Слайд – 1.
Итак, тема нашего собрания «Особенности семейного воспитания».
Слайд – 2.
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Задачи:
Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
Развивать умения родителей видеть себя со стороны.
Слайд – 3.
Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ
- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
- Обеспечение безопасности
- Обеспечение адаптации к жизни
- Воспитание ребенка
Судят
Оценивают действия ребенка
Внушают спасительные правила
Назойливо делятся опытом
«Казнят» и «милуют»
Лишают уникальности ребенка
Управляют
Подавляют его инициативу
СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Следят за выполнением норм и правил поведения
Диктуют
Убивают веру в себя
Подчеркивают зависимость
Принимают ответственные решения за ребенка
Отвергают ребенка
Поставляют «+» и «-» эмоции
Убивают веру в себя
Идут на компромисс
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ:
ЛЮБВИ
ТЕПЛА
ОДОБРЕНИЯ
ЗАБОТЫ
ПОДДЕРЖКИ
ПОХВАЛЫ
ПОНИМАНИЯ
НЕЖНОСТИ
УЛЫБКИ
«КУМИР СЕМЬИ»
Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей
«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ»
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности
«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ»
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
СОВЕТЫ
рекомендации для родителей
СОВЕТ 1
Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
СОВЕТ 2
Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной
Уделяйте ему больше свободного времени
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах
СОВЕТ 3
Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами
СОВЕТ 4
Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга
СОВЕТ 5
Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни
КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:
Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:
«КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»