Слайд – 1.
Итак, тема нашего собрания «Особенности семейного воспитания».
Слайд – 2.
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
Задачи:
Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;
Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;
Развивать умения родителей видеть себя со стороны.
Слайд – 3.
Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"» 
             
            
                                                            
     
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  
«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»  
     
Детство   – самый поддающийся педагогическим воздействиям период  
В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности 
     
     
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ  
 
-   Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка  
-   Обеспечение безопасности  
-   Обеспечение адаптации к жизни  
-   Воспитание ребенка  
     
Судят 
Оценивают действия ребенка 
Внушают спасительные правила 
Назойливо делятся опытом 
«Казнят» и «милуют» 
Лишают уникальности ребенка 
Управляют 
Подавляют его инициативу 
СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ  
Следят за выполнением норм и правил поведения 
Диктуют 
Убивают веру в себя 
Подчеркивают зависимость 
Принимают ответственные решения за ребенка 
Отвергают ребенка 
Поставляют «+» и «-» эмоции 
Убивают веру в себя 
Идут на компромисс 
     
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: 
ЛЮБВИ  
ТЕПЛА  
ОДОБРЕНИЯ  
ЗАБОТЫ  
ПОДДЕРЖКИ  
ПОХВАЛЫ  
ПОНИМАНИЯ  
НЕЖНОСТИ  
УЛЫБКИ  
     
«КУМИР СЕМЬИ»  
Ребенок обожаем, любим  Любая прихоть ребенка   –   закон  Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»  Растет капризным, своевольным эгоистом  Освобожден от всех обязанностей  
     
«ГИПЕРОПЕКА»   
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых  Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем  Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда  Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей  Растет безвольным, трудности в общении  
     
«ГИПООПЕКА»  
Ребенок предоставлен сам себе  Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым  Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания  Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям  
     
«В КУЛЬТЕ   БОЛЕЗНИ»  
 Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием  Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания  Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им  Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем  Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего  Ждет сочувствия и сострадания от всех  С трудом приспосабливается к действительности   
     
«ПОВЫШЕННАЯ   МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»    
На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста  Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях  Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых  
     
«ЕЖОВЫЕ   РУКАВИЦЫ»  
Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются  Внушают лишь подчинение  Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь  Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста  
     
СОВЕТЫ  
рекомендации для родителей  
     
СОВЕТ 1  
Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. 
     
СОВЕТ 2  
Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной 
Уделяйте ему больше свободного времени 
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах 
     
СОВЕТ 3  
Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.  Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи  Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний  Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами  
     
СОВЕТ 4  
Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах  Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их  Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга  
     
СОВЕТ 5  
Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей  Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем  Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни  
     
 КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ    РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ    УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО   воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях:  
Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть  
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ:  
 «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?»    «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА»