kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение современных активных технологий воспитания в системе работы с группой обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В техникум подростки приходят с разным уровнем базовой подготовки, познавательной активности, социальной адаптацией культуры поведения.

Поэтому первоочередной целью воспитательной работы с группой на первом курсе я определяю выявление психологических  и поведенческих особенностей обучающихся и максимально комфортное прохождение фаз развития группы.

Для этого я использую знания и навыки,  полученные мной при обучении на курсах повышения квалификации: «Современные технологии профилактики асоциального поведения детей, подростков, молодежи» (по программе «Спасибо, нет») и  «Переориентация поведения детей».

Программа  «Спасибо, нет» основной своей целью выявляет формирование ценностного отношения у молодежи (от 14 до 21 года) к себе, к собственному здоровью.

Программа включает в себя 3 основных блока:

  • информация;
  • обучение навыкам общения, противостояния групповому давлению;
  • организация свободного времени.

Основной принцип программы: «Со здоровыми людьми нужно говорить о здоровье».

Суть программы заключается в том, что с идеей о здоровом образе жизни выступают сами ребята, т.к. исследования показали, что наиболее эффективным способом проведения профилактической работы является метод «Молодежь обучает молодежь». В этом возрасте присутствует у молодежи нигилизм по отношению к информации исходящей от взрослых.

Программу «Переориентации поведения детей» в работе с группой я использую с целью:

  • находить пути, ведущие к развитию обучающихся правильной оценки своих поступков;
  • научить обучающихся самостоятельно выходить из сложных  конфликтных ситуаций;
  • развивать у обучающихся чувство уверенности  в себе и своих способностях;
  • осознавать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением.

Данную программу я реализую через проведение диагностики, личных бесед с обучающимися и наблюдений за их поведением и собственными чувствами при общении с подростками.

Автором курса  «Переориентации поведения детей» является Кетрин Кволс, философия этого курса берет свои истоки в работе доктора Рудольфа Дрейкурса. «За последние двадцать пять лет в наших представлениях о детях и семьях произошли разительные перемены. Современные дети требуют к себе уважения и демократичного подхода, не признают строгих ограничений и принудительных мер. И если их продолжают воспитывать по старинке, применяя традиционные методы «кнута» или «пряника», то отношения с родителями и воспитателя накаливаются, дети становятся агрессивными, скрытными, неуправляемыми. А мы зачастую даже не осознаем, почему нам так трудно общаться с  собственными детьми!»

Переориентация – это одновременно строгий и добрый подход к поведению ребенка, подразумевающий его полную ответственность за свои поступки. Принцип переориентации основан на взаимном уважении взрослых и детей.

Переориентация – это новый образ жизни, суть которого – в создании ситуаций, где не бывает проигравших как среди родителей, учителей, так и среди детей. Когда дети чувствуют, что вы не намерены подчинить их поведение своей воле, а, наоборот, стараетесь найти разумный выход в жизненной ситуации, они проявляют больше уважения и готовности помогать вам. (К.Кволс, «Радость воспитания», стр.18)

Определленые убеждения по отношению к себе и окружающим складываются в раннем детстве и, как следствие формируется наше отношение.

Когда я рассматриваю плохое поведение как информацию к размышлению, то задаю себе вопрос:  «Что моя ученица хочет сказать мне своим поведением?»

Это позволяет вовремя снять нарастающее напряжение в отношениях и одновременно повышает наши шансы исправить ее поведение.

         Однако обольщаться не стоит, скорее всего, ребенок не однократно будет возвращаться к выбранному стереотипу поведения и следовательно педагогу нужно много терпения и настойчивости, чтобы ученики изменили отношение к себе и выросли способными подарить больше любви другим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Кочева Светлана Петровна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(74) "primienieniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "204715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429713590"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Применение современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(102) "primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427481879"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Статья "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ." "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-sovriemiennyie-piedagogichieskiie-tiekhnologii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "160929"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422134465"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства