kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей Егорова Лидия Васильевна, учитель биологии первой категории МБОУ «СунтарскаяСОШ №1 имени А.П.Павлова Школа сегодня – главный центр организации базового духовно – нравственного воспитания детей, а так же содействия этому процессу вне школы и в семье. А классный руководитель, как никто другой, влияет на становление личности школьника, проживающего важнейшие моменты своей жизни в группе товарищей в классе. И наша задача - духовно – нравственное обогащение и формирование личности, способной создавать свою жизнь достойной Человека разумного. Я работаю классным руководителем 15 лет. В 2008 году я разработала воспитательную программу для своего класса с целью помочь учащимся обрести внутреннюю гармонию. Чтобы достичь этой цели я поставила такие задачи: -оснащение учащихся основными знаниями, умениями и навыками, привычками, предметными способностями. -научить видеть проблему жизни и найти выход в трудных ситуациях. -научить учащихся осмысливать ценности жизни. Для достижения этих задач нужно использовать принцип доминанты, то есть по очерёдное от возраста к возрасту доминирование какой-либо стороны очередного желаемого результата. Таким образом, работа подобна ступенчатому восхождению.В 5-7-х классах задачей доминантой является очеловечивание, распредмечивание предмета, ученик относится к предметам как к достижениям культуры, достигая общей культуры и прежде всего духовной. В 8-9-х классах умение рассмотреть за каждой ценностью огромное количество жизненных явлений и предметов – они становятся объектами проживаемого школьником отношения. В 10-м классе поиск личностью наиболее подходящей для себя роли своего места в жизни. В 11 классе формирование человека способного строить достойную жизнь – это жизнь, основанная наивысших ценностях современного мира: Пути реализации программы через воздействие на личность. Работа с личностью 1. Изучение условия существование и условия жизнедеятельности ученика. Изучить: • Культуру семейных отношений как первичный социум ребенка; • Материальное обеспечение физической, гигиенической, духовной жизни ребенка; • Объем жизненного опыта ребенка, как виденное, так и пережитое, как наблюдаемое, так и совершаемое им самим; • Положение личности ребенка в микрогруппе класса и социальной группе школы; • Практические возможности приложение сил и способностей в какого-либо рода деятельности. • Характер коммуникативных социальных влияний в обществе и поле традиционных форм поведение в общественной микросреде, где растет и развивается личность. Ожидаемый результат: Помогает понять, принять индивидуальность другого человека. 2. Создание условия благоприятного положения в системе групповых связей. • Выявление, публичное признание и подчеркивание в процессе общения достоинств ребенка. • Создание ситуации успеха для всей группы, а также и для каждого отдельного ребенка в ходе предметной деятельности. Ожидаемый результат: Если находить и подчеркивать исключительную роль, которую играет каждый из детей, будучи членом группы, то положение каждого ребенка значительно повышается и укрепляется, придает уверенность ребенку. 3. Найти «деятельную нишу » каждого из учеников. • Вместе с ребенком и его родителями найти деятельность в соответствии способностям в согласии с интересами ребенка; • Работа с учителями – предметниками для выявления мнений о работе и способностях ученика; • Работа с социально психологической службой. Ожидаемый результат: «Деятельностная ниша» каждого школьника, позволяет ему утверждать свое уникальное «Я», держать равновесие «успех – неуспех», сохранять бодрость и радость жизни, а главное, претендовать на реальное заслуженное уважение подкрепляя его индивидуальными заслугами. Вывод:Духовно-нравственный человек осознает жизнь как ценность, личную значимость в выборе собственной жизни, организует жизнь, регулирует её ход, выбирает и осуществляет избранное направление. Настоящая жизнь– это неисчерпаемое творчество, способствующее личностной самореализации. Содержание работы: 1. Добро; Истина; Красота. 1) Обустройство классной комнаты. 2) Обустройство жизни учащихся. 3) Отношения между учащимися, учителями, предметниками, классным руководителем. 4) В мире красоты. 7) Забота о здоровье. 2. Жизнь Природа. Общество. Рекомендации: 1. При развитии духовно-нравственных способностей у учащихся нужно учесть факторы развития индивидуальности: а) Семью и историю взаимоотношений в ней; б) Социальное окружение, социальный опыт ребёнка; в) Общение ребёнка с педагогом. 3. Организовать внимание, заботу, нежность, признательность, восхищение, внешне выраженные материализованные в словах, мимике, пластике, действиях и предметах расположения к каждому ребёнку. 4. Организуя самодеятельность детей необходимо позаботиться о том, чтобы в процессе её совершения каждый ребёнок проживал состояние удовлетворения собой. Педагог, вводя детей в мир духовности, вводит их в систему ценностей. И там, где духовные ценности присутствуют как содержание жизни, так жизнь обретает высокую психологическую атмосферу проживания каждого отдельного момента жизни. В итоге реализации данной программы учащиеся достигли таких результатов: -повысился уровень познавательной и учебной мотивации. -успеваемость и качество обучения повысились. - у учащихся проявились организаторские способности, творческое отношение к жизни класса. - ученики стали заинтересованнее относиться к жизни класса и школы, проявляют инициативу и самостоятельность. - класс достиг определенных успехов в спортивной, культурно-массовой, общественно-полезной жизни школы. - принимают участие в улусных мероприятиях, НПК разного уровня, олимпиадах и конкурсах по предметам. - в региональных, республиканских, всероссийских конференциях и конкурсах, выставках принимали участие 18 человек. - успешная социализация учащихся прошла во время участия в общественно-полезных мероприятиях (благоустройство и озеленение территории школы, акции, субботники, тимуровские выходы). Воспитательная программа показала свою эффективность по развитию духовно-нравственнных способностей. Литература: 1. Аттюхова И.С. Дереклеева Н.И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя.-М.: «Вако », 2005 2. Рожкова М.И. Классному руководителю.-М.: «Владос»,1999. 3. Савченко М.Ю. Обухова Л.А. Формирование классного коллектива.-М.: «5 за знание»,2006 4. Щуркова Н. Е. Классный руководитель.-М.:2001 5. «Эркээйи»- программа развития личности ребенка в Республике Саха (Я)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей »

Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей


Егорова Лидия Васильевна,

учитель биологии первой категории МБОУ «Сунтарская СОШ №1 имени А.П.Павлова»

эл. почта:[email protected]



Школа сегодня – главный центр организации базового духовно – нравственного воспитания детей, а так же содействия этому процессу вне школы и в семье. А классный руководитель, как никто другой, влияет на становление личности школьника, проживающего важнейшие моменты своей жизни в группе товарищей в классе. И наша задача - духовно – нравственное обогащение и формирование личности, способной создавать свою жизнь достойной Человека разумного.

Я работаю классным руководителем 15 лет. В 2008 году я разработала воспитательную программу для своего класса с целью помочь учащимся обрести внутреннюю гармонию. Чтобы достичь этой цели я поставила такие задачи:

-оснащение учащихся основными знаниями, умениями и навыками, привычками, предметными способностями.

-научить видеть проблему жизни и найти выход в трудных ситуациях.

-научить учащихся осмысливать ценности жизни.

Для достижения этих задач нужно использовать принцип доминанты, то есть по очерёдное от возраста к возрасту доминирование какой-либо стороны очередного желаемого результата. Таким образом, работа подобна ступенчатому восхождению. В 5-7-х классах задачей доминантой является очеловечивание, распредмечивание предмета, ученик относится к предметам как к достижениям культуры, достигая общей культуры и прежде всего духовной.

В 8-9-х классах умение рассмотреть за каждой ценностью огромное количество жизненных явлений и предметов – они становятся объектами проживаемого школьником отношения.

В 10-м классе поиск личностью наиболее подходящей для себя роли своего места в жизни.

В 11 классе формирование человека способного строить достойную жизнь – это жизнь, основанная наивысших ценностях современного мира:

Пути реализации программы через воздействие на личность.

Работа с личностью

  1. Изучение условия существование и условия жизнедеятельности ученика.

Изучить:

  • Культуру семейных отношений как первичный социум ребенка;

  • Материальное обеспечение физической, гигиенической, духовной жизни ребенка;

  • Объем жизненного опыта ребенка, как виденное, так и пережитое, как наблюдаемое, так и совершаемое им самим;

  • Положение личности ребенка в микрогруппе класса и социальной группе школы;

  • Практические возможности приложение сил и способностей в какого-либо рода деятельности.

  • Характер коммуникативных социальных влияний в обществе и поле традиционных форм поведение в общественной микросреде, где растет и развивается личность.

Ожидаемый результат: Помогает понять, принять индивидуальность другого человека.

  1. Создание условия благоприятного положения в системе групповых связей.

  • Выявление, публичное признание и подчеркивание в процессе общения достоинств ребенка.

  • Создание ситуации успеха для всей группы, а также и для каждого отдельного ребенка в ходе предметной деятельности.

Ожидаемый результат: Если находить и подчеркивать исключительную роль, которую играет каждый из детей, будучи членом группы, то положение каждого ребенка значительно повышается и укрепляется, придает уверенность ребенку.

  1. Найти «деятельную нишу » каждого из учеников.

  • Вместе с ребенком и его родителями найти деятельность в соответствии способностям в согласии с интересами ребенка;

  • Работа с учителями – предметниками для выявления мнений о работе и способностях ученика;

  • Работа с социально психологической службой.

Ожидаемый результат: «Деятельностная ниша» каждого школьника, позволяет ему утверждать свое уникальное «Я», держать равновесие «успех – неуспех», сохранять бодрость и радость жизни, а главное, претендовать на реальное заслуженное уважение подкрепляя его индивидуальными заслугами.

Вывод: Духовно-нравственный человек осознает жизнь как ценность, личную значимость в выборе собственной жизни, организует жизнь, регулирует её ход, выбирает и осуществляет избранное направление.

Настоящая жизнь – это неисчерпаемое творчество, способствующее личностной самореализации.

Содержание работы:

  1. Добро; Истина; Красота.

  1. Обустройство классной комнаты.

2) Обустройство жизни учащихся.

3) Отношения между учащимися, учителями, предметниками, классным руководителем.

4) В мире красоты.

7) Забота о здоровье.

2. Жизнь Природа. Общество.


Рекомендации:

1. При развитии духовно-нравственных способностей у учащихся нужно учесть факторы развития индивидуальности:

а) Семью и историю взаимоотношений в ней;

б) Социальное окружение, социальный опыт ребёнка;

в) Общение ребёнка с педагогом.

3. Организовать внимание, заботу, нежность, признательность, восхищение, внешне выраженные материализованные в словах, мимике, пластике, действиях и предметах расположения к каждому ребёнку.

4. Организуя самодеятельность детей необходимо позаботиться о том, чтобы в процессе её совершения каждый ребёнок проживал состояние удовлетворения собой.

Педагог, вводя детей в мир духовности, вводит их в систему ценностей. И там, где духовные ценности присутствуют как содержание жизни, так жизнь обретает высокую психологическую атмосферу проживания каждого отдельного момента жизни.

В итоге реализации данной программы учащиеся достигли таких результатов:

-повысился уровень познавательной и учебной мотивации.

-успеваемость и качество обучения повысились.

- у учащихся проявились организаторские способности, творческое отношение к жизни класса.

- ученики стали заинтересованнее относиться к жизни класса и школы, проявляют инициативу и самостоятельность.

- класс достиг определенных успехов в спортивной, культурно-массовой, общественно-полезной жизни школы.

- принимают участие в улусных мероприятиях, НПК разного уровня, олимпиадах и конкурсах по предметам.

- в региональных, республиканских, всероссийских конференциях и конкурсах, выставках принимали участие 18 человек.

- успешная социализация учащихся прошла во время участия в общественно-полезных мероприятиях (благоустройство и озеленение территории школы, акции, субботники, тимуровские выходы).

Воспитательная программа показала свою эффективность по развитию духовно-нравственнных способностей.







Литература:


  1. Аттюхова И.С. Дереклеева Н.И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя.-М.: «Вако », 2005

  2. Рожкова М.И. Классному руководителю.-М.: «Владос»,1999.

  3. Савченко М.Ю. Обухова Л.А. Формирование классного коллектива.-М.: «5 за знание», 2006

  4. Щуркова Н. Е. Классный руководитель.-М.:2001

  5. «Эркээйи»- программа развития личности ребенка в Республике Саха (Я)











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа с личностью на развитие духовно нравственных способностей

Автор: Егорова Лидия Васильевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Народные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА"
    ["seo_title"] => string(102) "narodnyie-traditsii-kak-sriedstvo-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-doshkol-nikov-diplomnaia-rabota"
    ["file_id"] => string(6) "248472"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446731527"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "«ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО КОММЕНТАРИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ»"
    ["seo_title"] => string(115) "osobiennostirieligioznogokommientariianaurokakhlitieraturyvformirovaniidukhovnonravstviennykhtsiennostieistudientov"
    ["file_id"] => string(6) "293383"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455467137"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Экология души: методы и приёмы работы по формированию духовно – нравственных  ценностей на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(121) "ekologhiiadushimietodyipriiomyrabotypoformirovaniiudukhovnonravstviennykhtsiennostieinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "261118"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449071276"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Духовно-нравственное воспитание учащихся ДШИ» "
    ["seo_title"] => string(55) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-uchashchikhsia-dshi"
    ["file_id"] => string(6) "244391"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445933232"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-2"
    ["file_id"] => string(6) "278682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства