kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание ""Особенности семейного воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка. Задачи: Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка; Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье; Развивать умения родителей видеть себя со стороны. Слайд – 3. Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание ""Особенности семейного воспитания" »

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Слайд – 1.


Итак, тема нашего собрания «Особенности семейного воспитания».


Слайд – 2.


Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.


Задачи:

Познакомить родителей с типами воспитания, негативно влияющими на психику ребенка;

Побудить родителей к размышлениям об особенностях воспитания в их семье;

Развивать умения родителей видеть себя со стороны.


Слайд – 3.


Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».


- Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности. Я хочу вам ее рассказать.


Притча.


Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!


- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.


- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.


Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.


- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.


Но вот взошла Утренняя Звезда.


Люди уставились на дорогу – где Путник?


Где-то запел жаворонок.


Где-то заржал жеребенок.


Где-то заплакал ребенок.


А Путника Вечности на дороге люди не увидели.


Пришли к мудрецу с жалобой:


- Где же обещанный Путник Вечности?


(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)


- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.


- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.


- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!


Так люди увидели ребёнка – свою надежду.


Беседа с родителями

- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?


- Ведь именно ему жить в будущем.


- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана ).


Каким вы хотите видеть своего ребенка? (Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?)


У каждого из Вас (и у меня) есть сердечко (сердечки вырезаны из ярких открыток), поместите его в чашу и назовите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка? (При помощи скотча родители, называя качество, “помещают” сердечко в чашу. )


- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым…


- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!


А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.


Слайд – 4.


Учитель. Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.


Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.


В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.


Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. Именно от родителей зависит, каким станет будущий ребёнок: добрый или злой, склочный или терпеливый, любящий или равнодушный. Именно в семье формируются все те качества, которые позволят ему на протяжении всей жизни быть Личностью.


Слайд – 5.


Вы, родители, можете дать ребёнку нежность, ласку, любовь, тепло, поддержку, понимание, одобрение, заботу, похвалу, улыбку.


Слайды– 6-8.


Я провела анкету с детьми нашего класса «Что мы ждём от своих родителей» Познакомимся с результатами анкетирования.


Учитель. Как правильно дать то, чего ждут от нас дети? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…


Слайды – 9-15.


Учитель. Итак, я напомню вам, какие основные стили воспитания мы применяем при воспитании наших детей: 1) авторитарный 2) демократический, 3) попустительский, 4) хаотический, 5) опекающий. Кроме стилей воспитания, выделено огромное количество типов воспитания, но я хочу обратить ваше внимание, только на те типы, которые негативно влияют на психику ребёнка.


Типы воспитания, которых следует избегать: 1) «Кумир семьи», 2) «Гиперопека», 3) «Гипоопека», 4) «Ежовые рукавицы», 5) «Повышенная моральная ответственность», 6) «В культе болезни.


1. «Кумир семьи».


Ø Ребенок обожаем, любим


Ø Любая прихоть ребенка – закон


Ø Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты»


Ø Растет капризным, своевольным эгоистом


Ø Освобожден от всех обязанностей


2. «Гиперопека».


Ø Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых


Ø Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем


Ø Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда


Ø Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей


Ø Растет безвольным, трудности в общении


3. «Гипоопека».


Ø Ребенок предоставлен сам себе


Ø Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым


Ø Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания


Ø Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям


4. «Ежовые рукавицы».


Ø Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются


Ø Внушают лишь подчинение


Ø Ребенок не знает, ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь


Ø Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста



5. «Воспитание по типу повышенной моральной ответственности».


Ø На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста


Ø Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях


Ø Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых


6. «Воспитание «в культе болезни».


Ø Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием


Ø Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания


Ø Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им


Ø Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем


Ø Такой ребенок - маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего


Ø Ждет сочувствия и сострадания от всех


Ø С трудом приспосабливается к действительности


Учитель. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их (родителям раздаются памятки с этими типами семейного воспитания).


Слайд – 16.



Слайд -17.


Учитель. Уважаемые, родители! Наши дети написали Вам письмо-пожелание к самым близким и дорогим людям – моим родителям:


Ø Не давайте пустых обещаний.


Ø Не придирайтесь ко мне по пустякам.


Ø Не читайте нотаций.


Ø Не выбирайте мне друзей.


Ø Не ругайте и не обзывайте меня.


Ø Я прошу Вас просто любить меня!!!



Слайд – 18.


Учитель. Таким образом, мы с вами немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как происходит процесс взаимодействия между родителями и детьми, рассмотрели под своим углом хорошо ли ребёнку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру.


Увидели, какая яркая, красивая душа у ребёнка! А какими должны быть взрослые люди, среди которых живёт эта душа ребёнка, чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала ещё богаче?


- Добрыми, умными, щедрыми, сильными, справедливыми, заботливыми…


Невольно приходят на ум слова Л. Н. Толстого: «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!».


- Но кто из нас не без греха? У каждого есть отрицательная черта характера, которая мешает нам быть лучше.


Давайте взглянем на себя со стороны.


Давайте здесь и сейчас попробуем избавиться хотя бы от одного изъяна. Напишем каждый на своем листке эту черту. Теперь сомнём его и бросим на “чашу избавления” (это может быть тарелка, поднос и т.п.). Мы сожжем наши пороки в “огне очищения”! (Здесь нам пригодится горящая свеча.)


- Чувствуйте, как неприятен запах наших сгорающих пороков, и как легче, и свободнее становится на душе.


Учитель. Итак, избавившись от своих пороков, давайте подведем итог нашей встречи. Мы узнали много нового и важного. И надо теперь только точки поставить по местам. Но прежде чем мы их расставим очень хочется, чтобы вы задумались над вопросами:


- КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?


- ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА?


И чтобы вопросы эти и ответы невольно оживали в ваших мыслях во время воспитания своих детей


Если возможно презентация о ребёнке

1. Родителям принять к сведению информацию, полученную сегодня на собрании.


2. Исключить применение негативных типов воспитания в семье.


3. Уделять больше внимания и любви своим детям, как самому дорогому существу на Земле.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Родительское собрание ""Особенности семейного воспитания"

Автор: Стребулева Анжелика Алексеевна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 213119

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание "Особенности семейного воспитания""
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-osobiennosti-siemieinogho-vospitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "251364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236507"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Родительское собрание на тему: «Особенности семейного воспитания»"
    ["seo_title"] => string(71) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_osobiennosti_siemieinogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "424477"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501048422"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Родительское собрание на тему «Методы семейного воспитания» (ситуационная игра) "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-mietody-siemieinogho-vospitaniia-situatsionnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "198505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428413312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства