kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: «Особенности семейного воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание

на тему:

«Особенности семейного воспитания»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Особенности семейного воспитания»»


Протокол № __

собрания родителей 2 "А" класса

от ___________


Родительское собрание

на тему:

«Особенности семейного воспитания»






Классный руководитель: Лопухина В.А.






ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания.



Cлайд-1

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.


Слайд-2

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.


Слайд-3

Эпиграфом собрания будут слова В.А. Сухомлинского « Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства.»


Слайд-4

Давайте вспомним главные функции воспитания:

  1. Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;

  2. Обеспечение безопасности;

  3. Обеспечение адаптации к жизни;

  4. Воспитание ребенка

  5. Привитие ему любви к Родине.


Слайд-5

Стрелы семейного воспитания


Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. От воспитания в немалой степени зависят и другие функции, какие бы мы с Вами ни пытались рассмотреть. В процессе воспитания родители внушают ребенку спасительные правила, назойливо пытаются с ним поделиться опытом, оценивают действия ребенка, следят за выполнением их норм и правил поведения, идут на компромиссы, подчеркивают постоянно зависимость ребенка и подавляют его инициативу, все время поставляют ему различные полярные «+» и «-» эмоции и принимают все ответственные и необходимые решения за ребенка, «казнят» и «милуют», диктуют, управляют, заземляют, отвергают, судят, «убивают веру в себя» и лишают уникальности ребенка.



Слайд-6

Ребёнок жаждет

Нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.

Легко сказать: не злоупотреблять не правильными типами воспитания детей, но что это за типы? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…

Не разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко идут неправильным путём.

Наверно, невозможно перечислить все типы воспитания и их нюансы, влияющие негативно на психику ребёнка, но ряд из них мы всё-таки напомним. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в ко­торых могут появиться черви, уничтожающие их.


Слайд-7

  1. Кумир семьи

Наверное, любой из нас не прочь хоть для кого-то стать кумиром, пускай на миг... и, говоря об этом типе воспитания, невольно кажется — ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Язы­ческое божество, смысл жизни, идол, требующий поклонения... Вернее — «пуп земли» и «центр Вселенной»... Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любая прихоть ребенка — закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимы. Ежесекундно, .ежеминутно, родители в нем открывают новые «таланты», любу­ясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эго­истом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.

Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться и одеться, родители освобождают ребенка от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь.




Слайд-8

2 Гиперопека


Уже само название «гиперопека» подчерки­вает сущность метода, свидетельствуя о «сверхопеке» ребенка. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней . Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями — это поражение. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Они, не сознавая этого, из самых благих побуждений диктуют каждый шаг ребёнку и контролируют его во всём, наверно, даже в мыслях. Под «пресс -контролем» их ребенок теряет индивидуальность, напоминая робота. Он твердо знаёт: это надо сделать так, а это — так... Довольно часто при гиперопеке ро­дители возносят ребенка, как и кумира, до небес. Однако, вознося, они не только любуются ребенком, но и «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела. Он хочет оправдать надежды. И чтобы он их оправдал, его оберегают не только от превратностей судьбы, но и от дуновения любого ветерка. А раз оберегают, значит, он и вправду большая ценность. Всем, можно бегать босиком — ему нельзя, наколет ножку; все дети едят мороженое - а он не может, оно холодное, и вдруг... ан­гина; всем разрешают купаться в речке, кроме него: там глубо­ко, вдруг захлебнется. Он в самом деле неповторим... и, ве­ря в это, ребенок возносит свою персону, день ото дня лишь погружаясь в оранжерейный климат своей семьи:

гиперопека лишает творческого начала. Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающая­ся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции про­теста.

Слайд-9

3. « Гипоопека»


Другая крайность наших воспитательных воз­действий. Ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяют ему минимум внимания. А он способен хоть за капельку внимания на все. Такой ребенок не каждый день накормлен и не всегда как надо по сезону может быть одет. Он с малолетства вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся родители. Его потребности во­обще никто не хочет удовлетворить. Ему не покупают книжки и игрушки. Всё это отражается на психике ребенка, и он со време­нем вдруг начинает ощущать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности ребенка, пре­следует его потом всю жизнь.

Слайд- 10

5. «Ежовые рукавицы»

Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, он обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так — ремень, угрозы и избиёния. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.

Слайд- 11

7. Воспитание по типу повы­шенной моральной ответственно­сти.

Еще один неправильный тип воспитания, когда на плечи ребенка родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Свои не оправдавши­еся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать в детях. И малыши должны учить английский, играть на скрип­ке, писать, читать, едва родившись, чтоб оправдать тщеславие родителей. Другой вариант такого воспитания — когда ребенку поручают заботиться о младших в доме или же о престарелых, причем не понарошку, и играя, а в самом прямом смысле слова, что, безусловно, тяжким бременем ложится на плечи ребенка и отражается на психике ребенка, который не по возрасту серье­зен, все время озабочен и ищет выход из создавшегося положе­ния. Такие дети часто обращаются к врачам по поводу неврозов.

Слайд-12

8. Воспитание «в культе болезни»

Такой тип воспитания обычно встречается тогда, когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием или когда родители, боясь, что ребенок вдруг внезапно, заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая- все его желания, а он, воспринимая всякую болезнь как свою привилегию, дающую ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Такой ребенок хочет, чтобы в доме потворствовали всем его желаниям, дрожали бы над ним, заботились о нем. Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности. Такой ребенок — маленький тиранчик. Он добивается всего, пусть даже иногда для этого придется притвориться, придумать новую болезнь. Довольно часто он и в самом деле озабочен своим здоровьем, прислушиваясь сам к себе. Он ждет сочувствия от всех сочувствия и сострадания, И даже «борется» за это. Такие дети, вырастая, часто с трудом могут приспособиться к действительности. Они, лелея лишь са­мих себя и не привыкнув ничем жертвовать, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь — участь слабовольных и изнеженных людей.

Слайд-13


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Слайды -14-18


Совет 1

Совет 2

Совет3
Совет 4

Совет 5

Слайд-19

Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и деть­ми, и рассмотрели под своим углом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кен­гуру. Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали.

А мы узнали много нового и важного. И надо теперь толь­ко точки расставить по местам. Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть-чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы неволь­но оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей.

Слайд-20

Успехов Вам в воспитании детей!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему: «Особенности семейного воспитания»

Автор: Лопухина Валентина Александровна

Дата: 26.07.2017

Номер свидетельства: 424477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Родительское собрание на тему «Методы семейного воспитания» (ситуационная игра) "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-mietody-siemieinogho-vospitaniia-situatsionnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "198505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428413312"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание "Особенности семейного воспитания""
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-osobiennosti-siemieinogho-vospitaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "251364"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447236507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка родительского собрания на тему: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»."
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_riebienok_uchitsi"
    ["file_id"] => string(6) "367763"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481300728"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка родительского собрания "Дети и компьютер". "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-dieti-i-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "113881"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411110682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства