kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная система класса "Выбери верный путь!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Наши дети -это наша старость.                                                                            Правильное воспитание -это наша счастливая старость,                                           плохое воспитание -это наше будущее горе, это наши слезы,                                                                                                                                                                                                                              это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»                           Макаренко А. С.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса "Выбери верный путь!"»

Воспитательная система класса «Выбери верный путь»

«Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира» Я.А.Коменский «Воспитание –великое дело: им решается судьба человека» В.Белинский

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

При разработке воспитательной системы класса я исходила из следующих положений:

- Участники воспитательной программы обучающиеся 8–9 класса. Ранний юношеский возраст характеризуется интериоризацей (познанием себя) и социализацией (активным вхождением в общество), поэтому в содержание программы включены проблемы, затрагивающие вопросы понимания, принятия и осмысления себя.

–   Ведущей деятельностью в данном возрасте является общение со сверстниками, в котором на первый план выходит такая характеристика как «коммуникативная привлекательность». Данная характеристика отражается в понятии « коммуникативная компетентность» (высоко развитые умения и навыки общения). Следовательно, в содержании программы весомое место занимают проблемы коммуникации.

–   Представители заявленной возрастной категории увлекаемы и часто меняют интересы, пытаются осмыслить многие объекты, готовы к размышлению на разные темы (хотя часто им не хватает социального опыта). Это нашло отражение в многообразии тем, изучаемых проблем и в разнообразии форм воспитательной работы.

–   Подросток, особенно старший, сознательно стремится к общению с людьми, имеющими большой социальный опыт, поэтому к проведению многих форм воспитательной работы должны привлекаться люди с интересным жизненным опытом.

–   Представители раннего юношеского возраста стремятся отгородить себя от семьи, не всегда довольны сложившейся в семье системой взаимоотношений. Для преодоления этой проблемы необходимо участие всей семьи в организации и в проведении ряда предлагаемых программой формах воспитательной работы.

Актуальность программы: средний школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. Модель выпускника, который должен выйти из моего класса после окончания основной школы, представляется мне следующим образом: конкурентно- и жизнеспособная, самостоятельная и ответственная, толерантная личность, способная успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем.

Выпускник основной школы должен освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного плана, должен иметь необходимые знания и навыки жизни в обществе, профессионалоной среде, владеть средствами коммуникации:

  • умение формулировать свои ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности;

  • владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

  • уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

  • осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

  • осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;

  • уметь сделать правильный выбор своей будущей профессии;

  • овладеть основами компьютерной грамотности;

  • знать свои гражданские права и уметь их реализовывать.

Определяя цель и задачи воспитания, я руководствовалась следующими принципами: Не навреди!

  • Жизнь, нравственное и физическое здоровье ребёнка – главные приоритеты.

  • Демократичность (равноправие) в отношениях.

  • Опора на индивидуальные особенности и возможности каждого обучающегося.

  • Справедливость и честность в оценках.

  • Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Цель созданной мною воспитательной системы - создать комфортную обстановку, благоприятные условия для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого обучающегося с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта. В соответствии с поставленной целью мной были определены задачи:

  • Создать благоприятный воспитательный фон, способствующий саморазвитию обучающихся.

  • Способствовать развитию познавательных интересов каждого обучающегося.

  • Способствовать сплочению классного коллектива.

  • Формировать собственную позицию жизни каждого члена коллектива.

  • Формировать самостоятельные и устойчивые интересы каждого ученика.

  • Формирование потребности в самообразовании.

  • Сориентировать в правильном выборе будущей профессии.

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  • Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Основные компоненты воспитательной системы

Компоненты

Составные части компонентов

Индивидуально-групповой

Классный руководитель, обучающиеся, родители, педагоги и другие взрослые

Ценностно-ориентационный

Цели и задачи воспитания, перспективы жизнедеятельности классного сообщества, принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Функционально-деятельностный

Системообразующий вид деятельности; формы и методы организации совместной деятельности и общения; основные функции воспитательной системы; педагогическое обеспечение и самоуправление

Пространственно-временной

Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда; связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми; место класса в воспитательном пространстве учреждения; этапы становления и развития воспитательной системы

Диагностико-аналитический

Критерии эффективности воспитательной системы; методы и приемы изучения результативности воспитательной системы; формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов

Направления развития личности

Гражданско-патриотическое

Участие в акциях(сбор макулатуры, профилактика наркотической зависимости и т.д.), митингах(день города, встреча олимпийского огня, День победы), слетах, конкурсах газет и плакатов, посвященных тематическим датам

Поли-интеллектуальное

Участие в предметных олимпиадах, НОУ, предметных неделях; тестирование, анкетирование

Поликультурное

Посещение регионального чемпионата рабочих профессий, торгово-промышленной палаты, дней открытых дверей учебных заведений различного уровня, художественных выставок, кинотеатров, участие в школьных тематических концертах

Семейное детствосбережение

Классные, школьные, районные родительские собрания; беседы с родителями; вовлечение в школьную жизнь

Физкультурно-спортивно-оздоровительное

Соревнования и марафоны различного уровня, дни здоровья, беседы, конкурсы плакатов и газет о здоровом образе жизни

Здоровье-сбережение

Инструктажи по правилам ПБ, ДД, правилам поведения в свободное время, правилам использования пиротехнических средств, правилам поведения на водных объектах в зимний период, недопустимости игр вблизи автомобильных и железных дорог, энергообъектов

Ученическое самоуправление

Истинное самоуправление рождается снизу. Общешкольные органы самоуправления обобщают то, что сформировано в первичных коллективах. В актив класса входят наиболее организованные, ответственные, креативные и целеустремлённые учащиеся.

Самоуправление

принципы

гласность, отчетность, согласованность в работе, обязательное выполнение решений

положения работы

координация и контроль вопросов школьной жизни класса; право каждого быть избранным в орган самоуправления любого уровня; деятельность и все решения озвучиваются и доводятся до исполнения; классное собрание проводится в конце учебного года ( отчетное и выборное)

Сектора

Название

Обязанность

Ответственный

внутренних дел

ответственный за учебу

Аллахвердиева А.

ответственный за дежурство (по школе)

Макушина Н., Филатова Л.

«диспетчер» по расписанию

Беспалов Д.

мастер трудовых дел

Беляев Д.

ответственный за состояние растений

Рощина Н.

спортивный

ответственный за участие в соревнованиях

Шеин А.

ответственный за учет спортивных достижений

Бедардинов М.

культмассовый

организатор досуга

Карбова Е.

сценарист

Федюнина М.

ответственный за проведение акций

Селезнева О.

редколлегия

художник

Осокина А.

фотограф

Тарасенко Р.

редактор

Соколова В.

временных поручений

для расширения сфер деятельности классного коллектива

Бухин И,Абраамян М, СазоновА,МалышевИ

Годовой круг традиционных дел:

продолжить изучение своего внутреннего мира; продолжить формирование позитивного отношения к миру; продолжить встречи с интересными людьми; продолжить участие в делах класса, школы, района, города

Направления развития личности: Познай себя – это интересно! Сотвори себя – это необходимо! Утверди себя – это возможно! Прояви себя – это реально!

Законы жизни класса: закон уважения: уважай других, и тогда люди будут уважать тебя; закон дружбы: друг придет на помощь в трудную минуту; закон любви: люби своих друзей, знакомых, Родину; закон трудолюбия: труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад; закон дисциплины: дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия; закон милосердия: рядом может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!! закон доброты: доброта – это сила! Не бойся быть сильным. Делай людям добро!

Совместная деятельность с родителями

«Наши дети -это наша старость. Правильное воспитание -это наша счастливая старость, плохое воспитание -это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» Макаренко А. С.

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого обучающегося класса. 2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четверть). 3. Совместные консультации и воспитательные беседы с обучающимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса

1. Анализ учебной работы обучающихся: - контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; - отношения к учебе; - объективная оценка качества образования; - собеседование с неуспевающими. 2. Подготовка обучающихся к ОГЭ: - значение семьи в ответственные моменты жизни; - готовность к сдаче ОГЭ. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации: - информация об учебных заведениях, в которые может поступить выпускник основной школы; - рекомендации психолога по профориентации; - анализ профессиональных интересов.

«Посейте поступок -пожнете привычку, посейте привычку -пожнете характер, посейте характер -и вы пожнете судьбу» Теккерей У.

Родители должны помнить, что ребенок учится жить у жизни: 1. если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; 2. если ребенка высмеивают, он становится замкнутым; 3. если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; 4. если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; 5. если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; 6. если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; 7. если ребенка поддерживают, он учится ценить себя; 8. если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире; 9. если ребенка хвалят, он учится быть благодарным

«Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним» Руссо Ж.-Ж

Законы воспитания в семье:

  1. закон единства требований отца и матери;

  2. закон значимости похвалы для ребенка;

  3. закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи;

  4. закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми


«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,-это приучить его не встречать ни в чем отказа» Руссо Ж.-Ж.

Заповеди родителям:

1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, он даст жизнь другому, тот-третьему.

4.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

5.Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

6.Не унижай ребенка никогда!

7.Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.

8.Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

9.Не обманывай ребенка ни в чем!

10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой

Мастерская классного руководителя


Направления деятельности

Задачи деятельности

Средства реализации

Роль ИКТ

Диагностическая мастерская

1. Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики обучающихся

2. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений

3. Выявить воспитательные возможности родителей

4. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума

1. Формы диагностики: анкетирование, беседы, тестирование, наблюдение

2. Мастерские общения: «Человек, что замок: к каждому нужно ключик подобрать», «У каждого человека свой талант», «Кто силен, тот драчлив не бывает» 3. Коллективные творческие дела: "Мир моих интересов", "Мир интересов моей семьи" 4. Классный уголок: "Планета друзей", "Моя будущая профессия" 5. Родительские собрания: «Начало учебного года. Особенности обучения в 9-ом классе»", «Успеваемость и посещаемость уроков. Правила поведения в школе», «Особенности современной семьи и условия успешного общения родителей с детьми» , «Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности»

Анализ интересов и увлечений участников воспитательного процесса. Значение выбора профессии в жизни человека

Результат: сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для обучающихся, выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности

Мастерская педагогической поддержки

1. Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе 2. Создание системы ученического самоуправления 3. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса 4. Сформировать традиции класса

1. Привлечение социального и школьных педагогов для проведения тренингов "Роль человека в современном социуме", "Давай научимся общаться" 2. Мероприятия : "Новогоднее Star-шоу", тематические классные часы 3. Экскурсии в учебные заведения, кинотеатры, выставки,прогулки по городу

Анализ интересов и увлечений участников воспитательного процесса. Значение выбора профессии в жизни человека


Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого члена классного коллектива

Проектная мастерская

1. Формирование потребности в самообразовании 2. Развитие умений и навыков в учебной деятельности 3. Развитие самостоятельности мышления 4. Становление позиции гражданина 5. Освоение компьютерной грамотности

Тренинги общения



Участие в проектах "Класс, в котором я учусь", "Моя будущая профессия", "Я гражданин России", «Сохрани дерево-сдай макулатуру», «Подвиг матери-хранительницы семейного очага» и др.

Оформление материала

Результат: определить собственную позицию в жизни каждого выпускника основной школы

Принципы успешности воспитательной системы:

принцип субъективности; принцип адекватности; принцип рефлексивной позиции; принцип создания толерантной среды . Мерилом эффективности функционирования воспитательной системы класса «Выбери верный путь» служат:

  • образованность обучающихся;

  • воспитанность обучающихся;

  • удовлетворённость обучающихся и родителей жизнедеятельностью коллектива;

  • сформированность классного коллектива;

  • определение обучающимися своего личного вектора развития после окончания 9-го класса

«Секреты», которые помогают мне добиваться позитивнх результатов в воспитательной работе:

1.никогда не сравнивать личность одного ребенка с личностью другого; 2.стремиться, чтобы ребенок был откровенен в разговорах со мною, но никогда не разглашать его «тайн»; 3.стремиться к тому, чтобы ребенок находил ответы на свои вопросы в этих беседах; 4. привлекать детей к разработке мероприятий; 5. стараться быть в курсе межличностных отношений обучающихся; 6.на родительских собраниях информировать о достижениях детей в различных видах деятельности, внимательно слушать и анализировать информацию родителей, вовлекать родителей в жизнь классного коллектива; 7.если вдруг случится, что совершенно нет времени на подготовку мероприятия: ни в коем случае не отказываться от общения (пусть оно будет кратким, но плодотворным)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная система класса "Выбери верный путь!"

Автор: Табакаева Татьяна Николаевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 365012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Мастер-класс «Покорение вершины» по теме «Углеводороды»"
    ["seo_title"] => string(62) "mastier_klass_pokorieniie_viershiny_po_tiemie_ughlievodorody_1"
    ["file_id"] => string(6) "458343"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519033065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока на тему  «Звездное небо – великая книга природы» "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zviezdnoie-niebo-vielikaia-knigha-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "170201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423505944"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Урок математики "Действия с обыкновенными дробями, нулем, натуральными и смешанными числами" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-dieistviia-s-obyknoviennymi-drobiami-nuliem-natural-nymi-i-smieshannymi-chislami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455627983"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока по окружающему миру на тему: "Компас" 2 класс система Занкова "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-kompas-2-klass-sistiema-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "135893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417002735"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока математики в 6 классе по тему "Путешествие в страну отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "219559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434270976"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства