kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитания обучающихся «Счастливые дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы «Счастливые дети», предназначена для учащихся 1-4 классов, рассчитана на 4 года. Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образо­вательные и воспитательные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания обучающихся «Счастливые дети»»

КОНКУРС «КЛАССНЫЙ, САМЫЙ КЛАССНЫЙ – 2017»


Научить человека быть счастливым — нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.


Макаренко А.С.



Программа воспитания обучающихся


«Счастливые дети»






Классный руководитель

МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»

Кюне Жанна Викторовна



г. Гатчина

2017 год


КОНКУРС «КЛАССНЫЙ, САМЫЙ КЛАССНЫЙ – 2017»


Паспорт программы


Наименование программы

Программа воспитания «Счастливые дети»

Базовые нормативно-правовые документы

  • Международная Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

  • «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 №223-ФЗ;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации 1 июня 2012 года № 761);

  • ФГОС НОО (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373);

  • Концепция воспитания в Ленинградской области (утверждена распоряжением КОПО ЛО от 16.11.2015 №2871-р)

  • Устав МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»;

  • Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»;


Цель программы

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.


Задачи программы

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.

  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.


Разработчик программы

Кюне Ж.В. – классный руководитель

Исполнители программы

  • классный руководитель

  • учащиеся 1 - 4 класса (6,5 – 11 лет)

Социальные партнеры

  • родители класса

  • администрация школы

  • социальный педагог

  • педагог-психолог

  • педагоги дополнительного образования


Срок реализации программы

2013 – 2017 гг.

Проектные блоки

  • «Здоровому всё здорово» (физическое воспитание)

  • «Знание - сила» (учебно-познавательное)

  • «Кто Я» (культура общения)

  • «Красота спасёт мир» (нравственное воспитание)

  • «Мир вокруг» (трудовая деятельность)

  • «Родина Моя» (патриотическое воспитание)

  • «Я и Семья» (семейное воспитание)


Ожидаемые конечные результаты

Портрет выпускника 4 класса:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни


Контроль за

реализацией

программы:

Систематический анализ результатов личностного роста учащихся, проведение мониторинга воспитанности на промежуточных этапах и по окончанию реализации программы, диагностика изменений уровня учащихся по различным критериям


Структура программы


1. Пояснительная записка

2. Нормативно-правовая основа

3. Обоснование программы

4. Цель и задачи

5. Принципы реализации программы

6. Направления деятельности

7. Формы работы

8. Сроки реализации программы

9. Портрет выпускника

10.Структура органов самоуправления ученического коллектива, их функции

11. Механизмы реализации воспитательной программы

12. Прогнозируемый результат

13. Мониторинг результативности Программы

14. Работа с родителями.

Литература















  1. Пояснительная записка


Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «Я», испытывает всплеск творческой активности.

Программа воспитательной работы «Счастливые дети», предназначена для учащихся 1-4 классов, рассчитана на 4 года.

Программа открывает широкие возможности для разностороннего совершенствования учащихся, так как в ней в единстве решаются разнообразные оздоровительные, образо­вательные и воспитательные задачи. Работа по ней оказывает большое влияние на развитие личности, на процесс обучения и воспитания учащихся, формирование их социальной активнос­ти, привитие бережного отношения к природе, чувства любви к Родине. У школьников формируются новые навыки получения знаний, возрастает ин­терес к общественно-полезной работе, заметно растет их по­знавательная активность.


2. Нормативно-правовая основа


Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Международная Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

  • «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 №223-ФЗ;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

  • Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации 1 июня 2012 года № 761);

  • ФГОС НОО (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373);

  • Концепция воспитания в Ленинградской области (утверждена распоряжением КОПО ЛО от 16.11.2015 №2871-р)

  • Устав МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»;

  • Программа воспитания и социализации обучающихся МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»;

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»;

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»;

  • Программа по предотвращению употребления психоактивных веществ обучающимися МБОУ «Войсковицкая СОШ №2»;

  • Программа внеурочной деятельности МБОУ «Войсковицкая СОШ №2».


3. Обоснование программы


Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. Сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка стоит во главе воспитания, а значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.



4. Цель и задачи


Цель:

Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности обучающихся.


Задачи:

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.

  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.


Программа направлена на создание эмоционально привлекательной среды, обеспечивающей всестороннее развитие личности обучающегося. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, детей и педагогов.


5. Принципы реализации программы


Принцип открытости

Младшие школьники планируют жизнь в классе совместно с классным руководителем, вносят коррективы и предложения с учётом своих интересов, потребностей и желаний.


Принцип привлекательности будущего дела

Классный руководитель должен увлечь учащихся конечным результатом выполняемого дела. Младшим школьникам присуща конкретность типа: «Что будет, если…», им не интересны абстрактные и расплывчатые цели.




Принцип деятельности

Младшие школьники - это учащиеся, которые, придя в школу, переживают бум деятельности. Им хочется активно участвовать во всех мероприятиях, которые проводятся в школе, ими движет желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя и своих родителей. Ребятам интересны конкурсы, праздники, соревнования и т. д. Всё это будет способствовать личностному развитию и притягательности школы в глазах ребёнка.


Принципы свободы участия

Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо учитывать их мнение. Это может быть выражено в предоставлении возможности выбора задания с учётом своих интересов, личных качеств и возможностей. Такой подход классного руководителя учит ребёнка уже в младшем школьном возрасте ответственности за выполнение порученного дела и соизмерению своих сегодняшних возможностей с прошлыми возможностями.


Принцип обратной связи

Каждое внеклассное мероприятие, большое или маленькое, должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.


Принцип успешности

Принцип успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру.


Принцип системности

Только через системный подход к организации жизнедеятельности школы возможно обеспечить целостность становления личности воспитанника.







6. Направления деятельности









Направление «Здоровому все здорово»






Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.


Задачи работы в этом направлении:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.


Основные моменты деятельности классного руководителя:

1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.

2. Сотрудничество с психологом  школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.

3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.


Формы воспитательной деятельности:

Уроки здоровья, Уроки экологии, внеклассные формы занятий (кружки, секции), спортивно – массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, Дни здоровья, динамические паузы во время урока, подвижные перемены, утренняя зарядка, прогулки, походы, организация горячего питания детей, спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, тематические консультации для родителей.






Направление «Знание - сила»






Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.


Задачи работы в этом направлении:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.


Основные моменты деятельности классного руководителя:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.


Формы воспитательной деятельности:

Интеллектуальный клуб «Почемучка», интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», предметные олимпиады, тематические КВНы; викторины, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», конкурсах сочинений, Уроки выразительного чтения, участие в Неделе детской книги, Библиотечные уроки, изучение истории родного края, посещение музеев Гатчины и Санкт-Петербурга.




Направление «Кто я»






Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.


Задачи работы в этом направлении:

1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.


Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.

- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.

- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.


Формы воспитательной деятельности:

Интерактивные и психологические игры, тематические классные часы, встречи с психологом и социальным педагогом, тренинг общения детей и родителей, поездки, экскурсии, праздники, конкурсы, ролевые игры.





Направление «Красота спасет мир»






Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.


Задачи работы в этом направлении:


1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.


Основные моменты деятельности классного руководителя:


Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

- Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.

- Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.


Формы реализации:


Этические беседы, рыцарские турниры, посещение кружков эстетической направленности, музеев, библиотек, встречи с интересными людьми, выставки детских творческих работ, семейные выставки достижений, праздники, посещение театров, спектаклей в школе










Направление «Мир вокруг»






Цель: воспитание сознательного отношения к труду как к жизненной ценности, развитие потребности в творческом труде.


Задачи работы в этом направлении:


  1. Формировать и развивать у учащихся навыки самообслуживания;

  2. Прививать бережное отношение к материальным ценностям, в том числе школьным;

  3. Воспитывать ответственность за порученное дело;

  4. Воспитывать уважение к труду других людей;

  5. Знакомить учащихся с миром профессий, с основами профориентационной работы в школе.


Основные моменты деятельности классного руководителя:


- Организовать самоуправление в классе.

- Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.

- Организовать продуктивную работу в уборке школы и территории вокруг.

- Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.

- Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.


Формы воспитательной деятельности:


Дежурство по классу, генеральные уборки, сборы макулатуры, Уроки профориентации (тематические классные часы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Все профессии нужны, все профессии важны»), экскурсии на предприятия, воинскую часть, посещение Кидбурга, изготовление поделок к праздникам.



Направление «Родина моя»





Цель: воспитание любви к Родине, чувства гордости за свое Отечество и формирование активной гражданской позиции.


Задачи работы в этом направлении:

1. Воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие своей Родины.

2. Пробуждать интерес к истории своего Отечества, родного края, поселка;

3. Прививать учащимся чувства глубокого уважения и почтения к символам РФ;

4. Знакомить детей с национальной культурой искусством народов России;

знакомить учащихся с системой самоуправления в школе;

5. Изучать права и обязанности учащихся школы


Основные моменты деятельности классного руководителя:

- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.

- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.

- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на воспитание гордости за героическое прошлое, историческое и культурное наследие своей Родины, знакомить детей с национальной культурой искусством народов России.


Формы воспитательной деятельности:

Экскурсии по памятным местам Гатчинского района, Ленинградской области и г. Санкт-Петербурга, экскурсии в школьный музей Воинской славы ХХ века, беседы, конкурсы, КВН, праздники, ролевые игры, Уроки мужества, Уроки гражданского становления, встречи с ветеранами, участие в Неделях Памяти, в акциях «Свеча памяти», «Вам, защитники Отечества», «Мы вместе» (День народного единства), Дне толерантности.




Направление «Я и Семья»






Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.


Задачи работы в этом направлении:


1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.


Основные моменты деятельности классного руководителя:


- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.

- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.

- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

- Читательские конференции по проблемам семьи.


Формы воспитательной деятельности:


Родительские собрания, конференции, консультации, совместные праздники, походы, экскурсии, беседы, конкурсы, фотовыставки, диспуты, традиционные дела класса (День рождения коллектива, Дни именинника, День Мамы, День Папы, Итоговый праздник в конце учебного года).



7. Формы работы:


  • Акции, посвящённые важным историческим датам.

  • Деловые игры.

  • Классные часы.

  • Беседы, диспуты, викторины.

  • Исследовательская деятельность.

  • Коллективные творческие дела.

  • Смотры-конкурсы, выставки.

  • Соревнования.

  • Экскурсии, поездки, походы.

  • Трудовые дела.

  • Тренинг.

  • Тематические праздники и вечера

  • Работа с родителями


Используемые технологии.


В программе заложено применение современных технологий:

  • игровые,

  • здоровьесберегающие,

  • ИКТ,

  • проблемно-диагностическая технология,

  • технология сотрудничества;

  • технология проектных методов.














8. Сроки реализации программы


Реализация программы осуществляется в течение 4 лет, то есть, рассчитана для учащихся 1-4 классов. Для успешного решения воспитательных задач производится отбор наиболее эффективных методов, приёмов, форм организации деятельности учащихся, учитываются возрастные особенности в сочетании с индивидуальным подходом.

Сроки реализации программы: 2013-2017 гг.


По новому федеральному образовательному государственному стандарту программа реализуется по трём уровням:


1 класс - первый уровень результатов: приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.


2-3 класс – второй уровень результатов: получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).


4 класс – 3 уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.


9. Портрет выпускника


Портрет выпускника 4 класса:


  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.



















10. Структура органов самоуправления ученического коллектива, их функции


В целях развития инициативы и ответственности учащихся, а также развития детского коллектива в классе создана система самоуправления по типу ЧТП (чередующихся творческих поручений). Весь класс делится на микрогруппы (творческие группы) по 3 человек на добровольной основе. Каждая ТГ получает поручение на четверть.


ЧТП

Воспитательные задачи


Ответственность

1

Цветоводы

Формирование элементарных навыков экологической культуры

- следят за цветами в классе, ухаживают, поливают;

- организуют акции « Помоги птицам», «Чистый класс, школа»;

- рассказывают о своей работе на классном собрании.

2

Затейники

Формирование организаторских навыков и навыков общения

- помогают организовать классные праздники и участие в общешкольных творческих мероприятиях;

- проводят физкультминутки во время уроков;

- рассказывают о своей работе на классном собрании.

3

Санитары

Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры

- поддерживают чистоту и порядок в классе;

- следят за внешним видом учащихся, раз в неделю проверяют чистоту одежды, рук, обуви;

- рассказывают о своей работе на классном собрании.

4

Книголюбы

Формирование и развитие навыков чтения

- знакомят ребят с интересными книгами;

- раз в месяц проверяют состояние учебников и определяют лучшего «хранителя»;

- помогают проводить викторины, интеллектуальные конкурсы;

- рассказывают о своей работе на классном собрании.

На классных часах каждая ТГ отчитывается о проделанной работе, дает оценку своей деятельности и выражает благодарность самым активным учащимся. Затем в коллективе обсуждается и оценивается работа каждой группы и результаты заносятся в классный уголок.

11. Механизмы реализации воспитательной программы

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

  1. поддержка и развитие самоуправления в классе;

  2. укрепление и развитие традиций классного коллектива;

  3. систематизация внеурочной деятельности и вовлечение в нее учащихся;

  4. внедрение новых технологий взаимодействия с родителями и вовлечение их в организацию жизнедеятельности класса;

  5. использование всех возможностей социума для осуществления воспитательной деятельности с детьми;

  6. творчество, инициатива воспитанников, родителей, классного руководителя;

  7. доброжелательный микроклимат в педагогическом и ученическом коллективах.


12. Прогнозируемый результат

Реализация данной программы обеспечит:

  • положительную динамику развития значимых личностных качеств учащихся

  • положительную динамику развития детского коллектива

  • рост активности родителей в жизнедеятельности класса и школы

  • участие воспитанников и их родителей в конкурсах, олимпиадах, фестивалях.

  • положительные отзывы детей и родителей об организации работы в классе и школе.

  • отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.

13. Мониторинг результативности Программы

Механизм оценки результативности:


- предварительный сбор данных на воспитанников школы (анкетирование родителей);

- анализ классных мероприятий;

- анализ анкет воспитанников, родителей, классного руководителя по окончании каждого учебного года.


Критерии, показатели и способы изучения


Для исследования результативности воспитательной системы я использую совокупность критериев, показателей и методик изучения:


п/п

Подразделы

Название методики

Что диагностируем

1.

«Знание сила»



Опросник ориентировочного теста школьной зрелости.

Сводные ведомости успеваемости.

Анкета для оценки уровня школьной мотивации

Развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей учащихся.

2.


«Здоровому всё здорово»

Анкета об отношении учащихся к своему здоровью

Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью и формирование навыков здорового образа жизни.

3.


«Я и Семья»

Методика “Если бы ты был волшебником”

Методика “Какой у нас коллектив”.

Воспитание у детей ценностного отношения к семье, к себе, к другим людям, к коллективу класса.

4.


«Родина Моя»




Тест «С чего начинается Родина?»

Воспитание любви к Родине, чувства гордости за свое Отечество и формирование активной гражданской позиции.

5.


«Красота спасёт мир»

Методика "Психологическая культура личности"

Формирование культуры поведения и эстетического вкуса.

6.

«Мир вокруг»

Уровень воспитанности учащихся

Воспитание сознательного отношения к труду как к жизненной ценности, развитие потребности в творческом труде.

7

«Кто Я»

Уровень сплоченности группы.

Уровень социализзации учащихся;

Уровень творческой активности учащихся.

Выявить уровень сплоченности группы, удовлетворенность членов группы своим положением в коллективе, творческую активность

Диагностика развития коллектива


Этап

Что диагностируем

Методики

1

Личность учащихся

«Если бы ты был волшебником»,

графические тесты

Методика «Репка»


2

Развитие детского коллектива

«Цветик-семицветик»

Игра «Магазин»

Игра «Приглашение в гости»

3

Сформированность детского коллектива

Методики А.Н.Лутошкина и Л.В.Байбородовой;

Анкета «Мое мнение о классе»;

Рейтинги класса в ОУ;

Социометрия.

4

Включенность учащихся в организацию внеклассных мероприятий

Анкета «Я в моем классе», Анализ практических ситуаций, наблюдение


Диагностика работы с родителями


1. Анкетирование родителей.

2. Методика изучения удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения


14. Работа с родителями.


Залогом успешной воспитательной деятельности с обучащимися является сотрудничество с родителями:

  • регулярное проведение родительских собраний;

  • проведение индивидуальных консультаций с родителями;

  • регулярное информирование об успешности обучащихся;

  • «телефон доверия» – возможность обсудить с классным руководителем важные вопросы для воспитания ребенка;

  • проведение с родителями совместных мероприятий, поездок, походов, экскурсий;

  • наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, выставки детских работ;

  • привлечение родителей к участию в решении школьных проблем;

  • координация работы родительского комитета.


Работа с родителями в классе ведется по направлениям:

- психолого-педагогическое просвещение;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.


Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации младших школьников. В быстро меняющемся мире родители, чтобы не разрушить семейные связи, должны развиваться так же динамично как и их дети.


Результативность взаимодействия с родителями:

  • повышение педагогической культуры родителей;

  • раскрытие творческого потенциала;

  • совершенствование семейного воспитания;

  • повышение качества педагогического просвещения родителей;

  • организация и проведение внеклассных мероприятий;

  • взаимодополнение и обогащение семейного и школьного воспитания;

  • обеспечение родительского контроля за всеми направлениями школьной деятельности;

  • сформированность детско-родительских отношений;

  • удовлетворенность родителей педагогической деятельностью, КТД;

  • использование положительного интересного опыта семейного воспитания, распространение его среди других родителей.


Учитель-ученик-родитель – вот что помогает сохранить желание учиться, укрепить веру в себя, позволяет строить педагогический процесс на принципах гуманно – личностного подхода к детям.































Литература.


  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2011.

  3. «Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007г.;

  4. Дереклеева Н.И. Научно - исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2010.

  5. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.

  6. И.В. Лавровская «Изучение личности». - Киров, 2009г.

  7. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2009г.

  8. Решетникова П.Е. Организация педагогической практики в начальных классах. - М.: ГИЦ Владос, 2002.

  9. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007

  10. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: 5 за знания, 2005.

  11. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 - 4 класс. - М.: ВАКО, 2005.


















Ресурсное обеспечение.


  • Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee

  • «Для учителей начальных классов» - www.uroki.net/docnach.htm

  • «Открытый мир» - http://www.openworld.ru

  • «Открытый урок в начальной школе» - www.4stupeni.ru/video/75-otkrytyjj-urok-v-nachalnojj-shkole.html

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - festival.1september.ru

  • Электронные версии газеты «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» - http://nsc.1september.ru

  • http://standart.edu.ru/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа воспитания обучающихся «Счастливые дети»

Автор: Кюне Жанна Викторовна

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562687

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Программа "Здоровье и дети" "
    ["seo_title"] => string(28) "proghramma-zdorov-ie-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241268"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445199517"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Формирование личностных качеств у обучающихся во внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_lichnostnykh_kachiestv_u_obuchaiushchikhsia_vo_vnieurochnoi_dieiat"
    ["file_id"] => string(6) "363068"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480252888"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "статья по теме:" здоровьесбережение детей с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-po-tiemie-zdorov-iesbieriezhieniie-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "138503"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417542992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства