kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол для родительских собрании. Для классных руководителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Протокол родительского собрания 6 «Г» класса

1

Дата: 09.09.2025 г.

Всего родителей: 18

Присутствовало: 18 родителей,

Отсутствовало: 0.


Повестка дня:

Повестка дня:

1.«Ответственный родитель, поддерживающий педагог и безопасная школа в воспитании «Адал азамат»» доклад.

2.Итоги 2024-2025 учебного года, цели и задачи нового учебного года.

3.Единые требования к школьной форме. Правила внутреннего распорядка школы для учащихся.

4.Ознакомление с приказом Министра образования и науки РК от 25 мая 2021 года №235. «Об утверждении перечня предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях».

5.Инструкция «По охране жизни и здоровья учащихся школы-лицея №5 в период учебного и внеурочного времени».

6.Выбор родительского комитета.


Ход собрания.

  1. По первому вопросу выступила классный руководитель А.М. Есалина на тему «Ответственный родитель, поддерживающий педагог и безопасная школа в воспитании «Адал азамат»»

Уважаемые родители 6 «Б» класса! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важнейшую тему — воспитание честного, справедливого, нравственного гражданина — Адал азамат. В переводе с казахского языка «Адал азамат» означает «добропорядочный человек», и именно таким мы хотим видеть каждого нашего ученика.

Но воспитание настоящего гражданина невозможно без тесного взаимодействия трех важных составляющих: ответственного родителя, поддерживающего педагога и безопасной школьной среды.

1. Ответственный родитель — первый наставник.

Роль семьи в становлении личности ребенка — ключевая. Именно в семье закладываются базовые нравственные ориентиры: что такое хорошо и плохо, почему важно быть честным, уважать старших, быть трудолюбивым.

Ответственный родитель:

личным примером демонстрирует нравственные ценности;

интересуется жизнью и успехами ребенка в школе;

сотрудничает с педагогами, а не перекладывает всю ответственность за воспитание на школу;

умеет слушать и слышать своего ребенка, вовремя замечает трудности.

Сегодня, когда дети часто оказываются под влиянием интернета и социальных сетей, родительская вовлечённость особенно важна. Вместе с родителями мы можем оградить ребенка от негативного влияния и направить его на путь добропорядочности.

2. Поддерживающий педагог — проводник в мире ценностей.

Учитель — это не только источник знаний, но и нравственный ориентир для ученика. Поддерживающий педагог:

уважает личность ученика;

учит критически мыслить, сопереживать и делать осознанный выбор;

воспитывает через доброжелательное общение, а не через страх;

сотрудничает с семьёй и умеет находить подход к каждому ребенку.

Через уроки, классные часы, внеурочную деятельность мы формируем у учеников такие качества, как честность (адалдық), справедливость (әділдік), уважение (құрмет), ответственность (жауапкершілік). Это и есть основа воспитания Адал азамат.

3. Безопасная школа — среда, где растут личности

Физическая и психологическая безопасность — обязательное условие для гармоничного развития.

Безопасная школа — это:

отсутствие травли и насилия;

поддерживающая атмосфера в классе;

доверие между учениками, учителями и родителями;

система профилактики девиантного поведения и правонарушений;

уважение к культурным и национальным ценностям.

Когда ребенок чувствует себя в безопасности, он способен открыто выражать мысли, проявлять инициативу, брать на себя ответственность — то есть расти как Адал азамат.

Воспитание Адал азамат — это общая задача, в которой участвуют все: родители, учителя, администрация, общество. Только совместными усилиями мы можем вырастить поколение, которое будет не только образованным, но и нравственным, честным, справедливым — настоящими гражданами своей страны.

Призываю всех нас продолжать работать в тесном сотрудничестве и помнить, что каждый наш поступок, каждое слово — это вклад в будущее наших детей и всей нации.


2.По второму вопросу выступила классный руководитель А.М. Есалина. Она рассказала об итогах 2024-2025 учебного года, озвучила цели и задачи нового учебного года. В прошлом учебном году оценивние знаний уащихся не производилось. В каждой четверти ученики выполняли задания в виде СОР и СОЧ по всем основным предметам, а на уроках получали текущие формативные оценки по 10 бальной шкале оценивания. По итогам прошлого года в 6 «Г» классе 7 отличников, 5 хорошистов, что состовляет 65%.


3. По третьему вопросу выступила классный руководитель 6 «Г». Она ознакомила с едиными требованиями к школьной форме и с правилами внутреннего распорядка школы для учащихся.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 16 февраля 2016 года № 13085.

Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования

      1. Обязательная школьная форма организаций среднего образования (далее - школьная форма) соответствует светскому характеру обучения. Фасон, цвет школьной формы выдерживаются в классическом стиле, в единой цветовой гамме, с допущением смешения не более трех цветов. Цвет школьной формы выбирается из спокойных и не вызывающих ярких тонов.

      2. Школьная форма вводится с учетом возрастных особенностей обучающихся.

      3. Школьная форма подразделяется на повседневную, парадную и спортивную.

      4. Школьная форма для мальчиков включает:

      пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку, либо трикотажную кофту/кардиган на пуговицах или замке, рубашку поло или тенниску (зимний период: трикотажный жилет, водолазку). Брюки для мальчиков свободного кроя и по длине закрывают щиколотки ног.

      5. Школьная форма для девочек включает:

      пиджак, жилет, юбку, брюки, классическую блузку, либо трикотажную кофту/кардиган на пуговицах или замке, рубашку поло или тенниску (зимний период: трикотажный жилет, сарафан, водолазку). Брюки для девочек свободного кроя и по длине закрывают щиколотки ног.

      6. Спортивная форма для мальчиков и девочек включает: спортивный костюм (спортивные брюки, футболка), спортивную обувь (кроссовки, кеды).

      7. Включение элементов одежды религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается.

      8. На школьной форме допускается размещение отличительных знаков (эмблема, нашивка, шеврон и другие) организаций среднего образования.

      9. Требования к школьной форме реализуются с учетом климатических условий, места проведения учебных занятий и температурного режима в учебном помещении.

      10. Требования к школьной форме исключают ношение одежды и аксессуаров с травмирующей фурнитурой.

      11. При внедрении школьной формы обращается внимание на состав тканей.

      12. В качестве тканей для школьной формы желательно использовать полушерстяные и хлопковые ткани с улучшенными свойствами, имеющими высокую износостойкость, обладающие антибактериальными, антимикробными и антистатическими свойствами.

      13. Родители и иные законные представители обеспечивают ношение обучающимися школьной формы, установленной в организации среднего образования.



4. По четертому вопросу классный руководитель ознакомила с приказом «Об утверждении перечня предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях»

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 мая 2021 года № 235. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 мая 2021 года № 22857.

В соответствии с подпунктом 35) статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об образовании", ПРИКАЗЫВАЮ:

Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра просвещения РК от 29.06.2023 № 186 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


1. Утвердить прилагаемый Перечень предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях.

2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр образования и науки


Перечень предметов и веществ, запрещенных к вносу в организации образования и на их территорию:

1) огнестрельное оружие, в том числе травматическое, газовое, пневматическое, сигнальное, электрическое и конструктивно сходные с оружием изделия и их составные части**:

предметы, имеющие отдельные конструктивные элементы и механизмы или внешние признаки, свойственные огнестрельному оружию, но не предназначенные для поражения цели (строительные инструменты, сигнальные устройства, линеметы);

оружие и предметы, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологического воздействия;

предметы, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения;

боеприпасы к оружию и составные части к нему, снаряды, стрелы;

предметы, имитирующие вышеперечисленные виды оружия.

2) колющее, режущее, рубящее, ударно-раздробляющее, метательные предметы, промышленные инструменты, в том числе:

ножи всех видов, станки для бритья или лезвия (за исключением случаев использования в общежитиях, расположенных на территории организаций образования), луки, арбалеты, рогатки, топоры, сабли, мечи, медицинские скальпели всех видов (за исключением случаев использования в учебном процессе), стрелы и дротики, гарпуны и копья, ледорубы, металлические звезды, булавы, дубинки, кастеты, нунчаки;

промышленные устройства для забивания гвоздей и крепления болтов, промышленные инструменты, которые используются как колющее или режущие предметы, за исключением случаев использования в учебно-воспитательном процессе, промышленных и хозяйственных целях организации образования;

медицинские шприцы (при отсутствии заключения врачебно - консультационной комиссии формы № 026/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020 "Об утверждении форм учетной документации в области здравоохранения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21579) (далее – приказ № ҚР ДСМ-175/2020));

3) боеприпасы, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, химические и ядовитые вещества, в том числе:

копии или имитаторы взрывчатых веществ или устройств, аэрозольные краски, скипидар;

фейерверки, осветительные ракеты в любой форме, пиротехнические средства;

спички, зажигалки (за исключением случаев использования в общежитиях, расположенных на территории организаций образования);

газовые баллончики, содержащие отравляющие и лакриматорные вещества (слезоточивые, перцовые);

психоактивные вещества;

табачные изделия, в том числе изделия с нагреваемым табаком, табак для кальяна, кальянной смеси, системы для нагрева табака, электронные системы потребления (вейпы), ароматизаторы для электронных систем потребления (вейпов) и жидкостей для них.

Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра просвещения РК от 28.06.2024 № 165 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).


2. Перечень предметов и веществ, ограниченных для использования в организациях образования и на их территории*:

1) мобильные устройства связи с функциями переноса информации (пейджер, планшеты, смартфоны***, iPad (Айпад), iPod (Айпод), плейеры, модемы (мобильные роутеры)), во время учебных занятий (за исключением военных, специальных учебных заведений и Академии правосудия при Верховном суде Республики Казахстан);

2) лекарственные препараты, за исключением препаратов, назначенных по медицинским показаниям на основании заключения врачебно - консультационной комиссии формы № 026/у, утвержденной приказом № ҚР ДСМ-175/2020, за исключением случаев использования на территории военных, специальных учебных заведений и Академии правосудия при Верховном суде Республики Казахстан).

Примечания:

* для обучающихся и воспитанников организаций образования;

** за исключением военных, специальных учебных заведений и Академии правосудия при Верховном суде Республики Казахстан при организации учебно-воспитательного процесса, охраны зданий, доставке корреспонденции и специальных отправлений, сопровождения охраняемых лиц при наличии соответствующего разрешения;

*** за исключением лиц (детей) с особыми образовательными потребностями.


5.По пятому вопросу выступила классный руководитель А.М.Есалина.Она ознакомила родителей с « Целевой инструкцией по охране жизни и здоровья учащихся школы-лицея №5 в период учебного и внеурочного времени».(прилагается).

Слово для выступления попросила родительница Унаева Н.: « В инструкции подробно изложены все правила поведения в учебное и внеучебное время. От нас, как от родителей, зависит вести постоянный контроль за поведением и времяпрепровождением наших детей в свободное от занятий время, разъяснять им о безопасном поведении».

6. Обсудили выбор родительского комитета. В результате выборов большинством голосов председателем родительского комитета выбрана мама Жұмалы Назжан - Жумалина С. Членами родительского комитета выбраны мама Жолдасбай З. - Досжанова М. и мама Серіковой Б. – Дузимова Ж. В совет отцов выбран папа Санжара – Қансейітов А.

Также обсуждалась обеспеченность учеников учебниками, выборы родительского комитета и в совет отцов. Обеспеченность учащихся учебниками составляет 100%. Главное требование- бережно относится к учебникам, обернуть все учебники обложками.

Обсудили вопросы текущего момента : расписание уроков, правила прихода детей в школу и их ухода домой.


Решение:

  1. В кругу семьи обсудить роль таких ценностей, как стремление к знаниям, трудолюбие , ответственность.Объяснять важность получения знаний в школе. Развивать в детях потребность в учебе, желание хорошо учиться.

  2. Создать необходимые условия для соблюдения режима дня и следить за его выполнением.

  3. Родителям вести тестное сотрудничество со школой, вести строгий контроль за качественным выполнением домашних заданий, обеспечивать детей всем необходимым для обучения, поддерживать детей во всех начинаниях, приветствовать творческое и интеллектуальное развитие через участие в школьных и внешкольных мероприятия, конкурсах, олимпиадах, создавать комфортную среду обучения.

  4. Обеспечить регулярное посещение учебных занятий в школе. Не допускать пропусков занятий без уважительных причин, избегать опозданий на уроки. После пропуска занятий по болезни предоставлять справку от лечащего врача.

  5. Родителям принять во внимание общие требования целевого инструктажа «По охране жизни и здоровья учащихся школы-лицея №5 в период учебного и внеурочного времени» и неукоснительно придерживаться требований.

  6. Родителей обязать разъяснять детям необходимость соблюдения школьной дисциплины.

  7. Во избежание правонарушений и буллинга, родителям уделять больше внимания психическому и эмоциональному состоянию ребенка. Больше времени посвящать общению с детьми и совместному провождению досуга.

  8. Принять во внимание и неукоснительно придерживаться требований приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 мая 2021 года № 235 «Об утверждении перечня предметов и веществ, запрещенных к вносу, ограниченных для использования в организациях образования и на их территориях».

  9. Ответственность за здоровье и безопасность жизни ребенка в период внеурочного времени и каникулярного периода возложить на родителей.

  10. На 2025 – 2026 учебный год в состав родительского комитета и в Совет отцов избрать следующих родителей:Жумалина С. - председатель род.комитета Досжанова М. - член род.комитета, Дузимова Ж - член род.комитета. Қансейітов А - совет отцов.

  11. Родителям рекомендовано сопроваждать детей как в школу, так и после окончания уроков.

  12. Родителям содействовать в работе классного руководителя в воспитании и развитии учащихся, через тесное сотрудничество «Школа. Родитель. Ученик».




Председатель собрания: ____________________А.М. Есалина


Секретарь : ________________________ Ж.Ж. Берденова































Утверждаю:________

директор школы-лицея № 5

Ә.П.Әбдіғапарова

«____»__________ 2024год


ЦЕЛЕВОЙ ИНСТРУКТАЖ

по охране жизни и здоровья учащихся школы-лицея №5

в период учебного и внеурочного времени.


Администрация школы-лицея №5, классный руководительпредупреждают учащихся и их родителей об усилении ответственности за жизнь и здоровье в период учебного и внеурочного времени, за надлежащее поведение детей в различных ситуациях, перечисленных ниже:


1. Общие требования безопасности.

    1. Настоящая инструкция по безопасности для учащихся на период учебного и внеурочного времени

составлена с целью проведения инструктажа с учащимися 1-11 классов.

    1. Выполнение данного инструктажа по технике безопасности распространяется на период учебного и внеурочного времени и является обязательным для всех учеников образовательного учреждения.

    2. Основными опасными факторами, которые могут привести к травмам, являются:

- нарушение правил дорожного движения;

- нарушение правил электробезопасности;

- нарушение правил противопожарной безопасности, в том числе игры с огнем;

- нарушение правил личной безопасности;

- нарушение правил личной гигиены и охраны здоровья (при пандемии).

- игры с неизвестными предметами, долго лежавшими в земле;

- долгое пребывание возле компьютера, компьютерная игровая зависимость;

- употребление лекарственных препаратов без назначения врача;

- табакокурение, употребление алкогольных напитков.

    1. Находясь на улице, при переходе проезжей части дороги необходимо быть осторожным и внимательным, соблюдать Правила дорожного движения.

    2. Необходимо быть осторожным во время контакта с электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, электрического утюга, чайника и других бытовых электроприборов.

    3. Следует строго соблюдать технику безопасности при использовании газовых приборов.

    4. Необходимо соблюдать временные ограничения при просмотре телевизора и работе на компьютере.

    5. Строго запрещено посещать тракторные бригады, гаражи, фермы без сопровождения взрослых.

    6. Строго запрещено без сопровождения взрослых. катание на домашних животных (лошадях, верблюдах) и т.д. А также запрещается принимать участие в конных соревнованиях. Следует быть внимательным и осторожным в обращении с домашними животными.

1.10.Строго запрещено находиться на улице без сопровождения взрослых в вечернее время после 22.00 часов.

1.11. Необходимо вести активный отдых, соответствующий нормам здорового образа жизни.

1.12. В случае получения травмы кем-либо из учащихся свидетель происшествия обязан срочно доложить об этом взрослому и немедленно вызвать скорую помощь.


2. Требования безопасности.

    1. Необходимо заранее планировать безопасный маршрут до места назначения и всегда использовать его. Следует выбирать хорошо освещенные улицы и избегать прохождения мимо пустынных участков земли, аллей и строительных площадок. Всегда лучше идти длинным путем, если он более безопасный.

    2. Необходимо хорошо знать свой район: обязательно следует узнать, какие магазины, кафе, рестораны и другие учреждения открыты до позднего времени, где находится ближайший опорный пункт правопорядка, комната приема участкового инспектора, пост охраны и т.д..

    3. Не следует хвастаться и выставлять напоказ дорогие украшения или одежду, сотовый телефон, необходимо крепко держать свои сумки.

    4. Если возле проезжей части дороги нет пешеходного тротуара, следует идти навстречу движению транспорта, в этом случае вы сможете видеть приближающиеся машины.

    5. Если у вас возникло подозрение, что кто-то целенаправленно преследует вас, следует перейти улицу и направиться в ближайший хорошо освещенный район. Необходимо быстро дойти или добежать до любого дома, магазина или остановки. При возможности необходимо немедленно вызвать полицию.

    6. Если незнакомые люди пытаются увести вас силой, следует сопротивляться любыми доступными способами, громко кричать и звать на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!".

    7. Строго запрещено соглашаться на какие-либо предложения незнакомых взрослых.

    8. Категорически запрещено куда-либо идти с незнакомыми взрослыми и садиться с ними в машину.

    9. Не следует приглашать к себе домой незнакомых детей, если дома нет никого из взрослых.

    10. Не разрешается играть на улице в темное время суток.

    11. Строго запрещено путешествовать, пользуясь попутным транспортом, необходимо отходить подальше от любого остановившегося около вас транспорта.

    12. Всегда следует сообщать родителям с кем и куда Вы пошли, когда вернетесь, если задерживаетесь, то необходимо позвонить и предупредить об этом своих родителей.

    13. Следует всегда соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, изученные Вами в школе.


3.Правила безопасного поведения на дороге

    1. Переходить проезжую часть дороги следует только в специально отведенных для этого местах: по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора.

    2. Переходить улицу можно только в установленных местах, пользуясь сигналами светофора или по пешеходному переходу.

    3. Если на улице нет светофора, необходимо оценить ситуацию на дороге: посмотреть налево, затем - направо.

    4. Начав переходить проезжую часть, не следует задерживаться и отвлекаться, если не успели закончить переход, то необходимо задержаться на линии, разделяющей потоки транспортных средств.

    5. Если вдоль проезжей части дороги отсутствует пешеходный тротуар, необходимо идти по обочине дороги навстречу движению транспорта, в этом случае вы сможете видеть приближающиеся машины.

    6. Ожидать транспортное средство нужно только на посадочных площадках или на тротуаре.

    7. Категорически запрещено бросать бутылки, камни и любые другие предметы на проезжую часть в проезжающий транспорт.

    8. Строго запрещено играть, кататься на велосипедах, скутерах вблизи проезжей части и железнодорожного полотна.

    9. Как следует из Правил Дорожного Движения, управление велосипедом на проезжей части разрешено лицам, достигшим 14 лет, а управление мопедом - лицам, достигшим 16 лет. Помните об этом!

    10. Во время нахождения на железнодорожных путях и при переходе через них, следует быть особо внимательным, необходимо хорошо осмотреться, не идут ли поезда по соседним путям.

    11. Строго запрещено:

- окликать человека, переходящего дорогу;

- перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;

- играть возле транспортной магистрали;

- пользоваться мобильным телефоном во время перехода проезжей части.


4.Правила безопасности во время езды на велосипеде

4.1. Управлять велосипедом на дороге разрешено лицам, достигшим возраста 14 лет;

4.2. Движение по проезжей части на велосипеде разрешается только по крайней правой полосе в один ряд;

4.3. Велосипедисты обязаны уступать дорогу другому транспорту, движущемуся по проезжей части.

4.4. Во время езды на велосипеде по дорогам и улицам с автомобильным движением необходимо соблюдать следующие правила:

- следует пользоваться только таким велосипедом, который подходит вам по росту;

- не разрешается перевозить предметы, которые мешают управлять велосипедом;

- строго запрещено ездить на велосипеде вдвоем, без звонка и с неисправным тормозом;

- не допускается отпускать руль велосипеда из рук;

- не разрешается делать на дороге поворот налево;

- категорически запрещено двигаться на велосипеде близко к движущемуся транспорту, цепляться за проходящий транспорт.

4.5. Велосипедистам строго запрещено:

- ездить, не держась руками за руль;

- перевозить пассажира на дополнительном сидении;

- поворачивать налево.


5.Правила безопасности при пользовании железнодорожным транспортом.

    1. Во время нахождения на железнодорожных путях и при переходе через них, следует быть особенно внимательным, необходимо осмотреться, не идут ли поезда по соседним путям;

    2. Следует быть осторожным, контактные сети находятся под напряжением 3300 вольт и прикосновение к проводам и деталям контактной сети и электрооборудованию электропоездов является опасным для жизни и вызывает поражения электрическим током с тяжелыми последствиями.

    3. Строго запрещено:

- пролезать под железнодорожным подвижным составом;

- перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

- бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

- устраивать различные подвижные игры на железнодорожных путях или возле них;

- осуществлять посадку и (или) высадку во время движения поезда;

- цепляться за проходящий железнодорожный транспорт, ездить на подножках.


6. Правила безопасности при пользовании автобусом.

6.1. Следует пользоваться только хорошо освещенными и часто используемыми остановками.

6.2. Лучше всего сидеть рядом с кабиной водителя автобуса.

6.3. Во время нахождения в транспорте не разрешается засыпать, необходимо быть всегда бдительным.

6.4. Во время ожидания транспорта необходимо стоять с другими людьми или рядом с информационной будкой.

6.5.Следует всегда быть бдительным относительно тех людей, которые выходят из автобуса вместе с вами или подсаживают вас в транспорт, необходимо внимательно следить за своими карманами, сумку следует держать перед собой. Если чувствуете себя неудобно, то следует идти прямо к людному месту.


7. Правила безопасности в местах массового отдыха людей.

    1. В местах массового отдыха людей распитие спиртных напитков, выражение нецензурными словами и курение категорически запрещено! Необходимо всегда быть вежливым с ровесниками и взрослыми. Не следует вступать в конфликтные ситуации.

    2. Отправляясь в кинотеатр, на стадион, не следует брать с собой объемных сумок, портфелей, они могут помешать вам в толпе. Ваша одежда должна быть удобной и недорогой. Стремление уберечь дорогую одежду может пойти в разрез с требованиями безопасности.

    3. Правила безопасности на концерте, стадионе, в кинотеатре:

- лучше всего приобретать билеты с местами, расположенными недалеко от выходов, но не на проходах;

- приходить в места массового отдыха людей необходимо заранее, чтобы избежать толпы при входе;

- во время входа в зал не разрешается приближаться к дверям и ограждениям, особенно на лестницах - вас могут сильно прижать к ним;

- на концертах следует избегать нахождения в первых рядах: здесь самое громкое звучание, утомляющее и притупляющее реакцию, именно здесь обычно скапливаются поклонники артистов, отсюда начинаются беспорядки;

- заняв свое место, необходимо сразу оценить возможность добраться до выхода. Следует подумать, сможете ли вы сделать это в темноте;

- если в зале начались беспорядки, следует немедленно покинуть помещение, не дожидаясь окончания концерта. Контроль массовых беспорядков - дело неподдающееся прогнозу, не следует кричать и вступать в конфликты;

- если вы оказались в толпе, ни в коем случае не допускайте того, чтобы вас сбили с ног, следите за тем, чтобы не споткнуться - подняться вы уже не сможете;

- необходимо держаться в середине людского потока, не следует искать защиты у стен и ограждений - вас могут сильно прижать и покалечить;

- не следует предпринимать активных действий, необходимо держать руки согнутыми в локтях, оберегая грудную клетку от сдавливания, позвольте толпе самой нести вас;

- если вы все-таки упали, следует максимально сгруппироваться, защищая голову руками;

- после выхода из здания, следует направляться домой по обходному пути, чтобы избежать повторной давки при входе или посадке в другой транспорт.


8.Правила личной безопасности.

    1. Строго запрещено открывать двери своей квартиры незнакомым людям, вступать с ними в разговор и соглашаться на их предложения.

    2. Открывая входные двери своей квартиры, следует убедиться, что на лестничной площадке нет неизвестных вам людей.

    3. Не допускается оставлять записки в двери своей квартиры, в которых говорится о том, кто из ваших близких куда ушел.

    4. Строго запрещено входить в неосвещенный подъезд дома или лифт без сопровождения взрослых с незнакомыми или малознакомыми людьми.

    5. Во время игр на улице нельзя залезать в подвалы зданий и бесхозные машины.

    6. Не допускается играть в безлюдных и неосвещенных местах (лесу, парке).

    7. Не следует вступать в конфликт с шумной компанией, с выпившими людьми.

    8. Строго запрещено садиться в незнакомые вам транспортные средства.

    9. Необходимо всегда предупреждать родителей, бабушек, знакомых о месте своего нахождения и времени возвращения.

    10. Следует выяснить номера телефонов родителей, бабушек, знакомых, по которым вы сможете экстренно связаться с ними.

    11. Не следует переохлаждаться, необходимо помнить о том, что если у вас имеются симптомы гриппа (коронавируса), лучше несколько дней побыть дома, чем потом лечить осложнения ОРВИ и гриппа (коронавируса) длительное время.

    12. Категорически запрещено принимать самостоятельно какие-либо таблетки или лекарственные средства.

    13. Строго запрещено пользоваться электроприборами, играть с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.


9. РЕБЁНОК НЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ НА СТРОЙКАХ, КЛАДБИЩАХ, РАЗНОГО РОДА ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ.

    1. Время нахождения на улице несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей или лиц их заменяющих допустимо только до 22.00.

    2. ЗАПРЕЩЕНО покупать и употреблять спиртосодержащие и энергетические напиткинесовершеннолетним лицам.

    3. ЗАПРЕЩЕНО покупать и употреблять табачные изделия несовершеннолетним лицам.

    4. ЗАПРЕЩЕНО лицам,не достигшим16лет и не получившим право на вождение скутеров имопедов, садиться за руль и, тем более, перевозить пассажиров.

    5. ЗАПРЕЩЕНО громко слушать музыку после23.00.

    6. ЗАПРЕЩЕНО сквернословить и вызывающе себя вести в общественных местах.

    7. ЗАПРЕЩЕНО подниматься на чердаки, открывать окна, балконы высотных зданий.

    8. ПОМНИТЕ, к административной ответственности привлекаются лица с16лет,а к уголовной с14 лет.


10. Правила электробезопасности.

10.1. Категорически запрещено прикасаться к электропроводам, электроприборам мокрыми руками.

10.2. Выходя из дома, всегда следует проверять, все ли электроприборы отключены от электросети.

10.3. Не допускается вынимать вилку из электрической розетки, дергая за шнур.

10.4. Категорически запрещено подходить к оборванным электрическим проводам ближе, чем на 30 шагов.

10.5. Строго запрещено касаться опор электролиний.

10.6. Строго запрещено пользоваться неисправными электроприборами, электрическими розетками.


11.Правила пожарной безопасности.

11.1. Необходимо строго соблюдать правила пользования газовыми плитами, не допускается оставлять включенный газ без присмотра.

11.2. Строго запрещено детям пользоваться спичками, зажигалками, разводить дома огонь.

11.3. Категорически запрещено пользоваться спичками и включать газ самостоятельно без взрослых (для учеников 1-4 классов).


12. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1. В случае возникновения пожароопасной ситуации (появления дыма, запаха гари) необходимо немедленно вызвать пожарную бригаду по телефону 101.

    2. В случае появления запаха газа категорически запрещено включать свет и зажигать спички. Следует немедленно проветрить помещение и вызвать аварийную службу газа по телефону 104.

    3. В случае возникновения любой чрезвычайной ситуации, если вы находитесь дома один, следует немедленно связаться с МЧС по телефону 101 и рассказать оператору о своей проблеме.

    4. Необходимо уметь оказывать первую неотложную медицинскую помощь:

- при порезе: прикрыть чистой салфеткой, смоченной йодом, не мыть под проточной водой;

- при отравлении: срочно промыть желудок большим количеством кипяченой воды;

- при обморожении: растереть обмороженные места сухой теплой тканью, дать выпить пострадавшему несколько стаканов теплой жидкости;

- при ушибах: зафиксировать в неподвижном состоянии конечность и наложить холод.

Во всех перечисленных случаях необходимо немедленно обратитесь к врачу.


13.ТЕРРОРИЗМ

Меры безопасности при проявлении терроризма

Будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам!

    1. Будьте предельно внимательны к окружающим Вас подозрительным предметам. Не прикасайтесь к ним.

    2. О данных предметах немедленно сообщите в компетентные органы.

    3. Если Вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом.

    4. Постарайтесь установить, чья это вещь или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

    5. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, этот предмет принадлежит им.

    6. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ближайшее отделение полиции.

    7. Если Вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации этого учреждения.

Во всех перечисленных случаях:

--не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку; - зафиксируйте время обнаружения находки;

--постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки.

А также:

Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы.Вы являетесь самым важнымочевидцем.

Знайте, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение.

В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы:сумки,пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Информируйте ГАИ об автотранспорте, продолжительное время паркующемся у дома и не принадлежащем жильцам этого дома.

Помните, что от согласованности и четкости Ваших действий будет зависеть жизнь многих людей!

Осторожно! Подозрительный предмет!

Бесхозные сумки, портфели, коробки, свертки, пакеты, игрушки и другие подозрительные предметы могут представлять угрозу вашей жизни и здоровью. Обнаружив их, не пытайтесь проверять и не допускайте к ним других граждан. О находке необходимо срочно сообщить лично или через посредника (сотовой связью не пользоваться):

  • в городском транспорте - кондуктору или водителю;

  • на вокзале - сотруднику полиции или работнику вокзала;

  • в магазине - ближайшим охраннику или продавцу;

  • на объекте с массовым пребыванием людей - охраннику или работнику администрации;

  • в подъезде дома - через жильцов ближайшей квартиры по телефону 112.


  1. Режим дня учащегося.

Рациональное использование учеником времени – это не только гарантия его успешной успеваемости в школе, но и правильно сформированный распорядок дня позволяет ученику не только отдыхать, но и играть в игры. Здоровье ребенка зависит не только от режима дня, но и от правильного питания, своевременного сна.


Время

Режим дня


1 класс

1

08.00

Подъем

2

08.00 – 08.20

Утренние процедуры, зарядка

3

08.20 – 08.40

Завтрак

4

08.40 – 09.00

Дорога в школу

5

09.00 – 12.00

Учебные занятия

6

12.00 – 12.20

Дорога домой

7

12.20 – 13.00

Обед

8

13.00 – 14.00

Отдых (тихий час)

9

14.00 – 16.00

Выполнение домашнего задания

10

16.00 – 16.20

Полдник

11

16.20 – 18.00

Свободное время для развлечений

12

18.00 – 18.30

Ужин

13

18.30 – 19.30

Домашний досуг

14

19.30 – 20.00

Подготовка к занятиям следующего дня

15

20.00 – 21.00

Свободное время (чтение книг)

16

21.00

Сон


Время

Режим дня


2-4 класс

1

08.00

Подъем

2

08.00 – 08.20

Утренние процедуры, зарядка

3

08.20 – 08.40

Завтрак

4

08.40 – 10.40

Выполнение домашнего задания

5

10.40 – 12.20

Свободное время для развлечений

6

12.20 – 13.00

Обед

7

13.00 – 14.00

Подготовка к занятиям

8

14.00 – 18.00

Учебные занятия

9

18.00 – 18.30

Ужин

10

18.30 – 19.30

Прогулка на свежем воздухе (во дворе)

11

19.30 – 20.00

Домашний досуг

12

20.00 – 21.00

Свободное время (чтение книг)

13

21.00

Сон











 



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание

Автор: Есалина Айдана Мұратқызы

Дата: 08.10.2025

Номер свидетельства: 675145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Как провести родительское собрание"
    ["seo_title"] => string(33) "kak_provesti_roditelskoe_sobranie"
    ["file_id"] => string(6) "563887"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1605872589"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Родительское собрание по теме: "Особенности преподавания курса ОРКЭС в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(95) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-osobiennosti-priepodavaniia-kursa-orkes-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "178247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424795683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Детско-родительское собрание на тему "Пусть общение приносит Вам только радость и позитив" "
    ["seo_title"] => string(96) "dietsko-roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-pust-obshchieniie-prinosit-vam-tol-ko-radost-i-pozitiv"
    ["file_id"] => string(6) "115073"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411821468"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект родительского собрания на тему "Родителям о внимании и внимательности""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_roditiel_skogho_sobraniia_na_tiemu_roditieliam_o_vnimanii_i_vnimatiel_"
    ["file_id"] => string(6) "379058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484331288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства