Моя исследовательская работа началась с того, что на первой недели практики, я с коллегой, с которой проходим курсы встретились с директором нашей школы. Директор школы, обещала помочь, да еще организовать помощь всего коллектива на перенятие нового, что я принесла в школу. Это дает большой тонус к воплощению теории в практику.
В процессе проходящей практики в школе, исследуя в том числе и проблему, мы с исследовательской группой выяснили для себя, что решение этой обширной проблемы должно строиться на последовательно поставленных «суженных» задачах, а не как ранее поставленные , наконец- то мы увидели их «недоступность» и даже, в наших условиях, «формальность», а вот решение каких именно задач, для этого необходимо провести исследование, анализ наших исходных позиций, на основе проведения анкетирования всех участников образовательного процесса: учителей, учеников, родителей.
Во время практики в школе оказывали мне большую методическую помощь руководители МО и психолог. Вместе делали анализ проведенной работы, изучили все материалы: отчеты, мониторинги, результаты анкетирования, рефлексию учителей о собственных уроках, анкеты учащихся. Психолог и учителя инициативной группы нашей школы при посещений уроков в 8 классах наблюдали за учащимися. Потом вместе обсуждали урок, делали выводы.
Стало безусловным, что необходимо налаживать диалог с родителями. Мы вовлекали их в непосредственный учебный процесс посредством не только родительских собраний, а организацией круглых столов, приглашением на семинары, дни открытых дверей.
Самый активный мой помощник во время практики в школе – это учитель казахского языка и литературы, учитель окончивший курсы 3 уровня, опытный педагог, обладающий глубокими знаниями, профессиональным мышлением и творческим потенциалом. В основе процесса обучения у учителя находится коммуникативная деятельность учащихся, обеспечивающая их обучение в соответствии со способностями и интересами, что даёт каждому ученику возможность выбора, поиска и проявления своей индивидуальности. Ее ученики отличаются умением обучать других, работать в парах, в парах сменного состава и самостоятельно добывать знания. Это показатель высокого профессионализма учителя. Особое внимание уделяет развитию рефлексивных способностей учащихся, умению планировать собственную учебную деятельность и деятельность товарищей. Прекрасно владея программным материалом, учитель продуктивно включает каждого ребёнка в учебный процесс через умелое сочетание различных организационных форм обучения. Обеспечивается высокая степень включенности учащихся в учебный процесс, как за счет организованной коммуникации между всеми субъектами учебного процесса, так и за счет участия детей в организации и управлении учебным процессом. Её ученики самостоятельны, активны.
Какую помощь оказывала мне она во время практики в школе?
На первой же неделе практики в школе она сама подошла ко мне и предложила сотрудничать. Для реализации своего плана мне было необходимо для нее выступить в качестве ментора, чтобы в дальнейшем она могла выступить в качестве коучера для своих коллег. Мне интересно было взять именно этогоучителя, так как это учитель, прошедший курсы 3 уровня, она знакома с семью модулями обучения, у неё большой педагогический опыт и еще потому что было удобнее по времени. Дальше, вместе мы планировали коучинг-сессии, она провела 2 коучинга. После проведение коучингов мы вместе анализировали и делали выводы. Она провела открытый урок с целью обмена опытом. Также она мне помогала при разработке уроков по новым технологиям. Вместе посещали уроки наших подопечных, анализировали, оказывала помощь подопечным при составлении среднесрочного планирования. Также она помогала при создании школьного сетевого сообщества.
В наше время вырастает потребность в контакте и сотрудничестве на самых разных уровнях. Именно поэтому я считаю очень эффективным создание сетевого профессионального сообщества. Зачем? Это позволит создать условия для сотрудничества между учителями не только одной, но и разных школ для творческой деятельности. С помощью сети Интернет можно организовать деятельность по изучению какой-либо темы не только в рамках школы, но и для учащихся, родителей города, а то и всего Казахстана.
Цели сообщества: Создание единого информационного пространства, обмен опытом, поддержка и сотрудничество, распространение успешных педагогических практик, повышение профессионального уровня, поддержка новых образовательных инициатив.
Для того чтобы сеть работала эффективно и была актуальной, я провела исследование по опросному листу, определив приоритеты в работе сетевого сообщества:
- Для какой категории оно создаётся
- План мероприятий
- Процедуры для руководства и управления сетью
- Рост с течением времени
На заседании методического объединения учителей (МО) было обсуждение материалов по созданию нашего сетевого сообщества «Радуга». Что нам понравилось? То, что через рекламу своей деятельности можно увеличить круг участников. Ещё учитель может использовать Интернет для всех видов своей деятельности. Например консультация и оказание помощи учащимся в условиях домашней работы, индивидуальные беседы и т. д. В него вошли администрация школы, учителя прошедшие 3 уровень, психологи, ученики, родители, учителя проявившие интересы. Члены сетевого сообщества общаются с учителями не только школы, но и района, города. Родители также смогут найти ответы на свои вопросы. Ученики получат консультации по предметам. Такую деятельность можно запланировать, создав портал для учителей в интернет сети.
Пока у нас временный период взаимодействия, потому что наше сетевое сообщество в количестве 13 человек, уже существует в школе и успешно выполняет все свои функции, выше изложенные. Чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания. Это и есть самая реальная точка роста модернизируемого общества Казахстана на современном этапе.