В статье рассматриваются формы работы с родителями. Родители – активные участники образовательного процесса. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в работе классного руководителя. Приводятся наиболее интересные приемы проведения родительского собрания, такие как «Клубок вопросов», «Шапка вопросов», «Викторина», тест и памятки для родителей для проведения родительского собрания по теме «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы». Прилагается конспект родительского собрания, презентация, памятки, тест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«статья "Формы работы с родителями"»
Г.В.Камынина
Формы работы с родителями
Родители – активные участники образовательного процесса. Я прекрасно понимаю, что воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Есть хорошая народная мудрость: « Ребенок учится тому, что водится у него в дому». Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, именно в семье дети получают первые уроки жизни.
Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе классного руководителя.
Считаю, что все время обучения детей в школе мы должны жить одной дружной семьей, тесно сотрудничать и вместе решать все проблемы, «быть в одной упряжке» и «смотреть в одну сторону». В своей работе классного руководителя я придерживаюсь формулы: "школа = дети + родители + классный руководитель ".
Работа с родителями осуществляется по направлениям: со всем родительским коллективом, группой или индивидуально.
Содержание работы учителя с родителями состоит в следующем:
повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, индивидуальные консультации, памятки для родителей);
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
участие родителей в управлении школой (родительские комитеты).
Самая популярная форма с родителями - классные родительские собрания.
Цели:
обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы;
определение путей тесного сотрудничества семьи и школы;
рассмотрение актуальных педагогических проблем.
Например, рассмотрим родительское собрание по теме - "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы".
Необходимо увлечь родителей разнообразными способами работы с ними во время этих коллективных встреч.
Приемы проведения родительского собрания.
Общий тон родительского собрания - спокойный, доброжелательный и его информационная насыщенность во многом зависит от того, каким будет начало. Оно обязано дать возможность родителям раскрепоститься и включиться в обсуждение проблем.
1.Разминка: «Шапка» вопросов.
Суть задания в том, что родители сочиняют друг для друга вопросы - записки, которые кладут в шапку, потом по очереди достают их. Вопросы формальные - они на взаимную проверку родителями знания школьной жизни и порядков:
-Когда в последний раз был диктант по русскому языку?
- Какое произведение (стихи какого автора) в последний раз читал Ваш ребенок?
-Когда была контрольная по математике?
-Что изучают по истории/ биологии/физике?
- Во сколько начинается 1-ый урок в школе?
- Во сколько заканчивается 6-ой урок?
- Cколько уроков было у Вашего ребенка вчера?
-Что ест ребенок в школе?
2. «Викторина»
Каждый кл. руководитель - еще предметник. И ему приходится проверять тетради по предмету, или контрольные/самостоятельные работы. Учитель выкладывает на стол листочки из ученических тетрадей (лучше старых). Задание родителям : по почерку определить листок своего сына или дочери. Все листочки лучше заранее пронумеровать и составить для себя их расшифровки, чтобы иметь возможность помочь родителям и решать спорные вопросы.
Листочки лучше выбирать те, где меньше( или даже нет ) ошибок. Иначе некоторым родителям будет казаться, что викторина всего лишь повод продемонстрировать результаты успеваемости.
3.Один из интересных приемов работы с родителями на классном собрании - «Клубок вопросов»
В начале родительского собрания учитель раздает родителям узкие полоски бумаги (нитки для клубка) выявляет круг вопросов, которые волнуют родителей. Каждый из родителей записывает свои вопросы на узких полосках бумаги, которые сматывают в один общий клубок (на небольшой мячик). Учитель предлагает одному из родителей, разматывая клубок, ответить на вопрос. Если человек медлит с ответом, то на помощь ему приходят другие. Один участник может отвечать только на один вопрос, а затем передавать клубок дальше. Итак, пока не будут рассмотрены все вопросы. Весь клубок размотан!
Вопросы:
1 Как помочь ребенку учиться самостоятельно?
2 В каких случаях целесообразно выполнять домашнее задание вместе?
3 Как контролировать учебу ребенка/выполнение д/з?
4 Можно ли разрешить пользоваться интернетом/решебником?
5 Как научить ребенка быть внимательным?
6 Следует ли поощрять ребенка за выполнение д/з?
7 Нужно ли наказывать ребенка за невыполненное д/з?
4. Презентация с основными рекомендациями для родителей
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(166) "«Мюзикл как одна из форм работы по повышению гражданской активности сельского населения» "
["seo_title"] => string(97) "miuzikl-kak-odna-iz-form-raboty-po-povyshieniiu-ghrazhdanskoi-aktivnosti-siel-skogho-nasielieniia"
["file_id"] => string(6) "182183"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1425475436"
}
}