 0,5 мм, и для получения высоких результатов нужно тренироваться в тире под руководством инструктора.

Однако эти усилия имеют смысл. Ведь сдача этой нормы ГТО (стрельба из пневматической винтовки) играет роль не только при подготовке к службе в армии. Стрельбы неплохо тренируют зоркость. Занятия стрельбой до 2 лет улучшают зрение, в среднем, до 1,4 диоптрии.


ГЛАВА 2 ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ СТРЕЛЬБЕ ИЗ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ВИНТОВКИ


2.1 Обучение технике пулевой стрельбы


Всё обучение правилам стрельбы из пневматической винтовки начинается именно с ТБ:

1. Всегда рассчитывайте на то, что пневматическое ружьё заряжено, и обращайтесь с ним соответственно.

2. Проверяйте работу предохранителя. В случае если он не работает, откладываем стрельбу до устранения неисправности.

3. Никогда не направляйте оружие на людей и животных («раз в год, и палка стреляет»). Всегда направляйте ствол только в сторону мишени, а при переносе винтовки – вверх.

4. В любой манипуляции с оружием старайтесь, чтобы дуло не перекрывалось ладонью или другими частями Вашего тела.

5. Заряжайте ружьё только на огневом рубеже.

6. Никогда не оставляйте оружие без присмотра на стрельбищах, особенно, если оно заряжено.

7. Если вы стреляете не один, запрещено передавать заряженную или взведенную винтовку другому стрелку.

8. Если расстояние до мишени менее 10 метров, используйте очки для защиты глаз.

9. Не нажимайте на спусковой крючок и не держите на нём палец до тех пор, пока Вы не будете готовы выстрелить.

10. Используйте только специально предназначенные для пневматической винтовки пули.

Длинноствольные ружья примечательны тем, что стрельба из них более предсказуема, чем из пистолета, и используются они, как правило, когда мишень находится далеко. Из-за этого у стрелка есть время принять удобную позу, хорошенько прицелиться и в спокойном режиме выстрелить без излишней спешки.

Сама техника стрельбы из винтовки состоит из основных этапов: принятие положения изготовки, прицеливание и нажатие на курок. Основное отличие от пистолета состоит в том, что в изготовке ружье держится двумя руками. Обычно ружье прикладывают к правому плечу.

Первое время лучше понаблюдать за более опытным стрелком – изучить его движения, что и в какой последовательности он делает, проанализировать его действия. Особое внимание нужно уделить тому, как он производит вскидывание и поводку – легко и точно, тело при этом не поворачивается на 180 градусов.

Этому нужно научиться в первую очередь – вскидывать винтовку, а не держать её приклад прижатым к плечу.

При прицеливании руку следует держать на рукояти, чтобы не совершить случайный спуск. Не забывайте это контролировать, это также относится к технике безопасности. Спуск проводится не спеша, плавно – важно хорошо сконцентрироваться, поэтому многие советуют даже задерживать дыхание непосредственно перед выстрелом.

Начинать обучаться стрельбе лучше на дальних мишенях – это научит делать поправку на расстояние до цели, работа с движущимися мишенями на дистанции научит Вас упреждать их действия, что также немаловажно.

После того, как Вы научитесь правильно вскидывать винтовку и доведете этот процесс до автоматизма, остальные действия также будут выполняться так же легко. Желательно в течение одной тренировки отрабатывать со 150-200 мишенями.

Инструкция по стрельбе

Как научиться стрелять правильно из пневматической винтовки? Для начала обучения мы рассмотрим самую простую позицию – положение «сидя за столом».

Сидя за столом

Это позиция, при которой Вы находитесь в привычном для вашего тела положении, мышцы расслаблены. Как вариант, ещё можно стоя у стойки, опираясь грудью на край.

Саму винтовку мы берем правой рукой в районе спускового крючка, так, чтобы большой палец обхватил пневматику справа, а остальные пальцы были слева. Левой рукой мы берём в районе дула, большой палец располагается слева, остальные справа, но винтовку необходимо класть на ладонь, а не держать пальцами.

Тело располагаем левее от пневматического оружия, левый локоть и плечо выносим вперёд, а правый локоть ставим на уровне тела. Винтовку упираем прикладом в пустоту на правом плече, что бы была возможность прислониться лицом к прикладу при прицеливании.

Помните: тело должно быть в удобном положении, в какой позе Вы бы не находились, Вы должны стоять устойчиво и спокойно.

Подходя к этапу прицеливания, надо определить, какой глаз ведущий. У большинства людей ведущий глаз правый, но для уточнения информации проведём тест. Возьмём лист бумаги и сделаем в нём отверстие размером в два сантиметра. Подойдём к мишени и на вытянутой руке наведем лист, чтобы центр мишени был в отверстии. Поочередно закрываем глаза и смотрим, при каком открытом глазу цель остается в центре отверстия. Тот глаз, который будет видеть цель в отверстии, и является Вашим ведущим глазом.

Ранее было принято не ведущий глаз при стрельбе зажмуривать, но последние исследования ученых доказали, что правильно при стрельбе держать открытым оба глаза, а не ведущий прикрывать повязкой или стойкой. Таким образом, Вы не теряете концентрацию на мишени.

При прицеливании ведущий глаз должен смотреть через прорезь прицельной планки на верхний край мушки, так, чтобы мушка была по центру прорези, а также вровень с боковыми краями. Далее в таком положении наводим прицел на нижнюю часть яблочка мишени. Очень большая ошибка многих начинающих стрелков – это желание целиться в самую середину.

В момент выстрела, необходимо задержать дыхание, попытаться «словить» момент между сердцебиением и плавно нажать на курок. Такая концентрация позволит сделать меткий выстрел.

Азы стрельбы получены. Теперь рассмотрим другие положения.

Стоя

Данная позиция используется опытными стрелками. Приклад винтовки упирается в плечо и кладётся на ладонь левой руки. Саму руку опираем на туловище. Таким образом получается жёсткая и сбалансированная конструкция.

В таком положении самое сложное — найти баланс между мышцами, при стрельбе необходимо бороться с различными колебаниями оружия.


2.2 Общефизическая подготовка стрелка


Малоподвижный характер деятельности стрелковспортсменов ни в коей мере не обусловливает снижение требований к уровню их физической подготовленности. На современном этапе своего развития пулевая стрельба связана со значительными напряжениями. Необходимость при выполнении такого упражнения, как «Стандарт 3x40», на протяжении — 5—6 ч многократно поднимать винтовку весом 7—8 кг требует от стрелка значительного расходования энергии, В этом случае особенно возрастает статическая нагрузка на мышечный аппарат стрелка, вызываемая суммарным длительным удержанием винтовки на весу, потеря веса у стрелков при выполнении этого упражнения достигает иногда 2—3 кг.

Хорошо подготовленные в физическом отношении стрелки легче переносят эти высокие статические нагрузки. Выполнение стрелковых упражнений (кроме скоростной стрельбы) требует от стрелка высокого уровня развития силовой выносливости. Нетрудно определить физическую работу, выполняемую стрелком на соревнованиях и тренировках при различном весе оружия (от 1,2 до 8 кг) и времени прицеливания. Необходимо учесть, что на тренировке стрелок выполняет несколько большее количество выстрелов (удержаний оружия), чем на соревновании. Поэтому воздействие стрелковой нагрузки на организм стрелка велико. Однообразные статические нагрузки (удержание позы изготовки и веса оружия) являются причиной ухудшения кровообращения, а в некоторых частях тела прекращения притока крови к мышцам (при стрельбе лежа — опорная рука, при стрельбе с колена — опорная рука и нога). Удержание оружия в статических позах, задержки дыхания при прицеливании приводят к скованности грудной клетки и развитию поверхностного дыхания, что ведет к снижению жизненной емкости легких.

Поза, принимаемая стрелком для выполнения упражнения во всех видах стрельбы, в большей или меньшей степени способствует ухудшению осанки спортсмена. Положение для ведения стрельбы способствует развитию сутулости, искривлению позвоночника. У стрелков с большим стажем наблюдаются изменения осанки: у винтовочников — правосторонние, у пистолетчиков — левосторонние сколиозы. Недавно проведенные исследования показали, что даже одноразовая тренировочная нагрузка вносит некоторые изменения в состояние организма. Было зафиксировано отклонение позвоночного столба у 80% стрелков в пределах 1—4°, у 8% всех обследованных — до 5°. Выявленные отклонения сохранялись в течение 1,5—2 ч после одноразовой тренировки. Однако если сразу после окончания тренировки проводились профилактические комплексы упражнений, то естественное положение позвоночного столба восстанавливалось.

Отрицательно влияет на организм стрелка и наличие сильных звуковых волн при выполнении выстрела и долговременное напряжение зрительных анализаторов. Кроме физической нагрузки стрелки испытывают и большие нервные напряжения. Вместе с тем все эти отрицательные, воздействия тренировочных и соревновательных нагрузок в стрельбе с успехом снимаются средствами общей физической подготовки.

Основными задачами общей физической подготовки являются:
= оздоровительная;
= профилактическая;
= повышение уровня функционального состояния;
= развитие оптимального уровня физических качеств;
= подготовка организма спортсмена к перенесению длительной стрелковой нагрузки с преобладанием нервных напряжений;
= обеспечение условий для развития специальных качеств стрелка, уровень которых обусловит рост спортивного результата в стрельбе.

Общая физическая подготовка — это широкое воздействие на организм спортсмена, разнообразное развитие его физических качеств и функциональных возможностей. Упражнения общей физической подготовки направлены на увеличение силы, общей выносливости, быстроты, ловкости, совершенствование органов дыхания. Эти упражнения также являются средствами активного отдыха.

Оптимальный уровень физических качеств обусловлен потребностью специфики стрелкового спорта. Так, например, развитие силы стрелку необходимо для того, чтобы многократно поднимать и удерживать оружие в течение времени прицеливания на протяжении всей тренировки. Кроме того, без определенного уровня развития этого качества невозможно развить такое специальное качество, как устойчивость оружия. Общая выносливость создает условия для повышения работоспособности стрелка, предотвращения быстрого развития утомления и развития способности стрелка к длительному и многократному выполнению стрелкового упражнения без существенного снижения уровня работоспособности.

Быстрота, как физическое качество, не находит своего чистого применения в стрелковом спорте, даже в скоростной стрельбе, так как здесь отсутствует необходимость в максимальной скорости движений, т.к. микродвижения в стрельбе строго дозированы и выполняются в определенное время. Но быстрота двигательной реакции и мышечных переключений должна быть оптимально развита.

Ловкость, в частности координация, необходимы стрелку для выполнения точного выстрела. Это качество у стрелков проявляется в точности дозированных усилий в захвате рукоятки оружия, нажиме на спусковой крючок, в точных перемещениях оружия и удержании его в районе прицеливания. Вся техника стрельбы обусловлена развитием координационных способностей. Средства общей физической подготовки стрелков. Одним из наиболее значимых средств в тренировке стрелка являются общеразвивающие упражнения (ОРУ). Комплексы ОРУ составляются с учетом последовательного воздействия на различные группы мышц.

Сохранению и увеличению подвижности в суставах, симметричному развитию опорно-двигательного аппарата, повышению эластичности мышц и связок способствуют упражнения с большой амплитудой движений, с использованием отягощений (эластичный бинт, гантели весом не более 1 кг, эспандер и др.). Комплексы ОРУ должны содержать также и корригирующие упражнения, направленные на снятие ассиметричных нагрузок на мышечную систему и опорно-двигательный аппарат. К следующей группе средств физической подготовки относятся некоторые циклические виды спорта такие, как плавание, бег, ходьба, лыжи, бег на коньках и другие. По своему воздействию на организм стрелка эти виды спорта действуют как общеукрепляющие, способствующие ликвидации последствий статических напряжений, вентиляции легких, улучшают обменные процессы в организме, способствуют расслаблению излишне напряженных мышц (плавание). Эти виды спорта могут использоваться в качестве средств Активного отдыха. Спортивные игры также могут использоваться как средство общей физической подготовки. К ним относятся: волейбол, бадминтон, баскетбол, ручной мяч, футбол, теннис и др. Однако к выбору этих средств следует относиться с большой осторожностью.

Такие виды спорта, как волейбол, баскетбол, ручной мяч, оказывают на руки стрелка неспецифические для стрелкового спорта ударные нагрузки, действующие на мелкие мышцы кистей рук, вызывают повышенное дрожание пальцев (увеличивают тремор). Поэтому спортивные игры можно включать в процесс физической подготовки только на раннем этапе подготовительного периода. В целом спортивные, подвижные игры способствуют развитию подвижности в суставах, улучшают вентиляцию легких, способствуют ликвидации застойных явлений в мышцах после статических поз и напряжений, активизируют работу сердечно-сосудистой системы, тренируют реакцию стрелка.

Дл я развития силовой выносливости стрелка, которая ему необходима в связи с проведением длительных тренировок с оружием, целесообразно использовать в качестве средства ОФП специальные комплексы изометрических упражнений. Занятия изометрическими упражнениями можно проводить по методу круговой тренировки. В программу ОФП стрелков также необходимо включить комплексы дыхательных упражнений. Эти упражнения направлены на улучшение работы дыхательных мышц, увеличение жизненной емкости легких и их вентиляцию.

Использовать езду на велосипеде в качестве средства физической подготовки следует очень осторожно, вследствие неспецифической нагрузки на руки стрелка, особенно пистолетчика, что вызывает также увеличение тремора пальцев рук и рассеивание пробоин на мишени. Это средство можно использовать только в подготовительном периоде небольшими дозами. Дозирование физической нагрузки и направленность средств ОФП должны определяться тренером в соответствии с физическим развитием стрелков индивидуально.

Занятия по физической подготовке следует проводить централизованно по разработанному заранее плану нагрузок и специально составленным комплексам упражнений с соответствующей дозировкой нагрузки. При подборе средств и дозировки нагрузки тренер должен учитывать данные медицинского контроля за функциональным состоянием стрелка и его физическим развитием. Стрелкам весьма полезны занятия ритмической гимнастикой с нагрузкой соответственно возрасту и физической подготовленности.

В целях контроля за уровнем физической подготовленности нужно разработать контрольные нормативы по разным физическим упражнениям. Наиболее целесообразно с этой целью использовать нормативы комплекса ГТО в соответствии с возрастными группами. Кроме этих контрольных нормативов желательно еще использовать также контрольные упражнения, отражающие требования физического развития стрелка-спортсмена.

Для профилактики отрицательных воздействий тренировочных нагрузок на организм спортсмена необходимо:
= в учебно-тренировочное занятие включать комплексы корригирующих упражнений; выполнять определенный комплекс упражнений;
= после тренировки проводить самостоятельные занятия спортсмена;

использовать средства общей физической подготовки. В ходе учебно-тренировочного занятия крайне необходимо включение периодического отдыха с выполнением специальных корригирующих упражнений. Так, например, полезна ходьба в медленном темпе (обычная и с высоким подниманием бедра), приподнимание на носки (10—15 раз для профилактики плоскостопия и варикозного расширения вен), наклоны в противоположные стороны, вращение туловища и др. Все упражнения нужно выполнять в медленном темпе в течение 5 мин при этом не следует допускать увеличения частоты сердечных сокращений и тремора. Кроме того, в тренировку необходимо включать упражнения на удержание оружия в противоположной позе изготовки (зеркальной) в течение 2—3 мин 4—5 раз. Таким образом работавшие мышцы получают активный отдых, а загрузка мышц противоположной стороны туловища позволит уменьшить одностороннее воздействие статической нагрузки на опорно-двигательный аппарат. В результате достигается значительный корригирующий эффект.

Каждое тренировочное занятие следует заключать насыщенным комплексом профилактических мероприятий. Он должен включать в себя как различные общеразвивающие упражнения для рук, ног, туловища, так и специальные — для коррекции осанки. Эти упражнения нужно выполнять перед зеркалом или стоя у стенки. В летнее время или дома рекомендуется ходьба босиком по неровной поверхности (это вызывает защитный рефлекс, «щадящий» свод стопы и препятствующий появлению или развитию плоскостопия), а также массаж мышц стопы и голени.

Через каждые 3—4 общеразвивающих и специальных упражнения следует выполнять одно упражнение на дыхание. Если по каким-либо причинам сразу после тренировочного занятия комплекс выполнить невозможно, то за 5—10 мин до его окончания следует выполнить специальные ассиметричные упражнения, сочетая их с дыхательными, а по возвращении домой — весь комплекс профилактических мероприятий либо включить его в утреннюю гигиеническую гимнастику. Физическую подготовку стрелка необходимо проводить регулярно, в течение всего, тренировочного года.

Очень важное значение для стрелков приобретает ежедневное выполнение утренней гигиенической гимнастики и водных процедур, которые должны стать обязательной частью его режима. В комплекс гимнастики следует включать как общеразвивающие, так- и специальные корригирующие упражнения.

Существенную роль в подготовке стрелков-спортсменов играют занятия общей физической подготовкой (ОФП) с использованием упражнений из других видов спорта. Они должны быть направлены прежде всего на укрепление здоровья и развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости. И занятия ОФП включают упражнения с большой амплитудой движений, упражнения со скакалкой, набивными мячами, гантелями, подвижные игры на воздухе. ОФП следует планировать так же, как и учебно-тренировочные занятия, по времени и содержанию.

Физподготовка стрелка должна состоять из трех частей, в первую после разминки следует включить корригирующие упражнения, во вторую — подвижные игры, в третью — прогулку в лесу или бег в медленном темпе.

Поскольку общая физическая подготовка планируется не ежедневно, то выполнение комплексов профилактических мероприятий рекомендуется включать в распорядок дня после второй тренировки в течение 25—30 мин за 40—50 мин до ужина. Особенно большое значение имеет ОФП в тренировке начинающих юных стрелков-спортсменов.


2.3 Специальная подготовка стрелка


1.1 Особенности подготовки стрелка-спортсмена

Независимо от специфики стрелкового спорта подготовка стрелка должна быть направлена на развитие физических качеств: силы, силовой и общей выносливости, быстроты, ловкости и гибкости.[1.75-77]

Средствами воспитания силы являются упражнения:

- с отягощениями (гантели, набивные мячи, грузы на блоках и др.);

- с сопротивлением упругих предметов (резиновые бинты, эспандер);

- с преодолением собственного веса (подтягивания, приседания, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и др.);

- статические (напряжение мышц, развиваемое без движения, где усилия мышц направлены на неподвижный объект - нажим на стену, столб и т.п.).

Существует несколько методов развития силы с помощью физических отягощений, однако все они являются различными вариантами соотношений величины отягощения, числа повторений движений, темпа выполнения упражнения и продолжительности отдыха.

Учитывая, что при стрельбе необходимость подъема и удерживания на весу оружия требует проявления стрелком не чрезмерно большой мышечной силы, а главным образом силовой и статической выносливости Относительно длительное и многократное пребывание в позе изготовки. При тренировке для развития силы желательно применять отягощения небольшого веса с большим количеством повторений - до наступления некоторого утомления; затем, после кратковременного отдыха, нужно переходить к выполнению другого упражнения (их должно быть 6-8) для вырабатывания силы, силовой и статической выносливости уже другой группы мышц.

С большим успехом для развития силы можно применять упражнения с преодолением собственного веса: приседания, разгибание и сгибание рук, в упоре лежа, в упоре о стул, табурет, стену и т.д.; такая тренировка не требует ни инвентаря, ни спортзала или спортплощадки. Подобный комплекс упражнений можно выполнять где угодно в течение дня. Большую пользу для развития силы и силовой выносливости приносят упражнения с набивным мячом.

С.М. Вайцеховский (Сб. "Пулевая стрельба". ФиС, 1964.) рекомендует упражнения с набивными мячами в качестве одного из основных средств физической подготовки спортсмена-стрелка. Парные и групповые упражнения в метании мячей (весом 4-6 кг) из различных положений и поз, выполняемые с максимальными усилиями, развивают не только силу, но и быстроту сокращений наиболее важных групп мышц. Кроме того, выполнение упражнений с большим количеством повторений (25-75) очень хорошо развивает силовую выносливость. Упражнения нужно выполнять в различном темпе: для развития силы темп должен быть не ниже 8-15 метаний в минуту, для воспитания силовой выносливости - не менее 23-35. Возможно, рекомендации С.М. Вайцеховского в отношении темпа и количества повторений здесь несколько завышены, однако это нисколько не умаляет значения упражнений с набивными мячами как действенного средства развития ценных для спортсмена-стрелка физических качеств, и в первую очередь силовой выносливости.

Выносливость - способность организма противостоять утомлению - обуславливается высоким уровнем физической и технической подготовленности спортсмена, способностью нервных клеток длительное время поддерживать определенную степень возбуждения, высокой слаженностью в функционировании центральной нервной системы, экономичностью обменных процессов, способностью противостоять с помощью волевых усилий ощущениям наступающего утомления. В спортивной практике принято различать общую и специальную выносливость.

Методом развития общей выносливости является длительное выполнение физических упражнений умеренной интенсивности с вовлечением в работу возможно большего количества мышечной массы. Общая выносливость вырабатывается преимущественно упражнениями с длительным повторением циклических движений. Поэтому основными средствами развития общей выносливости у спортсмена-стрелка должны быть: ходьба на лыжах, плавание, длительный бег, продолжительная ходьба в быстром темпе, различные спортивные игры.

Специальная выносливость - способность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде физических упражнений, в которых специализируется спортсмен, - вырабатывается главным образом во время выполнения самих стрелковых упражнений. При этом нужно учитывать два обстоятельства. Во-первых, следует вырабатывать высокую степень статической выносливости для обеспечения наибольшей устойчивости системы "тело стрелка - оружие" при производстве каждого в отдельности выстрела и, во-вторых, обеспечивать выдерживание длительной статической нагрузки на протяжении отстрела всего упражнения. Поэтому основным методом воспитания специальной выносливости является специальная тренировка с оружием, его макетом или каким-либо предметом, удерживаемым в позе изготовки (см. ниже).

Ловкость и быстрота - это физические качества также крайне необходимы для спортсмена-стрелка. При их развитии повышается способность быстро осваивать новые движения, успешно действовать в изменяющихся условиях ведения стрельбы, совершенствуется умение распределять и концентрировать внимание, обогащается запас условнорефлекторных связей, ускоряется протекание реакций, приобретается ряд других, важных для стрелка качеств. Ценным средством воспитания ловкости и быстроты, а также точности реакции, являются, например, спортивные и подвижные игры с мячом, гимнастические упражнения.

В этом отношении заслуживают особого внимания волейбол и баскетбол. Движения в этих играх достаточно разнообразны и включают в себя такие полезные элементы, как короткий бег, прыжки, сгибания, повороты туловища, движения руками; игры требуют подвижности, развивают точность движений, что в целом способствует комплексному развитию физических качеств стрелка.

Общая физическая подготовка спортсмена-стрелка помимо развития основных физических качеств - силы, выносливости, ловкости и быстроты - призвана решать и частные, более узкие специальные задачи - развитие дыхания и чувства равновесия.

Совершенно очевидно, что стрелковый спорт предъявляет повышенные требования к развитию дыхательного аппарата спортсмена (стесненность грудной клетки в позе изготовки, многократные задержки дыхания при производстве выстрелов могут приводить к определенному кислородному голоданию организма). Поэтому правильной постановке дыхания нужно уделять самое серьезное внимание при планировании общей физической подготовки стрелка.

Для развития дыхания, как доказано исследованиями и спортивной практикой, лучше всего применять упражнения не в покое, а при ровной физической нагрузке. Хорошим и к тому же доступным в любое время года средством для этого является быстрая ходьба с ритмичным дыханием. Зимой стрелку нужно ходить на лыжах; летом заниматься легкой атлетикой, особенно бегом с ритмичным дыханием, а также плаванием и греблей. Эти виды спорта способствуют правильной постановке дыхания, увеличению силы дыхательных мышц, увеличению жизненной емкости легких.

Развитие чувства равновесия также необходимо для стрелка, так как оно имеет непосредственное значение для придания наибольшей степени устойчивости системе "тело стрелка - оружие" во время производства выстрела. Испытанное средство для повышения различительной чувствительности вестибулярного аппарата - фигурное катание и бег на коньках. Многие стрелки (и не без основания) отмечают положительную роль занятий велосипедным спортом, который помимо общего физического развития способствует тренировке вестибулярного аппарата. По наблюдениям некоторых стрелков, после езды на велосипеде и небольшого перерыва (1-2 часа) хорошо стрелять стоя. Как видно, езда на велосипеде к тому же служит хорошей разминкой, способствующей созданию благоприятного общего состояния для мышц ног, брюшного пресса и рук, при котором обеспечивается наибольшая степень неподвижности изготовки.

При подборе средств общей физической подготовки спортсмена-стрелка следует избегать, особенно в соревновательный период, занятий некоторыми видами спорта, являющимися в какой-то мере антагонистами пулевой стрельбы (тяжелая атлетика, отчасти снарядовая гимнастика, стендовая стрельба). По наблюдениям некоторых тренеров и инструкторов, почти все лыжники, конькобежцы, легкоатлеты, пловцы и гребцы при занятиях стрельбой быстро добиваются хороших результатов, тяжелоатлеты стреляют, как правило, плохо и с трудом достигают более или менее удовлетворительных показателей. Во всяком случае, следует иметь в виду, что нельзя стрелку выполнять большую физическую нагрузку незадолго до стрельбы: дрожание рук после тяжелой физической работы может давать о себе знать в течение многих часов.

Перед соревнованиями к занятиям другими видами спорта нужно подходить очень осторожно. В распорядок тренировочного дня стрелка желательно включать в небольших дозах ритмичный бег и ускоренную ходьбу с глубокими вдохами и выдохами. На соревнованиях в распорядке дня должна оставаться лишь утренняя зарядка, а в качестве активного отдыха - прогулки пешком и на лыжах. Во время соревнований также не рекомендуется принимать участие в спортивных играх, так как возможны травмы, болевые ощущения в мышцах, которые зачастую являются причиной резкого снижения результатов спортсмена-стрелка.

Продолжение общей физической подготовки стрелка-спортсмена. Она направлена на специализированное развитие физических качеств применительно к специфике спортивной стрельбы и призвана решать следующие задачи: преимущественное развитие групп мышц, выполняющих статическую работу по удерживанию тела с оружием в позе изготовки; развитие специальной статической выносливости, связанной с необходимостью длительного удерживания на весу оружия как для производства отдельного выстрела, так и отстрела всего упражнения; развитие специальных качеств - чувства равновесия, "мышечного чувства", тонко дифференцированной координации движений и т.д.

Основными средствами специальной физической подготовки являются, прежде всего, сами стрелковые упражнения или элементы техники стрельбы, а также специально-подготовительные упражнения. Поэтому она должна базироваться на тренировках с оружием или макетом в позе изготовки для стрельбы. Причем многие из физических упражнений, связанных со специальной физической подготовкой, могут выполняться в течение рабочего дня или в домашних условиях.

Универсальным средством воспитания специальных физических качеств стрелка является тренировка с оружием в позе изготовки, с имитацией стрельбы "вхолостую". Это вид упражнений при различной дозировке статических нагрузок позволяет направленно развивать различные специальные качества спортсмена-стрелка.

Для развития специальной статической выносливости, вырабатываемой в процессе тренировки, существует много методов и приемов.

К ним, например, относятся следующие упражнения:

- продление времени одноразового удерживания на весу оружия в позе изготовки; после выстрела, не опуская оружия, вновь произвести обработку "выстрела" с прицеливанием и нажатием на спуск. При тренировке "вхолостую" выдерживать "ровную мушку" и многократно нажимать на спусковой крючок в благоприятные моменты, постепенно увеличивая таким образом время прицеливания;

- увеличение интенсивности тренировочной нагрузки, суммарное увеличение времени удерживания на весу оружия за счет чередования действительных выстрелов и обработки выстрелов "вхолостую";

- развитие силовой выносливости мышц правой (левой) руки и плечевого пояса у стрелка в позе изготовки за счет длительного удерживания на весу макета оружия либо какого-нибудь предмета весом, примерно равным весу оружия. Этот способ удобен тем, что его можно весьма эффективно использовать в любое время дня, в домашних условиях.

Для развития чувства равновесия следует применять следующие специально-подготовительные упражнения:

- стояние на одной и двух ногах вдоль и поперек деревянной рейки или бруска, положенного на пол;

- балансирование на доске, уложенной на опору - небольшого диаметра валик (такой несложный спортивный "инвентарь" нелишне иметь дома);

- балансирование на велосипеде, стоящем на месте; хождение по рельсу, ребру доски;

- упражнение на бревне и др.

Для развития мышечного чувства и некоторого умения гасить непроизвольные колебания тела при стоянии в позе изготовки за счет произвольного, сознательного противодействия этим колебаниям, а также для вырабатывания умения тонко управлять своими мышцами, нужно создавать при тренировке усложненные условия, (например, за счет проведения некоторых стрельб из винтовки, стоя без спортивной куртки). Большую пользу для выработки этих качеств может принести стрельба или тренировка "вхолостую" при искусственном уменьшении площади опоры тела. Для этого нужно в позе изготовки становиться не на пол, а на низкие деревянные шайбы сравнительно небольшого диаметра концентрируя внимание при этом главным образом над контролем за работой мышц, удерживающих тело в этой позе, а также на том, чтобы уменьшить колебания тела, придать системе "тело стрелка - оружие" наибольшую степень неподвижности. Подобные упражнения хороши и для развития чувства равновесия. При тренировке целесообразно также применять специальные линейные цели (Иткис М., 1970) - в виде крестообразных или кругообразных (спиральных и др.) полос белой бумаги различной ширины на темном фоне, размещаемых на линии мишеней. Прицеливаясь, медленно и плавно перемещая "ровную мушку" по периметру этих целей, спортсмен вырабатывает умение лучше управлять своим мышечным аппаратом, что способствует, в конечном счете, развитию и приобретению специальной устойчивости при изготовке к стрельбе.





ЗАКЛЮЧЕНИЕ





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


  1. М.В. Андрианов // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. – 2014. С. 75-77.

  2. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013.

  3. П.А. Виноградов «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» : документы и методические материалы»/ Н.В. Паршикова, В.В. Бабкин, В.А. Уваров. Советский спорт, 2014.-60с.

  4. Жуйков В.П.: Педагогическое и методическое сопровождение регионального физкультурного комплекса "Готов к труду и обороне". - Белгород: БелГУ, 2006

  5. Иссурин В. Подготовка спортсменов XXI века. Научные основы и построение тренировки. – 2016г.

  6. Зубовский В.Г. Индивидуальный подход через проектную деятельность. Журнал «Физическая культура в школе» №6, 2008.

  7. «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса и

ГТО» / Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 8 июля 2014 г. // Российская 94газета. – 2014. – 27 августа.

  1. Пневматические ружья: справочник стрелка, 2007 г.

  2. Пономарев Владимир. История оружия: вчера, сегодня, завтра. – 2007г.

  3. Погадаев Г.И. Подготовка учащихся 1—11 классов к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно спортивного комплекса «Готов труду и обороне» (ГТО) Методическое пособие ДРОФА. – 2016г.

  4. Русинова М.Г. Актуальные проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в системе образования//Педагогическое образование России.-2014.-№ 9.-С.87-89.

  5. Романенкова В. «Как возрождать ГТО?» / В. Романенкова // Спорт для всех. – 2013.

  6. Трофимов В. Н. Пневматическое оружие – 2006г.

Интернет ресурсы

  1. http://www.teh-consul.ru/skatt.htm Принцип работы стрелкового оборудования СКАТТ.

  2. http://www.scatt.ru/training-systems/90/skatt-mx-01/ СКАТТ





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диагностическая функция классного руководителя.

Автор: Ромахин Сергей Николаевич

Дата: 11.12.2018

Номер свидетельства: 490197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodika-vyiavlieniia-rieziervnykh-vozmozhnostiei-kachiestva-vospitatiel-noi-raboty-klassnykh-rukovoditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "193754"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427693395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Применение современных технологий в воспитательной работе "
    ["seo_title"] => string(68) "primienieniie-sovriemiennykh-tiekhnologhii-v-vospitatiel-noi-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "200244"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428757043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Психологический мониторинг в работе с учащимися "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(72) "psikhologhichieskii-monitoringh-v-rabotie-s-uchashchimisia-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "116950"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412667074"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Организация внутреннего контроля "
    ["seo_title"] => string(39) "orghanizatsiia-vnutrienniegho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "171011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423631350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства