kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях новой образовательной среды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Введение.

Здоровье ребенка, его социально – педагогическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом зависят от той среды, в которой он живет и растет. Для наших сельских детей этой средой является в основном школа, где он проводит большую часть времени: до обеда – уроки, после обеда – кружки, секции, занятия по выбору, элективные курсы.

В связи с этим перед школой стала проблема о необходимости создания благоприятной образовательной среды, где ученик не только сохранит, но и укрепит свое здоровье, получит необходимые для жизни не только знания но и соответствующее здоровье. Но в школе и дома условия для полного и достойного развития не совсем благоприятны из-за ежегодных разрушительных весенних наводнений, которые продолжаются уже 11 лет, влекут за собой ежегодные стрессы, болезни , ОРВИ, тяжелыми условиями жизни в быту, сыростью, холодом, которые подрывают здоровье взрослого населения, а что говорить о детях? Они сказываются несомненно на духовное и физическое здоровье детей как на местности с тяжелой экологией.

Все это создает для школы много проблем . Одна из них – сохранение и укрепление здоровья детей. Каждый ученик должен осознавать , что здоровый человек может стать творцом своей судьбы и добиться исполнения желаний.

Программа «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» - одна из важных частей планирования работы школы и реализации концепции развития индивидуальной творческой способности учащихся, здоровых, способных, с прочными знаниями и нравственными устоями. В связи с этим наша маленькая школа с 2009 года работает над сохранением и укреплением здоровья детей по разработанной нами программе, к разработке которой вынудила сами жизнь и новые требования в условиях новой образовательной среды на три года, пока поселок не перенесут на новое место.

 

Раздел 2. Аналитическая часть программы.

    Первым шагом на пути создания программы стал анализ здоровья детей. По имеющимся в школе данным, 100 % учащихся находятся после наводнений в стрессе, напуганы, взволнованы, неспокойны, тревожны.  В поселке – 18 инвалидов, детей из них двое. Всего в школе 28 человек, все состоят под медицинским контролем в местной больнице с хроническими заболеваниями: ОРВИ, ангина, желудок, болезни верхних дыхательных путей.  По выводом медика села показатели здоровья у нас в школе считаются средне допустимыми, детей с отличным здоровьем нет. Скачок заболеваний в зимнее и летнее время, когда вскрываются реки, наступают холода, в домах сыро и плесень.

Что интересно в такой маленькой школе число детей- заик доходило до 4-х, в настоящее время-1, слобовидящих-2, сколиоз, нарушение осанки-1, органов пищеварения-4, аллергия -4. В школе нет спортивного зала, дети занимаются в коридоре, а в теплое время года- на дворе школы, что снижает двигательную активность, наблюдается недостаточное сбалансированное питание, в основном жирного, мясного, рыбного, обильного питания, нарушения режима дня и отдыха детей. Наблюдается синдромы сердечно-сосудистой системы, которое являются следствием эмоционального перенапряжения. Гигиенические нормы в домах удовлетворительные, в силу ремонта, но бытовые условия очень тяжелые. Санитарные нормы удовлетворительные в школе, но температурная норма недостаточная.

Учитывая все эти данные, школа разработала программу «Сохранение и укрепление здоровья учащихся». При выполнении определенных условий можно сохранить и укрепить здоровье детей на каждом возрастном этапе. В реализации программы задействованы: администрация школы, родители, учителя, медперсонал, техперсонал, ученики.

 

 

Раздел 3.         Цели и задачи.

              Цель: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни.

              Основные задачи: 

- отработать механизм совместной работы всех задействованных лиц, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

  - следить по классам уровень здоровья детей в течение всего времени обучения.

  - создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, следить за их физическим развитием и формированием здорового образа жизни.

- организовать систему профилактических работ, следить за соблюдением ТБ и ПБ.

- проводить систематические предупредительные работы до и после наводнений.

- организованно проводить летний отдых по снятию стрессовых состояний после весенних паводков.

- продолжить санитарные, медицинские осмотры, проводить беседы для родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

  

      Раздел 4.                 Прогноз результатов работы.

- снижение уровня заболеваемости.

- формирования здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.

- соблюдение санитарных и гигиенических требований, ТБ, ПБ.

- улучшение организации питания учащихся.

- повышение уровня материально-технического оснащения школы, света, тепла.

- сплочение и налаживание работы всех задействованных служб с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    

Раздел 5.  Направление деятельности.

1.Диагностическая работа- комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся.

- создание медицинских карт »Паспорт здоровья»

- контроль за соблюдением норм учебной нагрузки.

- повышение условий для полноценной деятельности учащихся в школе.

2. Профилактическая и коррекционная работа. Направлена на предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии здоровья учащихся, профилактика заболеваний.

- плановый ежегодный медосмотр.

- диспансеризация учителей и работников школы.

   - сохранение, корректировка здоровья учащихся, отслеживание здоровья детей с признаками утомления и физической  перенагрузки.

 - планирование системы спортивно-оздоровительной работы в школе.

 - контроль пищевого рациона.(достаточность,сбалансированность, соответствие требованием СанПина.)

 - отслежка и контроль за сансостоянием школы-( отопление, вентиляция,освещенность, водоснабжение, туалетное помещение.)

 - контроль за состоянием рабочей мебели, ремонта школы.

3.Учебно-воспитательная работа.

 - выполнение санитарно-гигиенических требований на занятиях, внедрение научных достижений в вопросах сохранения и укрепления здоровья, дозировка дом. заданий, нагрузка учебных программ.

 - организация перемен, создание условий для оптимального двигательного режима.

4. Информационно-просветительская работа.

  - пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, периодическая печать, массовые мероприятия, лекции, беседы для родителей и детей, встречи с медработниками, консультация для учащихся и родителей.

  -выпуск стенгазет,медбюллетеней.

   - направлять и поощерять исследовательскую работу на темы»Здоровья»,»ЗОЖ», практиковать доклады для НПК школы.

 

Раздел 6.   План реализации программы.

1.Этапы реализации программы:

Программа осуществляется с 2009-2011 год.

Первый этап. (2008-2009 уч. год)

    - исследование и анализ состояния образовательной среды и состояния здоровья детей. Медицинская диагностика.

    - формирование и реализация учебной нагрузки.

2.Второй этап.( 2009-2010 уч. год)

   -реализация программы в согласованной совместной деятельности всех задействованных служб.

   - создание условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ.

3.Третий этап(2010 – 2011 уч.год)

  - мониторинг, рефлексия, обобщение результатов реализации программы.

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях новой образовательной среды" »

МОУ «Кальвицкая основная общеобразовательная школа».

Принята на пед. совете№

Протокол №___________

« »___________ 20__ года.













Программа.

на 2009- 2011годы.

«Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях новой образовательной среды».







Автор: Никифоров Кирилл Кириллович,

учитель физической культуры

МКОУ-Кальвицкая ООШ







С.Кальвица

2009г



Содержание.

  • Введение.

  • Аналитическая часть.

  • Цели и задачи.

  • Прогнозирование по реализации.

  • Основные направления деятельности.

  • План реализации.











































  • Введение.

Здоровье ребенка, его социально – педагогическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом зависят от той среды, в которой он живет и растет. Для наших сельских детей этой средой является в основном школа, где он проводит большую часть времени: до обеда – уроки, после обеда – кружки, секции, занятия по выбору, элективные курсы.

В связи с этим перед школой стала проблема о необходимости создания благоприятной образовательной среды, где ученик не только сохранит, но и укрепит свое здоровье, получит необходимые для жизни не только знания но и соответствующее здоровье. Но в школе и дома условия для полного и достойного развития не совсем благоприятны из-за ежегодных разрушительных весенних наводнений, которые продолжаются уже 11 лет, влекут за собой ежегодные стрессы, болезни , ОРВИ, тяжелыми условиями жизни в быту, сыростью, холодом, которые подрывают здоровье взрослого населения, а что говорить о детях? Они сказываются несомненно на духовное и физическое здоровье детей как на местности с тяжелой экологией.

Все это создает для школы много проблем . Одна из них – сохранение и укрепление здоровья детей. Каждый ученик должен осознавать , что здоровый человек может стать творцом своей судьбы и добиться исполнения желаний.

Программа «Сохранение и укрепление здоровья учащихся» - одна из важных частей планирования работы школы и реализации концепции развития индивидуальной творческой способности учащихся, здоровых, способных, с прочными знаниями и нравственными устоями. В связи с этим наша маленькая школа с 2009 года работает над сохранением и укреплением здоровья детей по разработанной нами программе, к разработке которой вынудила сами жизнь и новые требования в условиях новой образовательной среды на три года, пока поселок не перенесут на новое место.


Раздел 2. Аналитическая часть программы.

Первым шагом на пути создания программы стал анализ здоровья детей. По имеющимся в школе данным, 100 % учащихся находятся после наводнений в стрессе, напуганы, взволнованы, неспокойны, тревожны. В поселке – 18 инвалидов, детей из них двое. Всего в школе 28 человек, все состоят под медицинским контролем в местной больнице с хроническими заболеваниями: ОРВИ, ангина, желудок, болезни верхних дыхательных путей. По выводом медика села показатели здоровья у нас в школе считаются средне допустимыми, детей с отличным здоровьем нет. Скачок заболеваний в зимнее и летнее время, когда вскрываются реки, наступают холода, в домах сыро и плесень.

Что интересно в такой маленькой школе число детей- заик доходило до 4-х, в настоящее время-1, слобовидящих-2, сколиоз, нарушение осанки-1, органов пищеварения-4, аллергия -4. В школе нет спортивного зала, дети занимаются в коридоре, а в теплое время года- на дворе школы, что снижает двигательную активность, наблюдается недостаточное сбалансированное питание, в основном жирного, мясного, рыбного, обильного питания, нарушения режима дня и отдыха детей. Наблюдается синдромы сердечно-сосудистой системы, которое являются следствием эмоционального перенапряжения. Гигиенические нормы в домах удовлетворительные, в силу ремонта, но бытовые условия очень тяжелые. Санитарные нормы удовлетворительные в школе, но температурная норма недостаточная.

Учитывая все эти данные, школа разработала программу «Сохранение и укрепление здоровья учащихся». При выполнении определенных условий можно сохранить и укрепить здоровье детей на каждом возрастном этапе. В реализации программы задействованы: администрация школы, родители, учителя, медперсонал, техперсонал, ученики.



Раздел 3. Цели и задачи.

Цель: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание благоприятных условий для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни.

Основные задачи:

- отработать механизм совместной работы всех задействованных лиц, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

- следить по классам уровень здоровья детей в течение всего времени обучения.

- создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, следить за их физическим развитием и формированием здорового образа жизни.

- организовать систему профилактических работ, следить за соблюдением ТБ и ПБ.

- проводить систематические предупредительные работы до и после наводнений.

- организованно проводить летний отдых по снятию стрессовых состояний после весенних паводков.

- продолжить санитарные, медицинские осмотры, проводить беседы для родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Раздел 4. Прогноз результатов работы.

- снижение уровня заболеваемости.

- формирования здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.

- соблюдение санитарных и гигиенических требований, ТБ, ПБ.

- улучшение организации питания учащихся.

- повышение уровня материально-технического оснащения школы, света, тепла.

- сплочение и налаживание работы всех задействованных служб с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Раздел 5. Направление деятельности.

1.Диагностическая работа- комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья учащихся.

- создание медицинских карт »Паспорт здоровья»

- контроль за соблюдением норм учебной нагрузки.

- повышение условий для полноценной деятельности учащихся в школе.

2. Профилактическая и коррекционная работа. Направлена на предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии здоровья учащихся, профилактика заболеваний.

- плановый ежегодный медосмотр.

- диспансеризация учителей и работников школы.

- сохранение, корректировка здоровья учащихся, отслеживание здоровья детей с признаками утомления и физической перенагрузки.

- планирование системы спортивно-оздоровительной работы в школе.

- контроль пищевого рациона.(достаточность,сбалансированность, соответствие требованием СанПина.)

- отслежка и контроль за сансостоянием школы-( отопление, вентиляция,освещенность, водоснабжение, туалетное помещение.)

- контроль за состоянием рабочей мебели, ремонта школы.

3.Учебно-воспитательная работа.

- выполнение санитарно-гигиенических требований на занятиях, внедрение научных достижений в вопросах сохранения и укрепления здоровья, дозировка дом. заданий, нагрузка учебных программ.

- организация перемен, создание условий для оптимального двигательного режима.

4. Информационно-просветительская работа.

- пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, периодическая печать, массовые мероприятия, лекции, беседы для родителей и детей, встречи с медработниками, консультация для учащихся и родителей.

-выпуск стенгазет,медбюллетеней.

- направлять и поощерять исследовательскую работу на темы»Здоровья»,»ЗОЖ», практиковать доклады для НПК школы.


Раздел 6. План реализации программы.

1.Этапы реализации программы:

Программа осуществляется с 2009-2011 год.

Первый этап. (2008-2009 уч. год)

- исследование и анализ состояния образовательной среды и состояния здоровья детей. Медицинская диагностика.

- формирование и реализация учебной нагрузки.

2.Второй этап.( 2009-2010 уч. год)

-реализация программы в согласованной совместной деятельности всех задействованных служб.

- создание условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования ЗОЖ.

3.Третий этап(2010 – 2011 уч.год)

- мониторинг, рефлексия, обобщение результатов реализации программы.


№п/п

мероприятия

сроки

ответственные

Диагностическая работа

1

Медосмотр учителей и учащихся, плановая диспансеризация учителей

Август, сентябрь

(ежегодно)

Администрация школы, классные руководители, мед . пункт.

2

Оформление медицинских карт, листков здоровья в классных журналах. Комплектование физкультурных групп

Сентябрь

(ежегодно)

Классные руководители, медицинская сестра, учитель физкультуры.

3

Разработка критериев оценки результатов деятельности школы и ее работников по охране здоровья учащихся и учителей.

2009-2010 г

Методический совет

4

Анализ групп риска (диагностика), уточнение психологического климата в семье и школе.

Сентябрь, октябрь (ежегодно)

Классн. руков., фельдшер.

5

Психологический мониторинг здоровья учащихся первых, пятых классов:

- тест на тревожность:

- тест на адаптацию в начальной школе и среднем звене.

Внедрение в практику работы ранней диагностики детей с целью профилактики школьной дезадаптации.

Октябрь-декабрь, вторичный апрель

(ежегодно)



Постоянно.

Администрация школы, классные руководители.



Классные руков.

6

Анализ посещаемости и пропусков уроков учащимися по болезни

В течение всего года

Классные руководители, медицинская сестра,

7

Анализ случаев травматизма в школе.

В течение всего года

(ежегодно)

Директор школы медицинская сестра.

Профилактическая и коррекционная работа.

1

Выполнение норм СанПиНа в процессе организации учебно-воспитательного процесса:

- выявление уровня комфортности учащихся в школе;

-выполнение норм СанПиНа при составлении школьного расписания:

-контроль дозировки письменной домашней работы и письменной классной работы;

- валеологический подход к организации урока;

-изучение и внедрение опыта здоровьесберегающих технологий на уроках

-создание благоприятной психологической обстановки на уроках,

-проведение оздоровительных физкультминуток:

1-4 кл. ежедневно-2 мин

5- 8 кл. 2,4,6 уроки -2 мин.

9-11 кл. 3,6 уроки-2 мин.

-создание условий для преодоления перегрузок учащихся

Постоянно










Постоянно


Администрация.










Администрация школы, завуч школы.

Учителя предметники,

2

Выполнение предложений ГСЭН и Госпожарнадзора по улучшению санитарно-гигиенического и противопожарного состояния школы:

-проведение противопожарной сигнализации в школе;

-привести в соответствие вентиляционное оборудование

-эстетическое оформление классов и школы;

- смотр кабинетов. Их соответствие гигиеническим требованиям; проветривание, освещение, отопление, вентиляция, уборка (влажная ежедневно, генеральная 1 раз в месяц).

Постоянно




2009-2010г.


2010-2011г.


В течение года.


Ежедневно





Администрация школы



Администрация школы, глава администрации ,классн. руков., предметчики, завуч школы, директор школы.


3

Разработка и внедрение системы оздоровления учащихся и учителей в школе.

-изучение потребности семей, воспитывающих хронически больных детей, в помощи и поддержке;.

- разработка и внедрение комплексов коррекционно-развивающих занятий, включая физкультминутки, упражнения для расслабления глаз, позвоночника, развития мелкой моторики рук, дыхания. (Приложение 1)

-проведение в школе утренней гимнастики (начальная школа);

-обеспечение постоянного горячего питания;

-витаминизация питания




-создать комнату психологической разгрузки

-приобрести комплекты ростовой мебели, мебель в столовую, кабинет информатики (новые столы и стулья)

-приобрести спортивное оборудование и инвентарь

-введение дополнительных каникулярных дней в феврале для учащихся 1 классов

-организация оздоровительных площадок в каникулярное время и летний период

Медицинское обслуживание и профилактика заболеваний

-прививки детей согласно приказам Минздрава;

-профилактическая работа (беседы, санбюллетени) во время эпидемий:

ОРВИ, грипп;

ветряная оспа;

птичий грипп


-стоматологическая помощь


-организация конкурса «Самый здоровый класс» (Приложение3)





Постоянно



2009-2010 г.






Постоянно



Постоянно







2009-2010 г.- 2011 г.




2009-2010 г.


Ежегодно



Ежегодно –ноябрь, июнь.




В течении года




Ноябрь, февраль

Январь, февраль

Апрель, май, сентябрь

2009-2012г


2009-2010г

апрель.





Методический совет.





Классные руководители, вожатая. Администрация школы, глава администрации с/совета, детский врач.

Администрация школы

Администрация школы



Администрация школы

Администрация школы


Администрация школы, совет школы, родком.



Медицинская сестра, классные руководители.




Администрация школы.Жюри «Дни школы».

Учебно- воспитательная работа

1

Пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек

Традиционные общешкольные мероприятия:

-месячник по профилактике наркомании, алкоголизма,

-участие в районных и краевых акциях, направленных на борьбу с вредными привычками,

- день борьбы со СПИДом,

-видеотека «Суровая правда об алкоголе, наркотиках и курении»,


- организация консультативной помощи «Час доверия»


-лекции медицинских работников села и района,

-тематические классные часы (Приложение2)






Октябрь, ноябрь





Декабрь

Март



еженедельно в субботу с10до12 часов.

В течении года по плану.

По плану воспитательной работы





Наркопост, классн.рук.




Организатор, классн. рук.




Классные руководители Администрация школы


2

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность по вопросам здоровьесбережения. Проведение исследовательской работы «Здоровье сегодня - здоровье будущего поколения»,

социальный проект «Модно быть здоровым».

Творческие работы по пропаганде здорового образа жизни



Постоянно



2009-20012г





2009-2012г


Руководитель НОУ



Руководитель НОУ, заместитель директора по воспитательной работе, БШС

Учителя биологии, физической культуры, ОБЖ.


3

Профилактика школьного травматизма

-организация дежурства в школе ив столовой

-инструктаж по технике безопасности с учащимися школы при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий;

- проведение классных часов на темы:

«Терроризм-угроза обществу», «Травмоопасные места в школе и дома», «Внимание-пожар!», «Сохранение жизни и здоровья в весенне-летний период»

-выполнение программы по обучению учащихся 1-9 классов по правилам дорожной безопасности

-проведение традиционного Дня защиты детей





-проведение бесед по теме «Оказанию первой помощи при переломах, ушибах, сотрясении мозга, поражении электрическим током»




Ежедневно


В течении года




По плану воспитательной работы




По программе



1 июня (ежегодно)






По программе




Дежурные по школе, классные руководители.










Учителя ОБЖ и ПДД







Классные руководители,

Учителя биологии, физической культуры, ОБЖ.


Информационно-просветительская работа

1

Взаимосвязь с родителями, общественностью, информационное сопровождение

- вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению каникул, традиционных школьных праздников, направленных на укрепление здоровья школьников, статьи в газету «Дабаан» о пропаганде мас- рестлинга.

- родительские собрания «Способы сохранения и сбережения здоровья школьников»,

-родительский урок «Как уберечь ребенка от наркотиков?»

Оформление стенда «Здоровое поколение 21 века»




Согласно плану воспитательной работы



Апрель



февраль




Классные руководители Администрация школы


Администрация школы


Администрация школы


2

Переподготовка педагогических кадров по проблемам охраны здоровья

  • Отбор оптимальных здоровьесберегающих технологий, способствующих повышению качества обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в школе, сохранению и укреплению здоровья учащихся и учителей.

  • Изучение, обобщение и внедрение опыта школ района, образовательных учреждений РФ по осуществлению здоровьесберегающего подхода в ходе учебно-воспитательной работы.



  • Внутришкольная НПК.




2009-2012г










2009-2012г










Ежегодно в апреле





Администрация школы, коллектив учителей школы, общественность.







Администрация школы, коллектив учителей школы. общественность, родители и учащиеся школы.





Администрация ,учителя,родители.


3

Рефлексивный этап

-анализ совместной деятельности по результатам работы в деле сохранения и укрепления здоровья учащихся и учителей школы на Педагогическом совете школы с участием медицинских работников, администрации с/совета, членов совет школы, представителей родительского комитета



Ежегодно -сентябрь


Администрация школы, коллектив учителей школы. общественность, родители и учащиеся школы.




































Заключение: данная программа рассчитана на три года и предполагает постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию. По истечению срока реализации Программу нужно обновить, углубить, расширить. Особый упор необходимо сделать на просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей, а также разработать параметры мониторинга результатов спортивно-оздоровительной работы школы, составить план спортивных мероприятий. Успешность реализации Программы»Сохранение и укрепление здоровья учащихся» будет зависеть от слаженной совместной работы задействованной службы объектов, осознанного понимания каждым субъектом значимости стоящих перед ними задач.





































































Комплексный план работы по физическому воспитанию на 2010- 2011 уч.г.

Кальвицкая основная общеобразовательная школа

мероприятия

сроки

ответственные

выполнение

Физкульурно- оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня


Гимнастика до занятий

Ежедневно за 10 мин до заняий

Зам по УВР

Дежурный учитель


Физминутки на уроке

Ежедневно на уроках


Учителя нач. и ср. классов


Физкультурно-оздоровительная деятельность

5 ч. В неделю


Учитель физ/культуры

Внеклассные формы занятий физкультурой и спортом


Секции: вольная борьба

6ч в неделю

Руководитель кружка

Тренер по в/б


п/д: мас-рестлинг

2ч в неделю


Учитель физ/ры

Общественные физкультурно- массовые и спортивные мероприятия


День оздоровительного бега и ходьбы

17.09.10

директор



Однодневный поход

20.09.10

ОДД



День матери: эстафета «Ай-да мамы»

16.10.10

ОДД



Сдача норматив.комплекса «Эрэл»

25.09.10

Завуч

Учитель физкультуры


Внутришкольное соревнование по настольному теннису

10.11.10

ОДД

Учитель физкультуры


Внутришкольное соревнование по перетягиванию палки «мас-рестлинг»

27.11.10

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры


Веселые старты – для начальных классов

10.12.10

Учителя начальных классов

Учитель физкультуры


Внутришкольное соревнование по гимнастике

18.12.10

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры


Смотр военной песни строя

16.02.11

Классный руководитель

Учитель ОБЖ


Соревнование - игры предков

17.02.11

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры


Веселые старты «Я и мама»

07.03.11

ОДД

Учитель физкультуры

Классный руководитель


Традиционное улусное соревнование по мас-рестлингу на призы рыбаков Рыбзавода п. Кальвица

Последняя неделя февраля

Администрация школы

Родительский комитет

Учитель физкультуры

Тренер по вольной борьбе


Лыжный поход до местности нового поселка Кальвица

10.04.11

Классный руководитель

Учитель физкультуры

Учитель ОБЖ


Сдача нормативов Эрэл

15.04.11

Завуч

Учитель физкультуры

Тренер по вольной борьбе


Военно-спортивная игра «Факел» (Зарница)

18.05.11

ОДД

классный руководитель

Учитель физкультуры


Веселые старты

01.06.11

ОДД

Родительский комитет

Учитель физкультуры


Медико-санитарный контроль

  • Медицинский осмотр учащихся с 1-9 кл. Фиксирование физического развития

  • Медицинский осмотр учащихся

  • Анализ физического развития

28.08.10





7-8 декабря 2010


14.05.11


Завуч

Учитель физкультуры



Завуч

Учитель физкультуры

Учитель физкультуры

Специалист (фельдшер) ФАП




Специалист (фельдшер) ФАП

Учитель физкультуры

Тренер по вольной борьбе

Специалист (фельдшер) ФАП


Агитация и пропаганда физической культуры и спорта:

  • Оформление стенда спортивных достижений школы

  • Круглый стол «Влияние вредных привычек на организм детей и окружающих»

  • Правила поведения учащихся во время урока физкультуры и внеклассных занятий.

  • Классные часы

  • Приобретение методической литературы по физкультуре и спорту.

  • Памятка по технике безопасности



В течении года



19.10.10




02.09.10




В течении года

В течении года




28.08.10

Тренер по вольной борьбе

Учитель физкультуры

ОДД

Родительский комитет



Директор школы




Завуч

Библиотека




Директор школы

Завуч

Учитель физкультуры

Тренер по вольной борьбе

Специалист (фельдшер) ФАП




Учитель физкультуры



Классный руководитель

Учитель физкультуры

Директор школы

Учитель физкультуры

Учитель ОБЖ

Тренер по вольной борьбе


Организация и планирование мероприятий по хозяйственной работе:

  • Составление сметы на приобретение спортивного инвентаря и оборудования

  • Подготовка школьной спортивной базы к началу учебного года




25.08.10




25.08.10 по 01.09.10




Завуч




Завуч




Директор школы

Учитель физкультуры

Тренер по вольной борьбе

Учитель технологии



































приложение

Рекомендуемые примерные темы классных часов


темы

дата

Ответственные

1

Что ты знаешь о своем здоровье?

Сентябрь-октябрь

Классные рук-ли

для нач.классов

2

Для чего нужен режим дня?

Октябрь-ноябрь

Классные рук-ли

для нач.классов

3

Как пользоваться предметом личной гигиены? (зубная щетка, мочалка, расческа, паста, шампунь)

Сентябрь-октябрь

Классные рук-ли

для нач.классов

4

Учись быть здоровым!- Береги глаза

-Органы чувств.

-орган обоняния (кожа)

-орган вкуса (язык)

- орган осязания (нос)

- орган слуха (уши)

Октябрь-ноябрь

Классные рук-ли

для нач.классов

5

Целебные свойства лечебных трав- беседа

Ноябрь-декабрь

Классные руководители

5-9 классы

6

Витамины для нашей жизни

Ноябрь-декабрь

Классные руководители

5-9 классы

7

Лекарств растения родного края- доклад Гуляевой Иры

Декабрь-январь

Классные руководители

7-9 классы

8

Путь к здоровому образу жизни (вредно- полезно)

Январь-февраль

Классные руководители

5-9 классы

9

Что мы знаем об овощах?

Январь-февраль

Классные руководители

1-5 классы

10

Я здоровье сберегу- сам себе я помогу

Февраль-март

Классные руководители

2-4 классы

11

Здоровом теле – здоровый дух

Март-апрель

Классные руководители

4-6 классы

12

Наше здоровье

Март-апрель

Классные руководители

5-7 классы

13

Вредные привычки вредят здоровью.

Февраль-март

Классные руководители

7-9 классы

14

Клуб веселых спортсменов (командная игра)

Март-апрель

Учитель физ-ры

5-9 классы

15

Мама, папа, я – спортивная семья

Апрель

Учитель физкультуры

1-5 классы

16

О культуре поведения

Апрель

Классные руководители

7-8 классы

17

Этика раньше и теперь- диспут

Май

Классные руководители

8-9 классы

18

О культуре питания

Апрель

Классные руководители

1-9 классы

19

О профилактике простудных заболеваний

По графику работ

Фельдшер

5-9 классы







Реализация Программы «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях новой образовательной среды».

С 2008-2009 учебного года в нашей школе начал работу по реализации Программы «Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях новой образовательной среды», так как среди требований освоения общеобразовательных программ одно из самых важных – сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Главной целью обучения в нашей школе является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, обеспечение его индивидуального развития. Для решения данной задачи важно знать, что ребенку дана от природы и что он приобретает под воздействием среды, как защитить, сохранить, развить его природные и приобретенные способности, знания наряду с другими компонентами для этого стала проблема сохранения и укрепления здоровья детей.



Здоровья ребенка, его социально-педагогическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом зависят от той среды, от тех условий, в которых он живет и развивается. Сама жизнь продиктовала нам разработать данную Программу, так как и в школе и дома условия для полного и достаточного развития не совсем благоприятны из-за ежегодных разрушительных весенних наводнений, которое вот уже 11 лет продолжаются и влекут за собой нежелательные стрессы, болезни, сопровождаются тяжелыми бытовыми условиями, сыростью, холодом, которые подрывают здоровье взрослого населения, а что говорить о детях. Взрослые мужчины, полные сил и энергии, получают инсульты, инфаркты, страдают сердечно - сосудистыми заболеваниями. Мы живем действительно в тяжелых условиях. Мы стараемся довести до каждого ученика мысль о том, что здоровый человек может стать творцом своей судьбы и добиться полного успеха в исполнении своих желаний. Наша Программа»Сохранение и укрепление здоровья учащихся» одно из важных частей планирования работы школы в реализации концепции развития детей, здоровых, способных, с прочными нравственными устоями. В связи с этим наша маленькая школа начала работу по реализации разработанной Программы совместно с задействованными в ней службами: как родители, организации, администрация села, учителя, ученики, медпункт.

Программа задумана на три года, пока поселок перенесут на новое место, построят новую школу, спортзал, включат газ. Программа состоит из пяти составных: введения, аналитической части, цели и задачи, прогноза, основных направлений деятельности, плана реализации.

Первую часть Программу мы прошли, первым шагом на пути создания Программы стал анализ здоровья детей. Выявлены какими хроническими заболеваниями страдают наши дети, каков уровень их здоровья, как влияют стихийные бедствия, в частности, весенние паводки. По нашим опросам дети 100% бывают встревожены, напуганы, находятся в стрессовом состоянии. Скачок заболеваний бывает в зимнее и весеннее время, как вскрываются реки, наступают холода, в домах сыро и плесень. Отсутствие спортзала тренировочных установок снижают двигательную активность, нарушение режима дня несбалансированность питания выявлены в ходе анкетирования и тестирования.

Цели и задачи программы поставлены, учитывая эти данные.

Цель: - поиск оптимальных средств сохранение и укрепление здоровья учащихся школы, создание более благоприятных условий для формирования положительного отношения к здоровому образу жизни.

При успешной реализации данной программы мы прогнозируем и ждем следующих основных результатов

– снижение уровня заболеваемости

- формирование здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью

- повышения уровня материально- технического оснащения школы, освещения, тепла.

Совместную деятельность всех задействованных субъектов планировали по 4 разделам:

-диагностической, профилактической, учебно- воспитательной, информационно- просветительской работе.

По профилактической работе классные руководители проводят классные часы, различные беседы, игры, конкурсы, викторины, медработник проводит плановые прививки, медосмотры, предупредительные работы до и после весенних паводков. Отправляем детей на санаторное лечение , лагеря.

Кроме этого стали уделять большое внимание на информационно- просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни, печати, 6 раз выступил физрук школы Никифоров К.К., наши дети вышли как ярые пропагандисты мас- рестлинга на республиканский уровень прошлом году стали призерами и чемпионами открытого турнира в г. Вилюйске, республиканского соревнования в Верхне-Вилюйске, хотя всего в школе 7- мальчиков, кроме мальчиков 1-2 классов. Стараемся интересно жить вот уже третий год проводим улусное соревнование по мас-рестлингу при поддержке рыбаков и жителей поселка.

В заключение хочется отметить администрации Куокуйского наслега и руководителей местных организаций. Школа приступила к реализации программы второй год работаем над укреплением и сохранением здоровья детей. Школа запланировала план мероприятий, которой полностью выполнен в 2009 году и начал работу по выполнению плана работ на 2010-2011 учебный год. Следовательно основная проблема здорового образа жизни требует всестороннего внимания со стороны всего общества, это не только проблема школы, а проблема всех субъектов, приобщенных к программе.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях новой образовательной среды"

Автор: Никифоров Кирилл Кириллович

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа здоровьесбережения у учащихся на уроках технологии "
    ["seo_title"] => string(77) "proghramma-zdorov-iesbieriezhieniia-u-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "194279"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427740404"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "статья Сенсорная комната как уникальный инструмент сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_siensornaia_komnata_kak_unikal_nyi_instrumient_sokhranieniia_i_ukrieplie"
    ["file_id"] => string(6) "364158"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480489574"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Инновационные формы и технологии коррекционной и реабилитационной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности. "
    ["seo_title"] => string(144) "innovatsionnyie-formy-i-tiekhnologhii-korriektsionnoi-i-rieabilitatsionnoi-raboty-s-diet-mi-imieiushchimi-osobyie-obrazovatiel-nyie-potriebnosti"
    ["file_id"] => string(6) "125792"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415045308"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства