Система работы классного руководителя по созданию успешного классного коллектива
Система работы классного руководителя по созданию успешного классного коллектива
Мои дети уже год как окончили школу. Все нашли свое место в жизни. Кто то поступил в институт, кто то в техникумы. Я уверена, что они выберут правильный путь в жизни. Сейчас у меня другие ребята, к ним надо найти подход, стать им другом. Свой опыт работы я выкладываю на этот сайт. Может быть кому то она поможет в воспитании классного коллектива. Удачи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Система работы классного руководителя по созданию успешного классного коллектива»
МОУ “Уваровская средняя общеобразовательная школа”
Система работы классного руководителя по созданию успешного классного коллектива
«Если каждый человек на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может,
как прекрасна была бы земля наша!»
А.П.Чехов
Классный руководитель: ШевцоваЛ.А.
2015год
Во всех сферах социальной жизни происходят серьезные изменения. Эти изменения требуют новых подходов к определению содержания деятельности педагогов. Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. И, вместе с тем, нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу.
Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать учащихся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива. Помочь ребенку в этом, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель.
Мой педагогический стаж работы 25 лет, В МОУ” Уваровская СОШ” я работаю 5 год. Классным руководителем 5 класса я была назначена в 2011 году. Сейчас мои ребята в 9 классе. Я терпеливо учила их всему тому, что знала сама, и, конечно, чему-то училась у них. Все прошедшие годы – это годы нашей дружбы, своеобразная школа совместного роста. Опыт анализа результатов деятельности.
Ведущей идееймоейвоспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания.
Главная цель моей воспитательной системы состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку класса стать высоконравственной, всесторонне развитой, творчески активной, социально зрелой личностью, которая сможет сочетать в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. –
-Формирование и сплочение классного коллектива;
-Воспитание доброжелательного отношения к товарищам и уважения к старшим;
-Формирование и развитие познавательных интересов, потребностей и мотивов;
- Улучшение успеваемости и поведения учащихся;
-Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;
-Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.
Свою деятельность по формированию классного коллектива я условно разбила на несколько стадий, которые взаимосвязаны между собой.
1.Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.
2.Организация классного самоуправления, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.
3. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.
В начале учебного года были проведены выборы классного самоуправления, в их основу был положен выбор ребят. Каждый из ребят сначала высказал своё мнение о том, в какой комиссии он хочет работать, затем в какой комиссии мог бы работать его одноклассник. После распределения по комиссиям выбрал представителя в актив класса, которому я передала некоторые элементарные функции руководства коллективом (распределение дежурства по школе, сбор дневников, помощь классному руководителю в выставлении оценок, объединение в группы при подготовке к мероприятиям и конкурсам). Обязанности были строго распределены. Например, сектор «Учком» отвечает за ведение дневников, своевременную запись домашних заданий. «Спорт » – за организацию всех спортивно-оздоровительных мероприятий. «трудовой сектор» – за организацию дежурства по школе и в классе, за организацию субботника на территории школы. «культура и досуг» - за классный уголок, стенгазеты, за проведение развлекательных и культурно-массовых мероприятий. В результате было сформировано классное самоуправление. В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. От общественных поручений никто не отказывается. Не всегда и не всё получается у ребят, но классное самоуправление, пройдя становление в течение нескольких лет, в этом учебном году, стало функционировать лучше. Я считаю, что каждый ученик должен учиться руководить и подчиняться. Всегда совместно оформляем классный уголок, т.е. вторым моментом создания коллектива стала работа, которая привела ребят к мысли, что класс — это их второй дом, где уют, тепло, взаимопонимание зависят от них самих. Ребята достаточно доброжелательны друг к другу, хотя периодически возникают межличностные конфликты между девочками, девочками и мальчиками, но я думаю, что эти конфликты возникают в силу возрастных особенностей. Но вместе с этим следует отметить, что в трудных ситуациях каждый из ребят класса может найти поддержку у одноклассников и на этой стадии укрепляются межличностные взаимоотношения. Восьмиклассники стали активными участниками всех школьных мероприятий. Был проведён цикл бесед, в т. ч. индивидуальных, по правилам дорожного движения, правилам поведения в общественных местах. На протяжении всего учебного года веду работу в тесном контакте с учителями предметниками, родителями. Встречался с родителями и детьми во внеурочное время, дома. В конце учебного года был проведён кл. час «Давайте поговорим о роли каждого в жизни класса».
Многие ребята занимаются в системе дополнительного образования, что способствует развитию их творческих, физических способностей.
Для жизнедеятельности классного сообщества существенной значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Наш класс нашёл своё место в общешкольном коллективе и свою нишу в воспитательной системе школы. Проводятся внеклассные мероприятия с ребятами, класс принимает участие во всех школьных праздниках, декадах и неделях, конкурсах. Соревновательный момент, например, при проведении спортивных мероприятий работает на сплочение классного коллектива.
На третьей стадии формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе и реализовать себя в различных внеклассных мероприятиях. Одна из форм активного взаимодействия учащихся во внеклассной деятельности– классный час. На классных часах ребята учатся сотрудничать, рассуждать, рефлексировать свои чувства. Формы проведения классных часов были выбраны как традиционные, так и нетрадиционные: игры и упражнения на поддержание психо-эмоцильнального фона, сплочение коллектива, повышение адаптивных возможностей, формирование мотивов личностного роста, например: игра-настройка «Тактильный образ», «Групповая оценка» и другие.. В связи с реализуемыми целями и задачами воспитательной работы класса были выбраны и темы классных часов: «Этикет на каждый день»; · «Жить в мире с собой и другими»; · «Умеем ли предотвращать и разрешать конфликты; · «Моё место в классном коллективе»;
Важным моментом построения воспитательной работы как системы является планирование, основанное на реализации принципа деятельностного подхода к воспитанию. Это процесс творчества классного руководителя, в ходе которого следует руководствоваться следующими сложившимися в практике и обоснованными наукой требованиями:
1. План не должен представлять собой бессистемный перечень дел – важно, чтобы в нем был стержень.
2. Следует планировать взаимодействие учителя и детей, работу самих учащихся, педагогически направленную и организуемую.
3. Конкретность, осязаемость включенных в план дел.
4. Разумное сочетание словесных, наглядных, практических форм воспитательной работы.
5. Максимальная индивидуализация плана с учетом особенностей класса, отдельных учащихся, возможностей классного руководителя.
6. Учет плана работы школы, юбилейных дат страны, общественных организаций и движений, района.
7. Важнейшее организационно-педагогическое условие деятельности классного руководителя – соблюдение преемственности в работе с классом, выявление особенностей стиля взаимоотношений с учащимися своего предшественника, сложившаяся система организации коллектива.
8. Принцип деятельностного подхода является ведущим в планировании воспитательной работы. Он означает, что в основном разделе плана предусматривается организация различных видов деятельности школьников: познавательной, трудовой, общественной, художественной, спортивно-оздоровительной, ценностно-ориентировочной и свободного общения.
Эмерсон, американский мыслитель XIX века, говорил, что секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. Свои взаимоотношения с учащимися я стараюсь строить в соответствии с этим принципом:
быть рядом с детьми и чуть-чуть впереди;
уважать личность ученика, его интересы и чувства;
хвалить ребенка прилюдно, а порицать наедине.
Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде. Чем богаче и содержательнее будет организована коллективная творческая деятельность мною, как классным руководителем, тем больше возможности для творчества и общения у детей.
Моя концепция воспитания
сотрудничество
содружество
сотворчество
Мною так же определены и принципы воспитания:
искренность и доверие в отношениях с детьми;
личный пример и участие во всех делах;
разумное сочетание любви и строгости;
уважение личности ребёнка
Всю воспитательную работу в классе я условно разделила на несколько направлений:
Я – гражданин
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ И СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ.
Задачи:
формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах, правил дорожного движения;
формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
воспитывать у детей потребность сознательного отношения к собственному здоровью как к главной ценности жизни и борьба с вредными привычками.
формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
Предполагаемый результат деятельности:
высокий уровень самосознания;
самодисциплина;
понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
сформированность у учащихся устойчиво-негативного личностного отношения к табаку, алкоголю, наркотическим веществам;
умение безопасно вести себя в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия психоактивных веществ, а также в социально опасных ситуациях;
сформированность позитивного образа «Я» подростков, что существенно снизит конфликтность и расширит социальные связи детей.
понимание важности ведения здорового образа жизни.
Ученик и его семья
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ
Задачи:
формировать уважение к членам семьи;
воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
«Я И КУЛЬТУРА»
ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ
Задачи:
воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
«Я И ШКОЛА»
ФОРМ ИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ
Задачи:
формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность,
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний;
воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Задачи:
формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность,
воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний;
воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученки», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
«Я И МОЁ ОТЕЧЕСТВО»
ФОР МИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ
Задачи:
развивать общественную активность учащихся;
воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.
Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
«Я И природа»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ
Задачи:
воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле.
В своей работе я руководствуюсь следующими правилами общения с семьями учащихся:
1.Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
5.Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
7. Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
8.Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
9. Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
10. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.
Хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи и школы дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для развития здоровой и полноценной личности, а также формирует потребность в непосредственном общении с теми людьми, которые помогают им стать настоящими родителями. Групповые формы работы с семьей, их разнообразие в школе помогает родителям выбрать тот вид общения с педагогами и иными специалистами школы, который для них наиболее приемлем.
Приложение №1
Анализ воспитательной работы
классного руководителя за год.
За 2014-2015 учебный год
Классного руководителя 8 Б класса Шевцовой Л.А.
Социальный паспорт класса
количество учащихся: 18
количество девочек/мальчиков: 10/8
возраст: год рождения.
2000- 14 чел.
2001- 4 чел.
Состав семьи
многодетные семьи (количество и фамилии) – 4(Акишев А.,Щитова А., Максименков А.,Ломтев Д. )
неполные семьи (количество и фамилии) – 7 (Зотова Л., Шавринская В.,Ломтев Д.,Максименков А. ,ХуменицэД., Акишев А.Щитова А.
дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии) - 0
Образовательный уровень родителейматьотец
имеют высшее образование 4 4
среднее специальное 10 6
среднее 4 8
неполное среднее
имеют ученую степень
Количество учащихся, входящих в группу «риска»,
склонных к правонарушениям - 1
Состояние здоровья учащихся
находятся на индивидуальном обучении (фамилии) – Питюкова Алена
имеют хронические заболевания
Мартынова Вика – остеохондроз,
Питюкова Алена – хронический гастрит,
Максименков Алексей – астма,
нарушено зрение – Агапова Любовь, Хуменицэ Диана.
Внешкольная деятельность учащихся
в системе дополнительного образования
в спортивных секциях и клубах -18 человек
дом детского творчества - 3
I. Анализ воспитательной работы
Цель и задачи, поставленные на учебный год
Способы их реализации
Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения); анализ результата по каждой из задач
Цель: Смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, который умеет жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Взаимодействую с воспитанниками в различных видах деятельности: групповой, учебной, творческой, коммуникативной. Оказываю поддержку учащимся в преодолении трудностей и проблем, в становлении личности и ее самоопределении.
Взаимодействие помогает детям реализовываться в творческой деятельности. Поэтому помогаю детям сотрудничать во внеклассных мероприятиях, создаю конкретные ситуации творческой деятельности для каждого конкретного ребенка, помогаю преодолевать всевозможные трудности.
Цель рассчитана на период обучения в 7- 9 классах. Используя различные методы диагностики, ежегодно корректирую задачи воспитания.
Задачи:
Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
Задача реализуется через систему классных часов, бесед, викторин; использую возможности школьного музея, встречи с интересными людьми.
Формирование ценностей патриотического воспитания по данным диагностики соответствует поставленным задачам, наблюдается рост значимости общечеловеческих ценностей: любовь к Родине, интернационализм и др.
2. Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
Выявление одаренности детей через взаимодействие с учителями-предметниками, организация дополнительных занятий во внеурочное время, участие в предметных олимпиадах
Мониторинг уровня успеваемости учащихся класса показывает положительную динамику, увеличение количества участников школьного им районного этапов предметных олимпиад.
Задача реализуется через становление классного самоуправления, использование методики КТД, совместный досуг.
Формирование ценностной сферы личности учащихся по данным диагностики соответствует в целом поставленным задачам, наблюдается общий рост уровня нравственной воспитанности, особенно в сферах коммуникативной и эстетической культуры.
4. Развивать творческую активность учащихся.
Реализуется через систему классных часов, КТД, участие в школьных и районных конкурсах
Учащиеся класса охотнее участвуют в праздниках и вечерах, в коллективных творческих делах, где они могут полностью раскрыть себя
5.Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
Реализуется через систему классных часов, КТД, участие в школьных и районных конкурсах
6.Вовлекать семью в воспитательный процесс.
Поставленная цель и задачи за год были практически решены.
Положительные моменты: класс стал дружней, в течении года развивались творческие способности детей, формировались нравственные принципы учащихся.
2. Занимаются в кружках и секциях : …18 учащихся
Занятия в кружках позволяют реализовывать потребность учащихся в занятиях любимым делом, показать свою индивидуальность, общаться по интересам, представлять результат своей работы на разных уровнях: от школьного до всероссийского.
3. Анализ развития коллектива класса.
Работа органов самоуправления класса (из первых трех пунктов оставить нужное):
дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий;
класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.
Участие в органах самоуправления школы (кто и за что отвечает): в органах самоуправления школы от класса участвует Шавринская Валентина
Уровень сплоченности коллектива (оставить нужное):
Учащиеся выполняют отдельные поручения;
Активно работает актив класса;
каждый ученик класса включен в общие дела класса.
Взаимоотношения между учащимися в основном доброжелательные, основанные на уважении друг к другу, но изредка случаются конфликты между отдельными детьми, но эти конфликты носят локальный характер, никогда не бывают продолжительными, дети способны признавать ошибки и извиняться за них перед одноклассниками.
преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе уважительное.
В классе наблюдается средний уровень знаний. Дети учатся хорошо, всегда выполняют домашнее задание, но на уроках ведут себя шумно . Для контроля за успеваемостью учащихся я как классный руководитель использую следующее:
- проверка дневников ежедневно
- выставление оценок еженедельно
- выставление текущих оценок в ведомость 1 раз в две недели
- посещение уроков класса
- постоянная связь с родителями
Плюсы и минусы в работе с классом
С данным классом в этом учебном году очень тяжело работать по причине их подросткового периода. Они предъявляют очень высокие требования к окружающим их людям, считают себя «идеалами». Хотя я к детям нашла подход, но для того, чтобы заинтересовать их каким-то делом, необходимо приложить много усилий. В данном классе в основном я работаю в направлении развития и сплочения коллектива.
4.Уровень воспитанности в классе
Проведя диагностику, позволяющую определить уровень воспитанности учащихся, можно сделать вывод, что данный класс имеет средний уровень воспитанности, что практически не отличается от прошлого учебного года.
Оценка воспитательной работы в классе по пятибалльной шкале:
Мера развития школьного коллектива - 3
Удовлетворенность всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы - 3
Деятельную активность всех участников воспитательного процесса - 3
Рост научно-методического обеспечения - 4
Качество воспитательных мероприятий - 4
Работу с трудными детьми - 4
Состояние школьного самоуправления – 3
5. Участие класса в общешкольных делах.
Мероприятие
Время проведения (дата)
Количество участвовавших
«День знаний». Праздник первого звонка Кл. час«Моя малая Родина”
Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж»
Школьный легкоатлетический кросс
День солидарности в борьбе с терроризмом ( кл час «Беслан – 10 лет!»
Трудовой десант «Мой чистый посёлок»
Всемирный день животных. Конкурс презентаций «Остановись, мгновение!»
Конкурс классных уголков
День Матери
Первенство школы по пионерболу
(спортивный сектор)
«День пожилого человека» акция «Помоги!»
Сочинения, рисунки, представления «Мой любимый учитель!»
Конкурсная программа по ПДД «Зигзаг удачи»
Конкурс оформления классных уголков к Новому году
Неделя истории.
День воинской славы.
Экскурсия на природу- поход на лыжах с родителями.
Конкурс плакатов «Нет вредным привычкам»
Конкурс «День театра»
Конкурс «А ну-ка девочки»
Конкурс газет и презентаций «СПИД – чума 21 века!»
сентябрь
октябрь
Октябрь
октябрь
сентябрь
октябрь
декабрь
декабрь
февраль
февраль
март
март
апрель
18 чел.
16 чел
3 чел..
2 чел.
16чел
7 чел.
8 чел.
4 чел.
Весь класс
Весь класс
4 чел.
9 чел.
8 чел.
3 чел.
Конкурс инсценированной патриотической песни
Весь класс
6. За прошедший учебный год заслуживают поощрение:
Фамилия, имя ребенка
За что получил поощрение
Шавринская Валентина
Щитова Анна
Никулина Александра
Мартынова Виктория
Ласточкина Анастасия
Градусов Максим
Акишев Александров
Ласточкина Анастасия
Никулина Александра
Гнатюк Анастасия
Градусов Максим
Вдовушкин Дмитрий
Щитова Анна
Активное участие в мероприятиях, конкурсы плакатов, рисунков.
Активное участие в самоуправлении, работа в ДОО «Юная Россия»
Оформление открыток, коллажей
Участие в спортивных соревнованиях
Конкурсы художественной самодеятельности
Участие в предметных олимпиадах
Ремонт класса
Организатор работ на пришкольном участке
Организация дежурства по классу
7. Анализ развития учащихся класса.
Уровень успеваемости
отличников __1___
хорошистов___5__
троечников__12___
неуспевающих__нет_
наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса (записать у кого и какие) - записив личном дневнике классного руководителя;
Реализация работы по основным направлениям плана воспитательной работы: (все ли из запланированного было выполнено, каков результат воздействия спланированной работы) – все запланрованные мероприятия в течение года выполнены, результатом выполненной работы можно считать повышение уровня воспитанности учащихся, увеличение количества учащихся на «4» и «5», увеличение количества участников предметных олимпиад.
8. Работа с родителями:
За прошедший учебный год проведено (количество):
- Родительских собраний……4…….
- Заседаний родительского комитета…4………..
Используемые формы работы, комментарий результатов работы, какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей: Вопросы полового воспитания; права и обязанности подростков; вождение скутера.
Формы работы
Отметить используемые (+ - )
Количество охваченных учащихся и родителей
Время выполнения
посещение семьи
+
18 семей
В течение года
переписка с родителями
+
18 семей
В течение года
организация совместных досуговых мероприятий
+
Активную помощь оказывают 10 родителей
В течение года
помощь родителей в укреплении материально-технической базы школы
Помощь в ремонте класса, покупка штор и стендов.
18 семей
В течение года
индивидуальные тематические консультации (указать тему беседы)
+
Темы бесед указаны в дневнике классного руководителя
Кто из родителей не был ни разу на собрании:_______были все_________
Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:
День знаний 1 сентября, День матери, Новый год, День защитника Отечества.
9. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
• насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
Последовательность классных мероприятий удачна, т.к. большинство мероприятий приурочены к знаменательным датам и их проведение стало уже традицией.
• какие методы воспитательного воздействия, формы работы наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся? (отметить нужное)
Формы воспитания
Методы воспитания
Подвиды формы работы
Формирование убеждений, понятий, суждений, предъявление ребенку мира через практические и словесные формы
Формирование опыта поведения, организация деятельности через наглядные практические формы
Формирование оценки и самооценки, (субьективно-прагматический метод)
Мероприятия (проводятся кем-то для кого-то с целью воздействия
беседы
+
лекции,
+
диспуты,
+
дискуссии
+
анализ ситуаций, случаев, происшествий
+
+
экскурсии,
культпоходы
прогулки
обучающие занятия
+
+
встречи с интересными людьми
+
Дела (делаются для кого-то или для чего-то, в них имеет место продуктивная деятельность).
трудовые десанты и операции
+
рейды,
+
ярмарки
+
фестивали
+
самодеятельные концерты и спектакли
+
+
агитбригады
+
+
вечера
+
творческие соревнования
+
+
товарищеское поручение
+
конкурс
+
+
выпуск стенгазет
+
+
тренинги
+
+
Игры (способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении
деловые игры
+
+
сюжетно-ролевые
+
+
игры на местности
+
+
спортивные игры
+
+
познавательные
+
+
•какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду? Трудовые десанты, уборка территории, посадка деревьев, какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива? Это мероприятия, в которых участвовали всем классом: субботники, Дни здоровья, конкурс инсценированной патриотической песни и др.
Приложение №2
Годовая циклограмма деятельности ученического актива.9 Б класс
№
Мероприятие
Сроки
Методы и формы
Ответственные
1
Сбор актива класса «Наши задачи и общие дела на эту четверть. Подведение итогов проделанной работы за год»
В начале каждой четверти
«Дискуссия»
Классный руководитель
2
Сбор Совета класса с целью планирования деятельности на четверть и анализа проделанной работы
В начале каждой четверти
«Мозговой штурм»
Староста класса,
кл. руководитель
3
Заседания Совета класса с целью планирования деятельности на учебный год
октябрь
«Мозговой штурм»
Классный руководитель
4
Плановые заседания с целью разработки и принятия законов детской организации, а также правил и инструкций, регулирующих внутреннюю деятельность учащихся
Каждый месяц
Круглый стол
Актив класса
5
Плановые заседания секций, с целью знакомства с общешкольным планированием и решения текущих вопросов
2 раза в месяц
Круглый стол
Актив класса
6
Подготовка и проведение классных мероприятий, последующий анализ
В течение года
Праздники, конкурсы, классные вечера, турниры, театральные постановки, классные часы и др.
Совет класса, кл.руководитель
7
Подготовка и проведение классных мероприятий, последующий их анализ
В течение года
Праздники, конкурсы, акции, дискотеки, смотры, линейки, КВНы, предм.недели и др
Совет класса
8
Отчетные заседания
В конце каждой четверти
Круглый стол
Староста класса
9
Организация дежурства по школе
В течение года
Оценка дежурства, выпуск газеты
От. За дежурство,пресс-центр
10
Контроль за санитарным состоянием школьных кабинетов физики и технологии) и наличием сменной обуви и др.
В течение года
рейды
Учебный сектор
11
Проведение социологических опросов
В течение года
Анкетирование
Учебный сектор
12
Информационная деятельность
В течение года
Выпуск газеты.
Пресс- центр
13
Участие в подготовке и проведении дней здоровья
В течение года
Походы, экскурсии
Спортивный сектор
14
Контроль за наличием классных уголков, за состоянием учебников и тетрадей, выяснение причин отсутствия на уроках учащихся
В течение года
рейды
Совет класса
16
Помощь в организации досуговой деятельности учителям начальной школы
В течение года
Трудовой десант
Культурно- массовый сектор
17
Организация спортивных соревнований
В течение года
Соревнования
Спортивный сектор
18
Подведение итогов работы в классе за год
май
Классный час
Кл.руководитель
20
Подведение итогов работы класса за год
май
Поход выходного дня
Классный руководитель, родители
Приложение №3 Планирование работы с родителями
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Родительские собрания
Система ценностей старшеклассника.
Консультации и беседы
Консультации с родителями по вопросам семейного воспитания
«Семейные традиции» (работа с семьями Г.А., Л.Д., К.И..)
Родительский всеобуч
«Этот трудный возраст» (21.09)
ЦЕЛЬ: разговор о воспитании детей во время полового созревания.
Работа с родительским комитетом
Участие и помощь родителей в подготовке и проведении классного часа “ Путешествие по стране здоровья”
Выборы родительского комитета, составление плана работы на год.
Посещение семьи Л.Д. в рамках работы с детьми «группы риска»
Октябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Родительские собрания
Консультации и беседы
Индивидуальные консультации по текущим вопросам. (03.10 беседа с Г.Н.Н. по поводу поведения в школе ее дочери и т.д., все записи в рабочей тетради классного руководителя)
Родительский всеобуч
«Разговор на трудную тему или половое воспитание подростка» (17.10) Цель: обозначить особенности переходного периода и роль родителей во влиянии на формирование характера и отношения к противоположному полу
Работа с родительским комитетом
Посещение семей группы риска
(8-13.10)
Анкетирование родителей «Что я жду от школы», «Уровень удовлетворенности школой
Ноябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Родительские собрания
Консультации и беседы
Индивидуальные консультации с родителями по текущим вопросам .
Родительский всеобуч
Работа с родительским комитетом
Подготовка материала к родительскому собранию
Декабрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Родительские собрания
Проблемы подросткового возраста Итоги 2 четверти. Цель: подведение итогов 2 четверти, обсуждение проблем в обучении, пути решения их
Консультации и беседы
Индивидуальные консультации с родителями по текущим вопросам (заполняется в рабочей тетради по мере необходимости)
Родительский всеобуч
Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья подростка» (06.12) Цель: показать, как отношения в семье влияют на физическое и психическое здоровье детей.
Работа с родительским комитетом
Посещение семей группы риска
Подготовка и проведение Новогодних праздников
Январь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Родительские собрания
Консультации и беседы
Консультации с родителями по вопросам семейного воспитания
(работа с семьями А.О.М.,Л.Т.Ю., Щ.Ю.С.
Родительский всеобуч
“Круглый стол :”Выбор профессии- это серьезно”
Работа с родительским комитетом
Участие и помощь родителей в подготовке и проведении зимних каникул.
Февраль
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Родительские собрания
“Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены”
Консультации и беседы
Родительский всеобуч
Культурные ценности семьи и их значение для ребенка.
Цель:
обратить внимание родителей на значение культурных ценностей и традиций семьи в развитии познавательной активности ребёнка;
актуализировать значение культурных ценностей семьи для развития ребёнка;
проанализировать наличие традиций в современных семьях.
Работа с родительским комитетом
Март
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Родительские собрания
Консультации и беседы
Консультации с родителями по вопросам семейного воспитания
(работа с семьями Л.Г.А., В.О.М., Х.Г.А
Родительский всеобуч
Работа с родительским комитетом
Апрель
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Родительские собрания
” Поговорим о воспитании”
Консультации и беседы
Родительский всеобуч
«Учебная мотивация обучающихся».
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся
Работа с родительским комитетом
Май
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Родительские собрания
.
Итоги учебного года.Круглый стол.
Консультации и беседы
Родительский всеобуч
Работа с родительским комитетом
Участие и помощь родителей в подготовке и проведении летних каникул.
Приложение №4
Классный час:” Прощай школа!”
Классный руководитель Шевцова Л.А.
Цель:
Содействовать формированию у каждого ученика представлений о себе, как выпускнике, осознания значения и особенностей новой своей роли в жизни.
Создать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти выпускников на долгие годы.
Задачи:
Способствовать формированию у выпускников желания поддержать дружеские отношения с одноклассниками по окончании школы.
Показать индивидуальность каждого выпускника.
Подчеркнуть значимость самостоятельной деятельности человека в дальнейшей жизни.
Классный руководитель:
Вот и настал: волнительный, тревожный
И долгожданный расставанья миг
Весь мел исписан, все звонки звучали
И перечитаны тома большие книг.
Время…Оно неутомимо идет вперед:
Кажется, это было, очень давно, когда осенью мамы вели вас за руку в первый класс.
И вот незаметно пролетели школьные годы.
Вы - выпускники!
Вы стали совсем взрослыми и мне очень жаль с вами расставаться.
Пришел, увы, для нас прощальный час,
И время выбирать свои дороги…
Беспечное время останется здесь,
Взрослая жизнь вас ждет за порогом.
Много хороших пожеланий, напутствий вы услышали на торжественной линейке. Ведь она была в вашу честь, вы были виновниками торжества.
Звучит песня “ Школьная пора”
Классный руководитель:
Сегодня , завтра, через много лет,
Вы вспомните еще не раз
Наш школьный дом, наш добрый дом
Ваш самый первый класс
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей
Коль, скоро час расставанья настанет,
Хочу я о себе оставить память.
(вручает книги на память со стихами)
1.Леша в физику влюблен,
В математике силен,
Цифры, призмы, интегралы
По плечу потенциалы
Он герой олимпиад
Выступать за школу рад.
Посвяти себя науке
Удиви весь белый свет
Радостью своих побед.
2. Душа широкая и добрая у Саши
Но глубоко запрятана она
Такие уж в России парни наши
Таких рождает матушка-земля
Все у него: здоровье, сила
Но важно иметь честь, мундир
Хорошего парня мама растила
Отличный получится командир.
3.Весь класс Марину уважает,
Главой и старостой считает.
Умом и скромностью полна,
Всех покоряла нас она.
В индийском танце равных нет…
Краса ее, как первоцвет!
Такой вступает в жизнь она,
Дай, Бог, ей счастья и добра!
4.Анастасия наша – чудо,
Без Насти просто, никуда,
Порядок наведет в столовой
И праздник сделает всегда.
Поет, как майский соловей
И в спорте нету равных ей
Так пусть же все в судьбе твоей
Волшебной сказкой озариться.
5.Анюта стенгазетой радовала нас
Мы с интересом все ее читали.
Там часто было все про класс,
Как будто жизнь текла перед глазами.
Хоть ты была строга, не очень говорлива,
Но всеми нами ты была любима.
Будь честной, доброй и в своей судьбе
Цени уверенность в себе.
6.Какое сердечко у нашей Татьяны,
Сколько же в нем добра и тепла!
И маме помочь самой лучшей на свете,
И с братиком может заняться сама.
Ты успевала отлично учиться,
Своей добротой помогала всегда.
Мама твоя тобой будет гордиться,
А мы не забудем тебя никогда.
7.Стою, смотрю я снизу вверх
И восхищаюсь взглядом
Да! Вырастили мы орла –
Гордиться таким надо.
Так пусть судьба, Максим, навеки породнит
Великий рост, великие дела
А солнце пусть дорожку озарит
Во имя счастья и добра.
8.Катюша - добрая душа с очаровательной улыбкой.
И хоть совсем недавно к нам пришла,
В своей стихии оказалась “ золотою рыбкой”
На золотую рыбку не надейся.
Я знаю, ты преодолеешь все сама.
И если есть какая- либо цель, то бейся,
Мечту свою ты воплотить должна!
Классный руководитель:
Дорогие ребята, всем вам широкой дороги, поменьше несчастья, чтобы у каждого было настоящее счастье.
Любите и уважайте своих родителей, они всегда протянут вам руку помощи.
Помните, что вы все попадете в незнакомые коллективы: в техникумах, институтах, на работе. А коллектив не любит недоброжелательных людей.
Надо уметь чувствовать, уметь видеть по – доброму окружающих вас людей и тогда вас встретят с любовью и пониманием
За 11 лет учебы вы отвечали на разные вопросы. А сейчас я прошу ответить на последнии вопросы:
- Что такое "счастье"?
- За что ты любишь свой класс?
- Пожелания учителям
- О любимых родителях замолвите слово…
-А на прощанье я скажу…
Классный руководитель:
Дорогие мои ребята!
Вас ждет трудная, но интересная и увлекательная жизнь.