kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Статья «Моя воспитательная система»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Статья «Моя воспитательная система»

 Еще А. С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговаривайте или поучаете его. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет»

 Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздраженным, позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами.

 Читая труды корифеев воспитания: А. С. Макаренко, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого и других, методом проб и ошибок я создала свою систему воспитания.

 Сегодня воспитание рассматривается как  управление процессом развития личности через создания благоприятных для этого условий.

 Я считаю, что  воспитание не только педагогический фактор, т. е. учителя, уроки, учебники, классные часы, внеклассные мероприятия, но и  фактор  социальный, т. е. включенность в окружающую среду; отношения, которые складываются между детьми, педагогами, родителями, друзьями; психологический климат в коллективе.

 Чтобы процесс развития личности проходил успешно, безболезненно для ребенка, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера.

Воспитание успешно, если оно системно.

 Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу увидеть в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать. То есть я на основе анализа за прошедший год, с учетом позитива и негатива в своей работе за прошедший период  определяю воспитательные задачи.

 Для себя, я определила  свою  главную цель - воспитание успешного человека 21 века.

Качество успешного человека

Уверенность- знание своих и чужих прав.

Убедительность – уметь отстаивать свои интересы.

Уважительность – приятно быть важным, но важнее быть приятным.

Уравновешенность – сохранять самообладание в любой ситуации.

Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка- это  и одобрение, и подбадривание.

 Моя воспитательная система «Хочу быть успешным»! состоит из следующих направлений:

 «Я и мое здоровье», «Я и мое творчество», «Я и моя семья», «Я и мои знания»,  «Я - гражданин».

 Невозможно воспитать успешного человека без  формирования и развития здорового образа жизни.

 Для реализации направления «Я и мое здоровье» мною  проводятся спортивно- игровые мероприятия, семейные конкурсы, тематические классные часы по пожарной и дорожной безопасности, тематические Дни здоровья, КВН «За здоровый образ жизни», «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД»,  а также Физкультурный праздник.

 В рамках санитарно – гигиенического воспитания проводятся беседы по охране жизни и здоровья детей, например: « Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим», игры  -  путешествия «Откуда берутся грязнули», «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь».

 Развитее интеллектуальных способностей,  познавательных интересов учащихся  осуществляется через направление - «Я и мои знания».

 Я как учитель, воспитатель занимаюсь развитием способностей каждого ребенка, готовлю их к участию в предметных олимпиадах, в интеллектуальных марафонах, конкурсах различного уровня, в предметных неделях.

 Следующее направление «Я - гражданин» направлено на воспитание гражданина и патриота. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач моей работы. Ведь детство  – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

 С этой целью проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие детей в различных конкурсах, мероприятиях, посвященных знаменательным датам, уч-ся посещают музейный комплекс гимназии, где знакомятся с историей родного края, с героями В. О. войны.

 Я уделяю большое внимание формированию духовно – нравственных качеств личности школьника, воспитанию честности, правдивости, отзывчивости, милосердия. Использование воспитательных возможностей народных традиций, фольклора (русского и других народов) способствует приобщению детей к ценностям национальных культур.

 Особую роль в воспитании патриотизма имеют уроки мужества, классные часы, где изучается государственная символика (гимн, герб, флаг), Конституция государства.

 «Я и мое творчество»- возможность раскрытия ребенка как разносторонней личности, найти себе занятие по душе.

 Творчество неотделимо от коллектива. Коллектив становится для ребенка той средой, где утверждается и раскрывается индивидуальность.

 Считаю, что важно учесть при составлении плана мероприятий  тот факт, чтобы работа класса, особенно праздники, открытые классные  часы, не замыкались в рамках одного класса, важно показать на параллели, это сплачивает ребят, позволяет повышать качество проводимых мероприятий.

 Каждому в зависимости от интересов, находится дело по душе.

Увлекая весь классный коллектив в творческую работу, я стараюсь не отделять участием в мероприятиях детей более слабых и в учебе и в плане творческих способностей. Замкнутые дети на глазах превращаются в общительных. Все стараются не подвести коллектив. Учатся читать стихи, петь, танцевать.

 Погружение в творчество, получение положительных эмоций, поддержка педагогами и одноклассниками, все это способствует положительной атмосфере в коллективе.

 Также уч-ся принимают участие в исследовательской деятельности, создают индивидуальные и групповые проекты. В результате такой работы у детей складывается культура   межличностных отношений.

 Межличностные отношения в классном коллективе - это показатель успешности воспитания.

 «Я и моя семья» -привлечение родителей к совместной деятельности по воспитанию обучающихся.

 Как классный руководитель я привлекаю родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне ее, постоянно информирую  об успехах детей, продвижении в развитии ребенка, организую  педагогическое просвещение родителей.

 Для меня как классного руководителя очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности.

 Родители активно помогают во всех школьных делах. Родительский комитет решает важные вопросы помощи школе в ремонте, проведении совместных праздников, в творческих конкурсах, в приобретении учебных пособий.

 Я стараюсь вместе с родителями  проводить внеклассные мероприятия, направленные на приобщения уч-ся к изучению национальной  культуры, традиций и обычай народа.

  В целях повышения психолого-педагогических знаний родителей я в своей работе использую  такие  формы работы:

  • родительские лектории;
  • конференции;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • консультации психологов, социального педагога;
  • семинары и практикумы.

  Одной из форм индивидуальной работы педагога с родителями является посещение семьи. Учителя, планируя посещение семьи, уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ребенка, решение конкретного вопроса.

  Родители, учащиеся и педагоги проводят неформальные встречи на концертах, праздниках. Учителями проводятся индивидуальные консультации родителей.

 Я часто представляю, какими будут мои дети - это будут самостоятельные, самодеятельные личности, успешные люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Мастерство воспитателя/ Путь к мастерству. Сост. Чубаров Л., Ведина Т./ А. С. Макаренко - М., 1982.

2.Сухамлинский В. А. О воспитании. М., 1988.

3.Мир детства: Младший школьник/Под ред. А. Г. Хрипковой М., 1981.

4. Варюхина С. И.Счастливый бумеранг: Беседы о культуре взаимоотношений. Минск, 1992.

Просмотр содержимого документа
«Статья «Моя воспитательная система»»

Статья «Моя воспитательная система»

Еще А. С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговаривайте или поучаете его. Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет»

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность. Нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздраженным, позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами.

Читая труды корифеев воспитания: А. С. Макаренко, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого и других, методом проб и ошибок я создала свою систему воспитания.

Сегодня воспитание рассматривается как управление процессом развития личности через создания благоприятных для этого условий.

Я считаю, что воспитание не только педагогический фактор, т. е. учителя, уроки, учебники, классные часы, внеклассные мероприятия, но и фактор социальный, т. е. включенность в окружающую среду; отношения, которые складываются между детьми, педагогами, родителями, друзьями; психологический климат в коллективе.

Чтобы процесс развития личности проходил успешно, безболезненно для ребенка, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера.

Воспитание успешно, если оно системно.

Моя система воспитания начинается с того, что я сначала четко представляю себе, чего же я хочу добиться от детей на данном этапе времени, какими я хочу увидеть в конце года, что я могу изменить и чего ни в коем случае не должна делать. То есть я на основе анализа за прошедший год, с учетом позитива и негатива в своей работе за прошедший период определяю воспитательные задачи.

Для себя, я определила свою главную цель - воспитание успешного человека 21 века.

Качество успешного человека

Уверенность- знание своих и чужих прав.

Убедительность – уметь отстаивать свои интересы.

Уважительность – приятно быть важным, но важнее быть приятным.

Уравновешенность – сохранять самообладание в любой ситуации.

Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка- это и одобрение, и подбадривание.

Моя воспитательная система «Хочу быть успешным»! состоит из следующих направлений:

«Я и мое здоровье», «Я и мое творчество», «Я и моя семья», «Я и мои знания», «Я - гражданин».

Невозможно воспитать успешного человека без формирования и развития здорового образа жизни.

Для реализации направления «Я и мое здоровье» мною проводятся спортивно- игровые мероприятия, семейные конкурсы, тематические классные часы по пожарной и дорожной безопасности, тематические Дни здоровья, КВН «За здоровый образ жизни», «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД», а также Физкультурный праздник.

В рамках санитарно – гигиенического воспитания проводятся беседы по охране жизни и здоровья детей, например: « Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим», игры - путешествия «Откуда берутся грязнули», «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь».

Развитее интеллектуальных способностей, познавательных интересов учащихся осуществляется через направление - «Я и мои знания».

Я как учитель, воспитатель занимаюсь развитием способностей каждого ребенка, готовлю их к участию в предметных олимпиадах, в интеллектуальных марафонах, конкурсах различного уровня, в предметных неделях.

Следующее направление «Я - гражданин» направлено на воспитание гражданина и патриота. Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач моей работы. Ведь детство – это самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

С этой целью проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участие детей в различных конкурсах, мероприятиях, посвященных знаменательным датам, уч-ся посещают музейный комплекс гимназии, где знакомятся с историей родного края, с героями В. О. войны.

Я уделяю большое внимание формированию духовно – нравственных качеств личности школьника, воспитанию честности, правдивости, отзывчивости, милосердия. Использование воспитательных возможностей народных традиций, фольклора (русского и других народов) способствует приобщению детей к ценностям национальных культур.

Особую роль в воспитании патриотизма имеют уроки мужества, классные часы, где изучается государственная символика (гимн, герб, флаг), Конституция государства.

«Я и мое творчество»- возможность раскрытия ребенка как разносторонней личности, найти себе занятие по душе.

Творчество неотделимо от коллектива. Коллектив становится для ребенка той средой, где утверждается и раскрывается индивидуальность.

Считаю, что важно учесть при составлении плана мероприятий тот факт, чтобы работа класса, особенно праздники, открытые классные часы, не замыкались в рамках одного класса, важно показать на параллели, это сплачивает ребят, позволяет повышать качество проводимых мероприятий.

Каждому в зависимости от интересов, находится дело по душе.

Увлекая весь классный коллектив в творческую работу, я стараюсь не отделять участием в мероприятиях детей более слабых и в учебе и в плане творческих способностей. Замкнутые дети на глазах превращаются в общительных. Все стараются не подвести коллектив. Учатся читать стихи, петь, танцевать.

Погружение в творчество, получение положительных эмоций, поддержка педагогами и одноклассниками, все это способствует положительной атмосфере в коллективе.

Также уч-ся принимают участие в исследовательской деятельности, создают индивидуальные и групповые проекты. В результате такой работы у детей складывается культура межличностных отношений.

Межличностные отношения в классном коллективе - это показатель успешности воспитания.

«Я и моя семья» -привлечение родителей к совместной деятельности по воспитанию обучающихся.

Как классный руководитель я привлекаю родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне ее, постоянно информирую об успехах детей, продвижении в развитии ребенка, организую педагогическое просвещение родителей.

Для меня как классного руководителя очень важно, какие взаимоотношения рождаются в процессе деятельности.

Родители активно помогают во всех школьных делах. Родительский комитет решает важные вопросы помощи школе в ремонте, проведении совместных праздников, в творческих конкурсах, в приобретении учебных пособий.

Я стараюсь вместе с родителями проводить внеклассные мероприятия, направленные на приобщения уч-ся к изучению национальной культуры, традиций и обычай народа.

В целях повышения психолого-педагогических знаний родителей я в своей работе использую такие формы работы:

  • родительские лектории;

  • конференции;

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • консультации психологов, социального педагога;

  • семинары и практикумы.

Одной из форм индивидуальной работы педагога с родителями является посещение семьи. Учителя, планируя посещение семьи, уясняют себе цель посещения: это и общее ознакомление с условиями жизни ребенка, решение конкретного вопроса.

Родители, учащиеся и педагоги проводят неформальные встречи на концертах, праздниках. Учителями проводятся индивидуальные консультации родителей.

Я часто представляю, какими будут мои дети - это будут самостоятельные, самодеятельные личности, успешные люди.













Список использованной литературы

1. Мастерство воспитателя/ Путь к мастерству. Сост. Чубаров Л., Ведина Т./ А. С. Макаренко - М., 1982.

2.Сухамлинский В. А. О воспитании. М., 1988.

3.Мир детства: Младший школьник/Под ред. А. Г. Хрипковой М., 1981.

4. Варюхина С. И.Счастливый бумеранг: Беседы о культуре взаимоотношений. Минск, 1992.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Статья «Моя воспитательная система»

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Статья "Вопросы интеграции курса «Основы религиозной культуры и светской этики" в искусстве.""
    ["seo_title"] => string(83) "statiavoprosyintieghratsiikursaosnovyrielighioznoikulturyisvietskoietikiviskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "274677"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433384"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Статья "Вопросы интеграции курса «Основы религиозной культуры и светской этики" в искусстве.""
    ["seo_title"] => string(84) "statiavoprosyintieghratsiikursaosnovyrielighioznoikulturyisvietskoietikiviskusstvie1"
    ["file_id"] => string(6) "274678"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452433391"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Доклад на МО классных руководителей:  «Воспитательная система класса» "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-mo-klassnykh-rukovoditieliei-vospitatiel-naia-sistiema-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "162162"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422331343"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конкурс "Самый свмый классный" "
    ["seo_title"] => string(28) "konkurs-samyi-svmyi-klassnyi"
    ["file_id"] => string(6) "183197"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425756299"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства