II. Основная часть Педагог: Чтобы с вашим ребенком не случилось беды, давайте составим Памятку и подготовим ребенка к возникшей чрезвычайной ситуации. Мозговой штурм. Составление Памятки «Обеспечение безопасности детей в чрезвычайной ситуации». Определим основные правила готовности к ЧС при пожаре, землетрясении, наводнении и др. Родители называют правила, которые служат своеобразным ответом на варианты незаконченных предложений теста (вопросы 3,4,5) Педагог: Вами подготовлена Памятка в виде чек-листа, которую необходимо хранить дома. Работа в группах. «Наши действия: шесть шагов – три предложения» . Разделение родителей на четыре группы группы с помощью карточек, соответствующих заданным признакам. Группа1 Огонь | Группа 2 Вода | Группа 3 Земля | Группа 4 Воздух | | | | | Каждой группе предоставлены видеоролики о чрезвычайных ситуациях, вызванных различными стихийными бедствиями. Выполните задания, сформулировав их в трех предложениях, основываясь на стихийном бедствии, которое было назначено вашей группе. Используйте видео как дополнительную информацию. Знаете ли вы о других стихийных бедствиях, которые могут привести к чрезвычайной ситуации, подобной той, что связана с названием вашей группы? Группа1 Огонь | Группа 2 Вода | Группа 3 Земля | Группа 4 Воздух | | | | | https://www.y outube.com/w atch?v=bgAaP 8hKalo | https://www. youtube.com /watch?v=g WxUAEJle7 E | https://www.y outube.com/w atch?v=llEXp DEbG5A | https://www.yo utube.com/wat ch?v=26vDL8 Eihnc | Шаг 1. Симптомы чрезвычайной ситуации и области, где она происходит наиболее часто. Шаг 2. Рекомендации по действиям для взрослых во время чрезвычайной ситуации. Шаг 3. Как родители должны обеспечить безопасность детей во время чрезвычайной ситуации. Шаг 4. Идеи и предложения по подготовке детей к чрезвычайным ситуациям. Шаг 5. Народная мудрость о предотвращении бедствий: пословицы, мудрые слова и приметы. Шаг 6. Заключение. Вопрос к родителям после групповой работы Были ли для вас полезны рекомендации, советы и информация, представленные в ходе работы в группах? Педагог: Продолжим углублять и закреплять знания по обеспечению готовности вашего ребенка к чрезвычайным ситуациям. Предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре. Работа в парах «Симуляция ЧС: родитель – ребенок» Цели и задачи Практическое закрепление знаний: применить теоретические знания на практике в условиях, максимально приближенных к реальным. Развитие навыков реагирования: отработать навыки быстрого и правильного реагирования на чрезвычайные ситуации. Укрепление связи родитель – ребенок: улучшить взаимодействие и понимание между родителями и детьми в стрессовых ситуациях. Оценка готовности: определить уровень подготовки детей и родителей к различным чрезвычайным ситуациям. Ход игры Подготовка. Педагог объясняет подготовленный сценарий ролевой игры и распределяет роли (родители и дети). По желанию выходят три пары «родитель, ребенок». Каждая пара получает сценарий одной из чрезвычайных ситуаций (например, пожар, землетрясение, сель в горах и др.). Содержание игры. Участники разыгрывают сценарий, следуя инструкциям и применяя свои знания и навыки. Наблюдение и поддержка. Педагог и помощники наблюдают за процессом, предоставляют обратную связь и помощь при необходимости. Карточка 1. Ситуация «Пожар в доме». Действия родителя и ребенка в данной ситуации. Родитель должен руководить действиями ребенка, чтобы безопасно покинуть дом, используя заранее установленный план эвакуации. Карточка 2. Ситуация «Землетрясение». Какие действия должны выполнять родители и дети в доме? Совместные действия родителя и ребенка. Наличие «тревожного чемоданчика». Родитель должен руководить действиями ребенка, чтобы переждать толчки земной коры в безопасном месте. Карточка 3. Ситуация «Сель в горах». Какие советы вы дадите ребенку на случай такой ситуации? Сын с друзьями участвовал в турпоходе. В горах неожиданно начался селевой поток. Чему вы научили перед началом турпохода сына? Выводы Анализ и обсуждение. После завершения ролевой игры педагог и участники обсуждают, что получилось хорошо и что можно улучшить. Укрепление навыков. Педагог подчеркивает важные моменты, которые необходимо запомнить и практиковать в реальной жизни. Обратная связь. Участники делятся своими впечатлениями и трудностями, которые они испытали во время игры. Закрепление уроков. Педагог резюмирует ключевые выводы, подчеркивая важность регулярных тренировок и общения с детьми о чрезвычайных ситуациях. Просмотр ролика о десятилетнем мальчике, спасшего годовалого братика во время пожара в своем доме. https://youtu.be/39MqHFYvz9Y |