kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. Групповые родительские собрания

Проводятся один раз в 2-3 месяца в год

4-5 собраний достаточно.

Родительское собрание должно быть подготовлено за две недели до собрания, вывесить в вестибюле группы объявление с указанием темы, даты и времени его проведения.

Продумать все организационные моменты: от расстановки мебели до возможных вопросов со стороны родителей.

  1. Индивидуальное собрание

С небольшой группой родителей проведение бесед, консультаций, при повседневном контакте с членами семей воспитанников группы.


 

  1. Беседы

Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том, и в другом случае, чётко определяется цель: оказать родителям своевременную помощь, по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует беседу. Педагог должен уметь не только говорить, но и слушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.


 

  1. Консультации Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что воспитатель проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или подгруппой родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, к музыке.) Формы проведения консультаций различны: обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашёнными на консультацию; практическое занятие на тему « как учить с детьми стихотворение».

А). Плановые консультации

Проводятся в ДОУ систематически: 3-4 в год в каждой возрастной группе, и столько же общих консультаций по детскому саду. Продолжительность консультации 30-40 минут.


 


 

Б). Неплановые консультации

Возникают нередко во время общения педагогов и родителей по инициативе обеиз сторон. Консультации, как и беседа, требуют подготовки для прочитанной литературы, выяснить, что заинтересовало, что можно позаимствовать для воспитания ребёнка.

  1. День открытых дверей

Это не только просмотр занятий, консультаций специалистов, праздники, знакомство с питанием детей, т.е. с жизнью всего детского сада. Поэтому важно активное посещение родителей детского сада. Нужно вручить каждому приглашение. Очень важно, чтобы родители сами оставляли свои отзывы о работе ДОУ в специальном журнале.


 

  1. Открытые занятия

Цель: Познакомить родителей со структурой проведения занятий ДОУ. Родители видят поведение ребёнка, его знания в сравнении с другими детьми. Видят, что в детском саду не только как выражаются родители, « выгуливают» детей, но и дают им определённые знания, готовят их к школе. Поэтому в средних, старших и подготовительных группах рекомендуется 2-3 раза в год проводить открытые мероприятия для родителей.


 

  1. Родительские конференции

Основная цель – обмен опытом семейного воспитания. Родители заранее готовят сообщение, воспитатель при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформление выступления.

На конференции может выступить специалист. Его выступление даётся « для затравки», чтобы вызвать дискуссию. Важно определить актуальную тему конференции ( « забота о здоровье детей». « приобщение детей к национальной культуре», « роль семьи в воспитании ребёнка»), к конференции готовится выставка детских работ, педагогическая литература, материалов, отражающих работу дошкольных учреждений. Завершить конференцию можно совместным концертом детей, сотрудников ДОУ, членов семьи.


 

  1. Посещение семьи ребёнка

Воспитатель по возможности должен посетить семьи в начале года. С родителями детей, которые только поступают в детский сад, надо до первого посещения ребёнка договориться, в какое время лучше привести и забрать его, узнать о его умениях, привычках, вкусах, с тем, чтобы всё это учесть в первый же день. Даже если ребёнок второго года посещает детский сад, новому воспитателю нужно познакомиться с ним дома. Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, методах воспитания в детском саду, просит родителей придерживаться их и дома. Посетить также тех детей, которые часто болеют.


 


 

  1. Родительские уголки

Его содержание:

1). Характеристика возраста детей

2). Что умеет ребёнок данного возраста

3). Режим дня для детского сада и семьи.

4). Сетка занятий.

5). Антрометрические данные.

6). Меню.

7). Учите с нами.

8). Правила для родетелей.

9). Чем мы сегодня занимались.

10). Объявление.


 

ПАПКИ ПЕРЕДВИЖКИ И ПАПКИ ШИРМЫ:

Сюда входят памятки для родителей старшего дошкольного возраста. Например на тему «Что должен знать ребёнок о дороге, и как его знакомить с этим».

Обязанности родителей и т.д. В первой младшей группе « Мы подросли» ( с 2-3 лет). Старший возраст « Мы уже большие» ( с 4-5 лет).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве. »

Проект Формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве   Разработчики: Шкулова Е.В.  Попова И.В Шепилова Н.С. Соболевская Т.Н. Кабиева Б.А. Богусевич Л.Ф.

Проект

Формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве

Разработчики: Шкулова Е.В.

Попова И.В

Шепилова Н.С.

Соболевская Т.Н.

Кабиева Б.А.

Богусевич Л.Ф.

Актуальность проекта  Активизация родителей в области сотрудничества. Родители должны проявлять заинтересованность, настойчивость, компетентность. Изменение психологических установок родителей на роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве.

Актуальность проекта

Активизация родителей в области сотрудничества.

Родители должны проявлять заинтересованность, настойчивость, компетентность.

Изменение психологических установок родителей на роль семьи в инклюзивном образовательном пространстве.

выявить и охарактеризовать формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве.

выявить и охарактеризовать формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве.

1.Изучить литературу по организации инклюзивного образования в зарубежных странах и Республике Казахстан.  2.Диагностировать отношение родителей к детям, требующим инклюзивное образование.  3.Охарактеризовать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве.

1.Изучить литературу по организации инклюзивного образования в зарубежных странах и Республике Казахстан.

2.Диагностировать отношение родителей к детям, требующим инклюзивное образование.

3.Охарактеризовать традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве.

Разработаны и представлены традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве.

Разработаны и представлены традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве.

Конституции Республики Казахстан, Законах Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах». Нормативно-правовая база регулирует на государственном уровне необходимые условия включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.

Конституции Республики Казахстан, Законах Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», «О специальных социальных услугах». Нормативно-правовая база регулирует на государственном уровне необходимые условия включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.

Необходимость инклюзивного образования
  • Необходимость инклюзивного образования
Анкетирование- одна из форм работы с родителями
  • Анкетирование- одна из форм работы с родителями
1.Что Вы знаете об инклюзивном образовании? 2.Как Вы относитесь к идее инклюзивного образования? 3.Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок обучался в условиях инклюзивного образования? Если да, то почему? Если нет, то почему? 4.Как Вы считаете, смогут ли дети с ограниченными возможностями здоровья учиться в одном классе со здоровыми детьми? 5.Назовите основные трудности совместного обучения для здоровья детей. 6.Как Вы думаете, будет ли положительно влиять совместное обучение на здорового ребёнка?
  • 1.Что Вы знаете об инклюзивном образовании?
  • 2.Как Вы относитесь к идее инклюзивного образования?
  • 3.Хотели бы Вы, чтобы ваш ребёнок обучался в условиях инклюзивного образования? Если да, то почему? Если нет, то почему?
  • 4.Как Вы считаете, смогут ли дети с ограниченными возможностями здоровья учиться в одном классе со здоровыми детьми?
  • 5.Назовите основные трудности совместного обучения для здоровья детей.
  • 6.Как Вы думаете, будет ли положительно влиять совместное обучение на здорового ребёнка?
Коллективные  – общие и групповые родительские собрания, консультации
  • Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации

Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Наглядные – памятки, тематические выставки,

папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.

Беседы . Консультации . Родительские собрания . Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей . Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений
  • Беседы .
  • Консультации .
  • Родительские собрания .
  • Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей .
  • Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений .
Научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями.  Семья должна быть необходимой развивающей средой для ребенка, где он сможет максимально проявить и реализовать собственные возможности .
  • Научить родителей воспринимать собственного ребенка с ограниченными возможностями как человека со скрытыми возможностями.
  • Семья должна быть необходимой развивающей средой для ребенка, где он сможет максимально проявить и реализовать собственные возможности .
Нетрадиционные формы работы с родителями:    Информационно-аналитические   Познавательные   Досуговые   Наглядно-информационные

Нетрадиционные формы работы с родителями: Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные

направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений

направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкетирования, тестирования, почта доверия, волшебный сундучок, ларец пожеланий и предложений

выпуск газет, копилка добрых дел, групповые альбомы, родительские уголки

выпуск газет,

копилка добрых дел,

групповые альбомы, родительские уголки

Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и детского сада и т. д.

Это форма выработки у родителей педагогических умений по эффективному решению всевозможных педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и детского сада и т. д.

совместные досуги-КВН, ток-шоу, «мастер-класс», праздники, экскурсии, прогулки, участие в выставках, конкурсах, акциях, «семейная мастерская»

совместные досуги-КВН, ток-шоу, «мастер-класс», праздники, экскурсии, прогулки, участие в выставках, конкурсах, акциях, «семейная мастерская»

совместные экскурсии, прогулки, нетрадиционные родительские собрания в виде «аукциона», круглого стола, вечер вопросов и ответов, «душевный разговор», читательская конференция, родительский клуб

совместные экскурсии, прогулки, нетрадиционные родительские собрания в виде «аукциона», круглого стола, вечер вопросов и ответов, «душевный разговор», читательская конференция, родительский клуб

Как активизировать участие родителей? Проявляйте взаимное уважение друг к другу.  Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.  Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.  Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.  Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Поощряйте посещаемость родительских собраний.  Сохраняйте конфиденциальность любой информации .

Как активизировать участие родителей?

  • Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
  • Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.
  • Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.
  • Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
  • Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им.
  • Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
  • Напоминайте родителям, что вы

рады любому их участию.

  • Поощряйте посещаемость

родительских собраний.

  • Сохраняйте конфиденциальность

любой информации .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы работы с родителями в инклюзивном образовательном пространстве.

Автор: Богусевич Любовь Федоровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "loghopiedichieskoie_soprovozhdieniie_obuchaiushchikhsia_s_ovz_v_usloviiakh_inkli"
    ["file_id"] => string(6) "416689"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495114084"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "«Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и с родителями «здоровых» детей. (клубное занятие, круглый стол, компетентностная игра) "
    ["seo_title"] => string(168) "rabota-s-roditieliami-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-i-s-roditieliami-zdorovykh-dietiei-klubnoie-zaniatiie-krughlyi-stol-kompietientnostnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "134744"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416799608"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "«Основные формы взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма у младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(151) "osnovnyieformyvzaimodieistviiauchitielialoghopiedaiuchitielianachalnykhklassovpoprofilaktikieikorriektsiinarushieniichtieniiaipismaumladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "276453"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452733484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства