kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд – 1. Итак, тема нашего собрания «Особенности семейного воспитания». Слайд – 2. Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка; Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье; Развивать умения родителей видеть себя со стороны. Слайд – 3. Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Детство  – самый поддающийся педагогическим воздействиям период  В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ  -  Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка -  Обеспечение безопасности -  Обеспечение адаптации к жизни -  Воспитание ребенка

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ

- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка

- Обеспечение безопасности

- Обеспечение адаптации к жизни

- Воспитание ребенка

Судят Оценивают действия ребенка Внушают спасительные правила Назойливо делятся опытом «Казнят» и «милуют» Лишают уникальности ребенка Управляют Подавляют его инициативу СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Следят за выполнением норм и правил поведения Диктуют Убивают веру в себя Подчеркивают зависимость Принимают ответственные решения за ребенка Отвергают ребенка Поставляют «+» и «-» эмоции Убивают веру в себя Идут на компромисс

Судят

Оценивают действия ребенка

Внушают спасительные правила

Назойливо делятся опытом

«Казнят» и «милуют»

Лишают уникальности ребенка

Управляют

Подавляют его инициативу

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Следят за выполнением норм и правил поведения

Диктуют

Убивают веру в себя

Подчеркивают зависимость

Принимают ответственные решения за ребенка

Отвергают ребенка

Поставляют «+» и «-» эмоции

Убивают веру в себя

Идут на компромисс

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:

ЛЮБВИ

ТЕПЛА

ОДОБРЕНИЯ

ЗАБОТЫ

ПОДДЕРЖКИ

ПОХВАЛЫ

ПОНИМАНИЯ

НЕЖНОСТИ

УЛЫБКИ

«КУМИР СЕМЬИ»

«КУМИР СЕМЬИ»

  • Ребенок обожаем, любим
  • Любая прихоть ребенка закон
  • Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»
  • Растет капризным, своевольным эгоистом
  • Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА»

«ГИПЕРОПЕКА»

  • Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых
  • Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем
  • Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда
  • Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей
  • Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА»

«ГИПООПЕКА»

  • Ребенок предоставлен сам себе
  • Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым
  • Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания
  • Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«В КУЛЬТЕ  БОЛЕЗНИ»

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»

  • Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием
  • Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания
  • Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им
  • Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем
  • Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего
  • Ждет сочувствия и сострадания от всех
  • С трудом приспосабливается к действительности
«ПОВЫШЕННАЯ  МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

  • На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста
  • Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях
  • Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«ЕЖОВЫЕ  РУКАВИЦЫ»

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»

  • Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются
  • Внушают лишь подчинение
  • Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь
  • Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
СОВЕТЫ рекомендации для родителей

СОВЕТЫ

рекомендации для родителей

СОВЕТ 1 Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

СОВЕТ 1

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

СОВЕТ 2 Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах

СОВЕТ 2

Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной

Уделяйте ему больше свободного времени

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах

СОВЕТ 3

СОВЕТ 3

  • Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.
  • Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи
  • Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний
  • Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами
СОВЕТ 4

СОВЕТ 4

  • Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах
  • Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их
  • Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
СОВЕТ 5

СОВЕТ 5

  • Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей
  • Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем
  • Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни
КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ  РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ  УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:  «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»  «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»
  • КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
  • РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ
  • УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО

воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:

Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:

  • «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»
  • «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Автор: Стребулева Анжелика Алексеевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251364

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Родительское собрание на тему: «Особенности семейного воспитания»"
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_osobiennosti_siemieinogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "424477"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501048422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание ""Особенности семейного воспитания" "
    ["seo_title"] => string(62) "roditiel-skoie-sobraniie-osobiennosti-siemieinogho-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213119"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431973818"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Родительское собрание на тему «Методы семейного воспитания» (ситуационная игра) "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-mietody-siemieinogho-vospitaniia-situatsionnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "198505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428413312"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства