Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Готовливашребеноккчрезвычайнойситуации?
Цель: обеспечить родителей необходимыми знаниями, навыками и практическими инструментами для эффективной подготовки и поддержки ребенка в чрезвычайных ситуациях (ЧС) для обеспечения его безопасности, защиты и готовности к различным непредвиденным обстоятельствам.
Задачи:
развивать интерес и желание участвовать в процессе подготовки ребенка к ЧС;
научить основным принципам и методам подготовки ребенка к ЧС;
способствовать формированию уверенности в собственных способностях в ситуациях чрезвычайных обстоятельств.
Мозговой штурм «Как обеспечить безопасность детей в чрезвычайной ситуации»
Работа в группах
Работа в парах «Симуляция ЧС: родитель – ребенок»
Заключительная часть
Рефлексия
Выводы и подведение итогов
Ожидаемые результаты
Родители:
научатся понимать важность использования позитивных методов и подходов в общении с ребенком в условиях ЧС, чтобы укрепить доверие и установить эмоциональную связь;
овладеют навыками принятия конструктивных решений в ЧС;
смогут контролировать свои эмоции и реакции во время ЧС, что поможет принимать более взвешенные и обдуманные решения.
Продолжительностьзанятия:60 минут
Необходимо заранее, до начала занятия, провести анкетирование обучающихся 5–8 классов.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаясяврезультатеаварии,опасногоприродногоявления,катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью населения.
Вопросы
Какие виды чрезвычайных ситуаций вы знаете?
Назовите, какие чрезвычайные техногенные (природные) ситуации могут возникнуть в вашем городе (селе, поселке)?
Опишите свои действия при пожаре, землетрясении, наводнении и др.
Хрономе траж
Содержание
Ресурсы
5 мин.
I. Вводнаячасть
Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Рады приветствовать вас на нашем занятии на тему «Готов ли ваш ребенок к чрезвычайной ситуации?» Сегодня мы обсудим важные вопросы, связанные с безопасностью наших детей, и постараемся дать вам полезные знания и инструменты,
которые помогут подготовить ваших детей к различным
Слайд 1
Слайд 2
5 мин.
непредвиденным обстоятельствам.
Актуальностьвыбраннойтемы
На основании статистических данных, полученных из баз данных Всемирной организации здравоохранения, можно утверждать, что в возрасте до 4 лет дети чаще подвергаются несчастным случаям, самостоятельно познавая окружающий мир; в возрасте от 5 до 10 лет несчастные случаи наступают вследствие шалости, неосторожного поведения ребенка; в возрасте от 10 до 14 лет и старше – вследствие борьбы за лидерство.
У детей 10–12 лет появляются новые интересы, они становятся более активными, самостоятельными, в играх стараются проявить изобретательность, стремятся утвердиться в среде сверстников. Бурная энергия и активность – факторы, способствующие возникновению несчастных случаев среди школьников 10–13 лет. Подросток, сознавая свою «нескладность», старается ее скрыть напускной грубостью, бравадой. Начавшаяся интенсивная деятельность желез внутренней секреции сказывается на состоянии нервной системы подростков.
Неуравновешенность, вспыльчивость, повышенная возбудимость с недостаточной выдержкой делают их шумными, импульсивными.
В связи с этими статистическими данными становится очевидной необходимость подготовки детей к чрезвычайным ситуациям. Данный план занятия направлен на обеспечение родителей необходимыми знаниями, навыками и практическими инструментами для эффективной подготовки и поддержки ребенка в чрезвычайных ситуациях с целью обеспечения его безопасности, защиты и готовности к различным непредвиденным обстоятельствам. А что вы знаете об этом?
Предлагаю вам пройти короткий анонимный тест под названием «Незаконченное предложение». Этот тест поможет вам настроиться на тему и выявить, что для вас наиболее важно в вопросах подготовки детей к чрезвычайным ситуациям.
Предлагаю вам несколько незаконченных предложений.
Ваша задача – быстро и без долгих раздумий завершить каждое предложение.
Я считаю, что чрезвычайными ситуациями в нашем городе (поселке, селе) могут быть ...
Мое главное беспокойство, связанное с безопасностью моего ребенка в случае ЧС, – это ...
В случае ЧС я хочу, чтобы мой ребенок знал ...
Моя роль в подготовке ребенка к чрезвычайным ситуациям заключается в ...
Самое важное, что я могу сделать для безопасности своего ребенка в случае ЧС, – это ...
Педагог:Предлагаю обсудить ваши ответы и сравнить их с ответами ваших детей в анкетах, проведенных ранее. (Прочтение ответов детей, сравнение и обсуждение)
Вывод.Дети имеют слабое представление о своем поведении в случае ЧС. Родителям необходимо овладеть навыками обеспечения безопасности детей при ЧС.
Просмотрвидеороликов
Педагог показывает короткий видеоролик «Как подготовиться к ЧС», иллюстрирующий различные чрезвычайные ситуации и способы их преодоления, после чего проводит его обсуждение с родителями.
Видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=JUNu19Dro24
Слайд 5
20 мин.
II. Основнаячасть
Педагог:Чтобы с вашим ребенком не случилось беды, давайте составим Памятку и подготовим ребенка к возникшей чрезвычайной ситуации.
Мозговой штурм. Составление Памятки «Обеспечение безопасности детей в чрезвычайной ситуации». Определим основные правила готовности к ЧС при пожаре, землетрясении, наводнении и др.
Родители называют правила, которые служат своеобразным ответом на варианты незаконченных предложений теста
Слайд 6
(вопросы 3, 4, 5).
Педагог:Вами подготовлена Памятка в виде чек-листа, которую необходимо хранить дома.
.Разделение родителей на четыре группы группы с помощью карточек, соответствующих заданным признакам.
Группа1
Огонь
Группа2
Вода
Группа3
Земля
Группа4
Воздух
Каждой группе предоставлены видеоролики о чрезвычайных ситуациях, вызванных различными стихийными бедствиями. Выполните задания, сформулировав их в трех предложениях, основываясь на стихийном бедствии, которое было назначено вашей группе. Используйте видео как дополнительную информацию.
Знаете ли вы о других стихийных бедствиях, которые могут привести к чрезвычайной ситуации, подобной той, что связана с названием вашей группы?
Группа1
Огонь
Группа2
Вода
Группа3
Земля
Группа4
Воздух
https://www.y outube.com/w atch?v=bgAaP 8hKalo
https://www. youtube.com
/watch?v=g WxUAEJle7 E
https://www.y outube.com/w atch?v=llEXp DEbG5A
https://www.yo utube.com/wat ch?v=26vDL8 Eihnc
Шаг1.Симптомы чрезвычайной ситуации и области, где она происходит наиболее часто.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
15 мин.
Шаг2.Рекомендации по действиям для взрослых во время чрезвычайной ситуации.
Шаг3.Как родители должны обеспечить безопасность детей во время чрезвычайной ситуации.
Шаг4.Идеи и предложения по подготовке детей к чрезвычайным ситуациям.
Шаг5.Народная мудрость о предотвращении бедствий: пословицы, мудрые слова и приметы.
Шаг6. Заключение.
Вопроскродителямпослегрупповойработы
Были ли для вас полезны рекомендации, советы и информация, представленные в ходе работы в группах? Педагог: Продолжим углублять и закреплять знания по обеспечению готовности вашего ребенка к чрезвычайным ситуациям. Предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре.
Работавпарах«СимуляцияЧС:родитель–ребенок»
Целиизадачи
Практическоезакреплениезнаний:применить теоретические знания на практике в условиях, максимально приближенных к реальным.
Развитие навыков реагирования: отработать навыки быстрого и правильного реагирования на чрезвычайные ситуации.
Укрепление связи родитель – ребенок: улучшить взаимодействие и понимание между родителями и детьми в стрессовых ситуациях.
Оценкаготовности:определить уровень подготовки детей и родителей к различным чрезвычайным ситуациям.
Ход игры
Подготовка.Педагог объясняет подготовленный сценарий ролевой игры и распределяет роли (родители и дети). По желанию выходят три пары «родитель, ребенок». Каждая пара получает сценарий одной из чрезвычайных ситуаций (например, пожар, землетрясение, сель в горах и др.).
Содержание игры. Участники разыгрывают сценарий, следуя инструкциям и применяя свои знания и навыки.
Наблюдение и поддержка. Педагог и помощники наблюдают за процессом, предоставляют обратную связь и помощь при необходимости.
Карточка1.Ситуация«Пожарвдоме».Действия родителя
Слайд 10
5 мин.
и ребенка в данной ситуации. Родитель должен руководить действиями ребенка, чтобы безопасно покинуть дом, используя заранее установленный план эвакуации.
Карточка 2. Ситуация «Землетрясение». Какие действия должны выполнять родители и дети в доме? Совместные действия родителя и ребенка. Наличие «тревожного чемоданчика». Родитель должен руководить действиями ребенка, чтобы переждать толчки земной коры в безопасном месте.
Карточка 3. Ситуация «Сель в горах». Какие советы вы дадите ребенку на случай такой ситуации? Сын с друзьями участвовал в турпоходе. В горах неожиданно начался селевой поток. Чему вы научили перед началом турпохода сына?
Выводы
Анализ и обсуждение. После завершения ролевой игры педагог и участники обсуждают, что получилось хорошо и что можно улучшить.
Укрепление навыков. Педагог подчеркивает важные моменты, которые необходимо запомнить и практиковать в реальной жизни.
Обратная связь. Участники делятся своими впечатлениями и трудностями, которые они испытали во время игры.
Закрепление уроков. Педагог резюмирует ключевые выводы, подчеркивая важность регулярных тренировок и общения с детьми о чрезвычайных ситуациях.
Просмотрроликао десятилетнем мальчике, спасшего годовалого братика во время пожара в своем доме. https://youtu.be/39MqHFYvz9Y
Слайд 10
Слайд 11
10 мин.
III. Заключительнаячасть
Рефлексия.«Волшебныйамулетбезопасности»(заранее подготовленный из цветной бумаги)
Педагог: Каждому из вас я дарю волшебный бумажный амулет. Прошу написать или нарисовать на нем символы, которые будут означать важные правила безопасности, например: огонь (осторожность при пожаре), капли воды (действия при наводнении), дерево (поиск укрытия при сильном ветре), и подарить друг другу. (Родителиделятся своими амулетами друг с другом, рассказывая, что они написали или нарисовали, и почему это важно.)
Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии?
Слайд 12
Сможете ли вы подготовить ребенка к чрезвычайной ситуации? (Ответы родителей)
Спасибо, что вы сегодня так активно участвовали и учились. Ваши волшебные амулеты будут напоминать вам о том, как важно быть готовыми к любым ситуациям. Вместе с вашими детьми вы сможете справиться с любыми испытаниями.
Дарю вам чек-листы (памятки), которые помогут вам в жизни.
Есть такое известное изречение: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Помогайте своим детям владеть миром!