Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская общеобразовательная школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Родительское собрание по теме:
«Информационное взаимодействие семьи и школы»
Учителя математики и информатики
Янковской Галины Дмитриевны
Калуга 2016 г.
«Информационное взаимодействие семьи и школы».
Цель: знакомство родителей с формами информационного взаимодействия семьи и школы, способами защиты детей от вредного влияния компьютера и недопустимой по возрасту информации в сети Интернет.
Задачи:
1) познакомить родителей с формами информационного взаимодействия семьи и школы, выбрать наиболее приемлемые из них;
2) напомнить родителям способы защиты детей от вредного влияния компьютера и недопустимой по возрасту информации в сети Интернет.
Ход собрания.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
Уважаемые родители, сегодня у нас пройдет о родительское собрание на тему «Информационное взаимодействие семьи и школы», на котором я познакомлю вас с формами, которые школа-интернат может вам предложить для получения информации о жизни школы, а вы выберите из них наиболее приемлемые для себя.
3. Основная часть.
Мною было проведено анкетирование родителей класса по вопросу:
Считаете ли Вы, что использование ИКТ будет способствовать быстрому получению информации о деятельности школы-интерната?
![]()
Знакомы ли Вы с понятием ИКТ?
![]()
И выяснилось, что 73 % родителей не знакомы с понятием ИКТ.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.
Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных ; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.
Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации.
Все эти операции осуществляются на основе современной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Сегодня, большинство родителей много работают, что приводит к сокращению времени, которое они могут уделять воспитанию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями. И тогда к нам на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.
Можно выделить следующие доступные формы работы с родителями обучающихся с использованием ИКТ — это:
Сотовая связь.
Сотовая связь. У каждого родителя есть номер сотового телефона классного руководителя. Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить классному руководителю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Сайт школы.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта школы.
Знаете ли Вы о существовании школьного сайта?
![]()
Посещаете ли Вы школьный сайт?
![]()
Пользуете ли Вы информацией со страниц школьного сайта?
![]()
На школьном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ОУ, общешкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в школе событий.
У школы-интерната есть свой интернет сайт с полной информацией о школе.
Адрес сайта: http://shkola-internat-1.su/

Страницы сайта:
Главная
Сведения об образовательной организации
Информация о школе
Материально-техническое обеспечение
Документы
История школы
Новости школьной жизни
Администрация
Страничка директора
Наши педагоги
Государственная итоговая аттестация
Современные тенденции в образовании
Аттестация педагогических кадров
Здоровьесберегающая направленность
Методическая работа
Архив новостей 2014-2015 учебного года
Архив новостей 2013-2014 учебного года
Архив новостей 2012-2013 учебного года
Публичный доклад за 2014-2015 учебный год
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
Карта сайта
Работа в группах
1) Выберите, по вашему мнению, наиболее полезные для родителей страницы школьного сайта.
2) Зайдите на сайт школы и посмотрите выбранные вами страницы.
Электронная почта.
Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями обучающихся.
Хотите ли Вы получать информацию на электронную почту?
![]()
По электронной почте может рассылаться текущая информация: срочные новости класса, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению школьников, фотографии детей и др. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.
Обмен адресами электронной почты.
Личная веб-страница классного руководителя.
На личной веб-странице классного руководителя в сети Интернетмогут размещаться преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации учителя и др. Пользуются веб-страницей могутвсе родители. При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о школьниках и родителях и др.
Работа в группах:
Обсудите целесообразность создания такой страницы и то, какую информацию вы бы хотели получать с ее помощью.
Сайт класса.
Очень интересная форма взаимодействия классного руководителя и родителей класса – это создание сайта класса, на котором каждый родитель может узнать расписание уроков, мероприятия, время встречи классного руководителя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного и образовательного процесса в классе.
Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта класса, тем самым активно участвовать в школьной жизни и жизни класса.
Обсуждение: насколько интересна для вас такая форма информационного взаимодействия?
Конечно, в процессе использования представленных форм ИКТ существует ряд проблем, основные из которых — отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная грамотность некоторых родителей. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия школы с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий, публичности и открытости классного руководителя и ОУ в целом, обоюдной готовности школы и семьи к решению актуальных проблем воспитания и обучения школьников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия школы и семьи.
Какую бы форму информационного взаимодействия мы не рассматривали сегодня, везде главным инструментом является компьютер.
Не стоит игнорировать тот факт, что, несмотря на весь тот вклад, который вложила компьютерная техника в развитие цивилизации, она также оставила "тёмный" отпечаток на здоровье человека. Именно поэтому, родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на их плечи ложится ответственность за то, какое влияние может оказать компьютер.
Я провела анкетирование ваших детей по вопросам касающимся влияния компьютера на них.
Результаты анкетирования.
Можешь ли ты обойтись без компьютера?
![]()
Какие чувства ты испытываешь, когда садишься за компьютер?
![]()
Что ты чувствуешь, если не можешь воспользоваться компьютером, но тебе этого очень хочется?
![]()
В ком или в чем ты видишь замену компьютеру?
![]()
Работа в группах: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и определить «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка (выбрать из имеющихся и предложить 2 – 3 своих варианта).
Положительное влияние компьютера | Отрицательное влияние компьютера |
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики Познавательная мотивация Выработка усидчивости Улучшение памяти, внимания Ориентирование в современных технологиях Быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени Возможность общения | Большая нагрузка на глаза Стеснённая поза Развитие остеохондроза Компьютерное излучение Заболевания суставов кистей рук Психическая нагрузка Компьютерная зависимость Нервно-эмоциональное напряжение Синдром компьютерного стресса Ребёнок забывает о реальном мире Замена общения |
Как вы видите, есть много положительных моментов общения ребенка с компьютером, но и не меньше и отрицательных. И чтобы минимизировать вредное влияние компьютера на ребенка я подготовила для вас буклет.
Еще одна опасность – это доступ к несоответствующей возрасту информации в сети Интернет. Поэтому мне еще раз хочется вам напомнить о способах защиты детей от такой информации.
Во-первых, можно установить браузер, который следит за безопасностью ребенка в сети. В русскоязычной среде популярен «Гогуль», который работает на базе Mozilla.
Во-вторых, можно использовать специальные фильтры поисковых систем, которые отсеивают нежелательный контент.
В-третьих, стоит настроить ограничения доступа в антивирусных программах. Многие из них имеют функции родительского контроля.
Родительский контроль в KasperskyInternetSecurity;
В-четвертых, настройте программу родительского контроля. Вот некоторые, самые популярные:
- KinderGate;
- Интернет Цензор;
- KidGid;
- КиберМама;
- Родительский контроль в Windows7/8;
- NetPolice;
- KidsControl;
Эти ресурсы, как правило, закрывают доступ к опасным сайтам, социальным сетям, программам обмена сообщениями. Они контролируют время пребывания в Интернете и запоминают страницы, но которые кликал ребенок
Хочется подвести итоги нашей работы. Предлагаю сделать это с использованием поэтических строк, но не простых, а синквейна.
«Синквейн», в переводе с французского, означает стихотворение, состоящее из пяти строк, а пишется оно по определенным правилам. Составляя синквейн необходимо найти наиболее существенные элементы, сделать заключение и выразить все это в кратких выражениях.
Правила написания синквейна:
1 строка: записывается одно существительное, которое отражает тему синквейна.
2 строка: пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка: записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4 строка: размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом, высказывается свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, пословица или составленная фраза).
5 строка: это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.
Для вас пример синквейна по теме «Компьютер»
Компьютер!
Персональный, универсальный.
Обрабатывает, хранит, передает.
Универсальное устройство для работы с информацией!
ЭВМ!
Тема синквейна: взаимодействие
4. Решение собрания.