ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
-
Групповые родительские собрания
Проводятся один раз в 2-3 месяца в год
4-5 собраний достаточно.
Родительское собрание должно быть подготовлено за две недели до собрания, вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения.
Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.
-
Индивидуальное собрание
С небольшой группой родителей проведение бесед, консультаций, при повседневном контакте с членами семей воспитанников группы.
-
Беседы
Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том, и в другом случае, чётко определяется цель: оказать родителям своевременную помощь, по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует беседу. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.
-
Консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что воспитатель проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или подгруппой родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, к музыке.) Формы проведения консультаций различны: обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашёнными на консультацию; практическое занятие на тему « как учить с детьми стихотворение».
А). Плановые консультации
Проводятся в ДОУ систематически: 3-4 в год в каждой возрастной группе, и столько же общих консультаций по детскому саду. Продолжительность консультации 30-40 минут.
Б). Неплановые консультации
Возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеиз сторон. Консультации, как и беседа, требуют подготовки для прочитанной литературы, выяснить, что заинтересовало, что можно позаимствовать для воспитания ребёнка.
-
День открытых дверей
Это не только просмотр занятий, консультаций специалистов, праздники, знакомство с питанием детей, т.е. с жизнью всего детского сада. Поэтому важно активное посещение родителей детского сада. Нужно вручить каждому приглашение. Очень важно, чтобы родители сами оставляли свои отзывы о работе ДОУ в специальном журнале.
-
Открытые занятия
Цель: Познакомить родителей со структурой проведения занятий ДОУ. Родители видят поведение ребёнка, его знания в сравнении с другими детьми. Видят, что в детском саду не только как выражаются родители, « выгуливают» детей, но и дают им определённые знания, готовят их к школе. Поэтому в средних, старших и подготовительных группах рекомендуется 2-3 раза в год проводить открытые мероприятия для родителей.
-
Родительские конференции
Основная цель – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, воспитатель при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформление выступления.
На конференции может выступить специалист. Его выступление даётся « для затравки», чтобы вызвать дискуссию. Важно определить актуальную тему конференции ( « забота о здоровье детей». « приобщение детей к национальной культуре», « роль семьи в воспитании ребёнка»), к конференции готовится выставка детских работ, педагогическая литература, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников ДОУ, членов семьи.
-
Посещение семьи ребёнка
Воспитатель по возможности должен посетить семьи в начале года. С родителями детей, которые только поступают в детский сад, надо до первого посещения ребёнка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем, чтобы всё это учесть в первый же день. Даже если ребёнок второго года посещает детский сад, новому воспитателю нужно познакомиться с ним дома. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома. Посетить также тех детей, которые часто болеют.
-
Родительские уголки
Его содержание:
1). Характеристика возраста детей
2). Что умеет ребёнок данного возраста
3). Режим дня для детского сада и семьи.
4). Сетка занятий.
5). Антрометрические данные.
6). Меню.
7). Учите с нами.
8). Правила для родетелей.
9). Чем мы сегодня занимались.
10). Объявление.
ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ И ПАПКИ ШИРМЫ:
Сюда входят памятки для родителей старшего дошкольного возраста. Например на тему «Что должен знать ребёнок о дороге, и как его знакомить с этим».
Обязанности родителей и т.д. В первой младшей группе « Мы подросли» ( с 2-3 лет). Старший возраст « Мы уже большие» ( с 4-5 лет).