Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Родительское собрание в 7б классе
Тема: «Сон у подростков: влияние на учебу и поведение»
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья подростков в домашних условиях; ознакомить с итогами успеваемости 1 четверти, дать рекомендации на 2 четверть; формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей, повышение педагогической компетентности родителей в вопросах использования здоровьесберегающих технологий в домашних условиях; рекомендовать родителям открыто разговаривать со своими детьми, во избежание случаев буллинга.
Повестка дня:
1. «Сон у подростков: влияние на учебу и поведение»
2. Итоги 1 четверти 2024-2025 учебного года, цели и задачи 2 четверти.
3. Инструкция «По охране жизни и здоровья учащихся школы-лицея №5 в период осенних каникул».
4. Правонарушение, буллинг.
I .Основная тема.
- Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется, на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.
Стихотворение: «Что такое здравствуй».
«Что такое здравствуй»-
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит: «Будь здоров».
Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей. Как раз о режиме сна мне бы и хотелось с вами поговорить.
Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. В эпоху компьютерных технологий, изобретения всё новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи. Нельзя сформировать положительное отношение ребенка к здоровому образу жизни без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и конечно же непосредственного участия родителей.
Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»
Только благодаря тесному сотрудничеству можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей к собственному здоровью.
Полноценный сон - это залог здоровья ребенка. Об этом знает каждый родитель. Однако на практике часто возникают вопросы. В чем польза дневного сна для детей? Можно ли от него отказаться, если ребенок не спит днем? Как определить хватает ли ребенку сна или он страдает от недосыпания? Как уложить ребенка спать вовремя без баталий и плача?
Сон - это основной вид деятельности мозга ребенка. До двух лет малыш спит приблизительно 2/3 суток(16 часов), от 4 лет до 6 - 1/2 суток (12 часов). Во сне дети дошкольного возраста проводят больше времени, чем общаясь и познавая мир. Когда ребенок спит, мозг растет, перерабатывает и сохраняет информацию, формируя новые нервные связи. По мнению израильского доктора психологии Ави Саде даже «один час регулярной нехватки времени сна ставит под угрозу эффективность функционирования мозга ребенка, снижает внимательность, а также приводит к нарастанию усталости рано вечером».
Распространенной ошибкой родителей детей старшего возраста является несоблюдение ритуала. Они полагают, что ребенок уже подрос, и он уже не нуждается в нем, начинают пропускать ритуал. Тем самым отключают условные «стимуляторы сна» и возникают проблемы с засыпанием. Можно сокращать ритуал подготовки ко сну до двух сигналов, одна важно, чтобы он был. Даже взрослым детям важно постоянство, чувство защищенности и комфорта, чтобы расслабиться, успокоиться и заснуть.
РАБОТА В ГРУППАХ.
1.Режим «Наука сна»
2. «Моя комната- мое сонное царство»
3.»Поели, можно и поспать».
Защита постеров (4 минуты).
2. Итоги 1 четверти 2024-2025 учебного года, цели и задачи 2 четверти.
Только «5»: 4 учащихся (девочек - 2 )
Одну «4»: 1 (девочек – 0 )
Только «4» и «5»: 8 (девочек -6 )
Одну «3»: 3 (девочек - 2 )
Предметы: алгебра
В основном «3»: 8
«2» по отдельным предметам:-
Не аттестованы: -
Качество: 54 %
Успеваемость: 100%
Даны рекомендации: усилить контроль , за выполнением заданий данных учителем. Ежедневно проверять по расписанию уроков выполнение заданий домашней работы. Держать связь с учителями предметниками и классным руководителем. Необходимо больше времени уделять осмысленному чтению, повторению таблицы умножения. Важно уделять чтению как минимум 20-30 минут в день. При этом необходимо обсуждать с детьми прочитанные тексты, задавать им вопросы по прочитанному.
Все результаты за четверть можно посмотреть в электронном журнале.
3. Инструкция «По охране жизни и здоровья учащихся школы-лицея №5 в период осенних каникул».
Инструктаж по охране жизни и здоровья учащихся школы-лицея №5 в осенний период учебного и внеурочного процесса», суть которого в том , что администрация школы-лицея №5, классный руководитель предупреждают учащихся и их родителей об усилении ответственности за жизнь в период учебного и внеурочного времени, за надлежащее поведение детей в различных ситуациях, перечисленных ниже:
Выполнение данного инструктажа по технике безопасности распространяется на период каникулярного времени и является обязательным для всех учеников образовательного учреждения.
Основными опасными факторами, которые могут привести к травмам, являются:
- нарушение правил дорожного движения;
- нарушение правил электробезопасности;
- нарушение правил противопожарной безопасности, в том числе игры с огнем;
- нарушение правил личной безопасности;
- нарушение правил личной гигиены и охраны здоровья (при пандемии).
- игры с неизвестными предметами, долго лежавшими в земле;
- долгое пребывание возле компьютера, компьютерная игровая зависимость;
- употребление лекарственных препаратов без назначения врача;
-Не разговаривай с посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда остаешься дома один.
-Не приводи в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.
-Не играй в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.
- Всегда сообщай родителям, куда идёшь гулять.
-Не дразни и не гладь беспризорных собак и других животных. Находясь дома, будь внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.
-Не хвастайся материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.
-Не ищи новых приключений и ощущений, отдыхай безопасно.
-Во избежание травмоопасных ситуаций при переходе моста нельзя: - бегать и толкаться; - прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них. За здоровье и безопасность жизни ребенка в период осенних каникул ответственность возлагается на родителей.
4. Правонарушения. Буллинг. Большую часть своего времени несовершеннолетние проводят в школе, где их воспитанием и развитием их правовой культуры занимается педагогический коллектив учебного заведения, в частности классные руководители. Одной из первоочередных задач, стоящих перед классным руководителем, является повышение уровня правовой культуры несовершеннолетних.
Ни одной изломанной детской судьбы, ни одного оступившегося ученика – вот главный принцип, которым должны руководствоваться все классные руководители. В настоящее время наблюдается рост числа подростков «группы риска», которые в силу определенных обстоятельств своей жизни более других категорий подвержены негативному внешнему воздействию общества и его криминальных элементов. Незнание закона и чувство безнаказанности являются наиболее распространенными причинами преступности несовершеннолетних. Одна из причин противоправного поведения: правосознание детей. К сожалению, любой молодой гражданин не задумывается об ответственности, которая может привести к тяжелым последствиям при совершении того или иного правонарушения. Подростки совершают насилие, самоубийства, убийства, жестокое обращение с животными и т. д. Одна из главных причин – неблагоприятные условия семейного воспитания. Самый эффективный пример поведения для ребенка – это его родители. Асоциальное поведение родителей: конфликты, безнравственность, жестокость, систематический алкоголизм, недостаточное внимание и любови родителей, чрезмерная требовательность и авторитарность родителей могут привести к нарушению психики ребенка и возникновению противоправных дейстивй с его стороны.
Важнейшей причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании. Возрастные особенности несовершеннолетних требуют психологически и методически грамотного отношения к данному контингенту. Заметные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предупреждении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
Буллинг. В Казахстане 17,5% детей периодически подвергаются травле. Неутешительную статистику издевательств над детьми и подростками представило Министерство здравоохранения РК после проведения исследования 2022 года, проведённого Национальным центром общественного здоровья.
По данным исследования, 17,5% детей периодически подвергаются травле, а 6,8% опрошенных подростков сталкиваются с буллингом и запугиванием со стороны сверстников 2-3 раза в месяц. Кроме того, 14,1% детей в возрасте 11-15 лет признались, что участвуют в травле своих сверстников.
Примечательно, что опрос подчёркивает гендерные различия: мальчиков чаще подвергают травле, чем девочек. Распространённость буллинга наиболее высока среди 11-летних детей и постепенно снижается по мере достижения ими 15-летнего возраста.
Если сравнивать последние данные, то в 2022 году уровень жертв буллинга (не менее 2-3 раз) среди 11-летних мальчиков и девочек увеличился до 17,7%, что на 3,7% выше показателя 2018 года, составлявшего 14%.
"Такая тенденция подчёркивает актуальность раннего вмешательства для предотвращения буллинга и обеспечения безопасности детей. В таких ситуациях нельзя оставлять детей наедине с насилием, а следует применять совместный подход с участием учителей, родителей, психологов и при необходимости сотрудников ювенальной инспекции", – сообщает Минздрав.
В ведомстве отметили, что признаками того, что ребёнок подвергся буллингу могут быть проблемы с концентрацией внимания, подавленность, угнетённое состояние, раздражительность, чувство неуверенности, повышенная чувствительность, боли в желудке, усталость, отсутствие аппетита, бедность социальных контактов, симптомы страха, например, давление в области груди, приступы потливости, боли в спине, в затылке, в мышцах, нарушение сна.
"К сожалению, этот травмирующий опыт не проходит бесследно и может иметь глубокие негативные последствия для психического здоровья детей, вплоть до депрессии и суицидальных мыслей", – добавили в Минздраве РК.