Государственное казенное общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская общеобразовательная школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Родительское собрание по теме:
«Информационное взаимодействие семьи и школы»
Учителя математики и информатики
Янковской Галины Дмитриевны
Калуга 2016 г.
«Информационное взаимодействие семьи и школы».
Цель: знакомство родителей с формами информационного взаимодействия семьи и школы, способами защиты детей от вредного влияния компьютера и недопустимой по возрасту информации в сети Интернет.
Задачи:
1) познакомить родителей с формами информационного взаимодействия семьи и школы, выбрать наиболее приемлемые из них;
2) напомнить родителям способы защиты детей от вредного влияния компьютера и недопустимой по возрасту информации в сети Интернет.
Ход собрания.
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово.
Уважаемые родители, сегодня у нас пройдет о родительское собрание на тему «Информационное взаимодействие семьи и школы», на котором я познакомлю вас с формами, которые школа-интернат может вам предложить для получения информации о жизни школы, а вы выберите из них наиболее приемлемые для себя.
3. Основная часть.
Мною было проведено анкетирование родителей класса по вопросу:
Считаете ли Вы, что использование ИКТ будет способствовать быстрому получению информации о деятельности школы-интерната?
Знакомы ли Вы с понятием ИКТ?
И выяснилось, что 73 % родителей не знакомы с понятием ИКТ.
Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом.
Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных ; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.
Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации.
Все эти операции осуществляются на основе современной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена.
Сегодня, большинство родителей много работают, что приводит к сокращению времени, которое они могут уделять воспитанию своих детей. Поэтому мы педагоги вынуждены искать новые пути взаимодействия с семьями. И тогда к нам на помощь приходят новые технические, информационные, аудиовизуальные средства и специфические педагогические технологии, основанные на применении современных информационно-компьютерных средств.
Можно выделить следующие доступные формы работы с родителями обучающихся с использованием ИКТ — это:
Сотовая связь.
Сотовая связь. У каждого родителя есть номер сотового телефона классного руководителя. Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить классному руководителю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Сайт школы.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта школы.
Знаете ли Вы о существовании школьного сайта?
Посещаете ли Вы школьный сайт?
Пользуете ли Вы информацией со страниц школьного сайта?
На школьном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ОУ, общешкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в школе событий.
У школы-интерната есть свой интернет сайт с полной информацией о школе.
Адрес сайта: http://shkola-internat-1.su/
Страницы сайта:
Главная
Сведения об образовательной организации
Информация о школе
Материально-техническое обеспечение
Документы
История школы
Новости школьной жизни
Администрация
Страничка директора
Наши педагоги
Государственная итоговая аттестация
Современные тенденции в образовании
Аттестация педагогических кадров
Здоровьесберегающая направленность
Методическая работа
Архив новостей 2014-2015 учебного года
Архив новостей 2013-2014 учебного года
Архив новостей 2012-2013 учебного года
Публичный доклад за 2014-2015 учебный год
Публичный доклад за 2013-2014 учебный год
Публичный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
Карта сайта
Работа в группах
1) Выберите, по вашему мнению, наиболее полезные для родителей страницы школьного сайта.
2) Зайдите на сайт школы и посмотрите выбранные вами страницы.
Электронная почта.
Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями обучающихся.
Хотите ли Вы получать информацию на электронную почту?
По электронной почте может рассылаться текущая информация: срочные новости класса, сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению школьников, фотографии детей и др. Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.
Обмен адресами электронной почты.
Личная веб-страница классного руководителя.
На личной веб-странице классного руководителя в сети Интернетмогут размещаться преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации учителя и др. Пользуются веб-страницей могутвсе родители. При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о школьниках и родителях и др.
Работа в группах:
Обсудите целесообразность создания такой страницы и то, какую информацию вы бы хотели получать с ее помощью.
Сайт класса.
Очень интересная форма взаимодействия классного руководителя и родителей класса – это создание сайта класса, на котором каждый родитель может узнать расписание уроков, мероприятия, время встречи классного руководителя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного и образовательного процесса в классе.
Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта класса, тем самым активно участвовать в школьной жизни и жизни класса.
Обсуждение: насколько интересна для вас такая форма информационного взаимодействия?
Конечно, в процессе использования представленных форм ИКТ существует ряд проблем, основные из которых — отсутствие компьютеров и недостаточная компьютерная грамотность некоторых родителей. В целом же данная работа ведет к обновлению форм и методов взаимодействия школы с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах использования информационно – коммуникативных технологий, публичности и открытости классного руководителя и ОУ в целом, обоюдной готовности школы и семьи к решению актуальных проблем воспитания и обучения школьников. Целенаправленное системное информационное воздействие, направленное на родительскую общественность, с использованием ИКТ позволяет значительно повысить эффективность взаимодействия школы и семьи.
Какую бы форму информационного взаимодействия мы не рассматривали сегодня, везде главным инструментом является компьютер.
Не стоит игнорировать тот факт, что, несмотря на весь тот вклад, который вложила компьютерная техника в развитие цивилизации, она также оставила "тёмный" отпечаток на здоровье человека. Именно поэтому, родители, приобретая компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - должны понимать, что на их плечи ложится ответственность за то, какое влияние может оказать компьютер.
Я провела анкетирование ваших детей по вопросам касающимся влияния компьютера на них.
Результаты анкетирования.
Можешь ли ты обойтись без компьютера?
Какие чувства ты испытываешь, когда садишься за компьютер?
Что ты чувствуешь, если не можешь воспользоваться компьютером, но тебе этого очень хочется?
В ком или в чем ты видишь замену компьютеру?
Работа в группах: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и определить «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка (выбрать из имеющихся и предложить 2 – 3 своих варианта).
Положительное влияние компьютера | Отрицательное влияние компьютера |
Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики Познавательная мотивация Выработка усидчивости Улучшение памяти, внимания Ориентирование в современных технологиях Быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени Возможность общения | Большая нагрузка на глаза Стеснённая поза Развитие остеохондроза Компьютерное излучение Заболевания суставов кистей рук Психическая нагрузка Компьютерная зависимость Нервно-эмоциональное напряжение Синдром компьютерного стресса Ребёнок забывает о реальном мире Замена общения |
Как вы видите, есть много положительных моментов общения ребенка с компьютером, но и не меньше и отрицательных. И чтобы минимизировать вредное влияние компьютера на ребенка я подготовила для вас буклет.
Еще одна опасность – это доступ к несоответствующей возрасту информации в сети Интернет. Поэтому мне еще раз хочется вам напомнить о способах защиты детей от такой информации.
Во-первых, можно установить браузер, который следит за безопасностью ребенка в сети. В русскоязычной среде популярен «Гогуль», который работает на базе Mozilla.
Во-вторых, можно использовать специальные фильтры поисковых систем, которые отсеивают нежелательный контент.
В-третьих, стоит настроить ограничения доступа в антивирусных программах. Многие из них имеют функции родительского контроля.
Родительский контроль в KasperskyInternetSecurity;
В-четвертых, настройте программу родительского контроля. Вот некоторые, самые популярные:
- KinderGate;
- Интернет Цензор;
- KidGid;
- КиберМама;
- Родительский контроль в Windows7/8;
- NetPolice;
- KidsControl;
Эти ресурсы, как правило, закрывают доступ к опасным сайтам, социальным сетям, программам обмена сообщениями. Они контролируют время пребывания в Интернете и запоминают страницы, но которые кликал ребенок
Хочется подвести итоги нашей работы. Предлагаю сделать это с использованием поэтических строк, но не простых, а синквейна.
«Синквейн», в переводе с французского, означает стихотворение, состоящее из пяти строк, а пишется оно по определенным правилам. Составляя синквейн необходимо найти наиболее существенные элементы, сделать заключение и выразить все это в кратких выражениях.
Правила написания синквейна:
1 строка: записывается одно существительное, которое отражает тему синквейна.
2 строка: пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3 строка: записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4 строка: размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого характеризуется тема в целом, высказывается свое отношение к теме (крылатое выражение, цитата, пословица или составленная фраза).
5 строка: это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.
Для вас пример синквейна по теме «Компьютер»
Компьютер!
Персональный, универсальный.
Обрабатывает, хранит, передает.
Универсальное устройство для работы с информацией!
ЭВМ!
Тема синквейна: взаимодействие
4. Решение собрания.