Разработка тренинга на тему: « Я– дома, я - в школе, я – среди друзей»
Цель психологического тренинга:
Способствовать повышению самооценки, овладению навыками критического мышления, развивать умения и навыки борьбы со стрессом.
Ожидаемые результаты:
Смогут актуализировать знания по изучаемой проблеме
Смогут реализовать в процессе тренинга свои коммуникативные умения;
Смогут лаконично, сжато формулировать информацию о своем эмоциональном состоянии ;
Смогут представить одноклассникам свое видение представленной проблемы
Смогут оценить свою работу и работу своих одноклассников
1.Орг. момент. Приветствие и деление на группы.
Работа с группами
1.Напишите ассоциацию на слово «Стресс» Презентации групп.
2. Мини-беседа о стрессовом состоянии.
3. Групповая работа «Как бороться со стрессом?» Презентация групп. Оценивание – хлопками.
4. На доске высвечивается сообщение « Профилактика стресса » Ведущий тренинга разъясняет профилактические меры от стресса
5.Упражнение «Хочу-могу-надо », развивает навыки составления краткосрочных целей
Участники тренинга делятся на пары, где один говорит, другой слушает.
Говорящему предлагается продолжить предложение одной фразой, меняя только глаголы:
Я должен…, я могу…, я хочу…
Затем партнеры меняются ролями
6. Упражнение «Акула придает уверенность »
Участники тренинга должны будут погрузиться в мир подводного царства, где властвуют акулы. (Звучит легкая музыка ) В море есть и островки, на которых можно спасаться от акул.( Предварительно ведущий располагает материи- островки на полу) Участники тренинга по приглашению ведущего начинают «плавать в море- океане », затем ведущий неожиданно выкрикивает «Акула!». В этот момент все должны постараться занять место на островке. Ведущий говорит «Акула уплыла!» Все снова начинают свободно плавать. После каждого ухода акулы количество островков уменьшается на 1 шт.
7.Упражнение «Энергизатор «Холодильник »», направлено на тренировку быстрого и уверенного реагирования на нестандартную ситуацию
Участник бросает мяч по кругу, сообщая адресату, в какое виртуальное путешествие его отправляет(Древняя Греция, Арктика, Майями…) Тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили. Предметы и места путешествия повторять нельзя. Какие чувства пережили участники тренинга?
8.Рефлексия: «Волшебные краски»
Участники тренинга делятся на пары и с помощью них рисуют на тыльной стороне руки партнера пожелание. Это может быть цветок, шарик или еще что- нибудь.
9. «Две звезды и одно пожелание»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Я– дома, я - в школе , я – среди друзей» »
Средняя школа № 5
Разработка тренинга на тему:
«Я– дома, я - в школе , я – среди друзей»
Класс:7-11
Подготовил: педагог- психолог
Иманкулова К.С.
Шалкар- 2015
Разработка тренинга на тему: « Я– дома, я - в школе , я – среди друзей»
Цель психологического тренинга:
Способствовать повышению самооценки, овладению навыками критического мышления, развивать умения и навыки борьбы со стрессом.
Ожидаемые результаты:
Смогут актуализировать знания по изучаемой проблеме
Смогут реализовать в процессе тренинга свои коммуникативные умения;
Смогут лаконично, сжато формулировать информацию о своем эмоциональном состоянии ;
Смогут представить одноклассникам свое видение представленной проблемы
Смогут оценить свою работу и работу своих одноклассников
1.Орг. момент. Приветствие и деление на группы.
Работа с группами
1.Напишите ассоциацию на слово «Стресс» Презентации групп.
2. Мини-беседа о стрессовом состоянии.
3. Групповая работа «Как бороться со стрессом?» Презентация групп. Оценивание – хлопками.
4. На доске высвечивается сообщение « Профилактика стресса » Ведущий тренинга разъясняет профилактические меры от стресса
5.Упражнение «Хочу-могу-надо », развивает навыки составления краткосрочных целей
Участники тренинга делятся на пары, где один говорит, другой слушает.
Говорящему предлагается продолжить предложение одной фразой, меняя только глаголы:
Я должен…, я могу…, я хочу…
Затем партнеры меняются ролями
6. Упражнение «Акула придает уверенность »
Участники тренинга должны будут погрузиться в мир подводного царства, где властвуют акулы. (Звучит легкая музыка ) В море есть и островки, на которых можно спасаться от акул.( Предварительно ведущий располагает материи- островки на полу) Участники тренинга по приглашению ведущего начинают «плавать в море- океане », затем ведущий неожиданно выкрикивает «Акула!» . В этот момент все должны постараться занять место на островке. Ведущий говорит «Акула уплыла!» Все снова начинают свободно плавать. После каждого ухода акулы количество островков уменьшается на 1 шт.
7.Упражнение «Энергизатор «Холодильник »», направлено на тренировку быстрого и уверенного реагирования на нестандартную ситуацию
Участник бросает мяч по кругу, сообщая адресату , в какое виртуальное путешествие его отправляет(Древняя Греция, Арктика, Майями…) Тот, кто поймал мяч , должен быстро назвать три предмета, которые он возьмет с собой туда, куда его направили. Предметы и места путешествия повторять нельзя. Какие чувства пережили участники тренинга?
8.Рефлексия: «Волшебные краски»
Участники тренинга делятся на пары и с помощью них рисуют на тыльной стороне руки партнера пожелание. Это может быть цветок, шарик или еще что- нибудь.