Статья "Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания творческой личности"
Статья "Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания творческой личности"
Древний мыслитель и философ Конфуций говорил: «Учитель и ученик растут вместе». Именно совместная работа обеспечивает каждому ученику условия для обучения и воспитания в соответствии с его желаниями и возможностями. Такое педагогическое сотрудничество основывается на взаимопонимании, проникновении в духовный мир друг друга, коллективном анализе результатов любой совместной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Статья "Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания творческой личности"»
Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания творческой личности
Древний мыслитель и философ Конфуций говорил: «Учитель и ученик растут вместе». Именно совместная работа обеспечивает каждому ученику условия для обучения и воспитания в соответствии с его желаниями и возможностями. Такое педагогическое сотрудничество основывается на взаимопонимании, проникновении в духовный мир друг друга, коллективном анализе результатов любой совместной деятельности. Нельзя ориентироваться лишь на трудолюбивых, жаждущих знаний и умений, желающих успешно учиться, творчески работающих учащихся. Есть способные учащиеся, но немало и таких, которые ленятся, не хотят учиться, которых к этому надо приучать, а иногда - даже принуждать. Но это наши ученики, и мы не можем исключить их из сферы нашего внимания. Педагогическая обязанность каждого учителя - постоянно и непременно активизировать процесс обучения, включать каждого ученика в активную учебную и воспитательную деятельность. Раз есть разные учащиеся, значит, должны быть и разные подходы к их обучению и воспитанию.
Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай, как я сказала», а на принципе «делай, как я». Обучающимся стоить доносить мысль о том, что именно совместная деятельность поможет раскрыться его внутреннему «я», почувствовать себя полноценной личностью, а учитель, как говорил американский философ, это человек, который поможет сделать трудные вещи легкими и понятными.
Даже в Священной книге царя Соломона есть слова, объясняющие преимущества сотрудничества: " Если один упадет, второй поможет ему подняться. Двое победят того, с кем никто из них не справится поодиночке. Канат, сплетенный из двух веревок, порвется не скоро".
Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя лично к нему. Это проявляется и в том, что никто не оскорбит ребенка подозрением в неспособности, все защищены в своем классе, в своей школе. Учителя обычно гордятся сильными своими учениками; мы же должны гордимся слабыми, которые смогли стать сильными, превзойти самих себя. Педагогика сотрудничества вся направлена на одно - дать ребенку уверенность в том, что он добьется успеха, научить его учиться, не допускать, чтобы он отстал и заметил свое отставание.