Просмотр содержимого документа
«"Учитель и ученик растут вместе"»
«Учитель и ученик растут вместе»
Великий китайский мудрец и духовный учитель Конфуций однажды сказал: «Учитель и ученик растут вместе…» А что же значит «растут вместе»? Ведь учитель имеет превосходство над своими учениками во всем. А так ли это на самом деле? Думаю, что нет. Учитель точно так же, как и его ученики, развивается: на уроках педагог выступает не только в роли учителя, но и сам при подготовке обучается. В век информатизации часто происходит так, что учитель учится у своих учеников. При изучении нового материала, выдвигая проблему урока, они совместно находят пути ее решения. Слово «вместе» как нельзя кстати демонстрирует это:
В – взаимно обогащать друг друга новыми знаниями, новыми чувствами, новыми радостями.
М – мудро поступать, понимать друг друга.
Е – естественно чувствовать душу каждого.
С – степенно, без спешки, с достоинством проходить нелегкий процесс общения и обучения.
Т – терпимо и заботливо по относиться друг к другу.
Е – единогласно слиться в один новый поток жизни, в котором уже не различишь, где кончается одна веточка жизни и начинается другая.
Сегодня, являясь учителем 2 класса, осознаю тот момент, что я расту вместе с ними. Как же это происходит? В первый год своей педагогической деятельности, придя в школу, я точно так же, как и мои ученики, не знала, как вести себя в стенах школы. Ведь еще недавно сама была в роли ученицы, а теперь являюсь их путеводителем в школьной жизни. Мы с моими учениками даем друг другу разные уроки: не только предметные, но и «уроки жизни». Например, уроки терпения. Большую часть своего времени мы проводим в школе. Все мы разные, все со своими особенностями, со своим настроением, но мы общаемся, взаимодействуем, учимся ценить и уважать мнение каждого, даже если это мнение не совпадает с нашим. И я «расту», «расту» вместе со своими учениками каждый день. Расширяю свои знания о детях, приобретаю новые умения и навыки общения с ними, с каждым из них говорю на доступном и интересном ему языке, учусь правильно подбирать «ключи» к его душе.
С чего начинается мой школьный день? С уроков. Чем заканчивается день для меня? Уроками. Казалось бы, замкнутый круг. Но в том-то и дело, что это круг, а не просто окружность. И круг этот не пустой, а заполнен всеми цветами радуги, которые являются моими помощниками, вдохновляют меня.
Красный – активность во всём и всегда.
Оранжевый – солнце, что светит в душе. Жёлтый – надежда, уверенность в завтрашнем дне. Зелёный – спокойствие. А голубой – дарит гармонию мне и покой. Синий – я личность, твёрдости цвет, что помогает добиться побед. Цвет фиолета – сомнений, тревог – каждый имеет в душе педагог. И если в тебе есть все эти цвета, успех твой с тобой навсегда!
Первый мой успех состоит в том, что я с гордостью могу назвать себя выпускницей Школы Молодого Специалиста. Три года прошли недаром. В течение этого времени активно участвовала на всех занятиях ШМС: ежегодно на районном фестивале «Шаг к успеху» я демонстрировала свои уроки среди молодых специалистов, проводила мастер-класс по теме «Формирование навыков оптимального чтения учащихся начальных классов в контексте реализации ФГОС». Работа по данной теме дала свои положительные результаты: 3 место в школьном конкурсе среди 1-х классов «Жили-были буквы», Диплом I степени в районном конкурсе «Макет буквы из бросового материала» среди учащихся 1-х классов. Хорошие отзывы наставников и сертификат участника фестиваля - разве это не успех в моей работе?
В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях как за честь класса, так и за честь школы, района. Поэтому я решила заинтересовать, приобщить к занятиям спортом каждого своего ученика. Это совместные походы с родителями; классные часы, выпуск стенгазет, посвященные ЗОЖ.
Принимая участие в таких спортивных мероприятиях, как веселые старты, осенний кросс, турслет, лыжные гонки, занимали призовые места.
И я сама являюсь активной участницей спортивной жизни школы и района: «Веселые старты» среди учителей района, Просветительский фестиваль-акция «Здоровый педагог», учительский турслет.
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован его учебный процесс, но и где, в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно ли организована внеурочная деятельность, которая способствует его развитию. Мною разработана программа по внеурочной деятельности «По дороге безопасности». И вот уже на протяжении 2 лет мы активно принимаем участие в школьных мероприятиях по соблюдению ПДД.
Может, кому-то покажется, что успехов в моей работе пока не так много. Но согласитесь со мной, что это не просто. Для этого нужно и время, и мастерство. А как иногда хочется, что вот-вот произойдет чудо: успех возьмет да и нагрянет. И его помощниками окажутся, например, сапоги-скороходы, которые помогли бы успеть сделать все, что задумали; пролетит мимо Синяя птица, которая одарит крылом и засверкают у всех способности; а как было бы здорово иметь Золотую рыбку, чтобы успех был у нас в руках.
К сожалению, так бывает только в сказках. Но я верю в свои силы, в свои возможности, в твердость характера, в целеустремленность, в помощь коллег.
Подводя итог, хочется обратиться к словам Антона Павловича Чехова: «Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?»
Проанализировав свою деятельность, со стопроцентной уверенностью могу сказать: «Я занимаюсь нужным и важным для общества делом».