kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие индивидуальных качеств личности обучающихся в условиях сельской школы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью воспитания сегодня являются создание условий для индивидуального развития ребёнка.

Этот вопрос нашёл своё отражение в «Концепции гуманистического воспитания и деятельности классного руководителя», а также «Концепции педагогической поддержки ребёнка в образовании» (О.С.Газман), в которых воспитание рассматривается как совместная деятельность педагога и ребёнка по созданию условий для саморазвития личности.

Особое значение сегодня приобретет процесс воспитания и развития индивидуальности, который и обеспечивает, прежде всего, классный руководитель. От уровня его мастерства, педагогической культуры во многом зависит качество его работы по осуществлению этого процесса.

Основным принципом работы классного руководителя с классным коллективом должен быть следующий: «Коллектив является средством развития и саморазвития личности». Это значит, что коллектив помогает ребёнку развивать свои духовно – нравственные, физические, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские, индивидуальные и другие способности.

Классный руководитель должен обладать высоким уровнем педагогической культуры, принимать личность каждого ребёнка, быть готовым оказать ему помощь в его саморазвитии, любовь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие индивидуальных качеств личности обучающихся в условиях сельской школы». »

«Развитие индивидуальных качеств личности обучающихся в условиях сельской школы».

Наименование темы опыта « Планирование жизнедеятельности сельского школьника в рамках программы развития школьника».

Описание опыта работы

Главной целью воспитания сегодня являются создание условий для индивидуального развития ребёнка.

Этот вопрос нашёл своё отражение в «Концепции гуманистического воспитания и деятельности классного руководителя», а также «Концепции педагогической поддержки ребёнка в образовании» (О.С.Газман), в которых воспитание рассматривается как совместная деятельность педагога и ребёнка по созданию условий для саморазвития личности.

Особое значение сегодня приобретет процесс воспитания и развития индивидуальности, который и обеспечивает, прежде всего, классный руководитель. От уровня его мастерства, педагогической культуры во многом зависит качество его работы по осуществлению этого процесса.

Основным принципом работы классного руководителя с классным коллективом должен быть следующий: «Коллектив является средством развития и саморазвития личности». Это значит, что коллектив помогает ребёнку развивать свои духовно – нравственные, физические, интеллектуальные, коммуникативные, организаторские, индивидуальные и другие способности.

Классный руководитель должен обладать высоким уровнем педагогической культуры, принимать личность каждого ребёнка, быть готовым оказать ему помощь в его саморазвитии, любовь к детям.

Главными задачами в деятельности современного классного руководителя являются обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребёнка, поддержка в решении жизненных проблем.

Педагогическая поддержка составляет одно из важнейших педагогических средств.

Помощь в любой затруднительной ситуации, когда личность стоит перед необходимостью выбора, принятия решения или адаптации к новым условиям.

Более 60% учащихся школы отметили, что им необходим человек – «защитник их интересов в школе и помощник в решении трудных ситуаций».

Защита требуется ребёнку, когда он, с одной стороны, не осознаёт, что его жизни и здоровью угрожает опасность, с другой стороны, когда он понимает наличие угрозы для себя, но не в состоянии с ней справиться и просит помощи.

Чтобы ребёнок мог развиваться в соответствии с присущей ему внутренней природой, он должен ощущать уверенность, психологическую устойчивость. Если этого не происходит, т.е. ребёнок не обладает верой в успех собственных действий, реакции его обусловлены страхом унижения или потери любви других людей. Поэтому от педагога требуется организация такой защиты, которая помогала бы ребёнку в удовлетворении этой потребности, овладении способам .

Рассмотрим конкретный пример. Ученица 6 класса Кузнецова Настя. Используя метод наблюдения, диагностики, работу с семьёй, был заведён паспорт, рассмотрены все критерии развития Насти. По результатам психолого-педагогических выводов наметила план коррекции. У Насти ослабленное здоровье. Метод поддержки физического здоровья ребёнка.

Метод оптимального режима жизни. Наставничество. Более точечно подхожу к решению проблемы

Предполагаемый результат: улучшение физического состояния, эмоциональный подъём, улучшение внимания, интерес к урокам.

Вся работа школы, её педагогов ведётся по основным сферам жизнедеятельности ребёнка:

«Учение» - развитие способностей через различные виды деятельности;

«Здоровье» - охрана и укрепление физического и психического здоровья школьников;

«Общение» - умение строить свои отношения с окружающим миром;

«Досуг» - развитие индивидуальных качеств личности ребёнка, его самобытности.

Эти сферы составляют содержание деятельности классного руководителя.

Чтобы работать над этими задачами, необходима система, по которой учитель смог бы работать и получить результаты.

В рамках программы были объединены усилия вышеперечисленных педагогов и родителей. Создаётся так называемая команда по изучению каждого учащегося. В связи с чем на каждого ребёнка мы завели паспорт, в котором отслеживаются, все индивидуальные особенности ребёнка по 8 критериям:

  1. Общие сведения о школьнике.

  2. Сведения о родителях и состав семьи. Социально – бытовые условия жизни школьников.

  3. Особенности физического развития и состояние здоровья школьника.

  4. Направленность личности (потребностно – мотивационная сфера) и мотивы поведения.

  5. Темперамент и эмоциональные особенности личности.

  6. Характер школьника и особенности его волевых качеств.

  7. Способности.

  8. Общественная активность.

После диагностики делаются общие психолого-педагогические выводы, определяются оптимально – эффективные пути прогнозирования и управления поведением школьника, дальнейшие улучшения индивидуально – воспитательной работы с ним.

Что даёт введение данной программы?

  1. Более слаженная системная работа классного руководителя со всеми педагогическими структурами (в команде).

  2. Максимальное сосредоточение всех ресурсов ОУ по изучению личности школьника.

  3. Высокая коммуникативность педагогов и учащихся.

  4. Ориентация учащихся на свои собственные жизненно важные цели.

  5. Поднятие на должный уровень работы по изучению «среднего» ученика.

  6. Формирование умений ребёнка самостоятельно планировать свою деятельность, развивать самоконтроль и самоанализ.

Я, как и все педагоги нашей школы работаю по программе изучения школьника. Классный руководитель в 6 классе. Работаю 2 – ой год. Выше уже были названы критерии, по которым идёт изучение школьника.

На каждого ребёнка завожу: 1)паспорт, где 2)выявляю проблемы. На основе проблем 3)делаю психолого - педагогические выводы. 4)Ставлю задачи работы с ребёнком. 5)Решаю эти проблемы.

Прежде чем заполнить паспорт, нужна очень большая подготовительная работа. Посещение семьи с целью выяснения жилищных условий.

Беседа с родителями о физическом состоянии ребёнка (какие болезни, врождённые). Анкетирование с целью выявления досуга школьника, его круг друзей.

Наблюдение за учеником с целью выявления поведения, его психическое состояние.

Только проделав все эти этапы, можно дальше продолжить изучение школьника. Есть ситуация, а значит, есть проблема, а значит, её необходимо решить. В работе классному руководителю помощь оказывают методы педагогической поддержки и методы педагогической защиты ребёнка (см. приложение).

Точечно работаю над развитием индивидуальных качеств личности обучающихся в условиях сельской школы. Это тема моего опыта. Год рождения:28.05.64.

Образование: высшее педагогическое

Закончила КГПИ в 1986 г.

Место работы: МОУ «Круглянская СОШ»

Общий стаж работы: 22 года.

Педагогический стаж: 22 года.

Классное руководство: 22 года.

Квалификационная категория: 1.

Актуальность проблемы опыта МОУ «Круглянская СОШ» отличается от школ района тем, что учащиеся этой школы из 8 деревень. Школа учится в 1 смену и учащиеся – на подвозе. Высо кий уровень заболеваемости, низкий уровень знаний о вреде курения, алкоголя и других психоактивных веществ, попытки суицида даже среди детей из благоприятных семей. В связи с этим обуславливаем необходимость точечной работы с каждым ребёнком. На это же работает гуманистический подход в образовании в связи с модернизацией современного образования.

Описание сущности опыта: за основу взята «Программа изучения школьника» Тарабарина. Использовала доп. литературу: А.В.Иванов «Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры».

Анкетирование по изучению условий семьи.

Диагностика физического развития.

Диагностика психического развития.

Цель опыта: создать условия максимально благоприятных для развития всех личностных качеств ребёнка.

Работаю по схеме: РАЗВИТИЕ





АДАПТАЦИЯ РЕФЛЕКСИЯ КОРРЕКЦИЯ



Период адаптации у каждого ребёнка протекает по-разному. Некоторые ученики легко вливаются в коллектив и становятся «своими». Большинство чувствуют дискомфорт: много разных учителей, непривычное расписание, много кабинетов, новые дети в классе, проблемы со старшеклассниками, новый классный руководитель. Им требуется помощь. Предлагаю примерный план адаптации:

  • Работа классного руководителя с учителем начальных классов (особенности поведения, привычки)

  • Работа с психологом (тревожность и страх)

  • Работа с родителями

  • Работа с социумом (участие в школьных и классных мероприятиях)

  • Работа с учителями – предметниками

  • Работа с инспектором по делам несовершеннолетних (дивиантное поведение)

Примерный план рефлексии:

  • Работа с родителями и учеником. Расставить приоритетные ценности (что важнее?)

  • Работа с коллективом класса

  • Работа с педагогом – организатором (участие во внеклассных мероприятиях, главные роли)

  • Работа с психологом (тренинги на расслабление, создание условий для комфортного пребывания в школе и классе.)

Примерный план коррекции:

  • Работа с детьми индивидуально или в микрогрруппах.

  • Работа с родителями (режим дня, проверка домашнего задания, группа продлённого дня)

  • Работа с психологом: (развитие памяти, логического мышления)

  • Работа с социальным педагогом (сл семья неблагополучная)

  • Работа с активом класса (шефская помощь)

  • Работа с учителями – предметниками (дополнительные задания)

Рассмотрим конкретный пример. Ученица 6 класса Кузнецова Настя. Используя метод наблюдения, диагностики, работу с семьёй, был заведён паспорт, рассмотрены все критерии развития Насти. По результатам психолого-педагогических выводов наметила план коррекции. У Насти ослабленное здоровье. Метод поддержки физического здоровья ребёнка.

Метод оптимального режима жизни. Наставничество. Более точечно подхожу к решению проблемы.

Предполагаемый результат: улучшение физического состояния, эмоциональный подъём, улучшение внимания, интерес к урокам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Развитие индивидуальных качеств личности обучающихся в условиях сельской школы».

Автор: Андриянова Галина Владимировна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Воспитательная работа в школе. Дневник классного руководителя. "
    ["seo_title"] => string(68) "vospitatiel-naia-rabota-v-shkolie-dnievnik-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "225593"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439790132"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "«Особенности работы с одаренными детьми на уроках физики в условиях сельской школы» "
    ["seo_title"] => string(89) "osobiennosti-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-siel-skoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "228771"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441475161"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства