Классный час "Азбука безопасности" для 6 класса разработан с целью обеспечения безопасности учащихся дома и на улице. На уроке ребята обсуждают правила безопасности в игровой форме с помощью загадок, наводящих вопросов, задания с использованием сказочных героев. Ребята обсуждают помощь друг другу и при находке постороннего предмета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Азбука безопасности»
Классный час в 6 классе «Азбука безопасности» (о правилах безопасности жизнедеятельности).
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, в природе. Закрепить умение оказывать элементарную медицинскую помощь, Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Ход мероприятия
-Здравствуйте, ребята! Чтo на свете всего дороже? ( Здоровье)
-Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано: о профилактике несчастных случаев. А чтобы с нами не произошел несчастный случай, мы должны соблюдать правила безопасности.
-Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах безопасности.
Есть правила на свете, Должны их знать все дети. Сейчас отправимся мы в путь, В страну, где правила живут.
Итак, мы с вами попали в страну Правил Безопасности.
-Безопасность дома.
У меня в руках конверт с загадками о помощниках, которые есть у каждого в доме.
Дом на ножках Посреди окошко. Засветится окно – Появится кино. (Телевизор.)
Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым, Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос.)
Летом папа наш привёз В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой Бережёт продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Плывет пароход, То назад, то вперед. (Утюг.)
Это чудо-аппарат Постирает всё подряд. Он помощник для хозяйки Что за чудо, отгадай-ка. (Стиральная машина)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: “Пейте чай, вода вскипела!” (Чайник)
Что надо обязательно сделать, когда погладили одежду, посмотрели телевизор, послушали магнитофон?
(Выслушиваю ответы детей.)
– Правильно, нужно выключить электроприбор.
Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет? (Ударит током, может возникнуть пожар).
Ты, дружок, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!
Если вдруг произошла беда, Если появился сильный дым, Не теряйся и не бойся никогда- Набери по телефону номер “01”.
“Отважный пожарник”.
Выбери правильный ответ.
1). Если случится пожар, как ты будешь действовать?
А) позвоню по телефону 01 Б) позову на помощь В) убегу, никому не скажу
2). Если комната начала наполняться густым едким дымом?
А) открою окно и дверь Б) буду продвигаться к выходу В) закрою нос и рот мокрым платком и буду продвигаться к выходу, прижимаясь к полу
3). Если загорелась электропроводка?
А) буду тушить водой или огнетушителем Б) выкручу пробки, затем буду тушить В) буду звать на помощь
4). Если при приготовлении пищи загорелся жир на сковородке?
А) накрою сковородку мокрым полотенцем Б) буду тушить водой В) вынесу горящую сковородку на улицу
5). Если при зажигании газовой плиты газ не загорается, и спичка погасла?
А) достану вторую спичку, и буду зажигать газ Б) перекрою газ В) перекрою газ и позову взрослых
6). Если на тебе загорелась одежда?
А) побегу и постараюсь сорвать одежду Б) остановлюсь, упаду и покачусь, сбивая пламя В) завернусь в одеяло (2 балла)
7). Если ты увидел, что около леса горит прошлогодняя трава?
А) пройду мимо Б) постараюсь затушить, забросать землей А) сообщу об этом взрослым
Не всякий встречный друг сердечный.
-Ребята, вы знаете много сказок: литературных и русских народных. Попробуйте вспомнить сказки, где нарушение правил безопасности привело к печальным последствиям.
Например, всем известная Красная Шапочка.
Какие два правила безопасности, о которых ей, кстати, напоминала мама, нарушила Красная Шапочка? (идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними).
А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми.
Вопросы:
1. На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
2. Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?
З. Если около тебя затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого-либо фильма. Твои действия.
4. Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?
5. 0пиши, как выглядят современные злодеи.
Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков правил безопасности : зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша, «Три медведя»)
Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)
Каких ещё сказочных героев вы вспомнили?
Ответы.
1. “Колобок” (доверие к незнакомцам)
2. “Волк и семеро козлят” (не открытый дверь чужим)
З. “Снежная королева” (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)
4. “Гуси-лебеди” (слушай старших)
Окажи помощь себе и другу.
А сейчас представьте, что вы на прогулке упали. И у вас на коленке ссадина. Нужно из предложенных вам предметов (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт) выбрать те, которые нужны, для обработки раны.
Листочки каких растений лечат ссадины и царапины?
Ребята, а по какому номеру нужно звонить, если кто-то серьёзно заболел? Правильно: «03»
Неизвестно чей пакет? А теперь представьте такую ситуацию: вы нашли пакет. Может быть он новогодний? Наверно там подарок. Давайте посмотрим?
Подожди-подожди. Это твой пакет? Нет. Ребята, брать неизвестно чьи пакеты нельзя. Как нужно поступить? Нужно положить его на место и позвонить в милицию. Какой телефонный номер милиции? (02)
Неизвестные предметы В руки не бери! Ни коробки, ни пакеты Даже не смотри, А зови на помощь взрослых, Чтобы выяснять, Делать что с такой находкой, Что же предпринять?
Может быть опасным очень Вот такой пакет… Если ты не осторожен, Жди проблем и бед!
Мы на улице.
Мы с вами попали на проезжую часть улицы, где движется различный транспорт. Предлагаем вам проверить, умеете ли вы разговаривать с улицей при помощи дорожных знаков.
Знак дорожный на пути:
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд?
Железнодорожный переезд без шлагбаума
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
Движение пешеходов запрещено
Под дорогою – нора,
Кто быстрее всех смекает,
Почему под ней с утра
Ходят люди взад-вперёд?
Это…
Подземный переход.
Едет мальчик Федя на велосипеде.
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих!
Покажите знак дорожный
Где кататься Феде можно.
Велосипедная дорожка.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети.
Этот знак найти сумеешь –
Никогда не похудеешь!
Не оставьте без вниманья –
Это значит…
Пункт питанья.
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест.
И увидел красный крест!
Я надеюсь, каждый знает,
Что всё это означает!
Пункт медицинской помощи
Чтоб жить, не зная огорченья, Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
-Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.