kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материалы к занятию по отработке навыков решения линейных уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Данный материал предназначен для  отработки навыков решения линейных уравнений. Может быть использован при  подготовке учащихся  к основному государственному экзамену в 9классе, а также для коррекционных занятий с детьми "группы риска" в 9 и  11 классе.                                                                                                                                 

Работа  содержит презентацию с гиперссылками на тренировочные задания, памятки, программы-тренажеры. Присутствует домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Привед под слаг карточки»



Автор Юнолайнен Марина Васильевна

Тема "Упрощение алгебраических выражений: приведение подобных слагаемых"

     

Комплект для индивидуального домашнего задания содержит 28 различных карточек одного уровня сложности. В каждой карточке по 4 примера, отражающих  основные приёмы и принципы преобразования выражений, изучаемые в данной теме.

Карточки относятся к категории готовых дидактических материалов: после распечатки и разрезания их можно сразу использовать в работе.



А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 1


1) 3d + 5a – 4d + a;

2) 3(x – 5) – 7(x + 1);

3) 2(x – y) + 2(2x – 3y);

4) -3x + (5 – (2x – 2)).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 2


1) 5a – 4b + 6a + 3b;

2) 7(5 – y) + 3(y - 7);

3) 4(3a – c) - (5a – 2c);

4) 4 + x - (2x + (x – 3)).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 3


1) – 3f + 6q + f – 4q;

2) - (2a – c) – (5a + c);

3) - (3y – 5c) + 2(y + c);

4) 6 - 2x + ((3x – 1) - 2).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 4


1) 4a + 3c – 3a – 4c;

2) 3(3k – c) – (3c - k);

3) 4(y – a) - 5(2a – y);

4) 10 – ( – (2x + 5) – 4).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 5


1) 2a - y – 3a + 2y;

2) 4(a – x) – 2(3a - x);

3) - (3a – c) + 3(3c – a);

4) 7x + ( - 3 – (2 + 5x)).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 6


1) a – 5p – 5a + 3p;

2) - (2a – p) – 3(a + 2p);

3) 4y - 3 - 2(5 – y);

4) 3x – 1 - ( - 2x + (1 + 3x)).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 7


1) 4k – 4y + 4a + y;

2) 3(k – 6) – (- 27 + k);

3) - 2(k – a) - 3(a + 2k);

4) 5 + 3x + ((2x – 1) - 3).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 8


1) 3y – ( - 4a) + 2y – 3a;

2) 3(14 – k) – 2(k + 2);

3) 13(a – y) - 12( – y + a);

4) 4 - 2x - (5 – (3x + 2)).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 9


1) 3k – 4y + 2k – (- y);

2) 7(1 – p) – 7(2p - 1);

3) - (- 3y – a) + ( – a + 2y);

4) 1 - 4x – (2 + (5 – x)).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 10


1) – 6p + 2a + 4p – 6a;

2) - (x – 4) – 2(6 - x);

3) - 10(k – 3a) + 2(k – 15a);

4) 3 – (x + 2(x – 3)).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 11


1) - p - k – a + 2a + k;

2) - (k – 2) – 2(2 - k);

3) 4(3k – p) - ( – 2k + 3p);

4) x + (7 – 3(x + 1)).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 12


1) 4h – 8f + 2f – 12h;

2) 3h – (– 2 + h) - 12;

3) - (– 45k + 1) – 2(30k + 5);

4) x + 2 - (7x – 1 – (x + 2)).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 13


1) 5e – 4k – 10e – ( - 2e);

2) – (4 – k) + 3(k - 3);

3) – ( – 23a + y) + 12(2a + y);

4) 3 - (4 – 2x – (x + 1)).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 14


1) 2y - 12a – 14y + 10a;

2) – (3 – k) – 12(k + 12);

3) – 12(y – 2a) + (– 3y + 5a);

4) x + 1 – (5 + 2(x + 1)).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 15


1) - p + 2y + 3p – ( - 2y);

2) – 2(k – 3) + 2(13 - k);

3) - 2(3k – 4y) + 3(2y – 4k);

4) 8 - (– (5x – 1) + 2).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 16


1) 21e – 11p + ep;

2) – ( - p) + 4k – 2(p – 2k);

3) 21(- 2y – x) - 3(2x – 14y);

4) 3 + (– (6x + 2) – 4x).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 17


1) 12y – 21x + 12x – 21y;

2) 2(k – 12) – 12(k - 1);

3) - 2(k – 2y) + 3(3y – 4k);

4) 1 + 7x – (2 – (3x + 3)).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 18


1) 2y - 6a – 12y +12a;

2) - (2 – a) – a + (2a + 1);

3) - 21(– y – 2k) + 2(– y + 3k);

4) 4x – (3 – 3(2x + 5)).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 19


1) kyk – 2y + 2k;

2) –(k + 31) + (30 – 3k);

3) 21(- k – 4x) - 7(– 3k + 10x);

4) 3 - x - (– (3 – x) + 2x).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 20


1) ke – 2k – 2e + 3k;

2) - 2(a – 4) + 10(- 3a - 1);

3) 32(3k – y) - 21(5k + 2y);

4) 2x + 1 + (x + 2(8 – 3x)).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 21


1) 2y – 32 + 12y + 30 - y;

2) 2(y – 2) – (3y + 5);

3) 12(– 2y + 4k) – 2( - 10y – 12k);

4) 3x + 5 – ((2x – 1) + 3x).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 22


1) – y – 2k + 3y + 3k - 10;

2) – (3 – k) + 2(k –12);

3) 12(4a – 3y) - 4(12a – 9y);

4) 10 - x + ( – (10x – 1) + 5).

А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 23


1) 10 – 2y – 12 – (- 21y);

2) 2(14 – y) – 14(2y - 1);

3) - 2(3y + 2k) + 3(– 4k + 2y);

4) 3x – (2x – 3(x + 1)).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 24


1) – 23 – 2y + 13 + 3y;

2) – (2 – y) + 3(3 – y);

3) - 12(k – 2y) + 2(6k – 10y);

4) 8x – 1 – (5 – (x + 2)).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 25


1) – 2y – 4k – 3a + 4y + 3a;

2) - 3(1 – 3y) + 2(2y –1);

3) 2(2y – 3k + 1) - (2 – 4y + 5k);

4) 4 + x – (5 + (x – 6)).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 26


1) 13y – 4a + 5k + a + 3a;

2) - 3(3c – 2) + 2(1 – c);

3) - 2(2a – 4p + 1) + 2(a – 2);

4) 2(x + 1) - (3 + (x + 1)).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 27


1) – 4k – 5e – (- 2e) + 3k;

2) 4(2 – x) – 12(1 – 2x);

3) - 5(k – 2y) + 2(5k – 2y);

4) 4x - ( 2(2x + 3) - 5).


А-7. Домашнее задание по теме «Приведение подобных слагаемых»


Вариант 28


1) – 2y + 3k + y – 2k + y;

2) - 2(3 – y) + 3(y - 2);

3) - 3(2y + 5e) + (3e – 2y);

4) 2x + (4 – (3x + 5)) - 1.



4



Просмотр содержимого документа
«Тренажеры»

  1. класс.

1 вариант

  1. 3а +5 =8а15

  2. 3х + 16 = 8х -9

  3. 4 + 25у = 6 + 24у

  4. 4 (х – 3) -16 =5 (х -5)

  5. 5х + 27 = 4х +21

  6. 4(-3 – 2у) – 30 =2(-3 + 2у)

  7. 3(4х – 8) = 3х -6

  8. 1 – 5(1,5 +а) = 6 – 7,5а

  9. 3(5 – х) + 13 = 4(3х -8)


;0)

(х;4)

(2;у)

(х;3)

(х;0)

(-3;у)

(х;-2)

(а;-4)

(х;0)



2 вариант

  1. -2а +16=5а19

  2. 8х - 25 = 3х + 20

  3. 6 - у = 3(3у -8)

  4. 5 (у +1,2) =7у + 4

  5. 4(х – 3) -16 =5(х – 5)

  6. 3х– 17 = 8х + 18

  7. 11 – 5у = 12 – 6у

  8. 4у +(11,8 –у)= 3,8 -5у

  9. 3х + 16 = 8х -9


;1)

(х;0)

(5;у)

(1;у)

(х;3)

(х;0)

(-3;у)

(1;у)

(х;1)




3 вариант

  1. 6 – 2у = 8 -3у

  2. 15х + 3 =10х -12

  3. -5х – 11 = -6х -12

  4. 3х +5 = 8х - 15

  5. 5х – 27 = 4х – 21

(6)

(х;2)

(х;-1)

(х;-1)

(х;2)




4 вариант

  1. 3(5 – х) + 13 = 4(3х – 8)

  2. 4 +25х = 6 + 24х

  3. 15х – 3 = 10х + 12

  4. 8у +3 = 10у -7

  5. 6 –у = 3(3у – 8)

  6. 5(х +1,2) = 7х +4

  7. -2х +16 = 5х +30

  8. -12а – 3 = 11а - 3

  9. 6 – 2х = 8 -3х

  10. 3в + 5 = 8в – 15

  11. 11 – 5у = 12 – 6у


;1)

(х;3)

(х;5)

(-1;у)

(0;у)

(-2;х)

(х;-3)

(а;-4)

(х;-4)

(в;-3)

(4;у)


5 вариант

  1. 2 -5а = а +14

  2. 15х - 3 = 10х + 12

  3. 6 - 2у = 8-3у

  4. 3а + 5 = 8а - 15

  5. 11 – 5х = 12 – 6х

  6. -12к – 3 = 11к -3

  7. 3(5– у) + 13 = 4(3у – 8)

  8. -2х + 16 = 5х + 30

  9. 4х + (11,8 – х) = 3,8 – 5х

  10. 5(а -7) = 3(а – 4) -27

  11. 3у – 17 = 8у + 18

  12. -2х +16 = 5х - 19

  13. 4(3 – х) – 11 = 7(2х – 5)

(2;а)

(х;-1)

(3;у)

(2;а)

(х;2)

(к;2)

(-1;у)

(х;2)

(-2;х)

(-1;а)

(-4;у)

(х;-7)

(х;-2)




6 вариант

  1. 6х + 10 = 4х +12

  2. 7х + 25 =10х + 16

  3. 3у + 16 = 8у - 9

  4. 0,4(6у – 7) = 0,5(3у +7)

  5. 4(3 – х)-11 = 7(2х -5)

  6. 9,6 – (2,6 + х) = 4

  7. 1,7– 0,6а = 0,3 – 0,4а

  8. 17 – 4х = 5 – 6х

  9. 2,8 – 3,2х = -4,8 – 5,1х

  10. 0,2(5х – 2) = 0,3(2х – 1) – 0,9

  11. 5к +27 = 4к +21

  12. 4(1 – 0,5а) = -2(3 + 2а)

  13. 3у – 17 = 8у +18

  14. 1 – 5(1,5 + х) = 6 – 7,5х

  15. 2у – 1,5(у – 1) = 3


;3)

(х;6)

(5;у)

(5;у)

(х;8)

(х;8)

(-8;а)

(х;5)

(х;6)

(х;3)

(к;-4)

(а;-7)

(4;у)

(х;-4)

(1;у)


7 вариант

  1. -12а – 3 = 11а - 3

  2. 3(5 – х) + 13 = 4(3х – 8)

  3. 1,4 – 0,6у = 0,7 – 0,5у

  4. 16 – 3х = 4 – 7х

  5. 4х + (11,8 – х) = 3,8 – 5х

  6. 4а + 12 = 3а + 8

  7. 3(4х– 8) = 3х - 6

  8. 3х– 17 = 8х + 18

  9. 0,18х – 2,84 = 0,19х – 2,89

  10. 5(у +7) = 3(у + 4) +27


(а;2)

(2;х)

(2;у)

(х;2)

(х;0)

(-5;а)

(х;-4)

(5;х)

(х;-4)

(0;у)


8 вариант

  1. 15х – 3 = 10х + 12

  2. -3в- 25 = -5в - 9

  3. 3х + 16 = 8х -9

  4. 4у +(11,8 –у)= 3,8 -5у

  5. 3а + 2(2а -3) = 8 – 7(а – 2)

  6. 2 – 5х = х + 14

  7. 5(а -7) = 3(а – 4) -29

  8. 11 – 5у = 12 – 6у


;1)

(в;1)

(1;х)

(у;1)

(-7;а)

(х;-3)

(2;а)

(3;у)


9 вариант

  1. 3(5 – х) + 13 = 4(3х – 8)

  2. 5(а +1) – 7(2а +1) = -2

  3. 0,2(5х – 2) = 0,3(2х – 1) – 0,9

  4. 4(0,15в+5)-2,4(14в+25) = -10– 3в

  5. 4(3 – х)-11 = 7(2х -5)

  6. 0,3(5х + 7) = 3(0,2х +2,5)

  7. 4(у + 7) -7(9 –у) = у – 5

  8. 0,8(30х 0 5) -0,3(50х+4) =8х+2,8

  9. 0,2(5у – 6) +4у = 3,8

  10. 3(5х – 1) = 2(5х + 6)

  11. 3а + 2(2а -3) = 8 – 7(а – 2)

  12. 4(3 – 2х) +30 = 2(3+2х)

  13. 1,6(25-4,5в) – 3(2,6в-12) = 6-5в

  14. 3(6 -1,1у) = 1,7у - 2


(-2;х)

(-4;а)

(-1;х)

(0;в)

(х;-3)

(х;-3)

(у;-2)

(х;-1)

(7;у)

(х;1)

(а;3)

(х;5)

(-2;в)

(-2;у)






10 вариант

  1. 5(2а – 7) + 4(а + 1) = -3

  2. 1,6у – (у – 2,8)= (0,2у +1,5)– 0,7

  3. 2(5х– 1)- 7(3х+1) = -42

  4. 4(х + 7) – 7(9 – х) = х - 5

  5. 3(5в – 3) – 4(3в – 1) = 10

  6. 8(4х – 9) – 5(3х + 7) = -5

  7. 4(5у + 8) – 3(3у – 1) = 2

  8. 2(3в – 1) -5(в – 1) = 2

  9. 2х -3(2х – 1) = -5 – 3х

  10. 2(25 - х)- 3(х+1)=2

  11. 5,5у – 2(1,5у – 1) = 4,5у - 4

  12. 4(3 – у) - 11 = 7(2у – 5)

  13. 5(5а - 1) – 3(6а -1) = -30

  14. 7(0,3с -20) - 9(0,9с -10) = 2с -10

  15. 2(х– 17) -6(х - 2) = 6

  16. 3(3в – 1) - 4(20 – в) = -18

  17. 3(5 – у) + 13 = 4(3у – 8)

  18. 2(1 – 2х) – 3(х + 25) = -10

  19. 15к +3(2к – 1) = 10(2к – 3) + 16

  20. 8(4в -7) – 3(5в – 9) = 21в + 7

  21. 4(а + 7) – 7(9 – а) = а - 5

  22. 7(9у – 7) – 5(6у + 1) = 12

  23. 4(0,15в -5)-2,4(14в -25) = 10– 3в

  24. 56 – 7(8х + 1) = -53,2х + 71,4

  25. 4х + (11,8 – х) = 3,8 – 5х

  26. 7(3у + 5) – 4(5у + 9)= -2(3у+18)

  27. 2(4х +5) – 5(2х + 7) = -11

  28. 7(3а – 5) – 5(4а – 7) = 2(3а +15)

  29. 4(1 -0,5х) = -2(3 + 2х)

  30. 12х – 7(2х + 3) = 3(х – 1) + 2

  31. 6(3у– 2) +4(2 – у) =-18

  32. 5(к + 1) – 7(2к + 1) = 16

  33. 2,4с – 3(2с – 1) = 10 +3,4с

(а;-1)

(4;у)

(х;-5)

(х;-6)

(в;-6)

(х;-3)

(7;у)

(8;в)

(х;1)

(х;2)

(8;у)

(у;5)

(а;3)

(с;3)

(х;4)

(-7;в)

(-8;у)

(х;5)

(к;4)

(в;3)

(-11;а)

(-9;у)

(-9;в)

(х;0)

(-6;х)

(-6;у)

(х;-5)

(-7;а)

(х;-6)

(х;-5)

(-4;у)

(-1;к)

(2,с)




11 вариант

  1. 0,2(5х – 6) +4х = 3,8

  2. 4(3 – х)-11 = 7(2х -5)

  3. 9,6 – (2,6 – а) = 4

  4. -2(в – 8) = 5(в+6)

  5. 0,3(5х +7) = 3(0,2х + 2,5)

  6. 7(0,3х + 20)- 9(0,9х+10)=2х +10

  7. 4(у + 7) -7(9 – у) = у - 5

  8. -5(3а + 1) – 11 = -16

  9. 0,4(6с – 7) = 0,5(3с + 7)

  10. 3(х– 5) +10 = 2(3 + х) -14

  11. 16к – 4 = 12к +20

  12. 2,4х– 3(2х -1) =4– 3,4х

  13. 5(3у – 6) – 2(2у + 7) = у + 6

  14. 3(5 – а) + 13 = 4(3а – 8)

  15. 12х -7(2х + 3) = 3(х – 1)+2

  16. 2(1,2в + 5) +4 = -2в + 0,8

  17. -4(2 + 3а) +11 = -5а +17

  18. 5(7 – 2у) +13 = 9у +48

  19. 0,2(5а -2) = 0,3(2а – 1) – 0,9

  20. 5х + (13,4 – 2х) = 16,4х

  21. 3(4х – 8) = 3х - 6

(х;-7)

(х;-7)

(2;у)

(3;в)

(х;-4)

(х;0)

(у;2)

(а;3)

(-2;с)

(х;7)

(-4;к)

(х;6)

(-5;у)

(-6;а)

(х;5)

(в;6)

(а;6)

(-2;у)

(0;а)

(х;-2)

(х;-3)


12вариант

  1. 8а + 10 = 3а - 10

  2. 10(х– 2) - 12 =14(х – 2)

  3. -25(-8а +6) = -750

  4. -10(-4х+10) = -300

  5. -10в + 128 = -74в

  6. 3(5у– 6 )=16у - 8

  7. -5(3у+ 1) -11= -1

  8. 8х + 4 = -2(5х +6)

  9. 20 + 30к = 20 +к

  10. 26 – 5п = 26 -9п

  11. 9в + 11 = 13в - 1

  12. 12а + 31 = 23а - 2

  13. 2(х – 2) – 1 = 5(х – 2) -7

  14. 3у + 20 = у

  15. 4(2у – 6) = 4у - 4

  16. -9п + 3 = 3(8п +45)

  17. 20 + 5а = 44 +а

  18. 27 – 4к = 3 – 8к

  19. 5в + 11 = 7в – 3

  20. 8а + 11 = 4а -1

  21. -23(-7х + 2) = -529

  22. 8у +12 =12 +у

  23. 6п + 2 = 7 + п

  24. -2а + 15 = 13а

  25. 18 + 16в = 18 +в

  26. 3(с -1) -1 = 8(с-1) -6

  27. 5(х -6) -2 = 2(х – 7) -6

  28. 28 + 5у = 40 +2у

  29. 15к + 40 = 29к – 2

  30. 51 + 3р = 57 + р

  31. -50(-3п +10) = -200

  32. -62(2а + 22) = -1860

  33. 52 – 11в = 41в

  34. 14(3с -5) = 19с – 1

  35. 187 + 99х = 187 – х

  36. 7 (у -13) = 3(у – 9) -64

  37. 5(7 – к) = -3( к -7) +6

  38. -2 (3р – 5) +4 = 5 (3 – р)

  39. 10 + 9п = 3( 2п + 5) +1

  40. -20(-10х +4) = 70х +50

  41. 7(у -3) - 11 = 2 (5у -7) -6

;1)

(-4;х)

(а;-1)

(-3;х)

(в;-5)

(-2;у)

(у;-10)

(-1;х)

(к;-8)

(п;-6)

(в;-6)

(а;-8)

(х;-8)

(4;у)

(у;-10)

(5;п)

(а;-4)

(6;к)

(в;-6)

(7;а)

(0;х)

(у;-2)

(-1;п)

(-1;а)

(в;1)

(0;с)

(х;2)

(у;4)

(к;4)

(3;р)

(п;3)

(2;а)

(в;4)

(1;с)

(х;3)
(у;4)

(-1;к)

(р;2)

(-2;п)

(-2;х)

(у;1)

10 класс.

Тема: «Решение тригонометрических уравнений.

Подобная система упражнений в большей степени подходит при работе со средними и слабыми учащимися, сильным же ученикам они послужат отправной точкой при подготовке к ЕГЭ.

ВАРИАНТ 1

  1. 5Cos2x +7 Cosx -6=0.

  2. 8 Cos2x -10 Sinx -11=0.

  3. 10 tg2x +11 tgx -6=0.

  4. Cosx - 3 Sinx = 0.

  5. 2 Sin2x - Sinx = 0.

  6. Sin3xSin5x = 0.

  7. 2 Sin2x + 5 Sinx = 0.

  8. Sin2x +4 Cos2x = 0

  9. 5 Cos2x -6 Cos2x+4 = 0

  10. 9 Cos2x +3 Cosx -1 = 0

  11. 5 Sin2x - 18 Cos2x +14 = 0

  12. 3 Cosx +11 Sinx +9 = 0.


ВАРИАНТ 2

  1. 5 Sin2x +21 Sinx +4 = 0.

  2. 5 Sin2x - 7 Cosx +1 = 0

  3. 8 tg2x +10 tgx +3=0.

  4. Cosx – 2 Sinx = 0.

  5. Cos2x + 4 Cosx = 0

  6. Sin3xSin7x = 0.

  7. 7 Sin2x - 2 Sinx = 0.

  8. Sin2x +10 Cos2x = 0

  9. 5 Cos2x -14 Cos2x +8 = 0

  10. 3 Cos2x - 14 Cosx +7 = 0

  11. 11 Sin2x +6 Cos2x +6 = 0

  12. 16 Cosx - 11 Sinx – 4 = 0.


ВАРИАНТ 3

  1. 2 Cos2x- 11 Cosx +5 = 0

  2. 3 Cos2x +7 Sinx -5 = 0.

  3. 18 tg2x +3 tgx -10=0.

  4. 5 Cosx -2 Sinx = 0.

  5. 4 Cos2x + 3 Cosx = 0.

  6. Cos3х – Cosx = 0

  7. 2 Sin2x +3 Cosx = 0

  8. 5 Sinx2 +8 Sin2x= 0

  9. 3 Cos2x -31 Cos2x+27 = 0

  10. 3 Cos2x -22 Sinx -15 = 0

  11. 19 Sinx2х+6 Cos2x -12 = 0

  12. 9 Cosx+ Sinx – 1 = 0ю.

ВАРИАНТ 4

  1. 8 Cos2x +10 Cosx +3 = 0

  2. 10 Cos2x -11 Sinx -4 = 0

  3. 3 tgx +6ctgx +11 = 0.

  4. 6 Cosx +5 Sinx = 0.

  5. Cos2x-3 Cosx = 0

  6. Cos3x +Cos9x = 0

  7. 5 Sin2х - 4 Cosx = 0

  8. 2 Sin2x +3 Sin2x = 0

  9. Cos2x -3 Cos2x +2 = 0

  10. 5 Cos2x - 2 Cosx - 3= 0

  11. 21 Sin2x + 2 Sin2x +8=0

  12. 9 Cosx -5 Sinx -5 = 0

ВАРИАНТ 5

  1. 10 Cos2x +11 Cosx +3 = 0.

  2. 3 Cos2x -11 Sinx -9 = 0

  3. 7 tgx -2ctgx +5 = 0.

  4. 4 Cosx +5 Sinx = 0.

  5. 5 Sin2x +6 Sinx = 0.

  6. Sin5x + Sin7x = 0.

  7. Sin2x – 8 Sinx = 0.

  8. 5Sin2x +4 Cos2x = 0

  9. 6 Cos2x - 3 Cos2x +5 = 0.

  10. 3 Cos2x – 19 Cosx +6 = 0.

  11. 7 Sin2x -22 Cos2x +10 = 0.

  12. Cosx -21 Sinx -9 = 0.

ВАРИАНТ 6

  1. 6 Cos2x – 19 Cosx +3 = 0.

  2. 8 Cos2x +10Sinx -5 = 0

  3. 2tgx +5ctgx - 11 = 0.

  4. 3 Cosx - 5 Sinx = 0

  5. 5 Sin2x + Sinx = 0.

  6. Cos5x + Cosx = 0 .

  7. 5 Sin2x +2 Cosx =0

  8. Sin2x -2 Sin2x = 0

  9. 6 Cos2x +8 Sin2x -5= 0.

  10. 4 Cos2x +10 Cosx + 7 = 0.

  11. 3 Sin2x + 5 Sin2х – 20 = 0.

  12. Cosx + 7 Sinx – 5 = 0


ВАРИАНТ 7 (для сильных учащихся).

(Смотри книгу интенсивный курс подготовки к ЕГЭ стр. 116.)

  1. а Sin2x +bCosx =0

  2. а Cos2x +b Sinx +с=0

  3. Найти все значения параметра а, при которых уравнение не имеет корней

2 Cos2x + 4 а Cosx +2 а2 +1= 0.

4. Cos19x – Sin7x = 0.

5. 7 Cos3x -4 Sin3x = 0.

6. Sinx + Cosx = Cos2x (1-2Sin2x).

7. =4 Sinx

8. Sin8x –Cos5x = 1

9. (Sin `3 cos14x)2 =18 - 2 Cos2x-

10. 1+ln= Cos2k-1 х




Решение системы линейных уравнений

Решив систему, построй фигуру по координатам.

1.

2.

3.

4.

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

5.

6.

7.

8.

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

9.

10.

11.


Автор Филиппова В.

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)













Решение системы линейных уравнений

Решив систему, построй фигуру по координатам.

1.

2.

3.

4

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

5.

6.

7.

8.

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

9.

10.

11.

12.

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)

Ответ: (…;…)





Просмотр содержимого документа
«Домашнее задание»

Домашнее задание: Решите уравнения и вы узнаете фамилию командира 59-й армии Волховского фронта, войска которой освобождали Новгород от фашистских захватчиков.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ











буква











К - 2 В- 17

О- 4 Н- 1

Р- 6 И- 3,6


1) 0,9(4х-2)=0,5(3х-4)+4,4 6) 19-5(3х-1)=9

2) (3х+5)+(8х+1)=50 7)

3) 3(х-6)=2(х-5)-2 8)

4)х=1 9) 16х-64=0

5) 10) -3(х+1)+8= - 4х+22





Домашнее задание: Решите уравнения и вы узнаете фамилию командира 59-й армии Волховского фронта, войска которой освобождали Новгород от фашистских захватчиков.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ответ











буква











К - 2 В- 17

О- 4 Н- 1

Р- 6 И- 3,6


1) 0,9(4х-2)=0,5(3х-4)+4,4 6) 19-5(3х-1)=9

2) (3х+5)+(8х+1)=50 7)

3) 3(х-6)=2(х-5)-2 8)

4)х=1 9) 16х-64=0

5) 10) -3(х+1)+8= - 4х+22



Просмотр содержимого документа
«Зачет Линейные уравн»

1 Решите уравнение 3x+5+(x+5)=(1−x)+4

2 Решите уравнение 8−5(2x−3)=13−6x

3. Решите уравнение 10x+9=7x

4 Решите уравнение 3x+10=8x

5 Решите уравнение − x−2+3(x−3)=2(4−x)−3

6 При каком значении x значения выражений 7x−2 и 3x+6 равны?

7 Решите уравнение x+2−4(x−2)=5(3−x)+3

8 Решите уравнение 10(x−9)=7

9 Решите уравнение 9(x−5)=− x

10 Решите уравнение − 9(8−9x)=4x+5

11 Решите уравнение 4x+4−3(x+1)=5(− 2−x)+5

12 Решите уравнение 6x+13=x

13 Решите уравнение 1−5x=− 6x+8

14 Решите уравнение 9−2(− 4x+7)=7

15 Решите уравнение 6(5−x)=− 8x−7

16 При каком значении x значения выражений 2x−4 и 6x+8 равны?

17 Решите уравнение 2x+2=− 3

18 Решите уравнение x−3−4(x+1)=5(4−x)−1

19 Решите уравнение 1−7(4+2x)=− 9−4x

20 Решите уравнение 9+10(3x−10)=2

21 Решите уравнение 9(x−6)=4x

22 Решите уравнение 10(x+4)=9x

23 Решите уравнение 10x+1=− 8

24Решите уравнение 4(x−7)=3x

25 Решите уравнение − 3x+1−3(x+3)=− 2(1−x)+2

26 Решите уравнение 2−3(2x+2)=5−4x

27 Решите уравнение 4x+7=0

28 Решите уравнение − 7−2x=− 6x+10

29 Решите уравнение 2+3x=− 7x−5

30 Решите уравнение − 2x+5+4(x−1)=− 4(− 4−x)+3

31 Решите уравнение − 5x−6=0

32 Решите уравнение 2x−4−3(x−4)=− 2(− 3−x)−4

33 Решите уравнение 4(x−6)=5

34 Решите уравнение 5(x+4)=− 9

35 Решите уравнение 5(x−7)=9x

36 Решите уравнение 3(x−8)=5x

37 Решите уравнение − 3x+1+(x−5)=5(3−x)+5

38 Решите уравнение 5x−8=0

39 Решите уравнение 5x+2=5

40 Решите уравнение − 1−10x=− 9x+1

41 Решите уравнение 4(x−8)=− 5

42 Решите уравнение − x+4+(x−5)=− 2(− 2−x)+5

43 Решите уравнение 5x+4=0

44 Решите уравнение 7+8x=− 2x−5

45 Решите уравнение − 4x+3=0

46 Решите уравнение − 10x+2=0

47 Решите уравнение 4x−1=− 7

48 Решите уравнение 7+9(4x+5)=− 2

49 Решите уравнение − 6x+10=− 2

50 Решите уравнение 2x+2+3(x+4)=− 4(1−x)+3

51 Решите уравнение − 5+2x=− 2x−3

52 Решите уравнение − 3x−3+5(x−4)=2(− 5−x)−1

53 Решите уравнение − 4x+10=− 5

54 Решите уравнение − 2x−9=− 1

55 Решите уравнение − 5x−2+4(x+1)=4(− 3−x)−1

56 Решите уравнение 7+5(− 9x+7)=− 3

57 Решите уравнение 1−10x=5x+10

58 Решите уравнение − x−4+5(x+3)=5(− 1−x)−2

59 Решите уравнение − 4+7x=8x+1

60 Решите уравнение − 4x+8=10

61 Решите уравнение x+3+2(x+3)=− 5(5−x)+4

62 Решите уравнение x+3+2(x+3)=− (3−x)+4

63 При каком значении x \значения выражений 3x−2 и 2x+4 равны?

64 Решите уравнение − 8x+10=0

65 Решите уравнение 5x−9=0

66 Решите уравнение − 4−6x=4x−3

67 Решите уравнение − 5x+7=− 10

  1. Решите уравнение 6x+2=− 1















Просмотр содержимого документа
«Памятка раскрытие скобок»

ПАМЯТКА 3

Раскрытие скобок

  1. Если перед скобками стоит знак «+», то можно скобки опустить.

а + ( в - с ) = а + в - с

а + ( - в + с ) = а - в + с

  1. Если перед скобками стоит знак «-», то все знаки в скобках меняем на противоположные.

в - ( а + с) = в - а - с

в - ( - а + с ) = в + а - с

с - ( в - а ) = с - в + а

с - (- в - а ) = с + в + а

  1. Распределительное свойство

a ( b + c ) = ab + ac

a ( b - c ) = ab - ac


ПАМЯТКА 3

Раскрытие скобок

  1. Если перед скобками стоит знак «+», то можно скобки опустить.

а + ( в - с ) = а + в - с

а + ( - в + с ) = а - в + с

  1. Если перед скобками стоит знак «-», то все знаки в скобках меняем на противоположные.

в - ( а + с) = в - а - с

в - ( - а + с ) = в + а - с

с - ( в - а ) = с - в + а

с - (- в - а ) = с + в + а

  1. Распределительное свойство

a ( b + c ) = ab + ac

a ( b - c ) = ab - ac


ПАМЯТКА 4

Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

  1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-»

- 3 + ( - 2 ) = - 5

  1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

7 + ( - 2) = + ( 7 - 2) = 5; 5 + ( - 8 ) = - ( 8 - 5) = - 3;

- 3 + 9 = 9 - 3 = 6; - 6 + 4 = - ( 6 - 4) = - 2.

  1. Чтобы вычесть два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-»

- 4 - 2 = - 6

  1. При умножении (делении) чисел с разными знаками, надо перемножить (разделить) модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-»

- 2 * 3 = - 6; 10 : ( - 2) = - 5;

4 * ( - 2) = - 8; - 9 : 3 = - 3

  1. При умножении (делении) двух отрицательных чисел, надо перемножить (разделить) модули этих чисел

- 4 * ( - 3) = 12; - 15 : ( - 5) = 3



ПАМЯТКА 4

Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел

  1. Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-»

- 3 + ( - 2 ) = - 5

  1. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо: 1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше.

7 + ( - 2) = + ( 7 - 2) = 5; 5 + ( - 8 ) = - ( 8 - 5) = - 3;

- 3 + 9 = 9 - 3 = 6; - 6 + 4 = - ( 6 - 4) = - 2.

  1. Чтобы вычесть два отрицательных числа, надо: 1) сложить их модули; 2) поставить перед полученным числом знак «-»

- 4 - 2 = - 6

  1. При умножении (делении) чисел с разными знаками, надо перемножить (разделить) модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак «-»

- 2 * 3 = - 6; 10 : ( - 2) = - 5;

4 * ( - 2) = - 8; - 9 : 3 = - 3

  1. При умножении (делении) двух отрицательных чисел, надо перемножить (разделить) модули этих чисел

- 4 * ( - 3) = 12; - 15 : ( - 5) = 3



Просмотр содержимого документа
«Правила карточка»




Уравнение


Корень уравнения

Решить уравнение


Линейное уравнение






это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

.

Равенство, содержащее переменную

Это уравнение вида

aх + b = с, где а, в, с – числа, х – переменная.



Это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство



Раскрыть скобки

Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть, поменяв их знак на противоположный.


Найти корень уравнения



Упростить, привести подобные слагаемые


Сделать проверку





«Я слышу и забываю,


я вижу и запоминаю,


я делаю и понимаю».




(Конфуций)














«Я слышу и забываю,



я вижу и запоминаю,



я делаю и понимаю».



(Конфуций –китайский философ)











Просмотр содержимого документа
«Решить уравнение»

  • Решить уравнение – это значит найти все его корни или доказать, что корней нет.

  • Корнем уравнения с одной переменной называется значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

  • Линейным уравнением с одной переменной называется уравнение вида aх + b = с,

  • где а, в, с – числа, х – переменная.

Алгоритм решения линейного уравнения

  • Раскрыть скобки.

  • Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть.

  • Упростить, привести подобные слагаемые.

  • Найти корень уравнения.

  • Сделать проверку.

Правила раскрытия скобок

Если перед скобками стоит знак « +», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.

Если перед скобками стоит знак « -», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобки.



Просмотр содержимого презентации
«Линейн уравнения»

Презентацию подготовила учитель математики МАОУ «Бронницкая СОШ» Юнолайнен Марина Васильевна

Презентацию подготовила учитель математики МАОУ «Бронницкая СОШ»

Юнолайнен Марина Васильевна

   Уравнение   Корень уравнения Решить уравнение   Линейное уравнение

 

Уравнение

 

Корень уравнения

Решить уравнение

 

Линейное уравнение

«Я слышу и забываю,  я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю».  (Конфуций)

«Я слышу и забываю,

я вижу и запоминаю,

я делаю и понимаю».

(Конфуций)

Раскрыть скобки. Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть, поменяв их знаки. Упростить, привести подобные слагаемые. Найти корень уравнения. Сделать проверку.
  • Раскрыть скобки.
  • Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну часть уравнения, а числа без переменной – в другую часть, поменяв их знаки.
  • Упростить, привести подобные слагаемые.
  • Найти корень уравнения.
  • Сделать проверку.
Решить уравнение
  • Решить уравнение

1) 2х + 5 = 2 (- х + 1) + 11

2) 6у – 3(у – 1) = 4 + 5у

3) – 2(5 х – 9) + 2 = 15 + 7(- х + 2)

Памятки:

1.Раскрытие скобок. Правила знаков.

2.Решение линейных уравнений

1) 2  2) - 0,5  3) - 3

1) 2

2) - 0,5

3) - 3

№ 1 ответ 2 буква 3 4 5 6 7 8 9 10 К - 2 В- 17 О- 4 Н- 1 Р- 6 И- 3,6

1

ответ

2

буква

3

4

5

6

7

8

9

10

К - 2 В- 17

О- 4 Н- 1

Р- 6 И- 3,6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Материалы к занятию по отработке навыков решения линейных уравнений.

Автор: Юнолайнен Марина Васильевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Индивидуально-групповые консультации по математике в 8 классе по подготовке к ГИА "
    ["seo_title"] => string(89) "individual-no-ghruppovyie-konsul-tatsii-po-matiematikie-v-8-klassie-po-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "195544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913510"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства