kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУ Садовская СОШ

Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье»

Материал подготовила :учитель высшей категории

                                                                                            Купцова Елена Александровна

Цель: способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями, содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.

Оборудование: бланки анкеты, буклеты с советами.

Ход собрания:

Приветствие.                                                        Вы посмотрите на моих детей!

                                                                                В них – отраженье старости моей!

-Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Я  приглашаю Вас к разговору на важную тему: «Воспитание ребенка в семье». Семья – первоисточник формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

     Если внутрисемейные взаимоотношения построены на любви, поддержке и на взаимоуважении членов семьи, то ребенок такой стиль общения переносит и в среду своих сверстников, так как опыт ребенка, приобретенный непосредственно в семье, становится подчас единственным критерием его отношения к окружающему социуму, людям.

     Но, в настоящее время, зачастую в условиях семьи (даже внешне благополучной) воспитание может быть деформированным. Это обусловлено следующими факторами:

1.Педагогическая неграмотность и бескультурье родителей;

2.Отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы;

3.Возникновение конфликтной ситуации в семье;

4.Аморальный образ жизни родителей;

5.Отсутствие взаимопонимания и любви между родителями и детьми.

"Любя своих детей, учите их любить Вас,

не научите - будете плакать на старости лет-

вот, по- моему, одна из самых мудрых истин

материнства и отцовства"

В. А. Сухомлинский

    В этих словах заключена мысль нашего  собрания. Очень многое зависит в воспитании детей от Вас, уважаемые родители. От того, как вы воспитываете своего ребенка, зависит его успех или неуспех в жизни.

 «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте» (Статья 18 Закона Р.Ф. «Об образовании»)

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ.

- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка.

- Обеспечение безопасности.

- Обеспечение адаптации к жизни.

- Воспитание ребенка.

-     Семья – это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей.

- Из чего же должен состоять настоящий родительский авторитет?

       «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело. Родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей. Прежде всего, родители должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего хочет и не хочет ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет, во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах. Вы должны их предугадывать и предупреждать».                       (А.С.Макаренко)

-Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека помогут взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Положение бывает различным:

благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают, и он уважает других.

неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко – и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он – «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Сейчас я предлагаю Вам ответить на вопросы теста

Тест для родителей   «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.

                                            Результаты теста.
Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
     Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.
Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

Родительский практикум:

1. В доме собрались ребята, друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять?

2. Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите?

3. Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребенку?

-Очень важно своими методами не нанести ребенку духовной травмы. Послушайте внимательно способы, как изменить человека, не обидев его.

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования:

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.

5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо.

6. Хвалите за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Д. Карнеги

- Что же ждет от нас ребенок?

.Я прочитаю Вам ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ
от Ваших детей

Дорогие мои мама и папа!

Не давайте мне пустых обещаний.

Не придирайтесь ко мне по пустякам.

Не выбирайте мне друзей.

Не ругайте и не обзывайте меня.

Я прошу Вас просто любить меня!

                                    А что же советуют нам психологи?

      Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

Уделяйте ребенку больше свободного времени.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.

Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.

Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи.

Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.

Именно в таких ситуациях ребенок учится доверять Вам свою жизнь, делится секретами, своими успехами.
Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах

Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей

Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем

    Все воспитание в семье держится на любви к детям. А любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей. 
    Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

   Наше собрание подошло к концу, и я очень надеюсь, что советы и пожелания пойдут Вам на пользу!

(Родителям раздаются буклеты с советами  по воспитанию детей)


 

                                                             2015 год

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» »

МБОУ Садовская СОШ

Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье»

Материал подготовила :учитель высшей категории

Купцова Елена Александровна

Цель: способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями, содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.

Оборудование: бланки анкеты, буклеты с советами.

Ход собрания:

Приветствие. Вы посмотрите на моих детей!

В них – отраженье старости моей!

-Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Я приглашаю Вас к разговору на важную тему: «Воспитание ребенка в семье». Семья – первоисточник формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

Если внутрисемейные взаимоотношения построены на любви, поддержке и на взаимоуважении членов семьи, то ребенок такой стиль общения переносит и в среду своих сверстников, так как опыт ребенка, приобретенный непосредственно в семье, становится подчас единственным критерием его отношения к окружающему социуму, людям.

Но, в настоящее время, зачастую в условиях семьи (даже внешне благополучной) воспитание может быть деформированным. Это обусловлено следующими факторами:

1.Педагогическая неграмотность и бескультурье родителей;

2.Отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы;

3.Возникновение конфликтной ситуации в семье;

4.Аморальный образ жизни родителей;

5.Отсутствие взаимопонимания и любви между родителями и детьми.

"Любя своих детей, учите их любить Вас,

не научите - будете плакать на старости лет-

вот, по- моему, одна из самых мудрых истин

материнства и отцовства"

В. А. Сухомлинский

В этих словах заключена мысль нашего собрания. Очень многое зависит в воспитании детей от Вас, уважаемые родители. От того, как вы воспитываете своего ребенка, зависит его успех или неуспех в жизни.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте» (Статья 18 Закона Р.Ф. «Об образовании»)

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ.

- Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка.

- Обеспечение безопасности.

- Обеспечение адаптации к жизни.

- Воспитание ребенка.

- Семья – это коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей.

- Из чего же должен состоять настоящий родительский авторитет?

«Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение. Семья есть большое и ответственное дело. Родители руководят этим делом и отвечают за него перед обществом, перед своим счастьем и перед жизнью детей. Прежде всего, родители должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего хочет и не хочет ребенок. Вы должны знать, с кем он дружит, с кем играет, во что играет, что читает, как воспринимает прочитанное. Вы не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях и конфликтах. Вы должны их предугадывать и предупреждать». (А.С.Макаренко)

-Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека помогут взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Положение бывает различным:

благополучным, когда семья, родители проявляют разумную заботу о ребенке, когда его воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, когда заботятся не только о нем, но и он заботится обо всех, когда его уважают, и он уважает других.

- неблагополучным, когда он – баловень семьи, а затем нередко – и деспот семьи, либо он изгой и растет как сорная трава, либо он – «квартирант», которому нет дела до семейных проблем.

Сейчас я предлагаю Вам ответить на вопросы теста

Тест для родителей «Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка?»

Из трех ответов на каждый вопрос выберите один, затем подсчитайте, каких ответов больше всего – А, Б, В.
1. Ребенок капризничает. Не ест суп, хотя всегда ел. Вы:
а) дадите ему другое блюдо;
б) разрешите выйти ему из-за стола;
в) не выпустите его из-за стола до тех пор, пока не съест все.
2. Ваш ребенок во дворе «круто» поссорился со сверстниками. Вы:
а) идете во двор и разбираетесь с детьми;
б) советуете ребенку самому уладить конфликт;
в) предлагаете остаться дома.
3. Ваш ребенок смотрит фильм, вместо того, чтобы делать уроки Вы:
а) начнете его ругать, кричать;
б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки, возможно, сядете рядом и разберете вместе с ним домашнее задание;
в) без слов выключите телевизор.
4. Ваш ребенок скрыл от Вас полученные двойки:
а) вы в гневе и за двойки, и за их сокрытие, запрещаете все, кроме уроков;
б) пытаетесь помочь исправить положение;
в) физически или как-нибудь иначе наказываете подростка.
5. Ваш сын (дочь) гораздо позже назначенного времени вернулся (ась) домой:
а) не выяснив причины, начинаете ругать;
б) обсудите случившееся, выясните, почему задержался и договоритесь,
что впредь опозданий не будет;
в) накажете.

Результаты теста.
Под каждой буквой прочтите мнение о себе.
А – это тип авторитарного родителя, который мало доверяет своему ребенку, мало понимает его потребности.
Б – это тип родителя, признающего право ребенка на личный опыт, даже ошибки, и пытающегося научить его отвечать за себя и свои поступки.
В – тип родителя, не пытающегося понять ребенка, основным его методом воспитания является порицание и наказание.
Вы оценили наедине с собой свою собственную толерантность и, возможно, теперь измените характер воспитательных действий в отношении своего ребенка. Природа не терпит пустоты. Если мы не заполним его душу чем-то добрым, найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным.
Мы пришли с вами к выводу, что ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни.
Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.
Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире

Родительский практикум:

1. В доме собрались ребята, друзья вашего ребенка. Как можно их организовать, чем занять?

2. Вам необходима помощь ребенка, а он занят каким-то интересным для него делом. Как поступите?

3. Ваш ребенок сообщает вам, что за его неуспеваемость по некоторым предметам вас вызывают в школу. Что вы скажете вашему ребенку?

-Очень важно своими методами не нанести ребенку духовной травмы. Послушайте внимательно способы, как изменить человека, не обидев его.

Девять способов, как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования:

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.

5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо.

6. Хвалите за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

Д. Карнеги

- Что же ждет от нас ребенок?

.Я прочитаю Вам ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕ
от Ваших детей

Дорогие мои мама и папа!

Не давайте мне пустых обещаний.

Не придирайтесь ко мне по пустякам.

Не выбирайте мне друзей.

Не ругайте и не обзывайте меня.

Я прошу Вас просто любить меня!!!

А что же советуют нам психологи?

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.

Уделяйте ребенку больше свободного времени.

Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.

Эффективным способом сплочения семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.

Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи.

Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний.

Именно в таких ситуациях ребенок учится доверять Вам свою жизнь, делится секретами, своими успехами.
Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах

Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей

Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем

Все воспитание в семье держится на любви к детям. А любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей. 
Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.

Наше собрание подошло к концу, и я очень надеюсь, что советы и пожелания пойдут Вам на пользу!

(Родителям раздаются буклеты с советами по воспитанию детей)






2015 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье»

Автор: Купцова Елена Александровна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Взаимодействие родителей и учителя в воспитании ребёнка" родительское собрание "
    ["seo_title"] => string(89) "vzaimodieistviie-roditieliei-i-uchitielia-v-vospitanii-riebionka-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "164293"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422624287"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Родительское собрание на тему: "Трудовое участие ребёнка в семье" "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-trudovoie-uchastiie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "231726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442599043"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад на родительском собрании Тема: «Гендерное воспитание»"
    ["seo_title"] => string(56) "doklad_na_roditelskom_sobranii_tema_gendernoe_vospitanie"
    ["file_id"] => string(6) "493000"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545886572"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание: «Как подготовить ребёнка к школе» "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-podghotovit-riebionka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "227340"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440689317"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства