Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей. Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одной и неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
Актуальность программы «Здоровые дети – здоровая нация» заключается, прежде всего, в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления участников образовательного процесса.
Основная задача образовательного учреждения в настоящее время - обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья. Данная программа объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива и родителей, законных представителей обучающихся и
воспитанников по формированию здорового образа жизни у детей, что выходит за рамки только физического воспитания.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Ø Конвенция ООН о правах ребенка;
Ø Конституция Российской Федерации;
Ø Закон РФ «Об образовании»;
Ø Устав и локальные акты Учреждения;
Ø Программа развития Учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа "Здоровье и дети" »
ГБОУ ООШ с.Новая Рачейка
Программа «Здоровье и дети»
Содержание
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Аналитическое обоснование программы
1.2 Целевое назначение
1.3 Основные виды деятельности
1.4 Технологии, применяемые для реализации программы
1.5 Формы деятельности
1.6 Нормативно-правовые условия
1.7 Материально-техническая база Учреждения
1.8 Ожидаемые результаты
II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
2.1 Этапы реализации
2.2 Приоритетные направления
2.3 Модель здоровья ребенка
2.4 Модель «Учреждение здоровья»
2.5 Механизм реализации программы
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Аналитическое обоснование программы
Предметом острой общественной тревоги стало отмечающееся в последнее время резкое ухудшение физического здоровья детей. Все более осознается как актуальная задача государства, общества и всех его социальных институтов необходимость преодоления имеющей место тревожной тенденции в интересах обеспечения жизнеспособности подрастающего поколения.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одной и неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Именно здоровье людей должно служить главной «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми. Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
Актуальность программы «Здоровые дети – здоровая нация» заключается, прежде всего, в том, что она ориентирована на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления участников образовательного процесса.
Основная задача образовательного учреждения в настоящее время - обеспечить комфортную среду для всех участников образовательного процесса, которая способствует сохранению и укреплению здоровья. Данная программа объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива и родителей, законных представителей обучающихся и
воспитанников по формированию здорового образа жизни у детей, что выходит за рамки только физического воспитания.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Конвенция ООН о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Закон РФ «Об образовании»;
Устав и локальные акты Учреждения;
Программа развития Учреждения.
1.2 Целевое назначение
Цель программы: формирование навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
Для решения поставленной цели, программа решает следующие задачи:
1. Укрепление материально-технической базы Учреждения, приведение условий обучения в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.
2. Формирование у обучающихся и воспитанников системы знаний о здоровье человека и здорового образа жизни, мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
3. Осуществление медико-физиологического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья обучающихся,создание информационного банка о состоянии здоровья обучающихся и
воспитанников.
4. Разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.
5. Обучение методам саморегуляции.
1.3 Основные виды деятельности
Основными видами деятельности по программе являются:
Диагностическая деятельность.
Учреждение решает следующие конкретные диагностические задачи:
диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности детей,контроль за состоянием функций опорно-двигательного аппарата и органов зрения;
диагностика готовности ребенка к поступлению в детский сад и школу с выявлением степени морфофункциональной зрелости ребенка;
диагностика состояния адаптационных механизмов, предупреждение психосоматической дезадаптации;
контроль за сбалансированностью питания;
мониторинг причин, влияющих на ухудшение состояния здоровья и нарушение гармоничности физического развития.
Развивающая деятельность– ориентирована на оказание помощи педагогическому коллективу в осуществлении индивидуального подхода в обучении и воспитании детей, развитии их способностей и склонностей.
Профилактическая и коррекционная деятельность– определяется необходимостью формирования у педагогических работников и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в
работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития,обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и
коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие конкретные мероприятия:
прием детей в Учреждение, диагностика физиолого-гигиенической готовности степени биологической зрелости с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья;
разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятия с детьми. Совместно с педагогами и родителями намечает программу индивидуальной работы с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.
Консультативная деятельность – ориентирована на повышение валеологической культуры педагогов и родителей; расширение кругозора по вопросам здорового образа жизни. При осуществлении консультативной работы необходимо решать следующие задачи:
консультация педагогов, родителей по проблеме оздоровления детей.Консультации могут носить как индивидуальный, так и групповой характер;
индивидуальные и коллективные занятия с детьми по вопросам здорового образа жизни;
повышение валеологической грамотности через работу педагогического совета, методических объединений, родительских собраний;
на базе библиотеки Учреждения комплектация библиотечки по проблемам здоровья и здорового образа жизни.
1.4 Технологии, применяемые для реализации программы
Медико-гигиенические технологии:
Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов, в том числе соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной онагрузки (домашние задания) обучающихся навсех этапах обучения;
Использование методов и методик обучения,адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся (использование методик, прошедших апробацию);
Строгое соблюдение всех требований к использованию средств обучения (специального оборудования и инвентаря) в соответствии с требованиями охраны труда;
Оказание консультативной помощи обратившимся участникам образовательного процесса;
Проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению детей(воспитанников), обучающихся и педагогического коллектива;
Наблюдение за динамикой здоровья детей(воспитанников), обучающихся, организация профилактических мероприятий;
Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы,выносливости, быстроты, гибкости и других качеств;
Реализуются на занятиях физкультуры и в работе спортивных секций;
Индивидуализация обучения физической культуре (учет индивидуальных особенностей
развития), работа по индивидуальным программам;
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья детей (воспитанников), обучающихся;
Организация часа активных движений (динамическая пауза);
Организация физкультурных пауз на занятиях;
Создание условий и организация спортивных секций и объединений в Учреждении;
Проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, дни спорта, соревнования, турпоходы);
Участие сборной команды Учреждения в спортивных соревнованиях и турнирах районного,
окружного и регионального уровней.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности:
Формирование и обеспечение функционирования системы безопасности;
Обеспечение функционирования Учреждения в условиях ЧС, в том числе отработка планов по действиям в ЧС, антитеррористическая защищенность, проведение Дня защиты детей,тренировочных эвакуаций;
Соблюдение техники безопасности, охраны труда;
Образовательный процесс по курсу ОБЖ;
Обеспечение пожарной безопасности.
Экологические здоровьесберегающие технологии:
Создание природосообразных, экологически оптимальных условий для жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой;
Обустройство пришкольной территории, наличие комнатных растений в классах и рекреациях;
Участие в природоохранных мероприятиях.
Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии
Формирование и укрепление психологического здоровья обучающихся и воспитанников,повышение ресурсов психологической адаптации личности;
Включение в систему работы программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;
Проведение лекций, бесед, консультаций по проблемам сохранения здоровья, профилактики вредных привычек;
Организация и проведение конкурсов, праздников, дней здоровья и туризма;
Пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем оздоровительным вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная.
Лечебно-оздоровительные технологии:
Полноценная и эффективная работа с обучающимися и воспитанниками всех групп здоровья;
Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья обучающихся и воспитанников;
Систематические мероприятия по коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата (уплощение свода стопы, плоскостопие, нарушение осанки), зрения;
Использование рекомендательных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного
наблюдения врача (витаминизация);
Привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья детей (воспитанников), обучающихся, просвещению педагогов и родителей.
Психолого-педагогические технологии:
Снятие эмоционального напряжения, через использование игровых технологий;
Создание благоприятного психологического климата на уроке, занятиях;
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни;
Занятия, тренинги, консультации психологов и логопедов;
Повышение квалификации работников Учреждения и уровня знаний родителей по
проблемам охраны и укрепления здоровья детей(воспитанников), обучающихся;
Проведение лекций, семинаров, консультаций,курсов по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье;
Привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований,дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек;
Регулярный анализ и обсуждение на педагогических советах данных о состоянии здоровья детей, доступность сведений для каждого педагога;
Организация работы с документацией (внесение данных углубленного диспансерного обследования учащихся в медицинские карты, листы здоровья в классных журналах);
Регулярное проведение анализа результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья и их обсуждение с педагогами и родителями;
Ведение карты здоровья класса, что позволяет наглядно увидеть рост заболеваемости,проанализировать причины и своевременно принять необходимые меры;
Создание системы, комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со
школьными проблемами. Их реализация достигает цели в полной мере лишь при осознании всеми педагогическими работниками Учреждения своей солидарной,ответственности за сохранение здоровья обучающихся и воспитанников и
получении необходимой профессиональной подготовки для работы в этом направлении.
1.5 Формы деятельности
Организация работы с обучающимися:
Привитие обучающимся и воспитанникам чувства ответственности за свое здоровье.
Обучение обучающихся и воспитанников здоровому образу жизни.
Обучение обучающихся и воспитанников личной гигиене.
Беседы, семинары, конференции обучающего характера.
Выпуск школьной газеты о здоровье.
Вовлечение детей в спортивные секции и объединения.
Привитие обучающимся и воспитанникам чувства этики и
эстетики.
Организация работы с родителями:
Родительские собрания, индивидуальная работа с родителями по созданию установки на совместную работу со школой, с целью решения всех психолого-педагогических проблем развития ребенка.
Консультации врачей родительского комитета по итогам мониторинга здоровья детей.
Психологическое просвещение родителей, помощь в создании экологической и психологической среды в семье.
Включение родителей в воспитательную работу Учреждения.Организация работы с педагогами
Просветительская работа по программе здоровьесберегающих технологий.
Консультации педагогических работников по результатам мониторинга здоровья и последующих рекомендаций. Постановка новых целей и задач по развитию обучающихся и воспитанников в социальном, психическом, физическом аспектах.
Консультации учителей по сохранению собственного здоровья.
Информирование педагогического коллектива о состоянии и профилактике заболеваемости, об адаптационных изменениях психики при повышенной умственной нагрузке в процессе обучения.
1.6 Нормативно-правовые условия
Анализ состояния здоровья обучающихся и воспитанников. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья детей в Учреждении;
издание и анализ локальных и нормативных актов по сохранению и развитию здоровья обучающихся и воспитанников;
утверждение режима питания детей;
создание комплекса управленческих условий, включающих:организационно-содержательные, информационно-аналитические, мотивационно-целевые, планово-прогностические, организационно-исполнительские, контрольно-диагностические;
организация оздоровительных режимных моментов в организации занятий (зарядка, физкультминутки);
организация образовательного процесса с исключением факторов,негативно влияющих на здоровье обучающихся и воспитанников (неподвижная поза на занятиях, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа образовательного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на занятиях);
составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким балом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию обучающихся;
своевременное информирование субъектов образовательного процесса о состоянии здоровья обучающихся и воспитанников и условиях,способствующих сохранению и развитию здоровья;
мониторинг физического здоровья детей по итогам медосмотра;
анализ состояния психического здоровья вновь поступивших детей;
проведение родительских собраний по актуализации ценности здоровья;
проведение методических совещаний на тему «Учёт индивидуальных
особенностей детей».
1.7 Материально-техническая база Учреждения
Развитие материально-технической базы с целью создания условий для и сохранения здоровья обучающихся включает в себя:
Оборудование спортзала;
Оборудование спортивной площадки;
Оборудование кабинетов школы;
Обеспечение научно-методической литературой;
Приобретение технических средств обучения;
Приобретение лекарственных препаратов для витаминизации детей.
1.8 Ожидаемые результаты
Сформировано ценностное отношение к здоровью всех участников образовательного процесса;
Внедрены новые традиции, пропагандирующие и способствующие здоровому образу жизни;
Отслежены параметры личностного здоровья всех участников образовательного процесса (совместно с медицинскими работниками);
Снижение заболеваемости всех участников образовательного процесса;
Соблюдение современных санитарно-гигиенических нормативов и организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
Усиление роли физического воспитания в образовательном процессе;
Индивидуализация обучения, предусматривающая разноуровневое усвоение учебного материала в зависимости от состояния здоровья ребенка;
Расширение социального партнерства и развитие общественной составляющей в управлении образовательным процессом;
Увеличение количества участников образовательного процесса,задействованных в разнообразных физкультурно-спортивных формах.
Целевые индикаторы и показатели:
1. Доля (%) педагогических работников, использующих современные здоровьесберегающие технологии;
2. Доля (%) обучающихся и воспитанников, охваченных обучением с использованием здоровьесберегающих технологий;
3. Доля (%) обучающихся и воспитанников, занятых в спортивных секциях.
4. Доля (%) обучающихся и воспитанников с позитивной мотивацией на здоровый образ жизни (по результатам анкетирования);
5. Количество семинаров, курсов, лекций и других видов обучения, организованных для родителей;
6. Положительные отзывы детей и родителей о комфортности в Учреждении (по результатам анкетирования);
7. Доля (%) привлечения дополнительных средств в общее финансирование Учреждения.
II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ
2.1 Этапы реализации
Подготовительный этап: разработка текста программы, ее обсуждение педагогическим коллективом, принятие и согласование программы.
Разработка и утверждение нормативно-правовой документации. Проведение уточняющей, комплексной диагностики, необходимой для решения заявленных целей и задач. Определение условий реализации программы.
Основной этап: апробация, корректировка и реализация воспитательной программы. Обеспечение необходимых ресурсов.
Обобщающий этап: подведение итогов и научное осмысление результатов реализации программы на семинарах, конференциях. Выпуск методических рекомендаций, памяток, пособий по организации здоровьесберегающей деятельности. Постановка новых стратегических задач на новый учебный год.
2.2 Приоритетные направления
В соответствии с основными задачами определяются следующие направления работы Учреждения:
научное – изучение закономерности роста и развития, формирования личности ребенка с целью разработки способов, средств и методов применения валеологических знаний в условиях образовательных учреждений системы образования;
прикладное – осуществление научно-методическое обеспечение всего процесса обучения и воспитания. Направление предполагает подготовку кадров педагогических, ориентированных на ЗОЖ, создание учебных
пособий, методических рекомендаций;
практическое – работа с обучающимися, родителями, законными представителями, педагогическими работниками Учреждения в рамках программы.
2.3 Модель здоровья ребенка
Главное условие для успешного решения оздоровительной программы воспитание соответствующей культуры у педагога и обучающихся и воспитанников:
культуры физической (управление движением);
культуры физиологической (управление процессами в теле);
культуры психологической (управление своими ощущениями,
внутренним состоянием);
культуры интеллектуальной (управление мыслительным процессом и
размышлениями).
2.4 Модель «Учреждение здоровья»
В соответствии с этим в Учреждение вводится следующая модель «Учреждение здоровья».
1. Образование в областиздоровья– это последовательно спланированная программа на весь учебный год, ориентированная на физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные аспекты здоровья.
Цель – здоровье как необходимая составляющая общей культуры. Здоровье в широком смысле этого слова выступает и как одна из целей в процессе получения образования, и как средство достижения «высокой», и как индикатор правильности выбора пути.
№ п/п
Содержание
1
Самопознание
1) знание своего тела, самопознание через ощущение, чувства, образ.
2) функции основных систем организма, физиологические и психические процессы в различные периоды взросления.
3) представление о здоровом и больном теле в разных культурах,обменные и инфекционные болезни, приводящие к нарушению формы тела и/или инвалидности; самоконтроль и саморегуляция настроения и поведения.
2
Я и другие
1) правила межличностного общения; дружба; поведение на улице и в общественных местах; правила поведения с незнакомыми людьми;правила семейного общения; правила ребенка в семье.
2) базовые компоненты общения: внимание, слушание, активное слушание. Виды и формы общения. Способы реагирования на критику. Способы разрешения конфликтов с родителями, друзьями,учителями. Отношения между мальчиками и девочками.
3) индивидуальные различия в восприятии и понимании людьми друг друга. Межличностные отношения: дружба, любовь, вражда, одиночество.
4) формальные и неформальные группы, их социально
психологическая специфика. Болезни человека, связанные с употреблением наркотиков, табака, алкоголя. Защита себя и других в ситуациях употребления ПАВ.
3
Гигиенические правила предупреждение инфекционных заболеваний.
1) Гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена труда и отдыха.
2) Профилактика инфекционных заболеваний.
4
Питание и здоровье
1) Питание – основа жизни.
2) Гигиена питания.
5
Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
1) Безопасное поведение на дорогах.
2) Бытовой и уличный травматизм.
3) Проведение в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
6
Культура потребления медицинских услуг.
1) Выбор медицинских услуг.
2) Обращение с лекарственными препаратами.
7
Предупреждение злоупотребления ПАВ.
2. Физическая воспитание – представляет собой последовательно спланированную программу на весь курс обучения физическим навыкам и физической активности, пригодную для всех детей. Дети по уровню здоровья
и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы -основную, подготовительную и специальную.
На основе учета возраста, показателей физической подготовленности,степени заболевания ежегодно к началу учебного года формировать специальные медицинские группы учащихся. Занятия проводятся с учетом рекомендаций МРИО (методическое пособие «Занятия с обучающимися и воспитанниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе»). Соблюдаются санитарно-гигиенические требования,предъявляемые к урокам физкультуры, трудового обучения, (проветриваемые чистые помещения, специальная форма, определенные нормами физические нагрузки).
3. Система питания – это обеспечение детей разнообразной, вкусной и здоровой пищей, формирует и отслеживает правила питания учащихся дома и в школьной столовой.
Деятельность по улучшению питания обучающимся и воспитанникам должна предполагать два аспекта: питание ребенка в Учреждении и контроль за полноценностью питания в семьях детей.
Для решения данной проблемы в Учреждение:
реализуется программа витаминизации рационов питания;
выдерживается режим питания детей, учитывая их возрастные особенности;
осуществляется производственный контроль за организацией питания;
осуществляется ежедневный производственный контроль качества и безопасности используемого сырья и вырабатываемой продукции,соблюдения санитарных правил и требований нормативной и технологической документации на основе разработанной программы производственного контроля;
выдерживается эстетика столовой;
ведется просветительская работа среди детей, воспитанников и обучающихся и их родителей по организации питания.
4. Консультирование, психологическая и социальная служба –включают в работу базирующиеся в Учреждении структуры социальногообеспечения:
– Активизировать просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни со всеми участниками образовательного процесса:
с родителями обучающихся и воспитанников - «Вредные привычки», «Наркомания – знак беды» и т. п., (родительские собрания);
с обучающимися и воспитанниками - Ролевые игры «Жить со знаком плюс» и «Если хочешь быть здоровым – закаляйся», конференция «Человеку нужен друг» и т.п..
− Организовывать встречи с работниками здравоохранения, психологами службы «Семья».
5. Здоровая среда – направлена на формирование благоприятного физического и психологического климата в Учреждении.
6. Вовлечение родителей и общественности – включает широкий круг возможностей по сохранению и улучшению здоровья школьников. Родители и лица их заменяющие должны помогать своим детям:
в овладении необходимыми знаниями и умениями в области сохранения здоровья;
в процессе организации ими учебной и досуговой деятельности;
в организации здоровья жизнедеятельности за рамками учебно-воспитательного процесса в школе;
в борьбе с вредными привычками.
Педагогические работники и родители должны знать вредные факторы и уметь исключить или минимизировать их отрицательное влияние на здоровье обучающихся и воспитанников.
2.5 Механизм реализации программы
Реализация воспитательной программы осуществляется через:
Оптимизация санитарно-гигиенических условий обучения
Поддержание санитарно –гигиенического режима в Учреждении (световой и тепловой режим, проветривание, состояние
мебели, окон и т. д.)
Эстетическое оформление интерьера Учреждения (разведение цветов, живые уголки, информационные центры и др.)
Смотр кабинетов (аттестация рабочих мест); их соответствие требованиям (санитарно –гигиеническим, психофизическим,эстетическим)
Обеспечение психологического комфорта всем участникам образовательного процесса
Рациональная организация учебного процесса и режима учебной нагрузки
Рациональное расписание занятий, не допускающее перегрузок, в соответствии с СанПиНами
Обеспечение полноценного питания детей в образовательном учреждении
Руководство санитарно-эпидемиологическими требованиями,предъявляемыми к организациям общественного питания,
изготовлению в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям,срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях
Организация физкультурно-оздоровительной деятельности
Организация учебных занятий физической культуры, спортивных секций и объединений
Проведение культурно-массовых мероприятий
Работа по укреплению здоровья учителей
Ежегодная диспансеризация
Участие в спортивных и туристских мероприятиях
Создание релаксационного кабинета
Коллективные выходы на каток,лыжные прогулки, поездки в бассейн
III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Мероприятия
1
Диагностическая работа
Медицинский осмотр обучающихся и воспитанников
Выделение детей в основную и подготовительную группу
Анкетирование обучающихся и родителей детей с целью определения их потребностей в дополнительном образовании
Организация работы объединений (по данным анкетирования)
Составление списков обучающихся и воспитанников по группам здоровья
Составление индивидуальных карт здоровья обучающихся и воспитанников
Мониторинг заболеваемости обучающихся и воспитанников
Корректировка индивидуальных карт здоровья обучающихся и воспитанников
2
Организационно-методическая работа
Семинар по планированию оздоровительной работы с обучающимися и воспитанниками на новый учебный год
Организация питания обучающихся и воспитанников
Организация работы спортивных секции
Семинар «Профилактика вредных привычек среди обучающихся»
Семинар «Антиалкогольное воспитание обучающихся»
Семинар «Антинаркотическое воспитание личности». Педагогическое мастерство педагогических работников
Организация летнего отдыха детей
Витаминизация блюд и напитков в детском питании
Организация занятий физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся и воспитанников
Ведение курса ОБЖ как школьной дисциплины
Включение физкультурно-оздоровительных мероприятий в план работы учреждения
3
Работа собучающимися ивоспитанниками
Вовлечение обучающихся в работу объединений и секций
День здоровья
Конкурс рисунков и плакатов о здоровом образе жизни, о спорте
Осенняя спартакиада
Встреча с работниками здравоохранения
Неделя здоровья
Мама, папа, я - спортивная семья
Книжная выставка «Человек и его здоровье»
Конкурсная программа «Богатырские забавы»
Легкоатлетический кросс
Военно - спортивная игра «Зарница»
Организация и проведение соревнований по волейболу, футболу, шахматам и шашкам, мини-футболу, настольному теннису, легкой атлетике,лыжным гонкам, пионерболу
Воспитательные беседы:
Формула здоровья
Курить - здоровью вредить
Моя красивая осанка
Как стать Геркулесом
Полезная и вредная пища
Кто охраняет мой рот
Путешествие морковки по пищеварительному тракту
Береги свое здоровье
Соблюдай режим дня
Личная гигиена
Если хочешь быть здоровым – закаляйся
Болезни грязных рук – профилактика инфекционных заболеваний
В здоровом теле – здоровый дух
О профилактике простудных заболеваний
4
Работа с родителями
Выступление врача-педиатра на родительских собраниях «О вкусной и здоровой пище»
Выступление врача-нарколога на родительском собрании
Беседы с родителями «О вкусной и здоровой пище», «О режиме питания», «О профилактике простудных заболеваний», «О режиме дня ребенка»
Спортивный праздник «Мама, папа, я -спортивная семья»
Познавательно-развлекательная программа «Семья – здоровый образ жизни»
Круглый стол с родителями «Как я закаляю своего ребёнка»
Консультации для родителей «Валеология дошкольника, младшего школьника, подростка и