kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа воспитания и социализации учащихся общеобразовательной начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа носит комплексный характер, так как она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования. Комплексность программы диктует многообразие видов деятельности, охватывающей уроки и внеурочные занятия, работу педагога с классом и с творческими группами ребят.

В программе отражены основные направления воспитательной деятельности классного руководителя, которые прослеживаются на каждом этапе ее реализации.

Целью данной работы с классным коллективом было создание условий для развития креативной личности учащихся в коллективе, выявления способностей к самовыражению ребёнка, формирования навыков сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, делам класса, гражданской и правовой культуры.

Осуществление программы - это коллективное творчество учителя, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности и, конечно же – самих учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания и социализации учащихся общеобразовательной начальной школы »



Программа воспитания и социализации учащихся

начальной школы

классного руководителя

Корниенко Л. М.

МБОУ СОШ №4

г. Николаевска-на-Амуре

































1. Паспорт Программы деятельности классного руководителя

«Цветик-Семицветик»

Наименование

Программы

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Цветик-Семицветик»

Основание для

разработки Программы

1 Закон РФ «Об образовании».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

3.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4.Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

5.Национальный проект «Образование»

6. Школьная программа развития классного коллектива

Государственный

заказчик-координатор Программы

МБОУ СОШ № 4 г. Николаевска-на-Амуре

Социальный заказ

Родители класса

Основные разработчики Программы

Классный руководитель

Исполнители

Программы

Классный руководитель

Учащиеся класса

Родители учащихся

Цель Программы

Создание благоприятных условий для развития детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого ученика в конкретных делах и поступках.

Задачи Программы

- определение общей стратегии развития коллектива, его функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития до другой;

- создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям младшего школьника, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками;

- развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе;

- формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости);

- воспитание гражданина своего Отечества, края на традициях русского народа в контексте с его духовной культурой.


Срок реализации

Программы

2010-2014 гг.

Этапы реализации

1 этап - изучение классного коллектива

2 этап - формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим

функционирования.

3 этап – обобщение опыта

Ожидаемые результаты реализации Программы

- творческая, образованная личность, способная к самореализации;

- организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 3 ступени развития: «Семечко», «Росток», «Цветочек», способного влиться и самостоятельно функционировать по окончании I школьной ступени в общешкольном коллективе школы.

- формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.

- привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе.

- воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего отечества, края, бережно хранящим традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.

-повышение уровня социальной активности и инициативы школьников.


Система контроля за

исполнением

Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется:

- администрацией МОУ СОШ № 4

- классным руководителем

- методическим объединением классных руководителей МБОУ СОШ

- родителями класса









2. Пояснительная записка


Основной целью образования является подготовка подрастающего поколения к будущему.

Одной из важнейших задач современного отечественного образования является воспитание творческой, инициативной, социально-мобильной личности, наделенной яркой индивидуальностью, способной к свободному определению себя в обществе, в культуре, умеющей применить на практике полученные знания и умения.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников, организуемая воспитателями, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Каждый учитель при построении своей воспитательной программы сталкивается с проблемными моментами современной школы, которые заключены в следующем:

в недостаточной активности и инициативности самих учащихся, в слабых навыках организаторской деятельности;

в равнодушии педагогических коллективов к развитию ученического самоуправления, отсутствии доверия, авторитарности педагогов, нежелании поддержать детские инициативы;

в негативном восприятии родителями общественной деятельности детей (стереотип ненужности, обременительной обязанности);

в слабости общественно-полезной направленности работы детских коллективов;

в использовании устаревших, примитивных форм работы, неадекватных природе современных школьников;

в недостаточности использования в работе принципов воспитания.


Работая над составлением программы, пришли к выводу, что решение этих проблем возможно через:

углубление программно-целевого подхода к деятельности детских организаций и органов ученического самоуправления как части образовательно-воспитательного процесса;

создание организационно-педагогических условий для недостаточной активности и инициативности самих учащихся, в слабых навыках организаторской деятельности.


С учётом особенностей класса, возрастными особенностями учащихся и в соответствии со школьной моделью воспитательной работы, социальным заказом родителей и общества была создана программа деятельности классного руководителя:

«Цветик-Семицветик».


Программа носит комплексный характер, так как она дает возможность сочетания разных видов деятельности и форм работы, налаживания связей между урочной и внеурочной сферами жизни школьника, одновременного использования возможностей воспитания и дополнительного образования. Комплексность программы диктует многообразие видов деятельности, охватывающей уроки и внеурочные занятия, работу педагога с классом и с творческими группами ребят.

В программе отражены основные направления воспитательной деятельности классного руководителя, которые прослеживаются на каждом этапе ее реализации.

Целью данной работы с классным коллективом было создание условий для развития креативной личности учащихся в коллективе, выявления способностей к самовыражению ребёнка, формирования навыков сознательной дисциплины, ответственного отношения к учебе, делам класса, гражданской и правовой культуры.

Осуществление программы - это коллективное творчество учителя, воспитателей, психологов, родителей, всей общественности и, конечно же – самих учащихся.


3. Актуальность деятельности в выбранном направлении.


В отечественной педагогике и психологии возрос интерес к развитию креативности. В создавшихся условиях повысились требования к таким качествам личности как открытость новому опыту, творческое отношение к действительности. Для этого необходимо активизировать творческий потенциал, развивать творческие способности, креативность. Поэтому в воспитании младшего школьника нужно уделять особое внимание развитию творческого, а не только репродуктивного стиля мышления.


В отечественной педагогике и психологии весьма актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его пути, в детстве, воспитания Человека, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное и рациональное начала.


Творчество – это тот путь, который может эффективно решить эту проблему.

Детям младшего школьного возраста изначально присуща талантливость.

Начальный период обучения считается важнейшим периодом в продолжение развития творческой активности.

Показателем творческого развития является креативность. Под креативностью в психологических исследованиях обозначают комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, способствующих самостоятельному выдвижению проблем, генерированию большого количества оригинальных идей и нешаблонному их решению. Необходимо рассматривать креативность как процесс и комплекс интеллектуальных и личностных особенностей индивида, присущих многим личностям.

Эти показатели и стали основой составленной программы.


4. Содержание деятельности классного руководителя


4.1 Цель программы: создание благоприятных условий для развития детского коллектива через раскрытие и развитие личностных и творческих сил каждого ученика в конкретных делах и поступках.

Исходя из цели, определены следующие задачи:

- определение общей стратегии развития коллектива, его креативного функционирования, безболезненный переход от одной ступени развития к другой;

- создание эмоционально-насыщенной деятельности, адекватной возрастным особенностям младшего школьника, носящей творческий характер и социальную направленность, с использованием эффективных средств воспитания в конкретных условиях с конкретными учениками;

- развитие активности и инициативности, организаторских навыков самих учащихся по формированию ученического самоуправления в детском коллективе;

- формирование целостного восприятия родителями общественной деятельности детей (стереотип нужности, необходимости);

- воспитание гражданина своего Отечества, края на традициях русского народа в контексте с его духовной культурой.


4.2 Сроки и этапы программы

Программа рассчитана на 4 года.

Возраст воспитанников 7-11 лет.


Основные этапы реализации программы:

Программа реализуется через систему классных часов, урочные и внеклассные формы работы; коллективную, групповую, индивидуальную работу; взаимодействия с окружающим социумом.

I этап – подготовительный (1 класс). На этом этапе происходит изучение классного коллектива.

II этап – основной/практический (2,3 класс). На этом этапе происходит формирование, углубление и развитие творчества учащихся, переход в режим креативного функционирования.

III этап – аналитический/обобщающий (4 класс). На этом этапе проводится итог деятельности педагога и классного коллектива по реализации программы.


Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный

(сентябрь-декабрь 2012 года)

2 этап –

практический

(январь 2013 – март 2014 года)

3 этап –

обобщающий

(апрель-июнь 2014 года)

  1. Аналитико– диагностическая деятельность.

  2. Поиск инновационных форм и методов воспитательной работы с детьми.

  3. Определение стратегии и тактики деятельности, сотрудничество родителей и педагогов в формировании личности ребенка.


  1. Формирование мотивации саморазвития, направленности личности на успешность в деятельности через проведение классных часов, классных и общешкольных мероприятий.

2. Повышение самооценки, уверенности в себе, своих способностях у каждого ребенка через участие в творческой и общественно – полезной деятельности.

  1. Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации.

  2. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

  3. Сравнительный анализ результатов диагностик.

  4. Обобщение опыта работы, представление его на МО классных руководителей.






4.3 Принципы построения программы



1. Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

2. Принцип креативности. Способность личности порождать необычные идеи, быстро решать проблемные ситуации, вносить новизну. Характерным показателями креативности является умение видеть проблему, способность к анализу и синтезу идей, способность к импровизации.


3. Принцип активности и инициативности. Способность к самостоятельным начинаниям. Инициатива характеризуется тем, что человек берет на себя большую меру ответственности, чем это требует простое соблюдение общепринятых норм. Инициатива – это форма сверхнормативной активности личности. Развитее инициативности в педагогической деятельности важно потому, что увлечь за собой может неординарная личность, интересная тем, что постоянно проявляет творческую активность, предлагает увлекательные перспективы.


4. Принцип импровизации. Способность к быстрому и верному

оцениванию ситуации, принятию решения сразу, без развернутого логического рассуждения, на основе накопленных знаний, опыта и интуиции. Отличительным признаком импровизации является способность принимать решение без непосредственной подготовки. В практике часто встречаются ситуации, когда учащиеся, осуществляя запланированное, сталкиваются с непредвиденными усложнениями деятельности. Им быстро требуется оценить обстановку, перекомпоновать материал, найти верные действия.


5. Принцип свободы участия

Представление возможности выбора заданий с учетом своих интересов, личных качеств и возможностей.


6. Принцип обратной связи

Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.


7. Принцип сотворчества

В этом принципе объединяются два понятия: сотрудничество и творчество.


8. Принцип успешности

И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Степень успешности определяет его отношение к окружающим людям, окружающему миру.


4.4 Виды и формы работы по реализации программы


Познавательная деятельность: психологические практикумы, серия классных часов, создание фото-летописи класса, участие в викторинах, школьных олимпиадах.

Ценностно-ориентировочная деятельность: конкурсы-посвяще­ния, посещение музеев, часы инте­ресных встреч классные часы под различными рубриками.

Трудовая деятельность: работа по благоустройству школы и классного кабинета, субботник, генеральные уборки, дежурство по школе, ук­рашение школы, выставка прикладного творчества и т.д.

Общественно-полезная деятельность: школа актива, помощь школе, детским садам, детскому дому, учителям младших классов.

Художественно-творческая деятельность: новогодний калейдоскоп, осенний бал, участие в различных выставках, конкурсах, посещение театра, праздники ко Дню защитника Отечества и к Международному женскому дню.

Физкультурно-спортивная деятельность: День здоровья, туристические походы, «Веселые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья» и т.д.


4.5 Содержание программы


Программа разработана для обучающихся 1-4классов, рассчитана на четыре года. Она состоит из трех ступеней, которые соответствуют стадиям роста цветка:

1 ступень - «Семечко» - 1 класс

2 ступень – «Росток» - 2-3 классы

3 ступень – «Цветочек» - 4 класс

Программа на каждой ступени реализуется по 7 направлениям: «Здоровье», «Общение», «Нравственность. Духовность», «Досуг», «Семья», «Учёба», «Патриот».

Так как символом моей программы является «Цветик-Семицветик», то каждое направление с учетом символики цвета имеет свой лепесток:

Зеленый- лепесток здоровья. В мире этот цвет считается цветом жизни, здоровья.

Синий – лепесток семьи, общества.

Желтый – лепесток учебы. Желтый цвет является стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует корректному и быстрому принятию решений, помогает понять новые идеи и точки зрения других людей.

Красный – лепесток досуга. Этот цвет символизирует активность, энергию, динамизм, радость, красоту, любовь и полноту жизни.

Фиолетовый – лепесток патриота. Фиолетовый цвет символизирует потребность в поддержке, опоре.

Голубой цвет – лепесток нравственности, духовности. Издавна этот цвет является цветом неба, символом возвышенности стремлений, духовного совершенствования.

Оранжевый– лепесток общения. В астрологии это цвет солнца, который вызывает у людей активную интенсификацию самораскрытия и установления контактов с окружающими.

Белый – цветоложе – Креативность. В психологии стремление к белому цвету является подсознательной потребностью человека. Это цвет чистоты, новых начинаний в любой сфере.


Из психологического словаря выделяем следующее:


Креативность(англ. creativity) - творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их создания.

При подборе мероприятий для каждого направления руководствуемся целью развития креативного творчества учащихся при выполнении определенного вида деятельности, которых по количеству лепестков «Цветика – Семицветика» тоже семь:

Раскрываем, играем, помогаем, узнаем, зажигаем, уважаем, совершенствуем.







1 ступень «Семечко»

Важным фактором, влияющим на развитие классного коллектива, является выявление скрытых творческих способностей.

Цель: выявить особенности личности каждого ученика (способности, тип темперамента, тип личности в общении, уровень воспитанности, готовность к саморазвитию, место учащегося в коллективе, особенности межличностных отношений, влияния семьи).

Задачи:

  • создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей учащихся;

  • подобрать рациональные методы общения и обучения учащихся;

  • развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, умение жить и общаться с разными людьми;

Формы реализации:

  • наблюдение в учебное и внеучебное время (рассказы друг о друге, поступки, круг интересов, увлечений, отношение к окружающему, влияние семьи).

  • анкеты

  • тесты

  • опросники

  • «Фантастический выбор», недописанный тезис и т.д.

  • Классные часы и т.д.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- Использование рациональных и экономных способов воспитательного воздействия на ученика, корректировка влияния семьи, построение отношений учащихся с учителями и одноклассниками.

- Создание благоприятных условий для самореализации в различных видах деятельности.

- Овладение основами культуры общения, бережное, внимательное отношение друг к другу.

- Овладение навыками общения с разными людьми. Создание благоприятной психологической обстановки.


Система мероприятий 1 ступени «Семечко».

1 класс


Совершенствуем


Играем

Зажигаем

Уважаем

Узнаем

Раскрываем

Помогаем

«Здоровье»

«Чистота-залог здоровья!»

(выставка рисунков)



«Сильные, смелые, ловкие, умелые!»

«Мама, папа, я-спортивная семья!»


«Что такое режим дня»

«Общение»




«Мы–школьники!»

(Праздник посвящения в перво

классники)



«Что такое правила хорошего тона?»

(Сюжетно-ролевые игры)



«Нравств

енность.

Духов

ность»




«Школа-наш дом"



«Твори добро!»

«Досуг»

Новый год!


«Прощание с 1 классом»



«Праздник Осени»


«Мастерская Деда Мороза»

(поделки для школьной елки)

«Семья»

«Моя семья!»

(выставка рисунков)

« Моя мама лучшая на свете!»

(праздничный

концерт)

«Семейные праздники»

(Конкурс сочинений)


«Учёба»

«Мы уже писать умеем!»

(открытки к Новому году)



«Прощание с Азбукой»

«Мои любимые уроки»

Викторина-игра)

Районные предметные олимпиады

Предметные недели


«Патриот»

«О тех, кто мир нам подарил»


Фестиваль солдатской песни

«Россия-родина моя»





Лепесток здоровья

Цель: создание условий развития креативности младших школьников на споривных занятиях неурочной формы.

Задачи:

- научить учащихся соблюдать режим дня и правила личной гигиены;

- приобщать учащихся к спорту;

- продолжить знакомство с культурой сохранения и совершенствования собственного здоровья.


Лепесток общения

Цель: способствовать развитию коммуникативных качеств.

Задачи:

- развивать качества общения: тактичность, умение слушать, наблюдать;


Лепесток нравственности

Цель: познакомить учащихся с основными нормами и правилами нравственности и духовности.

Задачи:

- воспитывать интерес учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования;

-формировать положительного отношения к традициям и обычаям своей семьи, своего народа;

- развивать умения слушать и слышать, убеждать, смотреть и видеть;

-формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям.


Лепесток досуга

Цель: развивать творческую активность, стремление к самореализации, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- изучение интересов и потребностей каждого ребёнка во внеурочной

деятельности;

- проведение консультаций учащихся по выбору кружка, клуба, секции;

-развивать индивидуальные способности, умения и навыки творческой

деятельности;

- расширять эстетический кругозор.


Лепесток семьи

Цель: сотрудничество родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

-организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- изучать влияние семьи на учащегося;

- предупредить распространённые ошибки родителей в воспитании детей;

-вооружить необходимыми психолого-педагогическими знаниями о воспитании младших школьников.


Лепесток учебы

Цель: оказание помощи ученикам в развитии учебных способностей, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.


Лепесток патриота

Цель: приобщение к духовным ценностям Отечества, воспитание гражданственности, патриотизма.

Задачи:


- воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю.

-воспитывать гражданственность, патриотизм и другие лучшие человеческие качества.


2 ступень «Росток»

Цель: углублять и развивать творческие способности учащихся.


Задачи:

-создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся класса, для развития личности;

- способствовать самоутверждению каждого ребенка, сохранению неповторимости и реализации его потенциальных способностей в классных мероприятиях;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

- воспитывать самостоятельность, предприимчивость, настойчивость, добросовестность;

Формы реализации:

- участие в конкурсах, смотрах, выставках, концертах, театрализованных представлениях;

- выставки творческих работ учащихся класса;

- классные часы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

-приобретение первичного опыта участия в вышеперечисленных мероприятиях;

- развитие творческой активности, индивидуальных способностей, умений и навыков творческой деятельности;

- развитие чувства уверенности в себе, своих способностях у отдельных учащихся.


Система мероприятий 2 ступени «Росток». (Разделена на 2 года обучения: 2 и 3 классы)

2 класс


Совершенствуем


Играем

Зажигаем

Уважаем

Узнаем

Раскрываем

Помогаем

«Здоровье»

«Вместе весело шагать!»

(поход)



спартакиада, «Мама, папа, я- спортивная семья!»



«Общение»


«О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)





«Азбука вежливости»


«Нравств

енность.

Духов

ность»




«Я- гражданин России!»




«Досуг»

Новый год


День учителя,

выступление мальчиков на школьном концерте


«Осенний марафон»

«Стали мы на год взрослее!»

«Мастерская Деда Мороза»

(поделки для школьной елки),

ремонт книг в школьной библиотеке


«Семья»

«День матери»


«День семьи»

«Мой дом-моя крепость»




«Учёба»




олимпиада по предметам


Предметные недели


«Патриот»



Смотр строя и песни к 23 февраля.

«Наша страна Россия»

конкурс чтецов стихов)



«О людях нашей страны»

3 класс


Совершенствуем


Играем

Зажигаем

Уважаем

Узнаем

Раскрываем

Помогаем

«Здоровье»

«У похода есть начало…»

(поход)


«История параолимпийских игр»

спартакиада, «Мама, папа, я- спортивная семья!»



«Общение»


«О весне, дружбе и мире» (выпуск плаката)



«Поможем птичкам!»


«Азбука вежливости» (классный час для первоклассников)

«Нравств

енность.

Духов

ность»

«Красота божьего мира»


«Наше Нижнеамурье»



«А можно ли это детям?»


«Досуг»

«Самая любимая»

«23 февраля»

«Новый год»

«Вот и лето прошло»

День учителя,

выступление мальчиков на школьном концерте

«Осенний марафон»

«Стали мы на год взрослее!»

«Мастерская Деда Мороза»

(поделки для школьной елки),

ремонт книг в школьной библиотеке


«Семья»

«День матери»

«День семьи»

«А в нашей семье…»



«Учёба»




школьные и районные олимпиады по предметам

Математический КВН

Предметные недели


«Патриот»

«Защитники Родины моей»

«Сказки Дальнего Востока»

«Наша страна Россия»

конкурс чтецов стихов)

«Знания нужны мне и мой стране»

«Фестиваль солдатской песни»

«Звучи, памяти набат!»



Лепесток здоровья

Цель: формировать потребность вести здоровый образ жизни, принимать активное участие в спортивных мероприятиях.

Задачи:

- формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни;

- показать учащимся значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения;

- продолжить знакомство с культурой сохранения и совершенствования собственного здоровья.


Лепесток общения

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений

Задачи:

- развивать потребность в сотрудничестве, соучастии, уважительном отношении.

- научить учеников осмысливать свою речевую практику;

- развивать умение тактично оценивать поступки и речь как свои, так и других учащихся.


Лепесток нравственности

Цель: создать условия для понимания смысла человеческой жизни.

Задачи:

- ориентировать в системе нравственных ценностей на положительные

примеры;

-развитие желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях;

- развивать стремление учащихся повышать уровень нравственности;

- укреплять у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- формировать умения осознавать и делать выводы.


Лепесток досуга

Цель: продолжить развивать творческую активность, стремление к самореализации, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочное время;

- использование нетрадиционных творческих форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками;


Лепесток семьи

Цель: расширить границы взаимодействия семьи и школы по формированию творческой личности ребенка.

Задачи:

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса учащихся, педагогов и родителей;

- продолжить работу по сохранению хороших семейных традиций, по выполнению своих домашних обязанностей в семье;

- приобщить родителей к участию в классных и школьных мероприятиях.


Лепесток учебы

Цель: развивать познавательную активность.

Задачи:

- расширять информационный кругозор;

- формировать потребность в самообразовании, применении знаний по практике;

- развивать самостоятельность мышления, индивидуальные способности;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.


Лепесток патриота

Цель: утверждать в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям.

Задачи:

- воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю;

- развивать чувство патриотизма;

- знакомить с общественно-политической жизнью страны;

-воспитывать любовь к малой родине через интерес к семейной истории и ее традициям, уважение к прошлому страны, настоящему.



3 ступень «Цветочек»


Цель: развивать творческую самостоятельность учащихся, их желание творить, создавать.

Задачи:

-формировать потребность в самовыражении каждого учащегося;

- нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость.

- воспитывать самостоятельность, предприимчивость, добросовестность, инициативность, смелость в принятии решения.

-развивать стремление повысить уровень общения и творческой деятельности учащихся.

Формы реализации:

- участие в конкурсах, смотрах, выставках, фестивалях, концертах, театрализованных представлениях;

- выставки творческих работ учащихся класса;

- тематические классные часы;

- участие в школьных акциях и т.д.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- активное участие в вышеперечисленных мероприятиях;

- наличие собственного мнения по важнейшим вопросам жизни общества и человеческих взаимоотношений;

- проявление чувства уверенности в себе, своих способностях у отдельных учащихся;

- формирования навыка планирования и анализа собственной деятельности;

- проявление предприимчивости, самостоятельности, активности в делах класса и школы.

Система мероприятий 3 ступени «Цветочек».

4 класс


Рисуем


Танцуем

Зажигаем

Творим

Удивляем

Импровизируем

Помогаем

«Здоровье»

«Вместе весело шагать!»

(поход)


«Береги здоровье смолоду!»

«Олимпия»

спартакиада, День здоровья, «Мама, папа, я- спортивная семья!»



«Общение»


Выпуск тематических плакатов



«Гармония в природе»


«Азбука вежливости и хороших манер» (классный час для первоклассников)

«Секреты волшебной речи»


«Нравств

енность.

Духов

ность»

«Красота спасет мир!»

«Берегите птиц!» выпуск листовок



Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!»


«Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа- соревнование)


«Досуг»

«Самая любимая»

«23 февраля»

«Новый год»


«День учителя»,

«Фабрика звезд»

Выступление на школьных концертах

«Дары осени»

«Прощай, 4 класс!»

«Мастерская Деда Мороза»

(поделки для школьной елки),

ремонт книг в школьной библиотеке. Показ сказочного представления для детей детского сада.


«Семья»

«День матери»

«День семьи»

«Рождество- семейный праздник»


Мои родные (семейные посиделки)


«Учёба»




школьные и районные олимпиады по предметам


Предметные недели


«Патриот»

«Защитники Родины моей».

«Край мой родной»

«Наш родной край»

ХХК Инсценирование сказок народов Севера.

«Для моей России…» (конкурс чтецов стихов)

«Экологическое путешествие»»

«Фестиваль солдатской песни»

«Вспомним героев своих!»



Лепесток здоровья

Цель: формировать потребность вести здоровый образ жизни, принимать активное участие в спортивных мероприятиях класса и школы.

Задачи:

- продолжить работу по формированию здорового образа жизни;

- развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту;

- продолжить знакомство с культурой сохранения и совершенствования

собственного здоровья.


Лепесток общения

Цель: развивать правильные отношения на основе норм этики, нравственности, толерантности.


Задачи:

- учить разбираться в людях и их поступках, правильно реагировать на критику, искать выход из трудных ситуаций;

- развивать потребность в сотрудничестве, соучастии, уважительном отношении.

- научить учеников осмысливать свою речевую практику.


Лепесток нравственности

Цель: создать условия для понимания ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

- развитие желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях;

- укреплять у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

- развивать потребность детей в самовоспитании — "становиться лучше";

формировать способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию,

- продолжить формировать навык проявления критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам.


Лепесток досуга

Цель: продолжить развивать творческую активность, стремление к самореализации, интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

- создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях

- использование нетрадиционных творческих форм внеклассной

деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей

учащихся в досуговой деятельности перед родителями, педагогами, одноклассниками и сверстниками;

- развитие у детей способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к достижениям других;


Лепесток семьи

Цель: расширить границы взаимодействия семьи и школы по формированию творческой личности ребенка.

Задачи:

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса учащихся, педагогов и родителей;

- продолжить работу по сохранению хороших семейных традиций, уважению старших членов семьи;

- участие родителей в классных и школьных мероприятиях;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель - ученик - родитель».


Лепесток учебы

Цель: развивать познавательную активность.

Задачи:

- расширять информационный кругозор;

- развивать потребность в самообразовании, применении знаний по практике;

- развивать самостоятельность мышления, индивидуальные способности;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.


Лепесток патриота


Цель: утверждать в сознании учеников чувства российского патриотизма, чувства дружбы народов и веротерпимос­ти.

Задачи:

- знакомить с изменениями в жизни страны;

- воспитывать любовь к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю;

- развивать чувство патриотизма;

-воспитывать чувство ответственности за настоящее и будущее малой родины.
















6. Детское самоуправление


Одним из условий сплочения классного коллектива является создание детского самоуправления, которое создает все условия для творческого самовыражения каждого учащегося в определенном виде деятельности. Детское самоуправление влияет на становление жизненных позиций школьников, дает возможность самим планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт, научиться сотрудничеству с людьми.

Цель: содействие становлению и проявлению творческой индивидуальности младшего школьника.

Задачи:

- создать условия для развития самостоятельности, активности, ответственности, креативности, инициативности, дисциплинированности, лидерских качеств;

- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;
- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых.

Ожидаемые результаты

- выработка личной ответственности за собственное развитие;

- повышение уровня воспитанности;

- самораскрытие и самореализация личности;

- приобретение навыков общения в режиме реального времени;

- жизненное самоуправление.

Самоуправление класса

1. Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.

2. Классные собрания.

3. Организация дежурства по классу.

4. Организация дежурства по школе.

5. Работа с активом.

6. Контроль за посещаемостью.

7. Контроль за поведением.

8. Работа с активом класса по подготовке внеклассных мероприятий.

9. Заседания актива.

10. Выпуск школьных стенгазет.

11. Распределение поручений. Планирование воспитательной работы класса.

12. Классные собрания.

13. Изучение локальных нормативных документов.



7. Прогнозируемые общие результаты

- воспитание творческой, образованной личности, способной к самореализации;

- подготовка учащихся к социальному самоопределению;

- повышение уровня социальной активности и инициативы школьников;

- эффективные формы взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

8. Риски в реализации программы и стратегии их устранения


Риски:

- данная программа заинтересует не всех учащихся;

- загруженность внеучебного времени дополнительным образованием;

- родители будут против участия в программе.

Стратегии:

Cоздание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.

Привлечение родителей к воспитательному процессу в рамках класса, школы.

Максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия заинтересованных сторон (ученики, родители, педагоги)

Привлечение к воспитательному процессу педагогов дополнительного образования.

9. Мониторинг эффективности реализации Программы


Система отслеживания результатов включает в себя разнообразные приемы и методики:

- наблюдение;

- педагогический мониторинг, использование методов специальной диагностики;

- тестирование;

- микроисследования.

Для исследования результативности Программы, отслеживания уровня развития ребенка и коллектива предлагаются следующие критерии и сред­ства


п/п

Критерии

Показатели

Диагностические средства

1

Развитие интеллекта

Освоенность образовательных программ. Познавательная активность

Опросники

Диагностика уровня развития мышления.


Педагогическое наблюдение

Методы статистического анализа текущей и итоговой успеваемости

2

Развитие нравственности и духовности

Сформированность основных нравствен­ных качеств личности. Социальная актив­ность

Педагогическое наблюдение. Методика для определения обществен­ной активности учащихся


3

Развитие сферы общения и взаимоотношения

Коммуникабельность. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4

Физиче­ское разви­тие

Состояние здоровья учащихся. Развитость физиче­ских качеств

Выполнение контрольных нормативов по физической подготовке

Результативность участия в спортивных мероприятиях школы и города

5

Удовлетворенность родителей жизнедеятельностью класса

Удовлетворенность родителей результата­ми обучения и воспитания ребенка, его положением в класс­ном коллективе.

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенно­сти родителей работой образовательного учреждения»


6

Развитие творческой деятельности

Сформированность творческой активности

Результативность участия в общешкольных и классных мероприятиях.

Карты успеха, достижения класса.


Развитие гражданской позиции

Сформированность гражданской активности.

Педагогические наблюдения.

Тестирование.

7

Удовле­творен­ность учащихся, жизнедеятельностью в классном коллективе

Комфортность, защищенность личности учащегося.

Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. Методика Филлиппса

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенно­сти учащихся школьной жизнью».


10. Условия реализации программы:


  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации, школы, педагогического коллектива.

  • совместная деятельность с родителями, с учреждениями дополнительного образования, службой занятости населения, предприятиями села.














Список литературы


1. Воспитательная система класса: теория и практика. Под ред. Степанова Е.Н. М., Сфера, 2005.

2. Газман О.С., Иванов И.В. Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя): Методические рекомендации. – М., 1992.

Завьялова У.С. Воспитательный план – помощник, справочник, путеводитель в работе классного руководителя // Классный руководитель. – 2000. - №8.

3. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991.

4. Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Изучение личности учащегося и ученического коллективов. – М., 1988.

5. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы ВР классного руководителя на диагностической основе. М., Центр «Педагогический поиск», 2004.

6. Шилова М.И. Мониторинг процесса воспитания школьников // Педагогика. – 2001. - №5. – С. 40-45

7. Конвенция ООН «О правах ребенка»;

8. Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

9. Законы РС(Я) «Об образовании», «Об учителе», «О правах ребенка» и т.д.;

10.Межведомственная программа развития воспитания детей и молодежи в РС(Я) на 2004-2007 гг.;

11. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)4

12. Журналы «Классный руководитель».2009 - 2011 гг.

13. Методические рекомендации «Об организации деятельности классного руководителя в ОУ», «Об организации родительского всеобуча в ОУ», «О развитии дополнительного образования в ОУ», «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» и т.д.

Теоретическая основа программы. В основу программы положены идеи и мысли педагогов О.Газмана, Н.Е.Щурковой, В.А.Караковского. Использованы технологии:

1)Гуманно-личностная технология Шалва Александровича Амонашвили;

2)Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения Ирины Николаевны Закатовой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа воспитания и социализации учащихся общеобразовательной начальной школы

Автор: Корниенко Лариса Михайловна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) ""Социализация учащихся с тяжёлой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида " "
    ["seo_title"] => string(160) "sotsializatsiia-uchashchikhsia-s-tiazhioloi-umstviennoi-otstalost-iu-i-slozhnoi-strukturoi-diefiekta-v-usloviiakh-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "214509"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432318063"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Программа организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов  в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-orghanizatsii-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "225184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439474394"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Программа  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Здоровячок» "
    ["seo_title"] => string(95) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-zdoroviachok"
    ["file_id"] => string(6) "175083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424228162"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства