Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Здоровячок»
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Здоровячок»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания обучающихся являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав МОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево, методические рекомендации о структуре и содержании дополнительных образовательных программ ( Приказ Минобрнауки РФ от 18.06.2003г №28-02-484/16), примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Москва 2009., о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ( Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 года №13-51-28/13), методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях ( Приложение к Письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51-433/16)
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этого.
Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении ребят, страдающих с хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7 – 10 лет. Все это предполагает актуальность разработки программы курса «Здоровячок» и проведение мероприятий для улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний не только на уроках, но и во внеурочное время.
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.
Актуальность данной программы определяется сле6дующими обстоятельствами:
- необходимостью обучения школьников бережному отношению к своему здоровью и здоровому образу жизни, начиная с раннего детства;
- задачами формирования у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Основными целями реализации новых ФГОС является идея развития личности школьника, воспитания и социализации.
Под развитием мы понимаем необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.
Под социализацией мы понимаем становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В её процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности.
Под воспитанием мы понимаем целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Цель программы - Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Задачи формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Примерными видами внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации программы являются: проблемно – ценностное общение, игровая деятельность, познавательная деятельность, художественное творчество, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); спортивно-оздоровительная деятельность.
Формы проведения занятий: познавательные беседы, этическая беседа, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, инсценировки, КТД, участие в оздоровительных процедурах, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме.
Режим занятий.
Занятие проводится 1 раз в неделю в течение года.
Ожидаемые прогнозируемые результаты реализации программы
формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Здоровячок» »
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Афанасьево
Утверждаю: директор Белёва И.В.
Приказ №____
место для печати
Согласовано с методсоветом
Программа
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительного направления
« Здоровячок»
Возраст детей 6,5 – 10 лет
1 час/нед – 135 часов
Автор составитель:
Ромашова Нина Павловна
Учитель МКОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево
Пгт Афанасьево 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания обучающихся являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав МОУ СОШ с УИОП пгт Афанасьево, методические рекомендации о структуре и содержании дополнительных образовательных программ ( Приказ Минобрнауки РФ от 18.06.2003г №28-02-484/16), примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Москва 2009., о повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательных учреждениях ( Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 года №13-51-28/13), методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях ( Приложение к Письму Минобразования РФ от 11 июня 2002 года №30-51-433/16)
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Все это заставляет не только задуматься, но и бить тревогу, поскольку через школу проходит все население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества. Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, неблагополучная экологическая ситуация являются главными причинами этого.
Ученые отмечают, что первый скачок в увеличении ребят, страдающих с хроническими заболеваниями, происходит в возрасте 7 – 10 лет. Все это предполагает актуальность разработки программы курса «Здоровячок» и проведение мероприятий для улучшения здоровья учащихся, профилактики заболеваний не только на уроках, но и во внеурочное время.
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших школьников. Внеурочная деятельность может включать в себя выполнение общественной нагрузки, культурный и активный отдых на основе оздоровительных мероприятий. Можно проводить данную работу и в учебные дни с меньшим числом учебных занятий, а также во время выходных дней и в каникулы.
Актуальность данной программы определяется сле6дующими обстоятельствами:
- необходимостью обучения школьников бережному отношению к своему здоровью и здоровому образу жизни, начиная с раннего детства;
- задачами формирования у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Основными целями реализации новых ФГОС является идея развития личности школьника, воспитания и социализации.
Под развитием мы понимаем необратимый процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.
Под социализацией мы понимаем становление личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. Социализация человека начинается с рождения и продолжается на протяжении всей жизни. В её процессе он усваивает накопленный человечеством социальный опыт в различных сферах жизнедеятельности, который позволяет исполнять определенные, жизненно важные социальные роли. Социализация рассматривается как процесс, условие, проявление и результат социального формирования личности.
Под воспитанием мы понимаем целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.
Цель программы - Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Задачи формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
Примерными видами внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации программы являются: проблемно – ценностное общение, игровая деятельность, познавательная деятельность, художественное творчество, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); спортивно-оздоровительная деятельность.
Формы проведения занятий: познавательные беседы, этическая беседа, проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов, инсценировки, КТД, участие в оздоровительных процедурах, школьные спортивные турниры и оздоровительные акции, спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме.
Режим занятий.
Занятие проводится 1 раз в неделю в течение года.
Ожидаемые прогнозируемые результаты реализации программы
формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Учебно – тематический план
1 класс
№
п/п
Раздел, тематика
Коли
чество
часов
Форма занятия
Содержание
Ожидаемые
результаты
1
Введение
1
беседа
Расписание кружка, цели, презентация кружка, необходимые материалы для занятий.
первоначальные представления о роли здоровья человека
2
Дружи с водой
1. Советы доктора Воды
2. Друзья Вода и Мыло
2
познавательная беседа
игра
Знакомство с «Доктором Вода», для чего моется человек, советы доктора Воды.
Микробы, как правильно мыть руки, уход за собой.
прививать личной гигиены, показать значимость воды для здоровья человека.
3
Забота о глазах
Берегите зрение
1
Игра-наблюдение
Орган зрения, строение глаза, защита глаз, гимнастика для глаз, правила бережного отношения к зрению, , вредное и полезное для глаз
первоначальный личный опыт по сохранению и улучшению зрения.
4
Уход за ушами
Чтобы уши слышали
1
опытно-экспериментальная деятельность
Орган слуха, строение уха, массаж ушей, бережное отношение к органам слуха
знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним
5
Уход за зубами
1. Почему болят зубы
2. Чтобы зубы были здоровыми
3. Как сохранить улыбку красивой
3
познавательная беседа
практическая деятельность
практическая деятельность
Для чего нужны зубы, строение зуба.
Что вредно для зубов, правильное питание, зубная щётка, чистка зубов (практика)
Смена зубов, уход за зубами.
представление об основных методах профилактики кариеса;
использование полученные знания в повседневной жизни.
6
Уход за руками и ногами
«Рабочие инструменты» человека
1
познавательная беседа
Значение рук и ног для человека, тренировка рук и ног, как беречь ноги, уход за ногтями
Формирование у детей навыков аккуратности
7
Забота о коже
1.Зачем человеку кожа
2.Надёжная защита организма
3. Если кожа повреждена
3
опытно-экспериментальная деятельность
практическая деятельность
познавательная беседа
Значение кожи для человека, правила ухода за кожей.
Кожа – орган осязания, практическая работа, строение кожи, схема «Значение кожи», гигиена кожи, первая помощь при повреждениях,
болезни кожи,
формирование гигиенической культуры
8
Как правильно питаться
1. В гостях у Витамина Витаминовича
2. Витаминная семья
3. "Каша — матушка наша"
3
Инсценировка
познавательная беседа
Доктор – Здоровая пища, органы пищеварения, зачем организму витамины.
Советы Доктора Здоровая Пища, самые витаминные «продукты».
Зачем кушать кашу, золотые правила питания.
навыки здорового образа жизни, значимость витаминов для здоровья человека.
представление детей о каше, как о полезном продукте на завтрак.
9
Как сделать сон полноценным
Сон – лучшее лекарство
1
познавательная беседа
игра
Зачем человек спит, кому сколько нужно спать, гигиена сна
гигиенические требования организации режима дня человека, обеспечивающие полноценный сон и активное бодрствование
10
Настроение в школе
Как улучшить настроение в школе
1
познавательная беседа
Что помогает сохранить хорошее настроение, «азбука волшебных слов», беседа о дружбе
Создание комфортной школьной среды
11
Настроение после школы.
Я пришёл из школы
1
Анализ ситуации
От чего зависит настроение, поведение после уроков
12
Поведение в школе.
Я – ученик.
1
Анализ ситуации
игра
Правила поведения в школе, чтение и обсуждение произведений Б. Заходера «Перемена» и М. Куниеа «Федя на перемене».
Создание комфортной школьной среды
13
Вредные привычки.
1. "Вредные привычки и их влияние на здоровье»
2. "Знать - значит побеждать!"
2
проблемно – ценностное общение
Вред никотина, болезни органов дыхания, вред алкоголя
понятие “вредные привычки” на примере привычки употребления алкоголя, губительно влияющего на здоровье человека.
14
Мышцы, кости и суставы.
1. "Из чего я состою"
2. "Правильная осанка"
3. Упражнения для сохранения и исправления осанки.
3
практическая деятельность
практическая деятельность
Скелет, мышцы – их значение и развитие, если повреждена мышца или кость,
Значение правильной осанки для организма, нарушения осанки, правила для поддержания правильной осанки
знания детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения
знать упражнения для сохранения правильной осанки
15
Закаливание
"От болезней всех полезней"
1
Анализ ситуации
игра
Микробы и их вред, водные процедуры, правила закаливания, признаки здорового и закалённого человека
представление о закаливании, его пользе для здоровья
16
Правила безопасности на воде.
1. "Правила безопасного поведения на воде, на льду. Берегите воду!"
2. "На реке родной не будь дурной"
2
познавательная беседа
Анализ ситуации
игра
Правила поведения на водоёмах, различные состояния воды, купание и рыбалка.
знания детей о правильном, безопасном поведении на воде, на льду
17
Здоровье и физическая культура
1.Подвижные игры.
2.Народные игры
2
практическая и игровая деятельность
Игра «Городки», подвижные игры с детьми
формирование потребности ребёнка в занятиях физкультурой
18
Мое Здоровье
1.Я здоровье берегу, сам себе я помогу
2.Береги здоровье смолоду!
3.Визит к врачу
3
Анализ ситуации
Игра
Родительское собрание
Комплексный медосмотр
Что значит быть здоровым, что мы делаем, чтобы быть здоровыми.
Беседа с родителями.
Медицинский осмотр детей.
формированию навыков ЗОЖ
Формирование у родителей и учащихся ответственное отношение к здоровью
19
Доктора природы
обобщение
1
Игра по станциям
Повторение правил здоровья, советы на летние каникулы.
Предполагаемые результаты реализации программы
приобретение школьниками знаний об основах здорового образа жизни; о русских народных играх; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения.
Дети научатся:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
о способах и особенностях движение и передвижений человека;
о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
правильно выполнять комплексы физических упражнений на формирование правильной осанки;
организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
2 класс
№
п/п
Раздел, тематика
Коли
чество
часов
Форма занятия
Ожидаемые
результаты
1
Почему мы болеем.
1.Причины болезни.
2. Признаки болезни.
3. Болезнь легче предупредить
3
познавательная беседа
Игра
Представление о существовании и причинах возникновения болезней
2
Кто и как предохраняет нас от болезней.
1. Как организм помогает себе сам.
2. Здоровый образ жизни.
2
Анализ ситуации
Игра
представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
3
Кто нас лечит.
Доктор – кто он.
1
познавательная беседа
формирование потребности ребёнка безбоязненно обращаться к врачу
4.
Прививки от болезней
1. Инфекционные болезни.
2. Прививки от болезней.
2
Анализ ситуации
Игра
расширение знаний о прививках
5
Что нужно знать о лекарствах
Лекарства в природе
Домашняя аптечка
2
сюжетно-ролевая игра
практическая деятельность
знакомство учащихся с важными лекарственными растениями
Разумное, грамотное использование лекарств, опасность самолечения
6
Отравления
1.Ядовитые растения России
2.Опасные вещества
3.Осторожно, грибы!
4.Пищевые отравления
5. Отравление угарным газом
5
познавательная беседа
практическая деятельность
познавательная беседа
Расширение знаний учащихся о ядовитых растениях
знания учащихся об отравлениях лекарствами
основные признаки отравления грибами и оказание первой помощи
основные признаки пищевого отравления
основные признаки отравления угарным газом
7
Безопасность при любой погоде
1.Если солнечно и жарко
2. Как помочь себе при тепловом ударе
4. Если на улице дождь и гроза
5. Как уберечься от мороза
5
познавательная беседа
Анализ ситуации
Игра
представление о солнечных ожогах и тепловых ударах
Безопасность при грозе
Правила поведения в морозную погоду
8
Правила безопасного поведения
1.Опасность в нашем доме
2. Как вести себя на улице
2
сюжетно-ролевая игра
знания детей о причинах многих травм дома
Знание детьми правил дорожного движения
9
Правила безопасного поведения на воде
Не зная броду, не суйся в воду
1
Дискуссия
формирование у детей навыков безопасного поведения на водоёмах
10
Огонь – друг или враг?
1.Осторожно, огонь! Пожар!
2. Огонь – друг, огонь – враг
3. Чтобы огонь не причинил вреда
3
Игра –путешествие
знания детей ситуации возникновения пожара
роль огня в жизни человека
правила безопасного обращения с огнём
11
Этот полезный и опасный электрический ток
Что такое электрический ток.
1
Анализ ситуации
знания детей о том, как уберечься от поражения электрическим током.
12
Травмы
1.Как уберечься от порезов, ушибов, переломов
2. Растяжение связок и вывих костей.
3. Переломы
4.Если ты ушибся или порезался
5. Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело
Воспитательные результаты школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.
Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
Школьниками могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Обеспечение реализации программы
Кадровое обеспечение – учитель, медик, психолог
Информационное обеспечение http://познание.com/, festival.1september.ru, http://www.prosv.ru/umk/shkola-rossii/info.aspx?ob_no=18353
методическое обеспечение - “Школа докторов природы или 135 уроков здоровья”, Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год,