kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стресс и профилактика стрессовых состояний на работе и дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Стресс является неспецифической реакцией напряжения организма на сильное воздействие извне. Вопрос в том, какие именно реакции следует считать специфическими, а какие неспецифическими. К таковым относится, например, дрожь в мороз. От холода сосуды сужаются, пытаясь сократить потерю тепла организмом. В это время мышцы усиленно работают «на обогрев» тела. Специфические реакции кардинально различаются, например справедливый гнев на предательство близкого человека, счастье от встречи с давним другом. Тем не менее, результат от стрессовой ситуации приведёт к одинаковым последствиям (учащению сердцебиения, повышению давления). Существует два вида стресса – положительный (эустресс) и отрицательный (дистресс). Положительный стресс – это несильный стресс, мобилизующий силы организма на борьбу с неблагоприятными обстоятельствами, а также его аналог, вызванный приятными событиями и сопровождающийся радостными эмоциями. Дистресс – это отрицательная реакция организма на внешние и внутренние раздражители. Дистресс приводит к депрессии, болезням, психическим расстройствам. Крайняя степень проявления дистресса – шок. Серьёзное воздействие на организм человека оказывает затянувшийся стресс. Индивид, испытывая сильные эмоции, утрачивает способность адекватно реагировать на происходящее, теряя контроль над ситуацией. В этом случае стресс может привести к нервному срыву, серьёзно влияя на состояние здоровья человека: вызывает сердечный или астматический приступ, гипертонический криз, инсульт.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стресс и профилактика стрессовых состояний на работе и дома »

Доклад

Стресс и профилактика стрессовых состояний на работе и дома

Подготовил учитель начальных классов,

педагог-психолог Адарацких Сергей Михайлович

В 1936 году Ганс Селье представил учёной общественности теорию о природе стресса. Он предложил классификацию эмоциональных ощущений. Все люди время от времени пребывают в этом состоянии, однако до Селье никто не мог доказать наличия чёткой связи между внешними событиями и внутренней реакцией на них организма. Учёный не только установил эту взаимосвязь, но и дал ей название – «стресс» (от англ. Stress – «напряжение»).

Ганс Селье пришёл к выводу, что стресс – это механизм естественной адаптации организма к изменившимся условиям внешней среды. Реагируя на разнообразные раздражители, как положительные, так и отрицательные, организм испытывает напряжение, стремясь подстроиться под новые обстоятельства жизни. Переживая эмоциональный подъём или страдая, человеческий организм выходит из состояния равновесия. Природу этого удивительного явления и исследовал учёный.

Стресс является неспецифической реакцией напряжения организма на сильное воздействие извне. Вопрос в том, какие именно реакции следует считать специфическими, а какие неспецифическими. К таковым относится, например, дрожь в мороз. От холода сосуды сужаются, пытаясь сократить потерю тепла организмом. В это время мышцы усиленно работают «на обогрев» тела. Специфические реакции кардинально различаются, например справедливый гнев на предательство близкого человека, счастье от встречи с давним другом. Тем не менее результат от стрессовой ситуации приведёт к одинаковым последствиям (учащению сердцебиения, повышению давления). Существует два вида стресса – положительный (эустресс) и отрицательный (дистресс). Положительный стресс – это несильный стресс, мобилизующий силы организма на борьбу с неблагоприятными обстоятельствами, а также его аналог, вызванный приятными событиями и сопровождающийся радостными эмоциями. Дистресс – это отрицательная реакция организма на внешние и внутренние раздражители. Дистресс приводит к депрессии, болезням, психическим расстройствам. Крайняя степень проявления дистресса – шок. Серьёзное воздействие на организм человека оказывает затянувшийся стресс. Индивид, испытывая сильные эмоции, утрачивает способность адекватно реагировать на происходящее, теряя контроль над ситуацией. В этом случае стресс может привести к нервному срыву, серьёзно влияя на состояние здоровья человека: вызывает сердечный или астматический приступ, гипертонический криз, инсульт.

Положительный стресс является источником радости, восторга, веселья и прочих положительных эмоций. Но даже он может отрицательно сказаться на индивиде со слабым здоровьем. Признаками отрицательного стресса можно считать: упадок сил, слабость, апатия и хандра, головная боль, пессимизм и потеря веры и надежд на хорошее будущее, повышенный аппетит, или полное его отсутствие, неумение объективно мыслить, беспричинная тревога, психосоматические расстройства, изменчивое настроение, заторможенность реакций на внешние раздражители. Эти симптомы не проявляются все разом. Наличие пяти из них уже должно насторожить вас, предупредить: вам следует внимательнее относиться к своему здоровью. Отрицательный стресс вызывается монотонной работой, конфликтами на работе или в семье, материальными трудностями, ложными или отрицательными обвинениями, оскорблениями, моральной травмой, напряжённым трудом без отдыха, хроническим переутомлением, невозможностью уединения, постоянным давлением на психику и другими неприятностями. Событие, вызывающее дискомфорт у личности, приводит к сбою в работе организма, становится причиной стресса и квалифицируется как стрессор.

Советы по антистрессовому поведению

  • Будьте в любой жизненной ситуации спокойны и рассудительны

  • Помните, что стрессоры создаются кем-то сознательно и используются в качестве провокации. Провокатор знает «болевые точки» своего собеседника, тот в свою очередь – обижается, сердится. Выход есть – это не отвечать на провокации и не ловиться на психологические «крючки», нужно применять волю, сдержанность.

  • Следует быть внимательным, когда кто-либо из окружающих начинает проявлять по отношению к вам повышенное внимание, следит за счастливыми и неудачными случаями, произошедшими с вами, навязчиво интересуется всеми подробностями вашей жизни. Вам следует незаметно, мягко отстранить такого человека.

  • Учитесь строить «Стеклянный купол». Так можно спасти себя от энергетических вампиров. Успокойтесь, не нервничайте, ведь стекло ударостойкое. Этот образ спасёт вас и враги потеряют к вам интерес.

  • Учитесь искать в стрессовой ситуации что-то хорошее.

  • Не бойтесь ошибаться и попадать в смешную ситуацию.

  • Чтобы не впадать в кризисные состояния, следует принимать витамины.

  • Используйте рецепты фитотерапии для укрепления нервной системы (ромашка, мята, валериана, пустырник и другие травы)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Стресс и профилактика стрессовых состояний на работе и дома

Автор: Адарацких Сергей Михайлович

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "реферат "
    ["seo_title"] => string(9) "riefierat"
    ["file_id"] => string(6) "187938"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426599105"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "«Я– дома, я - в школе , я – среди друзей» "
    ["seo_title"] => string(40) "ia-doma-ia-v-shkolie-ia-sriedi-druziei-1"
    ["file_id"] => string(6) "209380"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431105864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) ""Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях новой образовательной среды" "
    ["seo_title"] => string(97) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-usloviiakh-novoi-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "136686"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417167316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Учительские дети: некоторые трудности и как их преодолеть."
    ["seo_title"] => string(56) "uchitelskie_deti_nekotorye_trudnosti_i_kak_ikh_preodolet"
    ["file_id"] => string(6) "493590"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546497844"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства